Шпаргалка на "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:24, шпаргалка

Описание работы

1.НДС: налогоплательщики; освобождение от обязанности налогоплательщика, объект налогообложения.

НДС (налог на добавленную стоимость) – федеральный косвенный налог, который приносит 40% дохода в ФБ.

Файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 233.30 Кб (Скачать файл)

Вклады в уставные капиталы других организаций учитывают на счете 58 «Финансовые вложений», субсчет 1 «Паи и акции».

Вклады могут быть внесены в виде денежных средств или в виде имущества, оцененного по договоренности сторон на основе реальных рыночных цен.

Денежные вклады списываются с кредита счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» в дебет счета 58. При передаче имущества дебетуют счет 58 и кредитуют счета 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция».

Со счетов 01 и 04 имущество списывается по остаточной стоимости. Одновременно сумму амортизации по переданным основным средствам и нематериальным активам списывают в дебет счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов» с кредита счетов 01 и 04. Со счетов 10, 20, 23, 29, 41, 43 имущество списывают по учетным ценам.

Разница между оценкой вклада, отраженной по счету 58 и стоимостью переданного имущества отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или операционного дохода.

При поступлении доходов дебетуют счета 51 или 52, и кредитуется счет 76.

Учет движения акций осуществляют также на активном счете 58 "Финансовые вложения", субсчет 1 "Паи и акции".

Приобретение акций отражают по дебету субсчета 1 счета 58, а продажу - по кредиту указанного субсчета.

Купленные акции учитывают на счете 58 в сумме фактических затрат на их приобретение. Фактические затраты складываются из покупной цены и дополнительных расходов по приобретению акций - оплаты услуг инвестиционного консультанта и инвестиционного посредника (брокера). Покупная цена состоит из номинальной цены и суммы премии, уплачиваемой эмитенту, или скидки, предоставляемой эмитентом.

При оплате приобретенных акций имуществом их приходуют по покупной стоимости по дебету счета 58 с кредита счета 76.

Начисление дивидендов отражают по дебету счета 76.3 "Расчеты по дивидендам", и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки". Сумма начисленных дивидендов отличается от объявленной величины дивидендов на сумму налога на доходы, уплачиваемого в соответствии с действующим законодательством самим акционерным обществом при начислении дивидендов акционерам.

Поступившие дивиденды отражают по дебету денежных средств и кредиту счета 76, субсчет "Расчеты по дивидендам".

Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают по дебету счета 58 «Финансовые вложения» субсчет 3 «Предоставленные займы» с кредита денежных и иных счетов.

Размер и порядок выплаты процентов по займу определяется договором.

Если  заемщик не возвращает в срок сумму займа, то на эту сумму должны уплачиваться проценты

Таким образом, при займе денежных средств заимодавец составляет следующие проводки:

Д 58 К 51(52,50) – предоставление займа

Д 76-3 К 91 – начисление процентов по предоставленным займам.

Д 51 (52,50) К 58 – возвращены суммы займа

Д 51 К 76 – получены проценты по займу

Д 76-2 К 91 – начислены штрафные санкции за невозвращение в срок займа

 Д 51 К7 6-2 – поступили  суммы штрафов.

 

  1. Учет операций по кредитам и займам

 

Деятельность организаций сопряжена с необходимостью пополнения оборотных средств. Их можно заимствовать на основе договоров займов или кредитов как в денежной, так и в товарной форме.

Кредиты и займы - это разные понятия. Кредитам и займам посвящена гл. 42 ГК РФ "Заем и кредит". Главная разница между займом и кредитом заключается в том, что денежные средства в кредит могут давать лишь специальные кредитные организации - обычно это банки. А заём может быть выдан любой организацией.

С точки зрения бухгалтерского учета, кредиты и займы бывают краткосрочными (до 12 месяцев) и долгосрочными (свыше 12 месяцев).

Бухгалтерский учет краткосрочных кредитов и займов ведется на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", учет долгосрочных ведется на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Это счета, которые обычно используются как пассивные. Кредитовый остаток по такому счету означает наличие непогашенных кредитов.

Особенности учета расходов по займам и кредитам регулирует Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008). В частности, ПБУ 15/2008 применимо для учета и отражения в отчетности информации по любым кредитам и займам для всех юридических лиц кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений.

Основная сумма кредита или займа отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность. Помимо кредиторской задолженности на сумму кредита или займа, у организации появляются расходы, связанные с выполнением обязательств. Так, это - проценты, причитающиеся оплате заимодавцу (кредитору). В качестве дополнительных расходов здесь могут появляться суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора) и другие. Расходы по займам и кредитам учитываются обособленно от основных сумм займов и кредитов. Это обычно делается на различных субсчетах счетов 66 и 67 (п.3 ПБУ 15/2008).

Расходы по займам признаются прочими расходами, исключая ту их часть, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. Инвестиционный актив - это имущественный объект, подготовка которого к использованию требует длительного времени. Например, строящийся объект (промышленное сооружение), который после окончания строительства будет принят к учету.

По кредиту счетов 66 и 67 учитываются полученные кредиты. Обычно при получении кредитов делается запись по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 66 или 67.

Расходы по кредитам и займам учитываются в составе прочих расходов (бухгалтерский счет 91) в том периоде, когда они были произведены.

Бухгалтерский учет кредитов и займов выглядит следующим образом:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 66 (67) -- получен на расчетный счет краткосрочный (долгосрочный, если срок более 12 месяцев) кредит или заем;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 66 (67) -- отражены дополнительные расходы;

ДЕБЕТ 66 (67) КРЕДИТ 51 -- оплачены дополнительные расходы;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 66(67) -- начислены проценты по кредиту или займу;

ДЕБЕТ 66 (67) КРЕДИТ 51 -- уплачены проценты;

ДЕБЕТ 66 (67) КРЕДИТ 51 -- возвращена основная сумма долга.

Как правило, основную сумму долга и проценты, а также прочие расходы учитывают на разных субсчетах на счете 66 или 67.

Бухгалтерский учет материалов, полученных по договору займа, ведется в том же порядке, как, если бы материалы были приобретены.

Бухгалтерский учет получения материалов по договору займа:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 66 (67) -- получены материалы по договору займа;

  1. ДЕБЕТ 66 (67) КРЕДИТ 10 -- возвращены материалы по договору займа. 
    Учет расчетов с подотчетными лицами

 

Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании.

Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).

При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.

Командировочные расходы возникают в следствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 НК РФ

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выданные работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

Подотчетные суммы учитываются на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».

Расходы, оплаченные из подотчетных сумм,  списывают с кредита счета 71в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).

 

  1. Понятие, состав и оценка основных средств.

Учёт поступления основных средств.

 

В соответствии ПБУ 6/01, основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления организации в течение периода превышающего 12 месяцев.

Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходимо их классификация.

В соответствии с Типовой классификацией основные средства подразделяются следующим образом:

1) здания;

2) сооружения;

3) передаточные устройства;

4) машины и оборудование

5) транспортные средства;

6) инструмент;

7) производственный инвентарь  и принадлежности;

8) хозяйственный инвентарь;

9) рабочий и продуктивный  скот;

10) много летние насаждения;

11) капитальные затраты  по улучшению земель (без сооружений);

12) прочие основные средства.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальная, восстановительная и остаточная.

Первоначальная стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется по договоренности сторон. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается их рыночная стоимость на дату оприходования.

Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

В процессе использования основные средства изнашиваются, от чего уменьшается их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью.

Наиболее распространенными способами поступления основных средств в организацию являются:

·    приобретение у других организаций и лиц за плату

·    самостоятельное создание объекта основных средств в организации;

·    поступление в качестве вклада в уставный (складочный) капитал;

·    безвозмездное получение от других организаций и лиц.

Каждому способу поступления основных средств соответствует свой источник их получения и, следовательно, индивидуальная схема отражения на счетах бухгалтерского учета.

Независимо от способов поступления основных средств информация о факте их поступления в организацию первоначально отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Таким образом, по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» будет собрана информация как о вложениях организации во внеоборотные активы – в части поступивших основных средств, так и о первоначальной стоимости поступившего объекта основных средств.

По кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» будет отражаться информация о принятии к бухгалтерскому учету (вводу в эксплуатацию) соответствующего объекта основных средств.

    • Приобретение основных средств

Приобретение основных средств за плату является наиболее распространенным способом их поступления в организацию.

1. Покупка объекта основных  средств, в результате которой  увеличиваются вложения организации  во внеоборотные активы, а также  задолженность перед поставщиками. Эта операция отражается на  счетах бухгалтерского учета  проводкой:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2. Проведение мероприятий, которые обеспечивают возможность  использования объекта основных  средств в соответствии с запланированными  целями, и осуществление затрат  на проведение этих мероприятий. Эта операция дополнительно увеличивает  вложения во внеоборотные активы  и одновременно уменьшает активы  организации, за счет которых  произведены затраты, что отражается  на счетах бухгалтерского учета  следующей проводкой:

Информация о работе Шпаргалка на "Налогам"