Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы рассмотреть проблемы связанные с начислением и уплатой страховых взносов в бюджет, которые возникли в связи с отменой единого социального налога с начала 2010 г. и введением новых страховых взносов на отдельные виды обязательного социального страхования с 1 января 2010 г.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды
1.1.Лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями
1.2.Индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой
2. Основные проблемы, связанные с порядком исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды
3. Штрафы за нарушение закона о страховых взносах
Заключение
Список литературы и использованных источников
Практическая расчетная часть

Файлы: 1 файл

Стрелкова А. Курсовая работа (теория).docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)

Страховые взносы, уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ, распределяются следующим  образом (ч. 12 ст. 33 Закона № 167-ФЗ), данные тарифы страховых взносов применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения:

 

 

Период

Тариф 
страхового 
взноса

На финансирование страховой части  трудовой пенсии

На финансирование накопительной  части трудовой пенсии

для лиц 1966 г. р. и старше

для лиц 1967 г. р. и моложе

для лиц 1967 г. р. 
и моложе

2012 – 2013 г.

20 %

20 %, из них: 
4 % – солидарная часть тарифа страховых взносов 
16 % – индивидуальная часть тарифа страховых взносов

14 %, из них: 
4 % – солидарная часть тарифа страховых взносов 
10 % – индивидуальная часть тарифа страховых 
взносов

6 % – 
индивидуальная часть 
тарифа страховых 
взносов


 

Установлена предельная базовая величина выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, при превышении которой взносы взиматься не будут (п. 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

На 2012 год эта базовая сумма составляет 512 тыс. руб. Она исчисляется нарастающим  итогом с начала расчетного периода.

В последующие годы базовая величина будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы  согласно решениям Правительства РФ. Установление этого верхнего предела  должно означать, что пенсия потом  свыше этих сумм ни назначаться, ни выплачиваться не будет.

При начислении страховых взносов сумма  вознаграждения, выплачиваемая по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью (договоры авторского заказа, издательский лицензионный договор, а также договоры об отчуждении и предоставлении в пользование права на произведения науки, литературы и искусства) может быть уменьшена на все документально подтвержденные расходы, связанные с созданием произведений литературы, искусства или науки.

Если  расходы, связанные с получением авторского вознаграждения, не могут  быть подтверждены документально, то сумму  вознаграждения при начислении страховых  взносов уменьшают на вычет в  пределах нормативов, установленных  в пункте 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

Например, доходы, связанные с получением авторского вознаграждения за создание литературных произведений, уменьшают на вычет  в размере 20% от суммы начисленного дохода. По авторским вознаграждениям  за создание художественно-графических  произведений, фоторабот, произведений архитектуры и дизайна такой  вычет предоставляют в размере 30% от дохода.

Отчетность  в фонды. Перечисление страховых  взносов плательщиками, производящими  выплаты в пользу физических лиц, осуществляется отдельными платежными поручениями, которые направляются в каждый из трех фондов: ПФР, ФСС, ФФОМС(ч. 1, 8 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). При этом взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством плательщик вправе уменьшить на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по данному виду страхования в соответствии с законодательством РФ.

В течение расчетного (отчетного) периода  уплачивается ежемесячный обязательный платеж по итогам каждого календарного месяца не позднее 15-го числа следующего за ним месяца (ч. 3-5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Сумму ежемесячных платежей рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации.

Ежемесячную сумму платежей определяют так:

 

Ежемесячная

сумма платежей

 

облагаемый доход, начисленный  работнику с начала расчетного периода

 

страховой

тариф

 

сумма обязательных

платежей, уплаченная в предыдущие месяцы

=

X

-


 

 

Сумму взносов, подлежащую перечислению по итогам года, также рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации:

 

сумма взносов, подлежащая перечислению по итогам года

=

облагаемый доход, полученный работником

X

страховой тариф

-

сумма обязательных ежемесячных платежей


 

Разницу между суммами обязательных ежемесячных  платежей и суммой взносов, исчисленной  по итогам года, перечисляют в соответствующие  внебюджетные фонды.

Если  обязательные ежемесячные платежи  превышают сумму взносов за расчетный  период, то эту разницу возвращают организации или засчитывают  в счет предстоящих платежей по взносам.

Налоговые органы не контролируют уплату страховых  взносов.

Взносы  в ФСС контролирует сам фонд, а  уплату взносов в ФОМС и ПФР  проверяют специалисты ПФР (ст. 3 Закона № 212-ФЗ).

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год (он же - расчетный  период).

Индивидуальные  сведения о трудовом стаже, заработке  и начисленных пенсионных взносах  работников с 2011 года сведения сдают  ежеквартально до 1-го числа второго  месяца, следующего за отчетным кварталом.

В ПФР отчет по начисленным и  уплаченным взносам в ПФР и  в ФОМС сдается ежеквартально до 1 числа второго календарного месяца следующего за отчетным периодом (п. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Представление расчетов по итогам календарного года не предусмотрено. Следовательно, отчитываться по страховым взносам плательщик должен четыре раза в год в указанные выше сроки, т. е. до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля.

Вместе  с индивидуальными персонифицированными сведениями страхователь обязан представлять итоговые сведения о начисленных  и уплаченных страховых взносах  в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. (п. 3 ст. 41 Закона № 213-ФЗ).

Страхователь  при представлении сведений на 50 и более работающих у него лиц  за предшествующий отчетный период должен подать документы в электронном  виде и с применением электронной  цифровой подписи (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Электронный  формат отчета утверждается ПФР (п. 3 ст. 12 Закона № 213-ФЗ).

До 1 марта следующего года обязаны  представить сведения физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые  взносы (абз. 1 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Проверки  выездные (камеральные). В законе определены полномочия ПФР и ФСС при выездных и камеральных проверках. Они  аналогичны тем, которые имеют в  данный момент налоговые органы при  проверках ЕСН. Проверки могут быть назначены по решению руководства  не чаще чем раз в три года (п. 10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ).

ПФР будет проверять не только правильность исчисления взносов и своевременность  их уплаты, но и предоставление сведений персонифицированного учета.

Страхователи  обязаны обеспечивать в течение  шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов (пп.6 п.2 ст.28 Закона № 212-ФЗ).

Максимальное  время длительности выездной проверки - два месяца. Правда, сотрудники фонда  вправе приостановить проверку на шесть  месяцев, а в исключительном случае - еще на три. По окончании ревизоры составляют акт, а затем и решение  о привлечении к ответственности  либо об отказе в привлечении.

Камеральная проверка каждого представленного  расчета будет проходить в  течение трех месяцев. Если сотрудники фонда обнаружат ошибки или несоответствия, потребуют, чтобы плательщик предоставил  пояснения либо внес исправления. Если корректировки не устроят проверяющих, составляется акт, а затем выносится решение о привлечении к ответственности страхователя либо об отказе в привлечении.

Обжаловать  решение сотрудников фонда по выездной или камеральной проверке можно будет и в вышестоящий  орган либо сразу в суд - на усмотрение страхователя.

Количество  проверок у налогоплательщиков увеличится. Ведь помимо обычных налоговых проверок, возможны проверки ФСС и ПФР. Фактически по процедуре это выездная налоговая  проверка со всеми вытекающими последствиями. Если налоговые органы применяют  единую политику, подчиняясь Минфину  России, то ФСС и ПФР - самостоятельные  ведомства, которые могут иметь  разную практику применения законодательства и при проверках руководствоваться  только собственными письмами.

Зачет излишне уплаченных взносов в  один фонд в счет погашения недоимки в другой невозможен, несмотря на то, что ПФР будет контролировать взносы и в ПФР, и в ФОМС (ч. 21 ст. 26 Закона № 212-ФЗ).

Пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня по-прежнему будет  выплачиваться за счет средств работодателя (ст. 3 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

В связи с введением базовой  суммы, выше которой взносы не начисляются, с 2010 года установлен новый порядок  определения предельного размера  пособий. Средний дневной заработок, используемый при расчете данных пособий, не может превышать среднего дневного заработка, исчисленного следующим  образом: предельная величина базы для  начисления страховых взносов, разделенная  на 365 (новый п. 3.1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поскольку в 2012 году предельная величина базы равна 512 тыс. руб., средний  дневной заработок для расчета  указанных пособий в 2012 году составит 1402 руб. 74 коп. (512 000 руб. / 365). Эту предельную величину должен иметь в виду каждый страхователь, у которого работает застрахованный, при дальнейших расчетах указанных пособий.

Максимальный  размер пособия по беременности и  родам за полный календарный месяц  составит 36 563 руб. (прежде - 34 583 руб.).

В 2012 году минимальное ежемесячное  пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет для неработающих родителей  равняется для первого ребенка - 2326 рублей, а на второго и последующего ребенка составляет -  4651,99 рублей. В районах, где установлены повышающие коэффициенты, на эти суммы минимального пособия в 2012 году они используются.

Максимальный  размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2012 году составляет 14 625 рублей. Если застрахованное лицо работает у  нескольких работодателей, пособие  по уходу за ребенком можно получить только по одному месту работы на выбор. При обращении за пособием выбранному страхователю представляется справка (справки) с места других работ  о том, что пособие по уходу  за ребенком другими работодателями не выплачивается.

1.2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой

Не  производящие выплаты физическим лицам  индивидуальные предприниматели, нотариусы  и адвокаты, занимающиеся частной  практикой, уплачивают не только фиксированные  взносы в ПФР, но и взносы в ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости  страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.  Взносы уплачиваются в ПФР и ФОМС, кроме взносов в ФСС (подп. 2 п. 1 ст. 5, ст. 12, ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).

 

Фонды

2012г.

ФСС

0

ФФОМС

МРОТ * 12мес * 5,1%

ПФР

МРОТ * 12мес * 22,0%

Итого

МРОТ * 12мес* 27,1%


 

Плательщики, которые не производят выплаты физическим лицам, уплачивают взносы за расчетный  период отдельными платежами в ПФР, ФФОМС не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2-4 ст. 16 Закона № 212-ФЗ). Перечисление авансовых платежей такими плательщиками не предусмотрено.

Расчет  по начисленным и уплаченным взносам  плательщики, не производящие выплат физически  лицам, подают в территориальный  орган ПФР до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным  периодом по форме, которая утверждается органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).

Календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя  - календарный месяц, в котором  произведена его государственная  регистрация в качестве индивидуального  предпринимателя;

2) для адвоката - календарный месяц,  в котором ему выдано удостоверение  адвоката;

3) для нотариуса, занимающегося  частной практикой, - календарный  месяц, в котором он наделен  полномочиями нотариуса.

Если  плательщики страховых взносов  прекращают осуществлять предпринимательскую  либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный  период, определяется исходя из стоимости  страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в  котором утратила силу государственная  регистрация физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды