Регтональные налоги: транспортный налог-порядок расчета и уплаты в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является комплексное изучение порядка установления и уплаты транспортного налога, его территориальных уровней.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи курсовой работы:
–определить нормативную характеристику транспортного налога,
–рассмотреть правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога,
–выявить особенности регионального законодательства о транспортном налоге,
–охарактеризовать основные аспекты исчисления транспортного налога.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….......4
Теоретические основы транспортного налога……………………………………….5
Основные понятия транспортного налога и динамика поступления его в областной бюджет ………………………..……………………………………....5
Порядок исчисления транспортного налога, налоговые ставки, сроки расчетов

с бюджетом и предоставление отчетности……………………………………….11
Нормативно-правовая база………………………………………………………...21
Расчеты с бюджетом по транспортному налогу на примере ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт»………………………………………………………………...24

2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия за последние 2 года……………………………………………………………………………………....24

2.2 Порядок расчета транспортного налога и составление налоговой отчетности .34

Заключение………………………………………………………………………………....43

Список использованной литературы…………………………………………………..…44

Приложения….......................................................................................................................46

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 123.29 Кб (Скачать файл)

4) указанная доверенность должна  быть выдана на право владения  и распоряжения транспортным  средством.

5) налогоплательщиком является  лицо, указанное в доверенности.

В этом случае налогоплательщиком является не собственник транспортного средства, а лицо, указанное в доверенности.

Для признания статуса налогоплательщика  необходимо наличие всех пяти признаков  одновременно.[3]

В соответствии со ст.38 Налогового кодекса РФ применительно к транспортному  налогу объектом налогообложения являются транспортные средства, с наличием которых у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога.

1. Объектом налогообложения признаются  автомобили, мотоциклы, мотороллеры,  автобусы и другие самоходные  машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также  моторные лодки с двигателем  мощностью не свыше 5 лошадиных  сил;

2)автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские  и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские,  речные и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных  предпринимателей, основным видом  деятельности которых является  осуществление пассажирских и  (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы,  машины для перевозки и внесения  минеральных удобрений, ветеринарной  помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных  товаропроизводителей и используемые  при сельскохозяйственных работах  для производства сельскохозяйственной  продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие  на праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная  к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся  в розыске, при условии подтверждения  факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре ресурсов.[3]

Основные  понятия по транспортному налогу представлены в Приложении 1.

Динамика  поступления транспортного налога в областной бюджет  г. Ярославля  следующая:

Транспортный налог - прогноз поступления на 2010 год составляет 451,0 млн. рублей.

Расчет прогноза произведен на основе ожидаемого исполнения текущего года, с учетом увеличения количества транспортных средств.

Ожидаемое поступление в 2009 году – 365,0 млн. руб. рассчитано на основании  данных о фактическом поступлении  налога за 9 месяцев - 313,3 млн. руб., перечислении в четвертом квартале авансовых  платежей юридическими лицами в сумме 35 млн. руб. и погашении задолженности  – 16,7 млн. рублей.

При расчете прогноза учтен темп роста количества транспортных средств 103,6 процента.

За счет роста ставок в 2008-2009 годах  дополнительные поступления налога от физических лиц составят 40,0 млн. руб., от юридических лиц – 33,0 млн. рублей.

Поступление налога увеличится по сравнению  с 2009 годом на 23,6 процента и составит: 365*103,6%+40+33=451 млн. рублей.

Прогноз транспортного налога на 2011 год - 535,0 млн. руб., на 2012 год – 553,0 млн. рублей. В 2011году от физических и юридических  лиц дополнительно поступит 68,0 млн. рублей.[27]

В данной главе были рассмотрены  основополагающие понятия налогообложения  транспортным налогом. Были даны понятия  налогоплательщика (субъекта налогообложения), объекта налогообложения, налоговые  льготы, налогооблагаемая база, налоговый  период и приведены примеры налоговых  ставок.

В данной главе также  приводятся ссылки на конкретные статьи налогового кодекса и других нормативных  документов, для наглядности и  обоснованности приведенного материала. Изученные в этой главе принципы налогообложения позволяют сформировать общую картину процедуры налогообложения.

Концептуальную основу структуры процесса налогообложения  можно выразить следующим образом: лица, признаваемые налогоплательщиками исчисляют налогооблагаемую базу с учетом объекта налогообложения и установленных законом льгот и исчисляют налог в соответствии с установленной ставкой налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Порядок исчисления транспортного налога, налоговые ставки, сроки расчетов с бюджетом и предоставление отчетности.

Порядок уплаты налога и отчетность:

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог  является региональным. Он устанавливается  Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают в течение  налогового периода авансовые платежи  по налогу, если иное не предусмотрено  законами субъектов РФ.[3]

В Москве порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а  также ставки налога, по которым  осуществляется его уплата, установлены  Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (далее - Закон № 33).

В течение налогового периода  уплата авансовых платежей по транспортному  налогу налогоплательщиками, являющимися  организациями, не производится. Основание - п. 1 ст. 3З закона №33.

Кроме того, с 2011 года глава 28 "Транспортный налог" НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщиков представлять в течение налогового периода расчеты по авансовым платежам (изменения в статью 363.1НК РФ внесены Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ).[3]

Таким образом, в 2011 году организация не должна представлять расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу и уплачивать авансовые платежи.

По итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщику  будет необходимо представить налоговую  декларацию (п. 3 ст. 363.1НК РФ) и уплатить налог (п. 1 ст. 363НК РФ, п. 1 ст. 3Закона № 33 в редакции Закона г. Москвы от 24.11.2010 № 50).

К сведению: В 2010 году у организации также отсутствовала обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу и представлению расчетов по авансовым платежам.

Отражение в учете:

Для целей налогообложения  прибыли организаций сумма исчисленного транспортного налога относится  к прочим расходам, связанным с  производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264НК РФ).

При признании расходов по методу начисления датой осуществления  расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272, п. 1 ст. 318НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 272НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 "Налог на прибыль" НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Поэтому расходы в виде транспортного налога учитываются в том периоде, за который представляется декларация. Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений налоговой службы и Минфина России (письмо УФНС России по г. Москве от 06.08.2008 № 21-11/073877.1@, письмо Минфина России от 16.02.2009 № 03-03-06/2/22, от 26.09.2007 № 03-03-06/2/185).

Таким образом, при отсутствии обязанности по уплате авансовых  платежей датой признания расхода  в виде транспортного налога в 2011 году является последний день налогового периода, то есть 31 декабря 2011 года.

В соответствии с пунктом 5ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н), суммы начисленного транспортного налога являются расходом по обычным видам деятельности организации.

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина  России от 31.10.2000 № 94н), данный расход отражается следующим образом:

- на последний день  налогового периода:

Дебет 20(26, 44) Кредит 68, субсчет "Расчеты по транспортному налогу" - начислен транспортный налог за истекший год;

- на дату уплаты налога:

Дебет 68, субсчет "Расчеты  по транспортному налогу" Кредит 51- уплачен транспортный налог.

Обращаем внимание, что  в 2010 году в бухгалтерском и налоговом учете расходы в виде транспортного налога должны были отражаться так же, как и в 2011 году - без начисления авансовых платежей.

Таблица1

На территории Ярославской области  на 2011 год установлены налоговые  ставки в следующих размерах:

Объект налогообложения

Мощность

Налоговая ставка

Легковые автомобили

до 81 л.с. включительно

13,1 руб.

свыше 81 до 100 л.с. включительно

15,8 руб.

свыше 100 до 150 л.с. включительно

28,1 руб.

свыше 150 до 200 л.с. включительно

45 руб.

свыше 200 до 250 л.с. включительно

68 руб.

свыше 250 л.с.

145 руб.

Мотоциклы и мотороллеры

до 20 л.с. включительно

7,5 руб.

свыше 20 до 35 л.с. включительно

12,7 руб.

свыше 35 л.с.

38 руб.

Автобусы

до 200 л.с. включительно

42 руб.

от 200 л.с.

70 руб.

Грузовые автомобили

до 100 л.с. включительно

25 руб.

свыше 100 до 150 л.с. включительно

38 руб.

свыше 150 до 200 л.с. включительно

46 руб.

свыше 200 до 250 л.с. включительно

60 руб.

свыше 250 л.с.

73 руб.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

22 руб.

Снегоходы и мотосани

до 50 л.с. включительно

25 руб.

свыше 50 л.с.

50 руб.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

до 50 л.с. включительно

36 руб.

свыше 50 до 100 л.с. включительно

50 руб.

свыше 100 л.с.

96 руб.

Яхты и другие парусно-моторные суда

до 100 л.с. включительно

96 руб.

свыше 100 л.с.

185 руб.

Гидроциклы

до 100 л.с. включительно

125 руб.

свыше 100 л.с.

250 руб.

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой  вместимости)

65 руб.

Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошалиной силы)

125 руб.

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100 руб.

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

750 руб.

     

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.[29]

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную  силу, один килограмм силы тяги и  одну регистровую тонну соответственно. Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с*. Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150  рублей на одну л.с. В частности, в Москве владельцы таких авто платят налог из расчета 150 руб. на одну л.с.**[3,7,28]

Начиная с 2011 года субъекты РФ получили право неограниченно  уменьшать ставку для автомобилей  с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут  дифференцировать ставки в отношении  каждой категории транспортных средств  с учетом экологического класса и  количества лет, прошедших с года выпуска ТС. Например, в Иркутской  области в отношении легковых машин с мощностью менее 100 л.с. действует разграничение: если с момента выпуска до начала налогового периода прошло менее 7 лет, ставка равна 10,5 руб. на одну л.с., если прошло 7 лет и более — ставка равна 6,5 руб. на одну л.с.

Для того, чтобы рассчитать транспортный налог нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем  случае — это значение физического  показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов  силы тяги и количество регистровых  тонн.

Определять базу и начислять  налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего 2010 года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за 2010 год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета  в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в  течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев  в году. При этом месяц регистрации, а также месяц снятия с регистрации  принимается за полный месяц. В случае, когда и регистрация и снятие с учета датированы одним месяцем, он принимается за один полный месяц. Поясним на примере.

Информация о работе Регтональные налоги: транспортный налог-порядок расчета и уплаты в бюджет