Шпаргалка на "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:24, шпаргалка

Описание работы

1.НДС: налогоплательщики; освобождение от обязанности налогоплательщика, объект налогообложения.

НДС (налог на добавленную стоимость) – федеральный косвенный налог, который приносит 40% дохода в ФБ.

Файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 233.30 Кб (Скачать файл)

В главе IV (Заключительные положения) устанавливается ответственность за нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учёте, а так же порядок введения в действие самого Федерального закона.

 

  1. Учетная политика предприятия

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения и организации бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости амортизируемого имущества, организации документооборота, инвентаризации, способы вменения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика должна быть разработана на каждом самостоятельном предприятии независимо от формы собственности. Вид деятельности и форма собственности предприятия существенно влияет на положения учетной политики.

Учетная политика предприятия выбирается и обосновывается экономическими, юридическими и бухгалтерскими службами предприятия и утверждается руководителем, она должна быть оформлена соответствующим организационно-распорядительным документом предприятия и утверждена приказом или распоряжением по предприятию. При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета.

  • формы первичных учетных документов.

  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

  • методы оценки активов и обязательств;

  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;

  • порядок контроля хозяйственных операций и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика организации должна обеспечивать соблюдение требований бухгалтерского учета: полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности.

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся:

  • способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов;

  • способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;

  • способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

  • другие существенные способы ведения бухгалтерского учета.

Учетная политика предприятия должна обеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

  • большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и Пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

  • отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам. По соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);

  • рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).

На основе действующих общих правил ведения бухгалтерского учета, нормативных документов предприятия, организации имеют право самостоятельно формировать следующие элементы учетной политики:

  1. Выбор используемых учетных регистров, последовательность записи в них (формы бухгалтерского учета);

  1. Составление рабочего плана счетов на основе типового Плана счетов;

  1. Выбор варианта синтетического учета производственных запасов и их оценки;

  1. Установление метода оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства;

  1. Определение стоимостного предела отнесения предметов к основным средствам и к МБП;

  1. Установление порядка начисления износа по основным средствам;

  1. Установление порядка начисления износа по нематериальным активам;

  1. Выбор способа (методики) группировки и списания затрат на производство; ;

  1. Установление способа учета выпуска продукции (работ, услуг);'

  1. Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;

  1. Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования;

  1. Формирование резервов;

  1. Порядок списания затрат по ремонту;

  1. Выбор метода определения выручки от реализации;

  1. Порядок учета курсовых разниц;

  1. Варианты распределения и использования чистой прибыли.

  1. Учет финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров. 
    Бухгалтерский баланс, его назначение и структура

 

Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество организации рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.

Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: актив — отражает состав, размещение и использование средств организации, пассив — показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса.

В России форма бухгалтерского баланса  разрабатывается Минфином РФ и носит рекомендательный характер.

В рекомендуемой форме бухгалтерского баланса актив состоит из 2 разделов:

1 Внеоборотные активы

2 Оборотные активы

В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три раздела:

3 Капитал и резервы

4 Долгосрочные займы

5 Краткосрочные обязательства.

В каждом из указанных пяти разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие виды имущества и источников их формирования. Данные об имуществе и обязательствах в балансах обычно отражаются в тысячах рублей.

В зависимости от целевого назначения  применяют различные виды бухгалтерских балансов – вступительный, текущий, разделительный, объединительный, сводный (консолидированный), ликвидационный и др.

Баланс имеет большое значение для руководства организации. Он отражает состояние средств в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает структуру средств и их источников в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость между собой.

Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность организациии ее финансовое положение. По данным баланса определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и др., а также выявляются недостатки в работе и финансовом положении и их причины. С помощью баланса можно разработать мероприятия по их устранению.

Данные бухгалтерского баланса позволяют контролировать правильность использования средств целевого назначения. Особое значение баланс приобретает в деле контроля и изучения хозяйственной деятельности и финансового положения организации.

Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном положении организации, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период. Последнее достигается сравнением балансов за ряд отчетных периодов. Бухгалтерский баланс, как и всю бухгалтерскую отчетность, составляют на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. Это гарантирует достоверность, точность, юридическую обоснованность каждой суммы, указанной в бухгалтерском балансе и бухгалтерской отчетности.

 

 

 

  1. Организация и порядок проведения инвентаризации имущества  и обязательств предприятия.

Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Это способ уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Правила проведения инвентаризации определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов.

Основные цели инвентаризации:

  • Выявление фактического наличия имущества,
  • Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
  • Проверка полоны отражения в учете обязательств.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризации.

Полная – охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.

Частичная – охватывает один или несколько видов  имущества и обязательств (только денежные средства, материалы и тп.)

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Обязательные инвентаризации проводятся:

— при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться раз в 3 года, а библиотечных фондов — раз в 5 лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

— при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

— в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

— при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;

— при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Информация о работе Шпаргалка на "Налогам"