Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .
│Исполнение решения│<─────────────────────
└──────────────────┘
┌──────────>│Подача жалобы в │ │Подача жалобы │
│ │хозяйственный суд│ │в вышестоящий │
┌────────┴────────┐ │ │ │налоговый орган│
│при несогласии │ └─────────────────┘ └──────────────┬┘
│плательщика с │
│результатом │
│административного│
│обжалования │ ┌──────────────────────┐
в течение ┌───────────────────
└────────┬────────┘ │Вручение (направление)│ 3 раб. │Рассмотрение жалобы │
│ │плательщику решения │ дней │вышестоящим налоговым│
└───────────┤по жалобе
21 Порядок проведения встречных проверок
Встречная проверка - проверка, проводимая на основании выданного в отношении проверяемого субъекта предписания для установления (подтверждения) достоверности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям.
Встречные проверки не проводятся, если сумма отдельно взятой финансовой операции (сумма денежной оценки хозяйственной операции) на момент ее совершения, осуществлявшейся:
- с субъектами хозяйствования - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, не превышает 250 базовых величин,
- с субъектами хозяйствования - иностранными организациями и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за пределами Республики Беларусь, - 500 базовых величин.
Данные требования не применяются в случаях осуществления финансово-хозяйственных операций с использованием (расходованием) бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки, установления фактов оформления финансово-хозяйственных операций документами, содержащими недостоверные сведения и (или) оформленными с нарушениями требований законодательства, а также если встречная проверка назначена в рамках возбужденного уголовного дела или по поручениям руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).
В качестве критериев для назначения встречных проверок используются:
- наличие информации о нарушениях законодательства о налогах и предпринимательстве как проверяемым субъектом, так и контрагентом по сделке;
- заключение и (или) исполнение сделок, нетипичных для деятельности проверяемого субъекта либо для субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности;
- исполнение убыточных сделок либо сделок, не предусматривающих получение дохода (прибыли) либо получение минимального дохода (прибыли);
- нарушение требований законодательства по оформлению сделки, в том числе использование недействительных (поддельных) первичных учетных документов;
- наличие задолженности по расчетам с контрагентами в течение длительного периода времени (более одного года);
- наличие признаков бестоварной сделки.
В ходе встречной проверки может быть установлено, что:
- проверяемым субъектом в подтверждение расходов на приобретение ТМЦ предъявлены документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и др.), существование которых в ходе проведения встречных проверок не подтверждается;
- при проведении встречных проверок контрагент на основании записей бухгалтерского учета отрицает факт отпуска ТМЦ или подтверждает его на меньшие количество и стоимость, чем отражено в учете проверяемого субъекта,
- установлены факты неоприходования по учету проверяемого субъекта ТМЦ, отпущенных в его адрес другими субъектами хозяйствования.
При этом при необходимости установления фактов оформления финансово-хозяйственных операций документами, содержащими недостоверные сведения и (или) оформленными с нарушениями требований законодательства, учитываются следующие обстоятельства:
- документ составлен не по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, либо по форме, не содержащейся в таких альбомах, но без обязательных реквизитов;
- документ оформлен от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые не зарегистрированы либо ликвидированы (прекратили деятельность) в установленном порядке;
- документ передан его владельцем другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для совершения хозяйственной операции в нарушение запрета, установленного законодательством;
- документ выдан лицом, местонахождение которого не соответствует месту его государственной регистрации и (или) месту постановки на налоговый учет;
- документ имеет неоговоренные исправления, следы уничтожения части текста, оттиски поддельных печати или штампа и т.п.
22 Порядок проведения рейдовых проверок
По месту рейдовой проверки (рынок, улица, часть населенного пункта и т.д.) проверка осуществляется путем контрольных закупок, контрольных заказов и т.д. При этом особое внимание уделяется проверке:
- соблюдения законодательства;
- кассовой дисциплины;
- порядка
приема наличных и учета
- движения товаров (особенно алкогольной продукции и табачных изделий);
- уплаты единого и подоходного налогов;
- пунктов
обмена валюты и игорных
- лиц, осуществляющих
предпринимательскую
В качестве применяемых методов используются:
- установление личности
- проверка документов,
- подсчет товаров и выручки,
- сверка ценников и накладных.
Рейду должны предшествовать инструктаж, определение состава группы, маршрута, объекта и времени проверки, обеспечение проверяющих необходимыми документами, автотранспортом и мобильной связью.
Рейд может охватить все торговые точки, производственные и складские помещения, принадлежащие одному проверяемому, или все объекты, расположенные на одной территории. Выбор объекта начинается со сбора и накопления информации.
В предписании о рейдовой проверке указывается:
- место проведения либо проверяемое лицо;
- время проверки;
- ФИО и должности проверяющих.
Предписание выдается старшему группы.
Рейд должен протекать следующим образом:
1. Наблюдают за объектом проверки.
2. Предъявляют
служебные удостоверения и
3. Устанавливают личность проверяемого, в том числе через привод в милицию или налоговую при отсутствии у нарушителя нужных документов.
4. Доступное проверяется, недоступное – опечатывается для последующей проверки. При необходимости назначается инвентаризация, изымаются документы и имущество. Бесхозяйное имущество оформляется актом, описывается и изымается (арестовывается) в присутствии свидетелей. Оно подлежит обращению в доход государства.
5. В случае
выявления нарушений
6. Выписка
из сводной справки
23 Привлечение к проверке экспертов и специалистов
Налоговые органы могут на договорных условиях привлечь к проверке эксперта или специалиста. Эксперт привлекается для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов, специалист - для оказания содействия или участия в конкретных действиях.
Эксперты, специалисты - это не заинтересованные в результатах проверки физические лица, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, иной сфере деятельности, которые привлекаются налоговыми органами для производства экспертизы, участия, оказания содействия в проведении контрольных мероприятий.
При этом проверяемый плательщик вправе:
- заявить отвод эксперту или специалисту. Например, отвод может быть заявлен плательщиком, полагающим, что эксперт (специалист) заинтересован в результатах проверки либо не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы (оказания содействия проверяющим);
- просить о назначении эксперта
или специалиста из числа
- представить дополнительные
- присутствовать при проведении
экспертизы и давать
- знакомиться с заключением эксперта или специалиста;
- по заключению эксперта дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.
Ходатайство проверяемого субъекта о назначении эксперта или специалиста из числа указанных им лиц, а также о постановке дополнительных вопросов для получения по ним заключения эксперта или специалиста удовлетворяется или мотивированно отклоняется руководителем налогового органа. В случае удовлетворения ходатайства в решение вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Оплата за проведение экспертизы и услуги специалиста производится налоговым органом. Плательщик будет оплачивать соответствующие услуги в случае, если по результатам проверки будут установлены нарушения по вопросам, по которым назначалась экспертиза или привлекался специалист.
Привлечение к проверке эксперта
Экспертиза назначается решением руководителя налогового органа, в котором указываются:
- основания для назначения
- фамилия эксперта или
- вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в его распоряжение.
Плательщика ознакамливают с решением о назначении экспертизы, разъясняют его права, о чем делается запись в решении о назначении экспертизы.
Эксперт проводит по поручению налогового органа исследование представленных ему материалов и сведений и на основе такого исследования делает в письменном заключении выводы об обстоятельствах, значимых для выведения результатов проверки.
Экспертиза оформляется в виде письменного заключения от имени эксперта, в котором излагаются сведения о проведенных им исследованиях, сделанные в результате них выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы (п. 5 ст. 72 НК). Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются плательщику.
При недостаточной ясности или полноте заключения, возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств назначается дополнительная экспертиза, которая поручается тому же или другому эксперту. В случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности назначается повторная экспертиза, которая поручается другому эксперту.
Привлечение к проверке специалиста
Специалиста для участия в проведении проверки направляет компетентный орган на основании письменного обращения проверяющего налогового органа.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»