Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:24, шпаргалка
1.НДС: налогоплательщики; освобождение от обязанности налогоплательщика, объект налогообложения.
НДС (налог на добавленную стоимость) – федеральный косвенный налог, который приносит 40% дохода в ФБ.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).
Госкомстатом России от 18.08.98 г. № 88 (в ред. от 03.05.2000 № 36) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации…» утверждены для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовые унифицированные формы первичной учетной документации:
Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.
Дебет 01 « Основные средства» Дебет 10 «Материалы» Дебет 41 «Товары» Дебет 43 « Готовая продукция» Дебет 50 « Касса» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 01 «Основные средства» Кредит 10 «Материалы» Кредит 41 «Товары» Кредит 43 « Готовая продукция» Кредит 50 « Касса»
Дебет 20 «Основное производство»
Дебет 23 «Вспомогательные производства»
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Вопросы организации кассы, учета наличных денежных средств в кассе предприятия регламентируются Инструкцией Центрального Банка РФ “Порядок ведения кассовых операций в РФ” № 18 от 4 октября 1993 года.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме, прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Помимо кассовых машин ведутся книги операциониста, в которых ведутся записи за весь день. На предприятии, использующем несколько кассовых аппаратов, на каждый аппарат должна быть заведена книга операциониста. Контроль за использованием кассовых машин и правильностью денежных операций осуществляется налоговыми органами.
Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Для учета наличных денежных средств в кассе применяется активный счет №50 "Касса".
При необходимости к счету "Касса" могут быть открыты субсчета: "Касса предприятия", "Операционная касса» По дебету отражаются операции, связанные с поступлением денег, а по кредиту – с расходованием наличных денег.
Когда в разрешенных законом случаях предприятие производит операции в иностранной валюте, то должны быть открыты субсчета для обособленного учета денежных средств в валюте; эти средства и операции с ними учитываются в рублях и параллельно в валюте.
Согласно ПБУ 3/95 пересчет стоимости денежных знаков в кассе в рубли должен производиться на дату совершения операции и дату составления отчетности.
Для составления бухгалтерской отчетности пересчет валютных денежных средств в рубли производится по курсу последней по времени котировки в отчетном периоде.
Курсовые разницы подлежат записи в финансовые результаты деятельности предприятия. Операции по поступлению наличных денег в кассу на счетах бухгалтерского учета отражаются так: дебетуется счет 50 "Касса" кредитуется счет-источник 51 Расчетный счет, 71 Расчеты с подотчетными лицами, 46 Реализация товаров, услуг, 76 Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами.
Все операции по дебету счета "Касса" при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета учитываются ведомости №1 на основе проверенных отчетов кассира за один или несколько дней с группировкой по корреспондирующим счетам.
Выдача наличных денег – кредит счета "Касса".
По окончании месяца в журнале-ордере подсчитываются обороты и выводятся сальдо на начало следующего месяца. Сальдо сверяются с остатком кассовой книги и Главной книги.
Количество расчетных счетов, необходимых для осуществления расчетов, определяется самим предприятием. По своему усмотрению предприятие выбирает и банки для их открытия. Порядок открытия расчетных счетов, совершения и оформления операций определяется Центральным Банком РФ.
При открытии расчетного счета предприятие представляет в банк заявление об открытии счета и нотариально заверенные копии документов о создании предприятия (учредительный договор и устав), справки о регистрации предприятия, о его постановке на налоговый учет в налоговой инспекции и в социальных фондах, карточки с образцами подписей распорядителей кредитов (руководителя предприятия, его заместителя) и главного бухгалтера, которые заверяются нотариусом. Один экземпляр карточки с образцами подписей и печати (первое время без печати) хранится у контроллера банка для постоянного контроля подлинности представляемых денежных документов.
Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается пометка в уставе предприятия, заверенная гербовой печатью банка. Далее этот номер указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств.
Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и банком, в котором оговаривается стоимость банковских услуг, проценты за хранение денежных средств.
Операции по расчетному счету осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформляемых специальными банковскими документами:
Оплата платежных требований поставщиков может не оформляться распорядительными документами владельца счета, но производится с его согласия - акцепта. В безакцептном порядке банком списываются средства на оплату счетов предприятий энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, по решению судебных, налоговых, финансовых органов в установленных законом случаях (просроченные платежи).
Платежеспособное предприятие в состоянии оплатить все свои обязательства. В этом случае списание денежных средств с расчетного счета производится в календарной последовательности платежей (по мере поступления платежных поручений). При недостаточности денежных средств на расчетном счете списание денежных средств производится в порядке очередности, установленном законодательством.
Синтетический учет ведется по счету 51 "Расчетные счета". Типовыми операциями являются:
Взнос наличными из кассы (Д 51 - К 50);
Зачисление выручки от покупателей (Д 51 - К 62) (например, аванс за будущую поставку продукции);
Получение кредитов банков, займов (Д 51 - К 66, 67);
Получение наличных в кассу (Д 50 - К 51);
Перечислено поставщику за поставленные материалы(Д 60 - К 51) (например, выдан аванс поставщику за предстоящую поставку материалов);
Перечислено в бюджет, органам социального страхования(Д 68, 69 - К 51);
Погашение кредитов банков(Д 66,67 - К 51).
Основанием для записей служит документ под названием выписка из расчетного счета. Такие выписки по установленным по договору с банком срокам периодически представляются предприятию банком с приложением всех соответствующих первичных документов, на основе которых осуществлялись операции. Поступающие выписки контролируются бухгалтерией предприятия по первичным документам. Ошибки исправляются после согласования с банком в течение 10 дней с момента получения выписки.
Финансовые вложения – это отвлеченные средства, призванные приносить предприятию доход в течение определенного времени.
К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.
Также, в составе финансовых вложений учитываются вклады организации - товарища по договору простого товарищества.
Учет финансовых вложений осуществляется счете 58 «Финансовые вложения». Счет 58 активный, и к нему могут быть открыты следующие субсчета:
58 – 1 «Паи и акции»
58 – 2 «Долговые ценные бумаги»
58 – 3 «Предоставленные займы»
58 – 4 «Вклады по договору простого товарищества»
По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих счетов (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 10 «Материалы»). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «прочие доходы и расходы».
Резерв создается по каждому виду ценных бумаг в отдельности на разницу между учетной и рыночной стоимостью при условии, что рыночная стоимость ценных бумаг оказывается ниже их учетной стоимости.
Образование резерва отражается по дебету счета 91 «Прочие расходы и доходы» и кредиту счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги». Сумма резерва используется для формирование балансовой стоимости финансовых вложений, которая выступает как разница между учетной стоимостью и созданным резервом.
Если по итогам года рыночная я стоимость ценных бумаг под которые был создан резерв, повысилась, то на сумму повышения происходит корректировка созданного резерва. При этом дебетуют счет 59 «Резервы под обеспечение вложений в ценные бумаги» и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Аналогична запись делается при списании с баланса ценных бумаг.