Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:00, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является комплексное изучение порядка установления и уплаты транспортного налога, его территориальных уровней.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи курсовой работы:
–определить нормативную характеристику транспортного налога,
–рассмотреть правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога,
–выявить особенности регионального законодательства о транспортном налоге,
–охарактеризовать основные аспекты исчисления транспортного налога.
Введение…………………………………………………………………………………….......4
Теоретические основы транспортного налога……………………………………….5
Основные понятия транспортного налога и динамика поступления его в областной бюджет ………………………..……………………………………....5
Порядок исчисления транспортного налога, налоговые ставки, сроки расчетов
с бюджетом и предоставление отчетности……………………………………….11
Нормативно-правовая база………………………………………………………...21
Расчеты с бюджетом по транспортному налогу на примере ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт»………………………………………………………………...24
2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия за последние 2 года……………………………………………………………………………………....24
2.2 Порядок расчета транспортного налога и составление налоговой отчетности .34
Заключение………………………………………………………………………………....43
Список использованной литературы…………………………………………………..…44
Приложения….......................................................................................................................46
4) указанная доверенность должна быть выдана на право владения и распоряжения транспортным средством.
5) налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности.
В этом случае налогоплательщиком является
не собственник транспортного
Для признания статуса
В соответствии со ст.38 Налогового кодекса РФ применительно к транспортному налогу объектом налогообложения являются транспортные средства, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
1. Объектом налогообложения
2.Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2)автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые
5) тракторы, самоходные комбайны
всех марок, специальные
6) транспортные средства, принадлежащие
на праве оперативного
7) транспортные средства, находящиеся
в розыске, при условии
8) самолеты и вертолеты
санитарной авиации и
9) суда, зарегистрированные в
Основные понятия по транспортному налогу представлены в Приложении 1.
Динамика
поступления транспортного
Транспортный налог - прогноз поступления на 2010 год составляет 451,0 млн. рублей.
Расчет прогноза произведен на основе ожидаемого исполнения текущего года, с учетом увеличения количества транспортных средств.
Ожидаемое поступление в 2009 году – 365,0 млн. руб. рассчитано на основании данных о фактическом поступлении налога за 9 месяцев - 313,3 млн. руб., перечислении в четвертом квартале авансовых платежей юридическими лицами в сумме 35 млн. руб. и погашении задолженности – 16,7 млн. рублей.
При расчете прогноза учтен темп роста количества транспортных средств 103,6 процента.
За счет роста ставок в 2008-2009 годах дополнительные поступления налога от физических лиц составят 40,0 млн. руб., от юридических лиц – 33,0 млн. рублей.
Поступление налога увеличится по сравнению с 2009 годом на 23,6 процента и составит: 365*103,6%+40+33=451 млн. рублей.
Прогноз транспортного налога на 2011 год - 535,0 млн. руб., на 2012 год – 553,0 млн. рублей. В 2011году от физических и юридических лиц дополнительно поступит 68,0 млн. рублей.[27]
В данной главе были рассмотрены основополагающие понятия налогообложения транспортным налогом. Были даны понятия налогоплательщика (субъекта налогообложения), объекта налогообложения, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый период и приведены примеры налоговых ставок.
В данной главе также
приводятся ссылки на конкретные статьи
налогового кодекса и других нормативных
документов, для наглядности и
обоснованности приведенного материала.
Изученные в этой главе принципы
налогообложения позволяют
Концептуальную основу структуры процесса налогообложения можно выразить следующим образом: лица, признаваемые налогоплательщиками исчисляют налогооблагаемую базу с учетом объекта налогообложения и установленных законом льгот и исчисляют налог в соответствии с установленной ставкой налога.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог является региональным. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ.[3]
В Москве порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а также ставки налога, по которым осуществляется его уплата, установлены Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (далее - Закон № 33).
В течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится. Основание - п. 1 ст. 3З закона №33.
Кроме того, с 2011 года глава 28 "Транспортный налог" НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в течение налогового периода расчеты по авансовым платежам (изменения в статью 363.1НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).[3]
Таким образом, в 2011 году организация не должна представлять расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу и уплачивать авансовые платежи.
По итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщику будет необходимо представить налоговую декларацию (п. 3 ст. 363.1НК РФ) и уплатить налог (п. 1 ст. 363НК РФ, п. 1 ст. 3Закона № 33 в редакции Закона г. Москвы от 24.11.2010 № 50).
К сведению: В 2010 году у организации также отсутствовала обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу и представлению расчетов по авансовым платежам.
Для целей налогообложения
прибыли организаций сумма
При признании расходов по методу начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272, п. 1 ст. 318НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 272НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 "Налог на прибыль" НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Поэтому расходы в виде транспортного налога учитываются в том периоде, за который представляется декларация. Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений налоговой службы и Минфина России (письмо УФНС России по г. Москве от 06.08.2008 № 21-11/073877.1@, письмо Минфина России от 16.02.2009 № 03-03-06/2/22, от 26.09.2007 № 03-03-06/2/185).
Таким образом, при отсутствии обязанности по уплате авансовых платежей датой признания расхода в виде транспортного налога в 2011 году является последний день налогового периода, то есть 31 декабря 2011 года.
В соответствии с пунктом 5ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н), суммы начисленного транспортного налога являются расходом по обычным видам деятельности организации.
Согласно Инструкции по
применению плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
- на последний день налогового периода:
Дебет 20(26, 44) Кредит 68, субсчет "Расчеты по транспортному налогу" - начислен транспортный налог за истекший год;
- на дату уплаты налога:
Дебет 68, субсчет "Расчеты по транспортному налогу" Кредит 51- уплачен транспортный налог.
Обращаем внимание, что в 2010 году в бухгалтерском и налоговом учете расходы в виде транспортного налога должны были отражаться так же, как и в 2011 году - без начисления авансовых платежей.
Таблица1
На территории Ярославской области на 2011 год установлены налоговые ставки в следующих размерах:
Объект налогообложения |
Мощность |
Налоговая ставка |
Легковые автомобили |
до 81 л.с. включительно |
13,1 руб. |
свыше 81 до 100 л.с. включительно |
15,8 руб. | |
свыше 100 до 150 л.с. включительно |
28,1 руб. | |
свыше 150 до 200 л.с. включительно |
45 руб. | |
свыше 200 до 250 л.с. включительно |
68 руб. | |
свыше 250 л.с. |
145 руб. | |
Мотоциклы и мотороллеры |
до 20 л.с. включительно |
7,5 руб. |
свыше 20 до 35 л.с. включительно |
12,7 руб. | |
свыше 35 л.с. |
38 руб. | |
Автобусы |
до 200 л.с. включительно |
42 руб. |
от 200 л.с. |
70 руб. | |
Грузовые автомобили |
до 100 л.с. включительно |
25 руб. |
свыше 100 до 150 л.с. включительно |
38 руб. | |
свыше 150 до 200 л.с. включительно |
46 руб. | |
свыше 200 до 250 л.с. включительно |
60 руб. | |
свыше 250 л.с. |
73 руб. | |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу |
— |
22 руб. |
Снегоходы и мотосани |
до 50 л.с. включительно |
25 руб. |
свыше 50 л.с. |
50 руб. | |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства |
до 50 л.с. включительно |
36 руб. |
свыше 50 до 100 л.с. включительно |
50 руб. | |
свыше 100 л.с. |
96 руб. | |
Яхты и другие парусно-моторные суда |
до 100 л.с. включительно |
96 руб. |
свыше 100 л.с. |
185 руб. | |
Гидроциклы |
до 100 л.с. включительно |
125 руб. |
свыше 100 л.с. |
250 руб. | |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
— |
65 руб. |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошалиной силы) |
— |
125 руб. |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
— |
100 руб. |
Другие водные и воздушные транспортные
средства, не имеющие двигателей (с
единицы транспортного |
— |
750 руб. |
Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.[29]
Ставки установлены на
единицу показателя: одну лошадиную
силу, один килограмм силы тяги и
одну регистровую тонну
Начиная с 2011 года субъекты РФ получили право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.
Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС. Например, в Иркутской области в отношении легковых машин с мощностью менее 100 л.с. действует разграничение: если с момента выпуска до начала налогового периода прошло менее 7 лет, ставка равна 10,5 руб. на одну л.с., если прошло 7 лет и более — ставка равна 6,5 руб. на одну л.с.
Для того, чтобы рассчитать транспортный налог нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.
Определять базу и начислять
налог нужно по итогам налогового
периода, который равен одному календарному
году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик
в течение всего 2010 года владел легковым
автомобилем с мощностью
Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации, а также месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц. В случае, когда и регистрация и снятие с учета датированы одним месяцем, он принимается за один полный месяц. Поясним на примере.
Информация о работе Регтональные налоги: транспортный налог-порядок расчета и уплаты в бюджет