Регтональные налоги: транспортный налог-порядок расчета и уплаты в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является комплексное изучение порядка установления и уплаты транспортного налога, его территориальных уровней.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи курсовой работы:
–определить нормативную характеристику транспортного налога,
–рассмотреть правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога,
–выявить особенности регионального законодательства о транспортном налоге,
–охарактеризовать основные аспекты исчисления транспортного налога.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….......4
Теоретические основы транспортного налога……………………………………….5
Основные понятия транспортного налога и динамика поступления его в областной бюджет ………………………..……………………………………....5
Порядок исчисления транспортного налога, налоговые ставки, сроки расчетов

с бюджетом и предоставление отчетности……………………………………….11
Нормативно-правовая база………………………………………………………...21
Расчеты с бюджетом по транспортному налогу на примере ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт»………………………………………………………………...24

2.1 Организационно- экономическая характеристика предприятия за последние 2 года……………………………………………………………………………………....24

2.2 Порядок расчета транспортного налога и составление налоговой отчетности .34

Заключение………………………………………………………………………………....43

Список использованной литературы…………………………………………………..…44

Приложения….......................................................................................................................46

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 123.29 Кб (Скачать файл)

Предположим, налогоплательщик в марте 2010 года зарегистрировал  легковой автомобиль с мощностью  двигателя 81 л.с., а в июне того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с. Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении четырех полных месяцев (март, апрель, май, июнь). Значит, коэффициент равен 0,33 (4 мес. : 12 мес.), а сумма налога за 2010 год составит 187 руб. (0.33 х 7 руб. х 81 л.с.).

Расчет транспортного  налога:

Налогоплательщики-организации  вычисляют сумму транспортного  налога самостоятельно. На практике этим обычно занимается бухгалтерия.

За налогоплательщиков - физических лиц (в том числе и  индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой  инспекции. Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые  регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор). Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.[3,25]

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику - физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог  не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление  транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять  деньги.

Налогоплательщики-организации  должны перечислять транспортный налог  не позднее даты, установленной законодательством  региона. Согласно нормам главы 28 НК РФ такая дата не может быть более  ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.[15]

Законы субъектов РФ могут ввести отчетные периоды по транспортному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В регионах, где отчетные периоды  введены, организации должны в течение  года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая  произведения налоговой базы и ставки. Перечислять авансовые платежи  нужно в установленный законом  субъекта РФ срок. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать  авансовые платежи, сделанные в  течение года. Регионы, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций от авансовых платежей.

Налогоплательщики - физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) не делают авансовых платежей по транспортному  налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Крайний срок для перевода денег  должен быть установлен законом субъекта РФ, но не должен наступать ранее 1 ноября следующего года.

Отчет по транспортному  налогу:

Налогоплательщики-организации  обязаны сдать декларацию по транспортному  налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обратите внимание: в отличие от даты уплаты дата предоставления декларации едина  для всех регионов и не может варьироваться  в зависимости от субъекта РФ.

В регионах, где введены  отчетные периоды, до конца 2010 года налогоплательщики-организации  сдавали расчеты по авансовым  платежам. Начиная с 2011 года расчеты  по авансовым платежам отменены (обязанность  по уплате авансовых платежей и предоставлению годовой декларации осталась).

Организации, на которых  не зарегистрированы ТС, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по транспортному налогу.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

Если ТС зарегистрировано на обособленное подразделение организации, то сдавать декларацию и расчеты  нужно в ИФНС, где стоит на учете данное подразделение. При этом в полях декларации и расчета, предназначенных для кода причины постановки на учет, необходимо указать КПП подразделения.1

 

Льготы  на уплату транспортного налога в  Ярославле и Ярославской области:

1. От уплаты налога освобождаются пенсионеры, получающие пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил включительно в полном размере налога, либо в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил на сумму налога, рассчитанную в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

2. Льгота по налогу  предоставляется налогоплательщику  на основании его письменного  заявления, поданного в соответствующий  налоговый орган.

3. От уплаты налога  освобождаются сельхозтоваропроизводители независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов которых составляет 70 и более процентов.

4. От уплаты налога  освобождаются предприятия общественного  питания, обслуживающие школьные  столовые, столовые при высших  и средних учебных заведениях, больницах.

5. От уплаты налога  освобождаются региональные организации  (отделения) общероссийских общественных  организаций инвалидов, а также  организации, в которых на условиях  трудового договора работают  более 50 процентов инвалидов,  при условии, что их доля  в фонде оплаты труда составляет  не менее 25 процентов.

6. От уплаты налога  освобождаются участники инвестиционной  деятельности, реализующие приоритетные  инвестиционные проекты Ярославской  области, в соответствии с законодательством  Ярославской области об инвестиционной  деятельности на территории Ярославской  области.

7. От уплаты налога  освобождаются организации автомобильного  транспорта, основным видом деятельности  которых является перевозка машинами  скорой помощи, в части специальных транспортных средств - санитарных автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи.

8. От уплаты налога  освобождаются религиозные организации,  зарегистрированные в соответствии  с федеральным законодательством  на территории Ярославской области.[3,19]

Для того, чтобы воспользоваться льготой, физические лица должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (пенсионное удостоверение).

Пример расчета  транспортного налога:

Транспортный налог для  автовладельцев рассчитывается на базе мощности двигателя автомобиля в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. По ст. 361 НК РФ на легковые автомобили установлены следующие ставки:

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5 руб./1 л.с. (но если речь идет о легковом автомобиле, с мощностью двигателя до 100 л.с., полученном или приобретенном через органы социальной защиты населения, то такой автомобиль освобождается от налогообложения);
  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 7;
  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 10;
  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 15;
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 30.

Но - согласно п. 2 ст. 361, указанные выше ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. так что, в зависимости от того, в каком городе вы живете, ставки могут меняться. Максимальные их значения - от 50 руб./1 л.с. до 300 руб./1 л.с., если в регионе, где вы живете, власти решат поднять ставки по максимуму, то есть в 10 раз.

Важно, что если речь идет о легковом автомобиле, специально оборудованном для использования  инвалидами, то такие автомобили освобождаются  от транспортного налога.[30]

В данной главе описаны  сроки, а также порядок исчисления и уплаты транспортного налога, рассмотрены  принципы налогового учета транспортного  налога для целей гл. 25 НК РФ. Данная глава подводит итог, процессу исследования налога, завершая его уплатой налога в соответствующий бюджет.

Данное описание процесса учета налога в целях исчисления налога на прибыль предприятия показывает связь транспортного налога с  другими налогами, применяемыми в  Российской Федерации и его место  в системе налогов и сборов. Следует особенно подчеркнуть значимость данного вида налогов, поскольку  на сегодняшний день он является практически  единственным налогом ставки, для  которого устанавливаются в натуральном  выражении в зависимости от объекта  налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Нормативно-правовая  база расчетов с бюджетом по  транспортному налогу

Законодательная база по транспортному налогу представлена в таблице 2.

Таблица 2

Нормативно  – правовое регулирование база расчетов с бюджетом по транспортному налогу

Название

Дата принятия

Сфера регулирования

 

1

2

3

1

Налоговый кодекс Российской Федерации

(Часть вторая)

от 31.07.1998 N 146-ФЗ 
(ред. от 07.06.2011)

Определяет понятия  относительно транспортного налога

2

Налоговый кодекс Российской Федерации

(Часть вторая)

от 05.08.2000 N 117-ФЗ 
(ред. от 21.06.2011) 
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2011)

Регламентирует порядок  расчетов с бюджетом по транспортному  налогу. Представляет характеристику элементов системы налогооблажени:

1.ст.357 - налогоплательщики

2.ст.358 - объект налогооблажения

3. ст.359 - налоговая база

4.ст.360 - налоговый период. Отчетный период

5.ст.361 -  налоговая ставки

6.ст.362 - порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

7. ст.363 – порядок и сроки уплаты  налога и авансовых платежей  по налогу

3

Приказ ФНС РФ «Об  утверждении формата представления  налоговых деклараций, бухгалтерской 

отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном  виде

От 11.04.2007 N ММ-3-13/224@

(ред. от 18.07.2008)

Утверждает формат налоговых  деклараций по уплате сумм авансового платежа транспортному налогу в  бюджет.

4

Закон Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»

от 05.11.2001 N 71-з

(ред. от 01.10.2010)

Регламентирует порядок расчетов с бюджетом по транспортному налогу в Ярославской области.

5

Постановление «О государственной регистрации  автомототранспортных средств и  других видов самоходной техники  на территории РФ»

От 12.08.1994 N 938

(ред. 20.08.2009 N 682)

Определяет порядок государственной  регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ.

6

Приказ Министерства Обороны РФ «О государственных и опознавательных  знаках, надписях и обозначениях на транспортных средствах вооруженных  сил РФ»

От 23.06.1997 г. N 246

Определяет порядок о государственных  регистрационных и опознавательных  знаках, надписях и обозначениях на транспортных средствах вооруженных  сил РФ

7

Приказ «Об утверждении правил государственной регистрации судов»

От 26.09.2001 г. N 144

Утверждает порядок регистрации  судов в РФ

8

Приказ министра обороны РФ «Об  утверждении перечней транспортных, промысловых и 

специальных судов, предоставляемых  организациями и гражданами войскам, воинским формированиями и органам, и инструкции о порядке учета  в вооруженных силах РФ транспортных, промысловых и специальных судов»

от 04.12.2000 N 570

Представляет перечень транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями  и гражданами войскам,

воинским формированиями и органам, и инструкции о порядке  учета в вооруженных силах  РФ транспортных, промысловых и специальных  судов

9

Воздушный кодекс Российской Федерации

от 19.03.97 N 60-ФЗ

Настоящий кодекс устанавливает порядок  государственной регистрации воздушных  судов, предназначенных для выполнения полетов.

10

Приказ Министерства транспорта РФ «О введении в действие правил государственной  регистрации гражданских воздушных  судов»

От 12.10.1995 N ДВ-110

Определяет правила государственной  регистрации гражданских воздушных  судов РФ.

11

Постановление правительства «О государственном  надзоре за мореплаванием и техническом  надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации»

От 31.01.2001 N 74

(ред. 24.03.2009 N 251)

Регламентирует порядок государственного надзора а соблюдением международных договоров и законодательства Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море и мореплавания с использованием спортивных и


 

     

прогулочных судов, дипломирования членов экипажей, государственной регистрации судов и прав на них


Таким образом, можно сделать вывод  о том, что транспортный налог  нашел свое отражение в нормативно-правовых актах РФ. Государство вводит новые  законы, нормативно-правовые акты, что  позволяет совершенствовать системы  регулирования данного налога.

Основы регулирования налогообложения  по транспортному налогу описано  в Налоговом Кодексе РФ. Каждый регион имеет право вносить свои поправки в законы по данному налогу, но в условиях ограничения НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Расчеты с бюджетом по транспортному налогу на примере ОАО «Славнефть-Ярославнефтепродукт»

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

 

Открытое акционерное общество «Нефтегазовая компания «Славнефть» (ОАО «НГК «Славнефть») было учреждено 26 августа 1994 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1994 года № 305 и распоряжения Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 1994 года № 589-р. Основными учредителями «Славнефти» выступили Госкомимущество России с первоначальной долей в уставном капитале Компании 86,3% и Мингосимущество Республики Беларусь (7,2%).

На сегодняшний день уставный капитал Компании составляет 4754238 руб. и разделен на 4754238000 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,1 коп. 99,7% акций «Славнефти» на паритетных началах контролируется компаниями «ТНК-BP» и «Газпром нефть».

Сегодня «Славнефть» входит в десятку крупнейших нефтяных компаний России. Вертикально-интегрированная структура холдинга позволяет обеспечивать полный производственный цикл: от разведки месторождений и добычи углеводородных запасов до их переработки. «Славнефть» владеет лицензиями на геологическое изучение недр и добычу нефти и газа на 33 лицензионных участках на территории Западной Сибири (ХМАО-Югра) и Красноярского края.[30]

Основным нефтедобывающим  предприятием Компании является ОАО  «Славнефть-Мегионнефтегаз» (ОАО «СН-МНГ»). Работая на Мегионском, Аганском, Ватинском и ряде других месторождений, «СН-МНГ» ежемесячно добывает более 1,5 млн тонн углеводородного сырья. Ежегодная добыча всех предприятий холдинга превышает 18 млн тонн нефти.

Добытая нефть (за исключением  экспортной доли) отправляется на переработку, которая осуществляется ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (ОАО «Славнефть-ЯНОС») и ОАО «Мозырский НПЗ». Нефтеперерабатывающие предприятия Компании обладают значительными производственными мощностями и современным оборудованием, что позволяет выпускать высококачественную продукцию на уровне мировых стандартов. Ежегодно НПЗ «Славнефти» перерабатывают порядка 23 млн тонн углеводородного сырья и производят 4,4 млн тонн автобензинов.

Информация о работе Регтональные налоги: транспортный налог-порядок расчета и уплаты в бюджет