Шпоры по "Налоговому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:23, шпаргалка

Описание работы

Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Налоги -один из главных источников дохода государственного бюджета. Основная функция налогов фискальная, т.к. с их помощью создаются материальные условия действия государства. Регулирующая функция: налоги стимулируют или сдерживают темпы развития экономики. Налоги - это законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.

Файлы: 1 файл

Nalogovyy_uchet_ekzamen.docx

— 138.24 Кб (Скачать файл)

2) налогоплательщик  уплачивает сумму авансового  платежа за период, на который  продлевается срок представления  указанной декларации, исходя из  предполагаемой суммы авансового  платежа, подлежащей уплате за  период после сдачи декларации  по корпоративному подоходному  налогу за предыдущий налоговый  период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Налоговый учет вычетов по расходам на ремонт основных средств.

Вычет допускается  в отношении каждой группы по фактическим  расходам, произведенным налогоплательщиком на ремонт следующих основных средств:

1) входящих  в данную группу;

2) учитываемых  в бухгалтерском балансе налогоплательщика  в соответствии с законодательством  Республики Казахстан о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности, при условии их использования  для получения совокупного годового  дохода.

2. Сумма фактических расходов на ремонт основных средств, за исключением относимых на вычеты в соответствии со статьей 92 настоящего Кодекса расходов, связанных с заменой деталей (частей) и компонентов основных средств, производимых в целях сохранения и поддержания технического состояния основного средства в соответствии с технической документацией, которые не увеличивают нормативного срока службы и не повышают производственной мощности основных средств, вычитается по каждой группе в следующих пределах, установленных от стоимостного баланса группы на конец налогового периода:

I     Здания, сооружения (за исключением нефтяных-15%

газовых скважин  и передаточных устройств)    

II    Машины и оборудование, за исключением машин и

оборудования  нефтегазодобычи   -25%               

III   Канцелярские машины и компьютеры  15%

IV    Фиксированные активы, не включенные в другие 

Группы -15 %                                       

Сумма, превышающая  предел, указанный в пункте 2 настоящей  статьи, учитывается в следующем  порядке:

1) по I группе:

если на конец  налогового периода основное средство, входящее в состав стоимостного баланса  подгруппы, фактически выбыло, - уменьшает  соответствующий размер дохода от прироста стоимости или дохода от превышения стоимости выбывшего фиксированного актива над стоимостным балансом подгруппы пропорционально фактическим  расходам и (или) не увеличивает соответствующего стоимостного баланса подгруппы;

в иных случаях - увеличивает соответствующий стоимостный  баланс подгруппы пропорционально  фактическим расходам;

по основным средствам, не включаемым в стоимостный  баланс группы, - образует стоимостный  баланс отдельной подгруппы, и в  последующие налоговые периоды  такие расходы относятся на увеличение данного баланса подгруппы;

2) по II, III и  IV группам:

при наличии  стоимостного баланса группы - относится  на его увеличение;

при отсутствии стоимостного баланса группы - образует стоимостный баланс группы на начало следующего налогового периода.

3. Расходы  на ремонт, произведенные за счет  субсидий, полученных из бюджетных  средств, на вычеты не относятся  и не увеличивают стоимостного  баланса групп.

4. Расходы, связанные с заменой деталей (частей) основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния основного средства в соответствии с технической документацией, которые не увеличивают нормативного срока службы основных средств и не повышают их производственной мощности, произведенные арендатором в отношении арендуемых основных средств и не возмещаемые арендодателем в соответствии с договором аренды, подлежат вычету в соответствии со статьей 92 настоящего Кодекса.

5. Сумма фактических  расходов на ремонт основных  средств, введенных в эксплуатацию  в рамках инвестиционного проекта,  стоимость которых подлежит отнесению  (отнесена) на вычеты в соответствии  со статьями 138 - 140 настоящего Кодекса, подлежит вычету в порядке, определенном пунктами 2 и 2-1 настоящей статьи.

 

 

 

 

42. Налоговый учет фиксированных активов, переданные (полученные) на условиях финансового лизинга.

 

Фиксированные активы - основные средства и нематериальные активы, учитываемые в бухгалтерском  балансе налогоплательщика в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности и  используемые для получения совокупного  годового дохода, за исключением основных средств и нематериальных активов, вводимых в эксплуатацию недропользователем до момента начала добычи после коммерческого обнаружения . Исчисление амортизационных отчислений по фиксированным активам производится по амортизационным подгруппам, группам. К фиксированным активам, не подлежащим амортизации, относятся:

1) земля;

3) музейные  ценности;

4) памятники  архитектуры и искусства;

5) автомобильные  дороги, тротуары, бульвары, скверы  общего пользования;

6) незавершенное  капитальное строительство;

7) объекты,  относящиеся к фильмофонду;

7-1) государственные  эталоны единиц величин Республики  Казахстан;

 

После выбытия, за исключением безвозмездной передачи, фиксированного актива подгруппы (по I группе) сумма в размере стоимостного баланса подгруппы на конец налогового периода признается убытком от выбытия  фиксированных активов I группы.

Стоимостный баланс данной подгруппы приравнивается к нулю и не подлежит вычету.

После выбытия  всех фиксированных активов группы (по II, III и IV группам) стоимостный баланс соответствующей группы на конец  налогового периода подлежит вычету, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

 При безвозмездной  передаче всех фиксированных  активов подгруппы (по I группе) или  группы (по II, III и IV группам) стоимостный  баланс соответствующей подгруппы  или группы на конец налогового  периода приравнивается к нулю  и не подлежит вычету.

 Налогоплательщик  вправе отнести на вычет величину  стоимостного баланса подгруппы  (группы) на конец налогового периода,  которая составляет сумму меньшую,  чем 300-кратный размер месячного  расчетного показателя, установленного  законом о республиканском бюджете  и действующего на последнее  число налогового периода.

Стоимость фиксированных  активов, переданных (полученных) на условиях текущей аренды, учитывается в  стоимостном балансе групп арендодателя.

 Стоимость  основных средств , переданных (полученных) в финансовый лизинг (по финансовому лизингу), учитывается в стоимостном балансе групп лизингополучателя.

При этом стоимостный  баланс соответствующей подгруппы  у лизингодателя должен быть уменьшен на стоимость основных средств, переданных в финансовый лизинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Порядок определения учетного  и налогооблагаемого дохода

Учетный доход - это совокупный доход или убыток за отчетный период, включая чрезвычайные статьи, отраженные в отчете о результатах  финансово - хозяйственной деятельности до вычета налога или прибавления  суммы потенциального уменьшения начисленного налога, связанного с убытком. 
Расходы по оплате налога или потенциальное уменьшение начисленного налога, связанное с убытком, за отчетный период - это сумма налога, отражаемая в отчете о результатах финансово -хозяйственной деятельности. 
Налогооблагаемый доход определяется как разница между скорректированным совокупным годовым доходом и предусмотренными Налоговым кодексом вычетами, с учетом корректировок налогооблагаемого дохода. 
В большинстве случаев правила определения налогооблагаемого дохода отличаются от учетной политики, применяемой для определения учетного дохода. 
Одной из причин возникновения разницы между налогооблагаемым и учетным доходом является то, что определенные статьи включаются в одни расчеты и исключаются из других. 
Налоговая база актива - это величина, которая для целей налогообложения вычитается из любых налогооблагаемых экономических выгод, которые получит компания после того, как она возместит балансовую стоимость актива. Если эти экономические выгоды не будут облагаться налогом, налоговая база актива равняется его балансовой стоимости.  
Отложенные налоговые требования - это суммы налога на прибыль, возмещаемые в будущих периодах в отношении следующего:  
а) вычитаемых временных разниц;  
б) перенесенных на будущий период непринятых налоговых убытков;  
в) перенесенных на будущий период неиспользованных налоговых кредитов.  
Постоянные и временные разницы.  
Постоянные разницы - это разницы между налогооблагаемым доходом и учетным доходом за отчетный период, они возникают в текущем отчетном периоде и не погашаются в последующие периоды. 
Постоянные разницы, предусмотренные узаконенными допущениями или ограничениями, обусловлены экономическими, политическими или административными соображениями, связанными с расчетом бухгалтерского дохода. 
Постоянные разницы связаны с расчетом совокупного подоходного налога, который должен выплачиваться организацией в процессе ее деятельности. Постоянные разницы влияют только на совокупный налог и не создают ни практических, ни теоретических, проблем при распределении налога на доход. 
Временные разницы - это разницы между налогооблагаемым и учетным доходом за отчетный период, которые возникают из-за того, что отчетный период, в котором некоторые статьи дохода и расхода включаются в налогооблагаемый доход, не совпадают с отчетным периодом, в котором они включаются в учетный доход. Временные разницы аннулируются в одном или нескольких последующих периодах. 
Временные разницы могут быть: 
а) налогооблагаемыми, которые представляют собой временные разницы, приводящие к возникновению налогооблагаемых сумм при определении налогооблагаемой прибыли (налогового убытка) будущих периодов, когда возмещается или погашается балансовая стоимость этого актива или обязательства; или.  
б) вычитаемыми, которые представляют собой временные разницы, приводящие к возникновению сумм, которые вычитаются при расчете налогооблагаемой прибыли.  
в) (налогового убытка) будущих периодов, когда возмещается или погашается балансовая стоимость этого актива или обязательства.  
Временные разницы могут возникать вследствие: 
а) Временные разницы за счет времени отнесения на доход. 
Если хозяйственные операции отражаются на величине налогооблагаемого дохода одного отчетного периода и учетного дохода другого, то возникает необходимость распределения налога на прибыль между отчетными периодами. Возникновение подобных временных разниц возможно в следующих случаях: 
Если некоторая сумма вычитается из налогооблагаемого дохода и относится к расходам будущих периодов в текущем отчетном периоде. 
Если суммы отражаются в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности как расходы текущего периода, но идут на вычеты из налогооблагаемого дохода в последующих периодах. 
б) Временные оценочные разницы. Разницы, вызванные использованием в бухгалтерском и налоговом учете неодинаковых методов оценки. 
Ситуации, когда возникают разницы, обусловленные использованием различных методов оценки в финансовом и налоговом учете, встречаются не так часто. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Континентальная модель налогового  учета

Роль и идеологию  налогового учета в числе первых показал проф. Радостовец В.К., отметив необходимость введения специального налогового учета параллельно с бухгалтерским учетом и, что Налоговому Комитету необходимо иметь в своем составе отдельное специализированное подразделение по организации налогового учетаВ условиях рыночной экономики налоговый учет мы рассматриваем как разновидность бухгалтерского учета и который в нем занимает самостоятельное место. В пользу данного утверждения служат следующие аргументы: 
1. Реформирование налоговой системы и бухгалтерского учета в РК внесло изменения, как в теорию, так и в практику учета. Ранее существовавшие теоретические понятия должны быть пересмотрены с позиций сегодняшнего дня. Так, понятие хозяйственный учет и его три разновидности: оперативный, статистический и бухгалтерский, переросло в понятие "система бухгалтерского учета". Это связано с тем, что все учетные контрольные рычаги находятся в руках бухгалтера. Современный бухгалтер в силу профессиональных навыков и практической целесообразности выполняет многочисленные смежные функции: экономиста, менеджера, юриста, финансиста и другие. Таким образом, система бухгалтерского учета состоит из комплекса самостоятельных видов учета: финансовый, управленческий, налоговый, статистический и оперативный. 
2. Бухгалтерская служба предприятий обобщает, обрабатывает и представляет разнообразную информацию внешним и внутренним пользователям: собственникам, инвесторам, банкам, налоговым органам и другие. Информация, предоставляемая им, различается, как по форме, так и по содержанию. Инвесторам, собственникам и другим пользователям предоставляются формы финансовой отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств. Переход экономики Казахстана на рыночные отношения внес кардинальные изменения в бухгалтерский учет и систему налогообложения. Так, существенно изменились социальное назначение и задачи бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета, основанного на международных стандартах, стало юридической обязанностью предпринимателя. Причем основной аспект взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов переместился в сферу налоговых отношений. 
В связи с переориентацией основных элементов государственной системы финансов на первый план выступают принципы сосуществования национальной системы бухгалтерского учета и налогообложения. В этих условиях возникает другая точка зрения, отличная от вышеуказанной, что налоговый учет и бухгалтерский учет (с его двумя видами: финансовый и управленческий) функционируют самостоятельно, с разной степенью зависимости друг от друга.  
Первая модель имеет наименование "континентальной" и представляет собой положение, при котором бухгалтерский и налоговый учет фактически совпадают и первый выполняет все функционально-учетные задачи. По континентальной модели работают учетные системы Германии, Швеции, Бельгии, Испании, Италии. К континентальной модели можно отнести систему бухгалтерского учета Казахстана до 1995 года. 
Вторая модель соотношения бухгалтерского и налогового учета носит наименование "англосаксонской", к ней относятся США, Англия, Австрия, Канада и др. 
Данная система в 2х вариантах предполагает существование и параллельное ведение как бухгалтерского, так и налогового учета. 
С середины 1995 года, с начала реформирования в РК системы налогообложения и бухгалтерского учета их соотношение ближе к англосаксонской модели. 
В первой модели система бухгалтерского учета формируется и функционирует под сильным и непосредственным воздействием налогообложения. Вторая модель предполагает параллельное существование бухгалтерского и налогового учетов, как двух самостоятельных видов деятельности, преследующих различные цели. В большинстве случаев такая модель функционирует через реализацию двух вариантов: 
I - путем определения корректировок и преобразований учетных данных для налоговых целей; 
II - путем дополнения бухгалтерских процедур такими, которые обеспечивают в рамках системного учета формирования готовых данных для налогообложения.

 

 

45. Налогообложение организаций  осуществляющих деятельность в  социальной сфере

Для целей настоящего Кодекса к организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, относятся организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в настоящем  пункте, доходы от которых с учетом доходов в виде безвозмездно полученного  имущества и вознаграждения по депозитам  составляют не менее 90 процентов совокупного  годового дохода таких организаций. К деятельности в социальной сфере относятся следующие виды деятельности: 1) оказание медицинских услуг, за исключением косметологических, санаторно-курортных; 2) оказание услуг по дошкольному воспитанию и обучению; начальному, основному среднему, общему среднему образованию; техническому и профессиональному, послесреднему, высшему и послевузовскому образованию, осуществляемых по соответствующим лицензиям на право ведения данных видов деятельности, и дополнительному образованию; 3) деятельность в сфере науки (включая проведение научных исследований, использование, в том числе реализацию, автором научной интеллектуальной собственности), осуществляемая субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, аккредитованными уполномоченным органом в области науки, спорта (кроме спортивно-зрелищных мероприятий коммерческого характера), культуры (кроме предпринимательской деятельности), оказания услуг по сохранению (за исключением распространения информации и пропаганды) объектов историко-культурного наследия и культурных ценностей, занесенных в реестры объектов историко-культурного достояния или Государственный список памятников истории и культуры в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также в области социальной защиты и социального обеспечения детей, престарелых и инвалидов; 4) библиотечное обслуживание. Доходы организаций, предусмотренных настоящим пунктом, не подлежат налогообложению при направлении их на осуществление указанных видов деятельности. Для целей настоящего Кодекса к организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере, также относятся организации, которые соответствуют следующим условиям:

1) численность инвалидов за налоговый  период составляет не менее  51 процента от общего числа  работников;

2) расходы по оплате труда  инвалидов за налоговый период  составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды  по потере слуха, речи, а также  зрения, - не менее 35 процентов)  от общих расходов по оплате  труда.

4. К организациям, осуществляющим  деятельность в социальной сфере,  не относятся организации, получающие  доходы от деятельности по  производству и реализации подакцизных  товаров.

Информация о работе Шпоры по "Налоговому учету"