Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .
осуществления разносной и развозной торговли товарами;
продажи газет, журналов и иной печатной продукции (за исключением художественной литературы), проездных билетов, талонов, жетонов для проезда в городском общественном транспорте и метро, лотерейных билетов, пластиковых телефонных карт и интернет-карт, карт-экспресс оплаты и других электронных карт, а также сопутствующих товаров в торговых объектах (киосках, павильонах) при условии, что доля сопутствующих товаров в товарообороте одного торгового объекта составляет не более 50 % ;
продажи научно-публицистической, научной, методической литературы, учебников, программ и подобных изданий в торговых объектах (киосках, павильонах), расположенных в учреждениях образования, а также сопутствующих товаров при условии, что доля сопутствующих товаров в товарообороте одного торгового объекта составляет не более 50 %;
продажи проездных билетов, талонов, жетонов в городском общественном транспорте, метро, пригородных и пассажирских поездах международного и внутриреспубликанского железнодорожного сообщения;
• продажи билетов (абонементов) на посещение выставок, ярмарок, аттракционов в парках, концертно-зрелищных и спортивных мероприятий (музеи, кинотеатры, театры, цирки, стадионы, бассейны, концертные и другие открытые и закрытые площадки);
продажи лекарственных препаратов и иных товаров медицинского назначения в фельдшерско-акушерских пунктах, аптеках и аптечных пунктах I и II категории, находящихся в сельских населенных пунктах и имеющих численность фармацевтического персонала до трех человек;
доставки товаров на дом, предоставления на дому услуг работниками связи, обслуживания выездными бригадами организаций службы быта и коммунальных услуг, а также других услуг, оказываемых вне постоянного места осуществления деятельности;
организации общественного питания в торговых объектах, расположенных в общеобразовательных учреждениях;
оказания услуг в банях, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников таких бань до трех человек и др.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к используемым ими аппаратам и(или) системам, при помощи которых осуществляется прием наличных денежных средств:
уполномоченным должностным лицам государственных органов для осуществления контроля за использованием средств контроля в соответствии с их компетенцией;
уполномоченным работникам организаций-производителей (импортеров) аппаратов и систем и центров технического обслуживания для установки средств контроля на аппараты и системы и их снятия с этих аппаратов и систем.
На каждый аппарат и(или) систему ведется книга кассира.
Книга кассира подлежит регистрации в инспекции МНС по месту постановки на учет юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Книга кассира предназначена для ежедневной контрольной регистрации показаний накапливающих денежных счетчиков (денежных оборотов) аппарата и системы и должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями руководителя организации и лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом в организации, и печатью организации либо подписью индивидуального предпринимателя, а также подписью уполномоченного должностного лица и печатью инспекции МНС.
Записи в книге кассира производятся ежедневно в хронологическом порядке, перьевой или шариковой ручкой, без помарок. В начале рабочего дня (смены) производится запись даты и показаний накапливающих денежных счетчиков (денежных оборотов) аппарата, системы на начало рабочего дня (смены). По окончании рабочего дня (смены) производится заполнение остальных реквизитов, предусмотренных формой книги кассира. Внесение в книгу кассира исправлений должно оговариваться и заверяться подписями кассира либо иного лица, уполномоченного осуществлять прием наличных денежных средств, и руководителя организации (его заместителя), индивидуального предпринимателя.
По окончании рабочего дня (смены) формируется отчет закрытия смены (Z-отчет) по форме, установленной государственными стандартами Республики Беларусь.
В случае возврата покупателю (потребителю) наличных денежных средств, принятых с использованием аппаратов и(или) систем, составляется акт о возврате наличных денежных средств покупателю (потребителю).
В случае ошибок, допущенных кассиром, иным уполномоченным лицом при вводе суммы, использование (погашение) в течение рабочего дня (смены) этого чека аппарата или системы запрещается. В конце рабочего дня (смены) составляется реестр ошибочно сформированных чеков кассового суммирующего аппарата, специальной компьютерной системы, билетопечатающей машины, таксометра, к которому прилагаются ошибочно сформированные чеки.
Использованные контрольные ленты, отчеты закрытия смены (Z-отчеты) хранятся в опечатанном виде у юридического лица в течение пяти лет или в течение трех лет после завершения налоговой проверки, у индивидуального предпринимателя — в течение пяти лет или до момента завершения налоговой проверки, после чего могут быть уничтожены в установленном порядке.
В случае обнаружения неисправности аппарата и (или) системы юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны прекратить прием наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек. Кассир, иное уполномоченное лицо обязаны оформить окончание работы на данном аппарате или системе. При невозможности снятия отчета закрытая смены (Z-отчета) составляется акт (произвольной формы) наличия денежных средств в денежном ящике и производится запись в книге кассира, вызывается представитель центра технического обслуживания, с которым заключен. договор на техническое обслуживание и ремонт для выполнения работ, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
На период ремонта аппарата и(или) системы при невозможности замены неисправных аппаратов и(или) систем на исправные аппараты и системы, отвечающие требованиям законодательства Республики Беларусь, или при временном отсутствии электроэнергии юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют прием наличных денежных средств с использованием первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках.
Кассиру, иному уполномоченному лицу запрещается иметь при осуществлении приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в денежном ящике аппарата или системы, или ином месте аналогичного назначения наличные денежные средства, не учтенные через аппарат, систему (кроме наличных денежных средств, выданных авансом для расходных операций перед началом рабочего дня (смены), в размере и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь).
При установлении в ходе налоговых проверок нарушений порядка использования аппаратов и систем, если такие нарушения обусловливают возможность изменения или уничтожения накапливаемой информации о принятых наличных денежных средствах и(или) денежных средствах, снятых с банков-ских пластиковых карточек через аппарат и(или) систему, эти аппараты и (или) системы подлежат направлению в уполномоченную организацию на техническое освидетельствование в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. По результатам технического освидетельствования принимаются меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
38 Особенности налогового контроля за деятельность индивидуальных предпринимателей
Проведение налогового контроля за деятельностью индивидуальных предпринимателей заключается в контроле исчисления и уплаты подоходного налога по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности.
Для целей налогообложения к доходам от осуществления предпринимательской деятельности относятся:
- доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (далее — доходы от реализации),
- внереализационные доходы.
Доходы от реализации (выручка) определяются исходя из общей стоимости реализованных товаров, иного имущества, выполненных работ, оказанных услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.
К доходам от реализации относятся:
• суммы денежных средств, поступившие на счета в банках и (или) в небанковские кредитно-финансовые организации, и (или) в кассу индивидуального предпринимателя (частного нотариуса) за реализованные товары, иное имущество, за выполненные работы, оказанные услуги;
• иные доходы, связанные с производством и реализацией товаров, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, выполнением работ, оказанием услуг.
В состав внереализационных доходов включаются доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в виде:
• полученных штрафов, пеней, неустоек и других видов санкций за нарушение договорных обязательств,
• положительной разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки, конверсии) иностранной валюты от официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь, на дату продажи (покупки, конверсии);
В течение налогового периода ИП, получившие доходы от осуществления предпринимательской деятельности, самостоятельно исчисляют суммы налога ежеквартально нарастающим итогом с начала налогового периода, исходя из налоговой базы, определенной нарастающим итогом по результатам каждого отчетного квартала на основе данных налогового учета и налоговых ставок. Сумма налога определяется как доля налоговой базы, соответствующая налоговой ставке.
Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала налогового периода как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, полученных в денежной и натуральной формах, как в Республике Беларусь, так и за ее пределами, уменьшенных на сумму стандартных и профессиональных налоговых вычетов.
Документы, подтверждающие право на льготы, представляются (предъявляются) вместе с налоговой декларацией.
Документы, подтверждающие обоснованность применения стандартных налоговых вычетов, представляются (предъявляются) в налоговый орган одновременно с представлением налоговой декларации (расчета) за первый отчетный квартал налогового периода. При представлении налоговых деклараций (расчетов) за последующие отчетные кварталы указанные документы представляются (предъявляются) при появлении (изменении) оснований для применения стандартного налогового вычета.
Уплата налога в бюджет в течение налогового периода производится не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по окончании налогового периода, исчисляется в соответствии с налоговой декларацией (расчетом) по совокупному годовому доходу и уплачивается в бюджет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Необходимо проверить наличие регистров налогового учета и порядок их ведения ИП. Они обязаны вести налоговый учет для целей налогообложения и налогового контроля. На основе данных учета, и иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих обложению налогом, отражается и группируется сводная информация об элементах налогового учета (доходах и расходах), проводятся при необходимости расчетные корректировки и отражается информация о показателях, принимаемых для определения размера налоговой базы.
Если требуется проведение расчетных корректировок, то составляются справки расчетных корректировок, в которых указываются основания для проведения расчетной корректировки со ссылкой на соответствующую норму акта налогового законодательства, и производится расчет.
Справки расчетных корректировок прилагаются к соответствующим регистрам налогового учета.
Регистром налогового учета является книга учета доходов. Индивидуальными предпринимателями регистры налогового учета ведутся ежеквартально нарастающим итогом с начала налогового периода на бумажных и (или) электронных носителях.
Расчет налоговой базы производится в налоговой декларации (расчете) по подоходному налогу.
Необходимо проверить ИП на право получения профессиональных налоговых вычетов.
При определении размера налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют плательщики - ИП в сумме расходов, непосредственно связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, фактически произведенных ими и документально подтвержденных.
Сумма таких расходов определяется плательщиком самостоятельно.
Вместо получения профессионального налогового вычета плательщики имеют право на профессиональный налоговый вычет в размере 10 % общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности.
Установленный профессиональный налоговый вычет предоставляется плательщикам при подаче ими налоговой декларации (расчета) в налоговый орган.
Контроль деятельности индивидуальных предпринимателей-плательщиков единого налога.
Плательщиками единого налога являются:
- индивидуальные
- индивидуальные
- в магазине, торговая и общая площади которого не превышают соответственно 15 и 100 м2 (включительно);
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»