Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы рассмотреть проблемы связанные с начислением и уплатой страховых взносов в бюджет, которые возникли в связи с отменой единого социального налога с начала 2010 г. и введением новых страховых взносов на отдельные виды обязательного социального страхования с 1 января 2010 г.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды
1.1.Лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями
1.2.Индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой
2. Основные проблемы, связанные с порядком исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды
3. Штрафы за нарушение закона о страховых взносах
Заключение
Список литературы и использованных источников
Практическая расчетная часть

Файлы: 1 файл

Стрелкова А. Курсовая работа (теория).docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)

 

За что могут оштрафовать  плательщика страховых взносов

Вид нарушения

Ответственность для компаний и  предпринимателей, предусмотренная  Федеральным законом № 212-ФЗ

Ответственность, предусмотренная  КоАП РФ

Непредставление расчета по страховым  взносам в течение 180 календарных  дней после установленного рока

Штраф в размере 5 процентов суммы  страховых взносов, подлежащих уплате на основании данного расчета  за каждый просроченный месяц. Но не более 30 процентов указанной суммы и  не менее 100 руб. (п. 1 ст. 46 Закона)

Штраф для должностных лиц в  размере от 300 до 500 руб. (п. 2 ст. 15.33 КоАП РФ)

Непредставление расчета по страховым  взносам в течение более 180 календарных  дней после установленного срока

Штраф в размере 30 процентов суммы  страховых взносов, подлежащих уплате на основании данного расчета, и 10 процентов за каждый месяц начиная со 181-го дня. Но не менее 1000 руб. (п. 2 ст. 46 Закона)

 —

Неуплата или неполная уплата страховых  взносов в результате занижения  базы, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщика, совершенных неумышленно

Штраф в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (п. 1 ст. 47 Закона)

Умышленная неуплата или неполная уплата страховых взносов в результате занижения базы для исчисления данных взносов

Штраф в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (п. 2 ст. 47 Закона)

Отказ или непредставление в  отделение государственного внебюджетного  фонда документов, запрошенных ревизорами в ходе проверки

Штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона)

Штраф для должностных лиц в  размере от 300 до 500 руб. (п. 3 ст. 15.33 КоАП РФ)

Нарушение срока, отведенного на регистрацию  плательщика страховых взносов  в органах государственных внебюджетных фондов

Штраф для должностных лиц в  размере от 500 до 1000 руб. (ст. 15.32 КоАП РФ)

Нарушение срока представления  в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и закрытии расчетного счета страхователя в  банке

Штраф для должностных лиц в  размере от 1000 до 2000 руб. (п. 1 ст. 15.33 КоАП РФ)

Непредставление в установленный  срок либо отказ от представления  в Фонд социального страхования  РФ документов и иных сведений, необходимых  для проверки правильности выплаты  пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Или представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

Штраф для должностных лиц в  размере от 300 до 500 руб. (п. 4 ст. 15.33 КоАП РФ)

Сокрытие страхователем страхового случая при обязательным соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Штраф: — для граждан — от 300 до 500 руб.; — для должностных  лиц — от 500 до 1000 руб.; — для  юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб. (ст. 15.34 КоАП РФ)


 

Заключение

С 1 января 2010 г. в России введены новые  страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования, их изучение было основной целью работы.  Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.

Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет  право получения бесплатной медицинской  помощи , что, несомненно, говорит об практической значимости данной работы, ведь знание населением своих прав и обязанностей, говорит о гражданской грамотности людей и развитости страны в целом. Размер, скок и порядок уплаты взносов, а также способы и порядок получения финансовой помощи от социальных фондов, отражены в законодательстве РФ, а именно в: п. 2 ст. 8, пп. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования в Российской Федерации"; ст. 1.4, п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Эти законодательства являлись основными объектами исследования в данной работе.

Тариф страховых взносов на период 2012-2013 г. составляет: ПФР – 22 %, ФСС – 2,9 %, ФОМС – 5,1 %. Таким образом, тариф  страховых взносов во внебюджетные фонды на указанный период составит 30 %.

При этом также установлено, что с  суммы, превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов (512 тыс. руб.), 10 % необходимо уплатить в  ПФР.

Для плательщиков, которые применяли  пониженные тарифы страховых взносов (указанные в пункте 8 части 1 Закона № 212-ФЗ), страховые взносы составят: ПФР – 20 %, ФСС РФ 0 %, ФФОМС – 0 %.

Знание  основных процентных ставок для уплаты взносов в социальные фонды и  умение правильно соотнести себя с группами граждан, для определения  размера этих взносов, имеет основное теоретическое значение данной работы.

С введением новых взносов у  организаций и предпринимателей появились новые обязанности  по перечислению таких платежей. Кроме  того, полномочия по контролю над уплатой страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

Система страховых взносов в социальные фонды в России на данный момент находится в состоянии модернизации и изменения, что говорит об актуальности моей работы, ведь знание основных проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды, поможет гражданам и юридическим лицам грамотно, а главное результативно их решать.

В ближайшие годы система страховых  взносов продолжит изменяться и  её нововведения должны упростить исчисление и уплату страховых взносов в  социальные фонды. 

Список литературы и использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru(в ред. Федеральных законов от от 03.12.2011 N 378-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от от 28.12.2010 N 402-ФЗ)
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации,– Режим доступа: http//w: ww.gzkodeks.ru/(часть первая (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ),часть вторая (в ред. Федеральных законов от от 30.11.2011 N 363-ФЗ),часть третья (в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 105-ФЗ),часть четвертая (в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 422-ФЗ)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями(Часть первая (в ред. Федеральных законов от от 21.11.2011 N 329-ФЗ , Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П),часть вторая в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 23.12.2009 N 20-П) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalkodeks.ru/
  5. Федеральный закон «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (в ред. Федеральных законов от от 28.11.2011 N 339-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.fss.ru/
  6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 213-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fss.ru/
  7. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Налоги и налоообложение.Теория и практикум.Учебное пособие.-М.Издательство «Проспект».2012.-520 с.
  8. Сайт «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  9. Журнал «Главбух» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.glavbukh.ru
  10. Журнал «Практическое налоговое планирование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalogplan.ru
  11. Сайт «Пенсионный фонд российской федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/
  12. Сайт «Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ffoms.ru/
  13. Сайт «Федеральная налоговая служба» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog.ru/

 

Практическая  расчетная часть

Расчет  налога на доходы Сидорова С.П.

Показатели

Расчеты

 

Примечания

1. 1. Трудовые доходы:

   
  • заработная плата

90000

 
  • премия

7000

 
  • итого трудовых доходов

90000+7000=97000

Ст. 208 п. 1: вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

2. Доход от реализации имущества

5000000

Ст. 208 п. 1: доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

3. Совокупный доход

97000+5000000=5097000

Ст. 208 п. 1: Доходы от источников в Российской Федерации

4. Количество детей 

2

 

5. Количество месяцев, в течение  которых производятся вычеты  на детей

12

 

6. Налоговые вычеты:

   

1) стандартные вычеты на детей

1400*2*12=33600

Ст. 218 п. 1: налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

 с 1 января 2012 года:

1 400 рублей - на первого  ребенка;

1 400 рублей - на второго  ребенка;

2) имущественные вычеты в случае  продажи квартиры 

1000000

Ст. 220 п. 1: в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.

7. Сумма налоговых вычетов

33600+1000000=1033600

Ст. 218

8. Облагаемый трудовой доход 

97000-33600=63400

Ст. 210 п. 3: Для доходов, в  отношении которых предусмотрена  налоговая ставка, установленная  пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как  денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных  на сумму налоговых вычетов, предусмотренных  статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с  учетом особенностей, установленных  настоящей главой.

9. Размер налога с трудового  дохода

63400*0,13=8242

Ст. 224 п. 1: Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

10. Облагаемый доход, полученный  от реализации имущества

5000000-1000000=4000000

Ст. 210 п. 3: Для доходов, в  отношении которых предусмотрена  налоговая ставка, установленная  пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса

11. Размер налога с дохода, полученного  от реализации имущества

4000000*0,13=520000

Ст. 224 п. 1: Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

12. Общая сумма налога с доходов  Сидорова С.П.

8242+520000=528242

Ст. 225 п. 3: Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода  применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду.


 

Показатели

 

Расчеты

 

Примечания

1. Формирование облагаемой базы  

   

1) Доходы

   
  • заработная плата

1700000

 
  • премии

100000

 
  • итого доходов

1700000 + 100000 = 1800000

 

2) Численность работников  всего

6

 

3) Численность без работников  по договорам гражданско-правового  характера

6 – 0 = 6

 

4) Средний доход на  одного работника для расчета  взносов:

   
  • в Пенсионный фонд (ПФ), федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

1800000 / 6 = 300000

 
  • в фонд социального страхования (ФСС)

(1800000 – 0) / 6 = 300000

 

5) Доходы не входящие  в облагаемую базу для расчета  отчислений в ФСС (выплаты по  договорам гражданско-правового  характера)

0

ФЗ № 212 ст. 7 п. 3: Не относятся к  объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

6) Облагаемая база для  расчета отчислений в ФСС

1800000 – 0 = 1800000

ФЗ № 212 ст. 7 п. 1: Объектом обложения  страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в  подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками  страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений  и гражданско-правовых договоров, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг.

2. Сумма отчислений во  внебюджетные фонды

   

1) Пенсионный фонд

1800000*0,22 = 396000

ФЗ № 212 ст. 58.2 п. 1: Тарифы страховых  взносов в 2012 – 2013 годах

2) Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

1800000*0,051 = 91800

ФЗ № 212 ст. 58.2 п. 1: Тарифы страховых  взносов в 2012 – 2013 годах

3) Фонд социального страхования 

1800000*0,029 = 52200

ФЗ № 212 ст. 58.2 п. 1: Тарифы страховых  взносов в 2012 – 2013 годах

4) Итого отчислений

396000 + 91800 + 52200 = 540000

 

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды