Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .

Файлы: 1 файл

МУ-НК-лекции-веремеева.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

В отличие от эксперта, специалист не проводит никаких исследований, а только оказывает проверяющим содействие (советами, пояснениями, собственными действиями) при осуществлении ими контрольных мероприятий. Например, специалист в соответствующей области может оказать содействие в доступе проверяющих к информации, содержащейся в электронно-вычислительной технике, разъяснить технологию конкретного производства, охарактеризовать объекты, находящиеся на осматриваемых территориях, в помещениях плательщика. Специалист всегда работает вместе с должностными лицами налогового органа, проводящими проверку.

 

24 Особенности проверки при ликвидации и реорганизации хозяйствующих субъектов

 

При реорганизации организации (слиянии, разделении, присоединении) выездная проверка лиц, подлежащих ликвидации, производится инспекцией МНС, на учете в которой находятся эти лица.

 В случае  реорганизации организации без  ликвидации реорганизуемой организации (в виде выделения и преобразования) проверка производится инспекцией МНС, на учете в которой находится реорганизуемая организация.

 Проверки организаций-правопреемников, в том числе в части деятельности реорганизованных организаций, производятся в плановом порядке. Акт проверки составляется и вручается руководителю организации-правопреемника.

При принятии собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором), индивидуальным предпринимателем, либо хозяйственным судом, либо регистрирующим органом решения о ликвидации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, а также в случае возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) юридического лица, индивидуального предпринимателя инспекция МНС по месту постановки их на учет обязана провести проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При возбуждении дела о банкротстве юридического лица или индивидуального предпринимателя инспекция МНС по месту постановки их на учет в течение 5 рабочих дней со дня получения определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве информирует инспекцию МНС по месту расположения (нахождения) объектов налогообложения должника для предъявления в установленном порядке требований кредитора.

Акт проверки и решение по акту проверки вручаются (направляются) одному из учредителей (участников, собственников имущества) юридического лица, а также председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору), индивидуальному предпринимателю либо временному (антикризисному) управляющему. В сопроводительном письме на имя председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), индивидуального предпринимателя либо временного (антикризисного) управляющего заявляется требование об уплате налогов, пеней по акту проверки, а также задолженности, образовавшейся ранее и числящейся по лицевому счету.

Решение по акту проверки и требование об уплате налогов, пеней налоговый орган обязан вручить до истечения срока, установленного законодательством для заявления кредиторами требований к ликвидируемому юридическому лицу (лицу, в отношении которого вынесено решение об открытии ликвидационного производства).

Проведение проверки плательщика в случае изменения им места нахождения или места жительства осуществляется инспекцией МНС по новому месту нахождения или месту жительства плательщика.

В случае поступления в налоговый орган информации о получении дохода в период осуществления предпринимательской деятельности физическим лицом, утратившим статус индивидуального предпринимателя вследствие прекращения деятельности, при выявлении нарушений составляется акт проверки физического лица в отношении его прекращенной деятельности и выносится по нему решение.

 

25 Проверки обособленных подразделений юридических лиц, лиц, заключивших договор простого товарищества, хозяйственных групп, а также плательщиков, уплачивающих налоги в централизованном порядке

 

Проверка обособленного подразделения юридического лица (далее - филиал) проводится инспекцией МНС, на учете в которой числится филиал, представляющий расчеты по налогам. При этом предписание выдается на проверку юридического лица в части уплаты налогов по деятельности филиала. Акт или справка проверки составляется в 3 экземплярах, подписывается проверяющим, руководителем и бухгалтером филиала и вручается проверяющим руководителю филиала, а также в течение 2 рабочих дней направляется руководителю юридического лица, образовавшего филиал.

 Возражения  по акту проверки принимаются  от юридического лица, образовавшего филиал, либо от руководителя филиала юридического лица при наличии соответствующих полномочий. Решение по акту проверки принимается в отношении юридического лица в части деятельности филиала и вручается под роспись представителю юридического лица, а также руководителю филиала юридического лица при наличии соответствующих полномочий.

В инспекцию МНС по месту нахождения на учете юридического лица, образовавшего филиал, инспекцией МНС, проводившей проверку филиала, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения по акту проверки направляется сообщение о проверке филиала с приложением копии акта (справки) проверки, копии возражений юридического лица по акту проверки, а также копии решения по акту проверки.

После погашения сумм налогов, доначисленных по акту проверки филиала юридического лица, и исчисленной пени в течение 5 рабочих дней с даты погашения указанных сумм инспекцией МНС, проводившей проверку, направляется информационное письмо инспекции МНС по месту нахождения на учете юридического лица, образовавшего филиал, о размерах взысканных сумм. Инспекция МНС по месту нахождения на учете юридического лица полученные документы по акту проверки филиала юридического лица приобщает в дело проверок юридического лица. Информация о выявленных нарушениях при проведении проверки юридического лица, расходы по содержанию которого включаются в состав затрат его филиалов, направляется в инспекцию МНС по месту постановки на учет филиала.

Проверка правильности исчисления и перечисления налогов по договорам простого товарищества осуществляется налоговым органом, на учете в котором состоит участник, которому поручены ведение бухгалтерского и (или) налогового учета и расчеты с бюджетом по совместной деятельности или получающий выручку от такой деятельности.

 Проверка  правильности исчисления и перечисления  налогов по деятельности хозяйственных  групп осуществляется налоговым  органом, в котором на учете состоит головная организация (центральная компания) либо участник хозяйственной группы, который в соответствии с законодательством или договором наделен полномочиями по ведению дел этой группы.

 Акт (справка) проверки и решение по акту проверки вручаются лицу, на которое возложено ведение дел по совместной деятельности или которое получает выручку от этой деятельности до ее распределения, либо представителю головной организации (центральной компании), на которого в соответствии с законодательством или договором возложены полномочия по ведению дел этой группы.

В случае установления централизованного порядка уплаты налогов одним юридическим лицом за других юридических лиц (далее - плательщик (иное обязанное лицо) налогов в централизованном порядке) инспекции МНС по месту постановки на учет этих юридических лиц в актах проверок выделяют отдельный раздел, в котором указываются вносимые по акту проверки изменения налоговой базы по налогам, уплачиваемым в централизованном порядке. В течение 5 рабочих дней с даты вынесения решения по акту проверки копия акта проверки высылается инспекции МНС по месту нахождения на учете плательщика (иного обязанного лица) налогов в централизованном порядке.

Инспекция МНС при проверке плательщика (иного обязанного лица) налогов в централизованном порядке на основании поступивших актов проверок от других инспекций МНС определяет занижения (завышения) сумм централизованно уплаченных налогов.

 Для проверки юридических лиц, за которые уплачивались налоги в централизованном порядке и которые не проверены к началу проверки плательщика (иного обязанного лица) налогов в централизованном порядке, инспекциям МНС по месту нахождения их на учете направляется письмо о проведении выездных комплексных проверок. Комплексная проверка указанных юридических лиц должна производиться безотлагательно для направления акта проверки инспекции МНС по месту нахождения на учете плательщика (иного обязанного лица) налогов в централизованном порядке в течение 30 календарных дней с даты получения письма.

 Акт (справка) проверки плательщика (иного обязанного  лица) налогов в централизованном порядке, решение по акту проверки вручаются руководителю (его уполномоченному заместителю) юридического лица, осуществлявшего уплату налогов в централизованном порядке.

 

26 Перечень и содержание документов, оформляемых в результате налоговой проверки

 

По итогам проверки проверяющими составляется акт или справка.

Акт (справка) выездной проверки – документ, содержащий систематизированные данные о результатах проверки.

Акт, как правило, состоит из нескольких частей:

В первой части акта, во введении, указываются общие сведения о проверенном плательщике, физическом лице, в том числе:

- основание назначения  проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

- даты начала и завершения  проверки (в случае перерывов  указывается их период), а также место составления акта проверки;

- должности, фамилии и  инициалы лиц, обязанных в соответствии с настоящей Инструкцией подписать акт проверки (физическое лицо, руководитель организации, главный бухгалтер (бухгалтер), имеющие право подписи в банке и налоговых декларациях (расчетах), представляемых налоговым органам, в порядке, установленном законодательством, с указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

- наименование, место нахождения  и подчиненность проверяемого плательщика (иного обязанного лица), фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуального предпринимателя (иного физического лица), их учетный номер плательщика (иного обязанного лица), реквизиты текущего (расчетного) банковского счета;

- наличие книги учета  проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;

- кем и когда были  проведены предыдущие проверки  соблюдения налогового и(или) иного законодательства по аналогичной тематике, какие принимались меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства (сведения о последней предшествующей комплексной проверке и тематических проверках, проведенных в проверяемом периоде);

- какие финансово-хозяйственные  операции (документы), каким методом  и за какой период проверены;

- иные сведения (формирование  уставного фонда, наличие специальных разрешений (лицензий) и т.д.).

Во второй части акта, состоящей из двух разделов, излагается информация о выявленных нарушениях.

В первом разделе отражается информация о нарушении плательщиком установленного порядка исчисления и уплаты налогов.

Во втором разделе этой части акта излагаются выявленные факты нарушения плательщиком требований иных актов законодательства.

При изложении выявленных нарушений в обязательном порядке отражаются следующие сведения:

- характер, место, время совершенного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, ответственность за данный вид нарушения, установленная законодательством;

- факты сокрытия или  несвоевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- размер причиненного  вреда и другие последствия  выявленных нарушений;

- иные сведения, необходимые  для рассмотрения материалов о совершенных налоговых и (или) иных правонарушениях.

В третьей, итоговой, части акта проверяющие отражают:

- итоговые суммы налогов, не уплаченных (переплаченных) плательщиком;

- суммы экономических санкций за допущенные нарушения;

- требования по устранению плательщиком допущенных нарушений налогового и(или) иного законодательства.

- фамилии, имя, отчество лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения налогового и(или) иного законодательства.

Суммы налогов и пени, причитающиеся к уплате по результатам проверки, в случае их неуплаты плательщиком–организацией в добровольном порядке подлежат бесспорному взысканию налоговым органом, начиная со дня, следующего за днем вручения (направления) решения плательщику.

В изложении акта должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания выявленных фактов.

Акт проверки должен содержать только те факты нарушения налогового законодательства, которые надлежащим образом подтверждаются доказательствами, собранными проверяющими. Указываются факты нарушений с указанием пункта и статьи нормативных правовых актов, которые были нарушены.

Если в ходе проверки возникают вопросы, подлежащие методологическому разъяснению со стороны уполномоченных на это министерств и иных органов государственного управления, то в акте проверки делается запись об обращении в эти органы за разъяснением.

После получения письменного разъяснения по возникшему вопросу и при условии, что, согласно полученному разъяснению, организация или физическое лицо допустили нарушение законодательства, к акту проверки составляется дополнение с вынесением решения. 

Если в результате выездной проверки не установлено нарушений плательщиком налогового и иного законодательства, то составляется справка выездной проверки.

При проведении тематической проверки составляется акт проверки.

Акт (справка) выездной проверки должен быть составлен не позднее 5 рабочих дней с даты завершения проверки (за исключением актов рейдовых проверок).

Днем составления акта (справки) проверки считается день подписания акта (справки) проверяющими и плательщиком при условии, что плательщик не уклонялся от подписания акта (справки) проверки либо день вручения (направления заказной почтой с уведомлением) акта проверки плательщику для ознакомления и подписания, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре акта (справки).

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»