Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа
Основная цель курсовой работы рассмотреть проблемы связанные с начислением и уплатой страховых взносов в бюджет, которые возникли в связи с отменой единого социального налога с начала 2010 г. и введением новых страховых взносов на отдельные виды обязательного социального страхования с 1 января 2010 г.
Введение
1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды
1.1.Лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями
1.2.Индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой
2. Основные проблемы, связанные с порядком исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды
3. Штрафы за нарушение закона о страховых взносах
Заключение
Список литературы и использованных источников
Практическая расчетная часть
За что могут оштрафовать плательщика страховых взносов
Вид нарушения |
Ответственность для компаний и предпринимателей, предусмотренная Федеральным законом № 212-ФЗ |
Ответственность, предусмотренная КоАП РФ |
Непредставление расчета по страховым взносам в течение 180 календарных дней после установленного рока |
Штраф в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основании данного расчета за каждый просроченный месяц. Но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. (п. 1 ст. 46 Закона) |
Штраф для должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (п. 2 ст. 15.33 КоАП РФ) |
Непредставление расчета по страховым взносам в течение более 180 календарных дней после установленного срока |
Штраф в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащих уплате на основании данного расчета, и 10 процентов за каждый месяц начиная со 181-го дня. Но не менее 1000 руб. (п. 2 ст. 46 Закона) |
— |
Неуплата или неполная уплата страховых взносов в результате занижения базы, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщика, совершенных неумышленно |
Штраф в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (п. 1 ст. 47 Закона) |
— |
Умышленная неуплата или неполная уплата страховых взносов в результате занижения базы для исчисления данных взносов |
Штраф в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (п. 2 ст. 47 Закона) |
— |
Отказ или непредставление в отделение государственного внебюджетного фонда документов, запрошенных ревизорами в ходе проверки |
Штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона) |
Штраф для должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (п. 3 ст. 15.33 КоАП РФ) |
Нарушение срока, отведенного на регистрацию
плательщика страховых взносов
в органах государственных |
— |
Штраф для должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 15.32 КоАП РФ) |
Нарушение срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и закрытии расчетного счета страхователя в банке |
— |
Штраф для должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб. (п. 1 ст. 15.33 КоАП РФ) |
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в Фонд социального страхования РФ документов и иных сведений, необходимых для проверки правильности выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Или представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде |
— |
Штраф для должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (п. 4 ст. 15.33 КоАП РФ) |
Сокрытие страхователем |
— |
Штраф: — для граждан — от 300 до 500 руб.; — для должностных лиц — от 500 до 1000 руб.; — для юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб. (ст. 15.34 КоАП РФ) |
Заключение
С 1 января 2010 г. в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования, их изучение было основной целью работы. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.
Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи , что, несомненно, говорит об практической значимости данной работы, ведь знание населением своих прав и обязанностей, говорит о гражданской грамотности людей и развитости страны в целом. Размер, скок и порядок уплаты взносов, а также способы и порядок получения финансовой помощи от социальных фондов, отражены в законодательстве РФ, а именно в: п. 2 ст. 8, пп. 1 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования в Российской Федерации"; ст. 1.4, п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Эти законодательства являлись основными объектами исследования в данной работе.
Тариф страховых взносов на период 2012-2013 г. составляет: ПФР – 22 %, ФСС – 2,9 %, ФОМС – 5,1 %. Таким образом, тариф страховых взносов во внебюджетные фонды на указанный период составит 30 %.
При этом также установлено, что с суммы, превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов (512 тыс. руб.), 10 % необходимо уплатить в ПФР.
Для плательщиков, которые применяли пониженные тарифы страховых взносов (указанные в пункте 8 части 1 Закона № 212-ФЗ), страховые взносы составят: ПФР – 20 %, ФСС РФ 0 %, ФФОМС – 0 %.
Знание основных процентных ставок для уплаты взносов в социальные фонды и умение правильно соотнести себя с группами граждан, для определения размера этих взносов, имеет основное теоретическое значение данной работы.
С введением новых взносов у организаций и предпринимателей появились новые обязанности по перечислению таких платежей. Кроме того, полномочия по контролю над уплатой страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.
Система
страховых взносов в социальные
фонды в России на данный момент
находится в состоянии
В
ближайшие годы система страховых
взносов продолжит изменяться и
её нововведения должны упростить исчисление
и уплату страховых взносов в
социальные фонды.
Список литературы и использованных источников
Практическая расчетная часть
Расчет налога на доходы Сидорова С.П.
Показатели |
Расчеты |
Примечания |
1. 1. Трудовые доходы: |
||
|
90000 |
|
|
7000 |
|
|
90000+7000=97000 |
Ст. 208 п. 1: вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений; |
2. Доход от реализации имущества |
5000000 |
Ст. 208 п. 1: доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации. |
3. Совокупный доход |
97000+5000000=5097000 |
Ст. 208 п. 1: Доходы от источников в Российской Федерации |
4. Количество детей |
2 |
|
5. Количество месяцев, в течение которых производятся вычеты на детей |
12 |
|
6. Налоговые вычеты: |
||
1) стандартные вычеты на детей |
1400*2*12=33600 |
Ст. 218 п. 1: налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: с 1 января 2012 года: 1 400 рублей - на первого ребенка; 1 400 рублей - на второго ребенка; |
2) имущественные вычеты в случае продажи квартиры |
1000000 |
Ст. 220 п. 1: в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей. |
7. Сумма налоговых вычетов |
33600+1000000=1033600 |
Ст. 218 |
8. Облагаемый трудовой доход |
97000-33600=63400 |
Ст. 210 п. 3: Для доходов, в
отношении которых |
9. Размер налога с трудового дохода |
63400*0,13=8242 |
Ст. 224 п. 1: Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. |
10. Облагаемый доход, полученный от реализации имущества |
5000000-1000000=4000000 |
Ст. 210 п. 3: Для доходов, в
отношении которых |
11. Размер налога с дохода, полученного от реализации имущества |
4000000*0,13=520000 |
Ст. 224 п. 1: Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. |
12. Общая сумма налога с доходов Сидорова С.П. |
8242+520000=528242 |
Ст. 225 п. 3: Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. |
Показатели |
Расчеты |
Примечания |
1. Формирование облагаемой базы |
||
1) Доходы |
||
|
1700000 |
|
|
100000 |
|
|
1700000 + 100000 = 1800000 |
|
2) Численность работников всего |
6 |
|
3) Численность без работников
по договорам гражданско- |
6 – 0 = 6 |
|
4) Средний доход на одного работника для расчета взносов: |
||
|
1800000 / 6 = 300000 |
|
|
(1800000 – 0) / 6 = 300000 |
|
5) Доходы не входящие
в облагаемую базу для расчета
отчислений в ФСС (выплаты по
договорам гражданско- |
0 |
ФЗ № 212 ст. 7 п. 3: Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). |
6) Облагаемая база для расчета отчислений в ФСС |
1800000 – 0 = 1800000 |
ФЗ № 212 ст. 7 п. 1: Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. |
2. Сумма отчислений во внебюджетные фонды |
||
1) Пенсионный фонд |
1800000*0,22 = 396000 |
ФЗ № 212 ст. 58.2 п. 1: Тарифы страховых взносов в 2012 – 2013 годах |
2) Федеральный фонд |
1800000*0,051 = 91800 |
ФЗ № 212 ст. 58.2 п. 1: Тарифы страховых взносов в 2012 – 2013 годах |
3) Фонд социального страхования |
1800000*0,029 = 52200 |
ФЗ № 212 ст. 58.2 п. 1: Тарифы страховых взносов в 2012 – 2013 годах |
4) Итого отчислений |
396000 + 91800 + 52200 = 540000 |
Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды