Регтональные налоги: транспортный налог-порядок расчета и уплаты в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является комплексное изучение порядка установления и уплаты транспортного налога, его территориальных уровней.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи курсовой работы:
–определить нормативную характеристику транспортного налога,
–рассмотреть правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога,
–выявить особенности регионального законодательства о транспортном налоге,
–охарактеризовать основные аспекты исчисления транспортного налога.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….......4
Теоретические основы транспортного налога……………………………………….5
Основные понятия транспортного налога и динамика поступления его в областной бюджет ………………………..……………………………………....5
Порядок исчисления транспортного налога, налоговые ставки, сроки расчетов

с бюджетом и предоставление отчетности……………………………………….11
Нормативно-правовая база………………………………………………………...21
Расчеты с бюджетом по транспортному налогу на примере ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт»………………………………………………………………...24

2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия за последние 2 года……………………………………………………………………………………....24

2.2 Порядок расчета транспортного налога и составление налоговой отчетности .34

Заключение………………………………………………………………………………....43

Список использованной литературы…………………………………………………..…44

Приложения….......................................................................................................................46

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 123.29 Кб (Скачать файл)

Реализуемая «Славнефтью» бизнес-стратегия призвана обеспечить устойчивое и сбалансированное развитие нефтедобывающих и перерабатывающих мощностей. Основными задачами компании в настоящее время являются стабилизация уровня нефтедобычи, продолжение модернизации перерабатывающего производства и наращивание объемов переработки сырья, а также реструктуризация бизнеса, создание оптимальной схемы взаимодействия предприятий холдинга, снижение издержек и рост эффективности производственной деятельности.

Основные производственные показатели общества представлены в  таблице.

Таблица 3

Производственные показатели ОБЩЕСТВА

 

     

 По состоянию на 01.01.2010 в составе ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» имеется 1 действующий цех (цех № 1 по хранению и перевалке нефтепродуктов г. Ярославль).

Розничный товарооборот за отчетный период составил 2,0 тыс. тонн, а оптовый  – 4,1 тыс. тонн. Оптом были реализованы  мазут, СНО, остатки масел и нефтепродуктов в связи с передачей автотранспорта,  цехов и АЗС из аренды и продажей АЗС №6а.

В отчетном периоде Обществом были заключены договоры на услуги по сливу, наливу и хранению нефтепродуктов. За 2009 год было перевалено 1 402,6 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе мазут – 1 352,1 тыс. тонн, дизельное топливо – 38,7 тыс. тонн, прочие продукты – 11,8 тыс. тонн.

За 2009 год Обществом реализовано  товаров и услуг от всех видов  деятельности на сумму 294,6 млн рублей в т.ч. НДС – 44,9 млн руб., в том числе выручка от реализации нефтепродуктов составила 62,1 млн руб., из них от  розничной реализации – 48,6 млн руб., это 78,3 % к выручке от реализации нефтепродуктов. Выручка от прочей деятельности в отчетном периоде получена в размере 232,5 млн руб., в том числе по услугам перевалки – 135,7 млн руб., за использование резервуарного парка – 59,7 млн руб., по отоплению – 22,5 млн руб., за коммунальные услуги – 2,6 млн руб., за аренду – 4,9 млн руб., прочая выручка –   7,0 млн руб.

Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг за отчетный период составила 289,8 млн руб., в том числе покупная стоимость реализованных нефтепродуктов 41,6 млн руб., затраты по перевалке – 159,9 млн руб. (89,1 % от планового уровня, экономия на 19,5 млн руб. обусловлена общей экономией по содержанию цеха), себестоимость прочих реализованных услуг – 88,3 млн. руб. 

За 2009 год фактические издержки по Обществу составили 78,6 млн руб., в том числе коммерческие расходы (содержание АЗС) – 8,7 млн руб., управленческие расходы – 70,0 млн руб. (99,0 % от планового уровня, экономия на 0,7 млн руб. обусловлена сокращением численности АУП и расходами на его содержание).

За отчетный период Обществом получен  балансовый убыток 320,8 млн руб. (в соответствии с утвержденным Бизнес-планом планировался  убыток в размере 295,2 млн руб., отклонение в основном обусловлено изменением программы реализации активов и ростом расходов на социальные программы за счет компенсационных выплат при сокращении).2

В отчетном году объем освоенных  капитальных вложений составил 41,577 млн руб. без учета НДС (в том числе выкуп земельных участков цеха №1 - 38,857 млн руб.). Введено в действие основных фондов на сумму 2,487 млн руб. без учета НДС.

Количество работающих на 01.01.10. по Обществу составила 213 человек. Средняя численность ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт" за 2009 год составила 334 человека.  В отчетном периоде на оплату труда работающих и премирование израсходовано 102,0 млн руб. (с учетом выплат социального характера - 113,9 млн руб.), что составляет 43,1 % к уровню прошлого года, а перерасход по сравнению с планом 27,3 млн. руб. Превышение плановой средней численности (на 99,3 человек), а также перерасход фонда оплаты труда по сравнению с планом, объясняется эксплуатацией АЗС, оказанием услуг резервуарного парка и оказанием услуг по приемке и отправке грузов ж/д транспортом в течение года. Среднемесячная заработная плата на одного работающего составила 25 447 рублей и выросла по сравнению с прошлым годом на 26,4%, что объясняется выплатой компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 10,2 млн руб.

В течение 2009 года велась работа по реализации активов Общества, полученная выручка с НДС составила 61,0 млн руб., а доход от реализации активов – 19,1 млн руб., были реализованы: АЗС №6а, имущество и земельный участок Ростовской нефтебазы, доля в уставном капитале ООО «Кемпинг «Белкино», АЗС №224, Антроповский ПУ, Приволжский ПУ, Николо-Поломский ПУ.

Анализ финансового состояния:

На 1 января 2010 года общая стоимость  имущества Общества составила 564,2 млн руб., в том числе внеоборотные активы – 141,8 млн руб. (с начала года возросли всего на 14,9 млн руб., в том числе возросли за счет роста незавершенного строительства на 40,3 млн руб. (выкуп земельных участков под цехом №1), за счет роста величины отложенных налоговых активов на 18,9 млн руб., уменьшились за счет снижения стоимости основных средств (на 31,3 млн руб.) и долгосрочных финансовых вложений (на 13,1 млн руб.), что связано с реализацией активов Общества), оборотные активы – 422,4 млн руб. (с начала года уменьшились на 149,9 млн руб. за счет снижения запасов на 32,7 млн руб., дебиторской задолженности на 79,5 млн руб. и остатков денежных средств на 37,5 млн руб.).

Чистые активы по итогам 2009 года составили 533,0 млн руб., снизились по отношению к прошлому году на 116,5 млн руб., что связано с реорганизацией Общества.

Показатели, характеризующие структуру  баланса за 2009 год, выше установленных  нормативов, что говорит о стабильности финансового состояния и высокой  степени ликвидности Общества.

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Положение общества в отрасли.

ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» входит в состав вертикально-интегрированной нефтяной компании ОАО «НГК «Славнефть».

В настоящее время Общество осуществляет два основных вида деятельности –  перевалку нефтепродуктов, а также  выработку и отпуск тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде для обеспечения жилого поселка Нефтебазы и объектов социальной сферы. Оба вида деятельности носят сезонный характер.

ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» значится в реестре хозяйствующих субъектов Ярославской области, имеющих долю на рынке соответствующего товара более 35%.  Однако, фактические объемы перевалки нефтепродуктов Общества после завершения реорганизации общества в форме выделения и передачи выделенным обществам автозаправочных станций и нефтебаз, - незначительны. Деятельность Общества не оказывает влияние на конкурентную среду Ярославской области.

В отчетном году Общество не осуществляло поставки  продукцию  на экспорт.

Приоритетные направления деятельности Общества.

      • Основной задачей Общества является осуществление приемки, хранения и отгрузки нефтепродуктов с соблюдением действующего законодательства в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
      • Проработка вопроса перевода котельной в настоящее время работающей на мазуте, обслуживающей социальную и жилую сферу поселка Нефтебазы– на газ;
      • Повышение эффективности функционирования деятельности Общества в рамках завершенной реорганизации;
      • Минимизация издержек обращения.

           В соответствии с утвержденным бизнес-планом Общества на 2010 год основным видом деятельности являлось оказание услуг по перевалке нефтепродуктов, осуществляемой цехом №1 (Ярославской нефтебазой).

По состоянию на 01.01.2011 в составе  ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт» имеется 1 действующий цех (цех № 1 по хранению и перевалке нефтепродуктов г. Ярославль) и аппарат управления Общества.

За 2010 год было перевалено 1365,6 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе мазута – 1270,9 тыс. тонн, дизельного топлива – 85,3 тыс. тонн, прочих – 9,4 тыс. тонн, за услуги по сливу, наливу и хранению за отчетный период была получена выручка в сумме 166,1 млн руб. без учета НДС.

Кроме того, за 2010 год было получено выручки от прочей деятельности 21,5 млн руб. без учета НДС, в том числе  по отоплению – 17,1 млн руб., за коммунальные услуги – 1,2 млн руб., за аренду – 0,8 млн руб., прочая выручка – 2,5 млн руб.

В рамках исполнения решений Правления ОАО НГК «Славнефть» по снижению запасов ТМЦ в 1-ом полугодии 2010 года осуществлялась реализация остатков нефтепродуктов цеха №1, было реализовано 0,2 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе масел – 0,1 тыс. тонн  на сумму 1,7 млн руб. без учета НДС, дизельного топлива – 0,1 тыс. тонн на сумму 2,0 млн руб. без учета НДС.

 

Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг за отчетный период составила 230,4 млн руб., в том числе затраты на перевалку – 189,0 млн руб. (рост на 10,5 процентных пункта по сравнению с планом, обусловленный, в основном, ростом цен на мазут, приобретаемый для собственных нужд), себестоимость прочих реализованных товаров и услуг – 41,4 млн. руб.

Управленческие расходы за 2010 год составили 44,8 млн руб. (79,7 % от планового уровня). В основном снижение величины управленческих затрат связано с общей экономией по статьям, со снижением расходов на ремонт офисного здания на ул. Победы, д.15, с оптимизацией штатного расписания управленческого персонала Общества, со снижением размера выплаты вознаграждения по итогам работы за год.

За отчетный период Обществом получен балансовый убыток 29,4 млн руб., чистый убыток составил – 27,5 млн руб.

Анализ финансового состояния:

На 1 января 2011 года общая стоимость  имущества Общества составила 530,8 млн руб., в том числе внеоборотные активы – 132,0 млн руб. (с начала года снизились на 9,8 млн руб. в основном за счет реализации активов Общества), оборотные активы – 398,8 млн руб. (с начала года уменьшились на 23,6 млн руб., в том числе за счет снижения запасов на 4,7 млн руб., дебиторской задолженности на 5,5 млн руб. и остатков денежных средств на 13,3 млн руб.).

Чистые активы по итогам 2010 года составили 505 465 902 руб., снизились по отношению к прошлому году на 27 520 525 руб., что связано с реорганизацией Общества.

Крупные сделки в отчетном периоде не заключались. 

В отчетность году отсутствуют  сделки, в совершении которых имеется  заинтересованность.

Таблица 4

 

ОСНОВНЫЕ  ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Показатели

Ед.изм.

  Факт                        12мес 2010г

  Факт                        12мес 2011г

%выполн к 2010г

1

2

3

4

5

Реализация нефтепродуктов

т

5900

191

3,2%

Перевалка (услуги)

т

1 402 000

1 000 567

71,4%

Выручка от реализации без НДС, всего

тыс.руб.

249 692

191 352

76,6%

нефтепродуктов

тыс.руб.

52 633

3 709

7,0%

перевалки

тыс.руб.

115 041

166 127

144,4%

прочая

тыс.руб.

82 018

21 516

26,2%

Себестоимость товаров (работ, услуг)

тыс.руб.

289 764

230 732

79,6%

Коммерческие расходы

тыс.руб.

8 664

   

Управленческие расходы

тыс.руб.

69 950

44 000

62,9%

Балансовая прибыль

тыс.руб.

-340 055

-29 429

8,7%

Налог на прибыль и др.налог.обяз.

тыс.руб.

-21 335

-1 908

8,9%

Прибыль в распоряжении Общества

тыс.руб.

-299 420

-27 521

9,2%

Выплаты на цели соц.развития

тыс.руб.

270 380

110 523

40,8%

Дебиторская задолженность

тыс.руб.

259 211

200 695

77,4%

Кредиторская задолженность

тыс.руб.

22 254

18 009

80,9%

- перед бюджетом и фондами

тыс.руб.

9 235

14 059

152,2%

Среднегодовая численность работающих

чел.

321

197

61,4%

Фонд оплаты труда

тыс.руб.

131 915

66 647

50,5%

Фонд заработной платы

тыс.руб.

101 001

64 000

63,4%

Среднемесячная зарплата 1 работающего

руб.

25 447

26 418

103,8%

Объем капвложений, всего

тыс.руб.

41 577

3 453

8,3%

производственное строительство

тыс.руб.

2 720

3 453

126,9%

выкуп земли 

тыс.руб.

38 857

   

Ввод объектов в эксплуатацию (без  НДС)

тыс.руб.

2 487

44 063

1771,7%


3

 

 

 

 

 

Вдвое снижена базовая ставка транспортного  налога для автотранспортных средств:

 

С 2011 г. значительно возросли акцизы на бензин, дизельное топливо и  моторные масла. Подробнее см. "Повышены ставки акцизов". Чтобы уменьшить нагрузку на владельцев автотранспортных средств, снижены базовые ставки транспортного налога. Ставки в отношении легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, автобусов, грузовых автомобилей, самоходных машин на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов и мотосаней уменьшены в два раза по сравнению с ранее действовавшими (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Конкретные ставки транспортного  налога определяют законодательные (представительные) органы субъектов РФ (ст. 356 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ эти ставки могут быть больше или меньше базовых, но не более чем в 10 раз. Указанная норма дополнена положением, в соответствии с которым не ограничено уменьшение ставок в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно. Соответственно, теперь субъекты РФ могут снизить ставку налога по таким автомобилям вплоть до нуля.

Необходимо отметить, что согласно п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, снижающие размеры ставок налогов, могут иметь обратную силу, если это прямо ими предусмотрено. Следовательно, субъекты РФ могут принять законы, уменьшающие ставки, и установить, что они будут применяться с 1 января 2011 г. Если региональная налоговая ставка окажется более чем в 10 раз выше базовой, которая действует с 1 января 2011 г., законодательные органы субъектов РФ обязаны привести принятые законы в соответствие с Налоговым кодексом РФ.

Организации не обязаны представлять расчеты по авансовым платежам

С 1 января 2011 г. организациям - плательщикам транспортного налога не нужно подавать в инспекцию расчеты авансовых  платежей. Соответствующие изменения  были внесены в ст. 363.1 НК РФ.

При этом следует обратить внимание, что обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется (п. 2.1 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ). Данные платежи включаются в расходы по налогу на прибыль в том отчетном периоде, за который они начислены (Письмо ФНС России от 09.06.2011 N ЕД-4-3/9163@).

Изменен срок уплаты физическими лицами транспортного налога4

Для физических лиц изменился срок уплаты транспортного налога. Теперь он не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым  периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Данные поправки вступили в силу 2 сентября 2010 г.

В Информационном сообщении от 01.11.2010 "О применении Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ в части установления сроков уплаты транспортного и земельного налогов" Минфин России разъяснил порядок установления сроков уплаты транспортного налога. Налоговым периодом по данному налогу является календарный год (ст. 360 НК РФ). Соответственно, изменения, касающиеся срока уплаты, применяются с 2011 г. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и муниципальных образований должны были привести нормативно-правовые акты в соответствие с Налоговым кодексом РФ. Эти акты необходимо было официально опубликовать до 1 декабря 2010 г.

Информация о работе Регтональные налоги: транспортный налог-порядок расчета и уплаты в бюджет