Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .

Файлы: 1 файл

МУ-НК-лекции-веремеева.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Затем проверяющие знакомят проверяемого субъекта или его представителя с перечнем вопросов, подлежащих проверке. Одновременно уточняется, каким из контролирующих (надзорных) органов ранее проверялись вопросы, подлежащие проверке. В случае совпадения периода проверки и вопросов, проверенных иным контролирующим (надзорным) органом, проверяющий обязан незамедлительно поставить в известность лицо, назначившее проверку.

При проведении проверки проверяющий самостоятельно определяет методы и способы ее осуществления и может использовать  контрольный список вопросов (чек-лист), в котором отражается контрольный список вопросов (чек-лист), подлежащим проверке.

Проверяющие могут производить осмотр используемых для осуществления деятельности территорий или помещений проверяемого субъекта либо иных объектов для определения соответствия фактических данных об объектах документальным данным, представленным проверяемым субъектом (имеющимся у него).

Изъятие оригиналов документов производится в случаях невозможности снятия с них копий (представления выписок из них), отказа проверяемого субъекта представить копии документов, а также необходимости проведения экспертизы (исследования) документов в целях установления их подлинности на основании постановления контролирующего (надзорного) органа, осуществляющего проверку, в присутствии представителей проверяемого субъекта, а в случае их отсутствия - в присутствии не менее двух понятых.

В случаях, если у проверяющего имеются безусловные основания полагать, что оригиналы документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или, проверяющий вправе изъять подлинные документы.

Контролирующие органы на договорной основе вправе привлечь эксперта и (или) специалиста, если для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов требуются специальные знания в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности.

Опечатывание касс и кассовых помещений, складов, архивов, иных мест нахождения (хранения) документов и имущества проверяемого субъекта производится в присутствии проверяемого субъекта или его представителя (при их отсутствии - не менее двух понятых) с отражением данного факта в акте опечатывания.

В случае, если в опечатанном помещении находится имущество на сумму, превышающую 1000 базовых величин, и (или) имеются предположения о возможности несанкционированного вскрытия данного помещения, руководителем контролирующего органа или его заместителем принимаются меры по обеспечению выставления охраны из числа сотрудников подразделения Департамента охраны Министерства внутренних дел, на территории которого находится опечатанное помещение.

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки.

Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки. Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта.

Проверяющий несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.

Однородные нарушения могут быть отражены в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов.

В необходимых случаях к акту проверки могут быть приложены справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, а также копии или выписки из документов, заверенные проверяемым субъектом в установленном порядке, объяснения представителя проверяемого субъекта.

 

16 Методы и приемы, используемые при проведении выездной проверки

 

В ходе выездной проверки могут использоваться методы:

- документальной проверки;

- фактической проверки.

При использовании метода документальной проверки проверяющие применяют следующие приемы проверки:

- изучение действующей  у проверяемого плательщика системы  внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

- проверка документов  в целях установления соблюдения требований законодательства по произведенным хозяйственным и финансовым операциям;

- анализ первичных документов  бухгалтерского учета с целью  определения их соответствия установленным требованиям;

- сопоставление данных  бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и др.);

- сличение в необходимых  случаях выписок банка по текущим (расчетным, валютным и другим) счетам с подлинными записями по этим счетам, имеющимся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) в банке, а также путем ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, сопоставления их с копиями;

- сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям проверяемого плательщика (иного обязанного лица), и (или) с записями, документами и фактическими данными, полученными от других организаций и физических лиц.

При использовании метода фактической проверки проверяющие применяют следующие формы налогового контроля:

1) проведение встречных  проверок, т.е. сличение записей, документов, имеющихся у проверяемого плательщика, с документальными данными, находящимися у других плательщиков, а также сличение данных документа, предъявленного плательщиком, с данными, отраженными в других экземплярах документа, предъявленного плательщиком, и находящихся в разных подразделениях проверяемого плательщика или у других плательщиков;

2) сличение копий платежных  документов с платежными документами, хранящимися в банке;

3) осмотр территорий или  помещений, используемых для осуществления  деятельности плательщика, либо объектов налогообложения. В ходе осмотра осуществляется сопоставление наличия товарно-материальных ценностей (ТМЦ), фактического выполнения работ, услуг и других физических объемов с документальными данными, представляемыми плательщиком налоговым органам. Объектами осмотра могут быть производственные, торговые, складские и подсобные помещения (собственные и арендованные), используемые для оказания работ (услуг), хранения ТМЦ, кабинеты, рабочие места должностных лиц и иные территории плательщика.

При недопущении проверяющего на территорию или в помещение составляется акт, подписываемый этим лицом и плательщиком. На основании акта проверяющий вправе определить суммы налогов, подлежащие уплате, имеющихся у него сведений о данном плательщике.

4) проведение личного  досмотра физических лиц, находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств, в порядке, установленном законодательством. Личный досмотр является исключительной формой контрольного мероприятия и проводится в пределах, необходимых для обнаружения документов, денежных средств, вещей, свидетельствующих о нарушении налогового и иного законодательства. До начала проведения личного досмотра проверяющие обязаны предложить проверяемому физическому лицу в добровольном порядке предъявить имеющиеся при себе вещи, документы, выручку (иные денежные средства) и ТМЦ и обеспечить доступ к осмотру транспортного средства.

Проверяющие обязаны бережно и аккуратно обращаться с имуществом досматриваемого. Проверяющий, производящий личный досмотр, обязан принять меры, исключающие возможность со стороны досматриваемого незаметно отложить, спрятать (выбросить) сокрытые денежные средства, документы, вещи.

При проведении досмотра составляется акт личного досмотра нарушителей налогового и иного законодательства и досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств. При изъятии имущества, принадлежащего физическому лицу, составляется акт изъятия.

5) контрольный обмер объемов  выполненных работ. Осуществляется проверяющим с привлечением соответствующих специалистов в целях сопоставления фактического объема работ с объемом, отраженным в документах, являющихся основанием для оплаты этих работ.

6) взвешивание и обмер  сырья, материалов, полуфабрикатов  и готовых изделий;

7) назначение инвентаризации  имущества плательщика. Назначение инвентаризации заключается в получении точной информации о наличии имущества проверяемого плательщика и его соответствии данным бухгалтерского учета (учета доходов и расходов) на одну и ту же дату. Инвентаризации подлежат не только имущество (обязательства) плательщика, но и его финансовые обязательства.

При проведении рейдовой проверки инвентаризация ТМЦ назначается и производится по решению проверяющих с уведомлением о начале инвентаризации руководителя инспекции МНС.

8) контрольный запуск сырья и материалов в производство, контрольный анализ сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установление норм их расходов, сопоставление фактических и заправочных данных. Контрольный запуск производится специалистом организации в присутствии эксперта и проверяющего. После получения готовой продукции эксперт составляет и подписывает заключение о фактическом расходе сырья и материалов на изготовление одной единицы готовой продукции, которое должны подписать проверяющий и плательщик (иное обязанное лицо), ознакомившись с ним. Первый экземпляр заключения передается проверяющему, второй — плательщику (иному обязанному лицу) или его представителям.

В случае, когда контрольный запуск сырья и материалов в производство по объективным причинам невозможен (например, выпуск данной продукции снят с производства, отсутствуют оснастка, материалы, оборудование и др.), то используются калькуляции организации и (или) индивидуального предпринимателя, производящих аналогичную продукцию.

На основании заключения о фактическом расходе сырья и материалов, составленного экспертом, проверяющий делает выводы о правильности списания сырья и материалов на затраты, связанные с выпуском продукции за весь период проверки.

9) проверка полноты оприходования  готовой продукции, соблюдение норм  естественной убыли при хранении, транспортировке и реализации товаров и материальных ценностей. Проводится проверяющими с привлечением экспертов для установления качества сырья и причин брака, проверки действительных расходов сырья и материалов для изготовления единицы готовой продукции и обоснованности установленных норм.

10) создание налоговых  постов. Под налоговым постом понимается нахождение работников налогового органа на объектах (территории, здания, сооружения) плательщика с целью проведения комплекса мер по осуществлению контроля над соблюдением налогового и иного законодательства.

   11) контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг. Контрольной закупкой признаются ситуации, искусственно созданные должностными лицами налоговых органов, а именно контрольное приобретение ТМЦ, оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации. Контрольная закупка осуществляется с целью установления фактов осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации (не указанной в учредительных документах) либо без получения специального разрешения (лицензии), уклонения от уплаты налогов (в том числе путем не отражения в учете плательщика ТМЦ (работ, услуг), нарушения установленного порядка приобретения, транспортировки и хранения ТМЦ, порядка приема наличных денежных средств.

Учитывая программу проверки, проверяющий самостоятельно определяет методы и приемы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика.

Проверка документов может осуществляться двумя способами:

  1. сплошной проверкой, проверяющей полноту определения плательщиком объектов налогообложения в проверяемом периоде путем анализа всех хозяйственных операций и документов бухгалтерского учета, которыми оформлялись эти операции;
  2. выборочной проверкой, анализирующей частично документы бухгалтерского учета, оформленные в подтверждение финансово-хозяйственных операций, проведенных плательщиком.

Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения налогового законодательства, то проверяющими решается вопрос о целесообразности проведения проверки сплошным методом.

При использовании выборочной проверки в акте проверки указывается, какие документы и за какой период подвергались проверке.

Проверка арифметических расчетов (пересчет) в целях подтверждения их математической точности и соответствия бухгалтерским записям осуществляется сплошным или выборочным способом.

Должностные лица налоговых органов при осуществлении контрольных мероприятий вправе проводить контрольную закупку ТМЦ и контрольное оформление заказов на выполнение работ, в порядке, установленном законодательством, оказание услуг для проверки соблюдения плательщиками (иными обязанными лицами) налогового и иного законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»