Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Налогообложение субъектов малого предпринимательства: проблемы и пути их решения»
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику малого предпринимательства как субъекта налогообложения.
2. Рассмотреть структуру системы налогообложения малого предпринимательства
3. Выявить проблемы и рассказать о путях развития системы налогообложения малого предпринимательства в РФ,
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Введение 3
1 Теоретические основы налогообложения субъектов малого
предпринимательства 5
1.1 Экономическая сущность и функции налогов
1.2 Сущность малого предпринимательства и его роль в экономике 11
2. Действующие системы налогообложения субъектов малого
предпринимательства 18
2.1 Обычная система 18
2.2 Упрощенная система 23
2.3 Единый налог на вмененный доход 32
3 Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
и пути их решения 39
Заключение 46
Список использованных источников 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. В условия перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в РФ, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги. Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения.
Налоговая реформа была осуществлена в соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.1991г. Этот закон определил принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Одной из серьезнейших проблем налоговой реформы было и остается налогообложение предприятий малого бизнеса.
За прошедшие 10 лет малое предпринимательство (далее- МП) постоянно сталкивается со множеством трудностей, которые заставляют его действовать сообразно складывающейся ситуацией и нередко вне правового поля, придумывать хитроумные схемы занижения налогов или вовсе ухода от их уплаты. МП в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно МП являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России. Большое значение в обосновании долгосрочной стратегии развития МП занимает выбор критериев разграничения этого вида предпринимательской деятельности. В мировой практике в результате отбора выявлены следующие основные критерии: количество занятых, годовой оборот, объем основных фондов. Согласно этим критериям в европейских странах, как правило, к малым предприятиям относят предприятия с численностью занятых до 500 человек, при этом с числом занятых до 20 человек предприятие относится к ремесленным, от 20 до 100 человек к малым и от 100 до 500-к средним.
В России под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и ИП), отнесенные в соответствии с установленными условиями, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом РФ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, издаваемые в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и соответствующие им главы НК РФ (часть вторая):
Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" – с 1.01.2002 г.
Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 1.01.2003 г.
Глава 26.3 "Система
налогообложения в виде
В основе всех этих указанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
Установленный законодательством РФ специальный налоговый режим в виде УСН предоставляет субъектам МП возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.
Применение вмененного
налога в России вряд ли определяется
только фискальными целями. При этом
методика налога не отличается гибкостью
и не может учитывать всю
Подводя итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов:
Сделав выводы, можно сказать, что МП, его развитию и укреплению государство должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к рыночным отношениям, создания фундамента экономического роста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Риккардо Д. Начало политической экономии и податного обложения. М., 1935. С.100.
2 Налоги/ Под ред. Д.Г.Черника. М..: Финансы и статистика, 1993.С.42.
3 Финансы/ Под ред. М.В. Родионовой. М.: Финансы и статистика,1993.С.240.
4 Налоги и налоговое право/ Под ред. Брызгалина. С.46-47.
5 Составлено автором по :[8, с. 45-48]
6 Составлено автором по: [13]
7 Все средние и крупные компании также применяют ОСН, и им необходимо, чтобы их затраты содержали НДС. Если предприниматель на ОСН, то он сможет работать с ними без проблем. Поскольку он является плательщиком НДС, контрагенты, оплатив товары (работы, услуги) с НДС, вправе принять уплаченный НДС к вычету. В случае, если организация предпринимателя будет работать преимущественно с контрагентами, находящимися на ОСН (то есть плательщиками НДС), возможность принятия НДС к вычету является достаточно значительным плюсом, поскольку в ином случае (если бы предприниматель не являлся плательщиками НДС), то контрагенты несли бы финансовые потери из-за невозможности принять к вычету НДС по операциям с предпринимателем.
8 Составлено автором по: [1, ст. 346.12]
9 Данное условие не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, численность которых не менее 50%, а фонд оплаты труда — не менее 25%, а также на некоммерческие организации, в том числе на организации потребительской кооперации
10 Составлено автором по: [1, ст 346.14]
11 Также не повлияют на налогооблагаемую базу и налоги, уплаченные налогоплательщиком, за исключением взносов на обязательное пенсионное страхование и уплаченных работодателем работнику пособий по временной нетрудоспособности.
12 В состав расходов включаются все уплаченные за период налоги, взносы, сборы, плательщиками которых являются предприниматели и юридические лица
13 Законами субъектов РФ могут быть установлены ставки в пределах от 5 до 15% .( п 2 ст. 346.20 НК РФ)
14 Сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное обеспечение. Сумма налога, уменьшенная на возможную сумму взносов и пособий, подлежит уплате в бюджет.
15 По итогам отчетных периодов в бюджет уплачивается сумма единого налога 15% от объекта налогообложения. Если объект налогообложения отсутствует (например, если отсутствуют доходы или расходы превышают доходы), то налог не уплачивается.
16 Сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, налогоплательщики могут уменьшить) не более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
17 Составлено автором.
18 Составлено автором по: [1]
19 Составлено автором по: [1]
Информация о работе Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства