Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .

Файлы: 1 файл

МУ-НК-лекции-веремеева.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы правильно произвести налоговые вычеты, плательщик обязан распределять общую сумму налоговых вычетов по товарам (работам, услугам), имущественным правам между оборотами по реализации. Распределение производится двумя методами: методом удельного веса и методом раздельного учета.

При этом плательщик может применять один из двух методов распределения налоговых вычетов (метод удельного веса или раздельного учета) не только в отношении общей суммы налоговых вычетов, но и в отношении налоговых вычетов по определенным плательщиком видам деятельности (операциям), а также в отношении какой-то определенной им самим группы налоговых вычетов, относящейся к тому либо иному виду деятельности.

Если в учетной политике организации отсутствуют указания о применяемом методе распределения налоговых вычетов, то все налоговые вычеты распределяются методом удельного веса.

В  распределении  участвуют подлежащие вычету суммы НДС, отраженные в бухгалтерском учете по дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  товарам,  работам, услугам». В случае ведения плательщиком книги  покупок  в распределении могут участвовать суммы НДС, отраженные в бухгалтерском учете и обязательно в книге покупок.

Необходимо проверить сумму НДС, принятую к вычету за проверяемый период. Данная сумма отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредиту счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  товарам,  работам, услугам».

Отдельные хозяйственные операции по реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав не признаются объектами обложения НДС, следовательно, исчислять и уплачивать налог при их осуществлении не требуется. Эти операции определены в п. 2 ст. 93 НК.

4 ШАГ Проверка  полноты уплаты НДС

Необходимо проверить сумму НДС, перечисленную налогоплательщиком в бюджет. Для этого анализируется сумма по  дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредиту счета 51 «Расчетный счет». Основанием данной проводки является выписка банка проверяемой организации.

Возврат сумм НДС. Возврат превышения сумм налоговых вычетов производится по решению налогового органа по месту постановки плательщика на учет.

Возврат превышения сумм налоговых вычетов путем зачета этих сумм в счет налога, подлежащего уплате по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляется без принятия решения о проведении возврата.

Решение о проведении возврата превышения сумм налоговых вычетов принимается налоговым органом не позднее 10 рабочих дней со дня представления плательщиком налоговой декларации (расчета) и заявления о возврате. При этом, если превышение сумм налоговых вычетов составляет более 3000 базовых величин, установленных на день представления плательщиком указанного заявления, то решение о проведении возврата принимается налоговым органом после проверки обоснованности возврата этих сумм. Срок проведения такой проверки не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления плательщиком заявления о возврате.

О принятом решении по проведению возврата превышения сумм налоговых вычетов налоговый орган уведомляет плательщика в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возврате превышения сумм налоговых вычетов, то он обязан не позднее двух рабочих дней после вынесения указанного решения представить плательщику мотивированное заключение.

Возврат превышения сумм налоговых вычетов производится в следующем порядке:

- в течение одного месяца  со дня принятия налоговым  органом решения о проведении возврата превышения сумм налоговых вычетов указанная сумма подлежит зачету в следующей очередности:

- в счет текущих платежей  по налогам, сборам (пошлинам) и отчислениям  в республиканский и местные бюджеты, включая государственные целевые бюджетные фонды;

- в счет погашения задолженности  и пени по налогам, сборам (пошлинам) и отчислениям в республиканский и местные бюджеты, включая государственные целевые бюджетные фонды;

- в счет погашения задолженности  по экономическим санкциям, примененным налоговыми органами.

Налоговые органы самостоятельно производят зачет и в течение десяти рабочих дней со дня его проведения сообщают о нем плательщику.

 

31 Особенности  контроля за своевременностью, полнотой  и правильностью исчисления налога на добавленную стоимость во внешнеэкономической деятельности.

 

Особое внимание уделяется контролю НДС во внешнеэкономической деятельности.

При применении налогоплательщиком нулевой ставки по экспортируемым товарам проверяются документы, которые являются основанием для применения нулевой ставки. Одновременно проводится проверка достоверности документов, представленных в налоговый орган.

Нулевая ставка применяется при реализации ( ст. 102 НК):

- экспортируемых товаров, а также  товаров, вывезенных (без обязательств  об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства - члены таможенного союза по договорам (контрактам) лизинга, договорам займа, договорам (контрактам) на изготовление товаров);

- работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных  работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых товаров;

- экспортируемых транспортных  услуг, включая транзитные перевозки;

- экспортируемых работ по производству  товаров из давальческого сырья (материалов);

- работ (услуг) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов  и их двигателей, единиц железнодорожного  подвижного состава, выполняемых  для иностранных организаций или физических лиц.

Обязательным условием для применения нулевой ставки по экспортируемым товарам, а также при выполнении работ (оказании услуг) является наличие документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Республики Беларусь, документов, подтверждающих выполнение (оказание) экспортируемых работ (услуг).

Перечень таких документов и порядок их представления плательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет определены п. 2 - п. 7 ст. 102 НК.

Например, отгрузка товаров на экспорт сопровождается оформлением следующих документов:

- контрактов на поставку товаров,

- договоров,

- счетов,

- инвойсов,

- накладных,

- таможенных деклараций,

- подтверждения о вывозе товаров  за пределы РБ.

Для обоснования применения нулевой ставки налога по работам (услугам) по сопровождению, погрузке, перегрузке экспортируемых товаров, плательщик должен представить для проверки:

- договоры (контракты) на  выполнение (оказание) указанных работ (услуг), заключенные как с иностранными, так и с белорусскими организациями;

- документы, подтверждающие  выполнение (оказание) таких работ (услуг), с указанием в них реквизитов экспортной грузовой таможенной декларации и документы контроля доставки вывозимых товаров.

Реализация экспортируемых транспортных услуг подтверждается представлением плательщиком в налоговый орган реестра международных транспортных или товарно-транспортных документов, экспедитором - реестра заявок (заданий или иных документов) с указанием номеров международных транспортных или товарно-транспортных документов, подтверждающих оказание экспортируемых транспортных услуг.

При проверке правильности применения нулевой ставки налога при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) особое внимание следует уделить изучению:

- договоров (контрактов) с  иностранным юридическим или  физическим лицом;

- документов, подтверждающих  оказание этих услуг;

- документов, подтверждающих  вывоз товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов), за пределы Республики Беларусь;

- документов, подтверждающих  принадлежность оказанных услуг к услугам собственного производства и выданных в установленном порядке.

Документальное подтверждение вывоза товаров за пределы Республики Беларусь производится в течение 180 дней с даты оформления декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров.

При наличии документов, подтверждающих вывоз товаров, обороты по реализации товаров отражаются в налоговой декларации (расчете) по НДС того отчетного периода, срок предоставления которой следует после получения соответствующего документального подтверждения, либо того отчетного периода, в котором получено соответствующее документальное подтверждение.

Если на момент фактической реализации работ (услуг) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемые для иностранных организаций или физических лиц полный пакет документов отсутствует, то реализация экспортируемых данных работ (услуг) отражается по общеустановленной ставке НДС 20% в соответствующей строке налоговой декларации по НДС.

Применение нулевой ставки предусмотрено при поступлении сумм, увеличивающих налоговую базу. Налоговая база увеличивается на суммы, фактически полученные:

- за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх  цены их реализации либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- в виде санкций за нарушение  покупателями (заказчиками) условий договоров.

Проводится анализ взаимоотношений с нерезидентами для выявления обстоятельств, свидетельствующих о реализации иностранной организацией товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь. При приобретении объектов на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, белорусская или иностранная организация, или индивидуальный предприниматель становятся налоговыми агентами, обязанными исполнить налоговые обязательства контрагента, не зарегистрированного в качестве налогоплательщика на территории Республики Беларусь.

Ввоз товаров на территорию Республики Беларусь признается объектом обложения НДС. Взимание НДС при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, за исключением ввоза с территории государств - членов таможенного союза, осуществляют таможенные органы.

Налоговая база НДС, взимаемого таможенными органами при ввозе товаров, определяется исходя из: их таможенной стоимости; сумм таможенных пошлин, подлежащих уплате; сумм акцизов (по подакцизным товарам), подлежащих уплате.

Организации, реализующие приобретенные товары, обороты по реализации которых освобождены от НДС, относят на увеличение стоимости товаров суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, на дату принятия их на учет.

Уплата НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров с территории Российской Федерации и Казахстана осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе", а также Протоколом по товарам.

При ввозе товаров из Российской Федерации и Республики Казахстан плательщиками НДС являются белорусские импортеры-собственники этих товаров. Налог уплачивается в налоговые органы по местонахождению импортера в срок до 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ввезенные товары были приняты на учет.

Вместе с отдельной налоговой декларацией в инспекцию представляются следующие документы (либо их копии, заверенные в установленном порядке):

- заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в  электронном виде;

- выписка банка, подтверждающая  фактическую уплату налога по  ввезенным товарам;

- договор, на основании которого  товар был приобретен;

- транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товара с территории Российской Федерации или Казахстана;

- информационное сообщение, в случаях, когда в сделке участвует три  и более участника.

Налог, уплаченный при ввозе товаров в Беларусь из Казахстана или Российской Федерации, можно принять к вычету. Такое право есть только у плательщиков НДС, поскольку субъекты хозяйствования, не признаваемые плательщиками НДС, суммы, уплаченные при ввозе товаров, относят на увеличение их стоимости.

В случае возврата в Российскую Федерацию или Казахстана товара ненадлежащего качества (комплектации), в месяце их принятия на учет, отражение этих товаров в налоговой декларации не производится.

При возврате товара ненадлежащего качества по истечении месяца, в котором они были приняты на учет, организация-покупатель представляет соответствующие уточненные налоговые декларации.

Не возникает объект обложения НДС при ввозе товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь для переработки по заказам нерезидентов Республики Беларусь с последующим вывозом продуктов переработки с территории Республики Беларусь.

Суммы НДС, уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь (за исключением относимых на увеличение стоимости товара), признаются налоговыми вычетами.

Основанием для принятия к вычету налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами, служат декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и копии платежных документов, подтверждающих факт уплаты НДС.

Вычет (возврат) сумм «входного» НДС, приходящихся на обороты, облагаемые по нулевой ставке налога, производится в полном объеме.

 

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»