Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:23, шпаргалка
Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Налоги -один из главных источников дохода государственного бюджета. Основная функция налогов фискальная, т.к. с их помощью создаются материальные условия действия государства. Регулирующая функция: налоги стимулируют или сдерживают темпы развития экономики. Налоги - это законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.
По индивидуальному
подоходному налогу
Суммы
индивидуального подоходного
Доходы
иностранного физического лица-
Нерезиденты,
не связанные с постоянным
учреждением, уплачивают налог
у источника выплаты без
30. Налоговый учет фиксированных активов.
Фиксированные активы - это – 1) основные средства, инвестиции в недвижимость,
нематериальные
и биологические активы, учтенные
при поступлении в
финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода; 2) активы сроком службы более одного года,
произведенные
и (или) полученные
3) активы сроком службы более одного года, являющиеся объектами социальной сферы,
К фиксированным активам не относятся:
1) основные
средства и нематериальные
2) земля;3) музейные
ценности;4) памятники архитектуры
и искусства; 5) сооружения общего
пользования: автомобильные
Учет фиксированных активов осуществляется по группам,
формируемым
в соответствии с
уполномоченным
государственным органом по
регyлиpoванию и метрологии, в следующем порядке:
газовых скважин и передаточных устройств
оборудования нефтегазодобычи а также компьютеров и оборудования
для обработки информации
числе нефтяные, газовые скважины, передаточные устройства, машины и
оборудование нефтегазодобычи.
Каждый объект 1 группы приравнивается к подгруппе. По каждой подгруппе
(группы 1), группе на начало и конец налогового периода определяются
итоговые суммы, называемые стоимостным балансом подгруппы (группы 1),
группы.
Стоимостный баланс 1 группы состоит
из стоимостных балансов
по каждому объекту основных средств и стоимостного баланса подгруппы.
Стоимостный баланс подгруппы (группы 1), группы на начало налогового периода определяется как: стоимостный баланс подгруппы (группы 1), группы на конец предыдущего налогового периода минус сумма амортизационных отчислений, исчисленных в предыдущем налоговом периоде, плюс или минус корректировки, производимые согласно статье 121 НК.
Стоимостный баланс подгруппы (группы 1), группы на конец налогового периода определяется как: стоимостный баланс подгруппы (группы 1), группы на начало налогового периода плюс поступившие в налоговом периоде фиксированные активы
Минус выбывшие
в налоговом периоде
Амортизационные отчисления по каждой подгруппе, группе определяются путем применения норм амортизации, но не выше предельных, к стоимостному балансу подгруппы, группы на конец налогового периода:
31. Определение стоимостного баланса амортизационных подгруппы фиксированных активов.
Фиксированные активы - это – 1) основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами Финансовой отчетности и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода;2) активы сроком службы более одного года, произведенные и (или) полученные концессионером (правопреемником или юридическим лицом, специально созданным исключительно концессионером для реализации договора концессии) в рамках договора концессии;3) активы сроком службы более одного года, являющиеся объектами социальной сферы, указанными в п. 3 ст. 97 НК; 4) активы сроком службы более одного года, которые предназначены для использования в течение более одного года в деятельности, направленной на получение дохода,
доверительным управляющим в доверительное управление по договору доверительного управления либо по иному акту об учреждении доверительного управления имуществом.
К фиксированным активам не относятся: Земля,Музейные ценности, Памятники архитектуры и искусства ,Сооружения общего пользования: автомобильные ,дороги, тротуары, бульвары, скверы; Незавершенное капитальное строительство итд,
Учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом по техническому регyлиpoванию и метрологии, в следующем порядке:
1 группа: Здания,
сооружения, за исключением нефтяных,
газовых скважин и
2 группа: Машины
и оборудование, за исключением
машин и оборудования
3 группа: Компьютеры и оборудование для обработки информации:
4 группа: Фиксированные активы, не включенные в другие группы, в том числе нефтяные, газовые скважины, передаточные устройства, машины и оборудование нефтегазодобычи.
Каждый объект 1 группы приравнивается к подгруппе. По каждой подгруппе (группы 1), группе на начало и конец налогового периода определяются итоговые суммы, называемые стоимостным балансом подгруппы (группы 1), группы.
Стоимостный баланс 1 группы состоит из стоимостных балансов подгрупп по каждому объекту основных средств и стоимостного баланса подгруппы, образованного в соответствии с пп2) п. 3 ст. 122 НК.
Стоимостный
баланс подгруппы (группы 1), группы
на начало налогового периода определяется
как: стоимостный баланс подгруппы
(группы 1), группы наконец предыдущего
налогового периодаминуссумма амортизационных
отчислений, исчисленных в предыдущем
налоговом периоде,
плюс или минус корректировки, производимые согласно статье 121 НК
Стоимостный
баланс подгруппы (группы 1), группы
на конец налогового периода определяется
как: стоимостный баланс подгруппы
(группы 1), группы на начало налогового
периода плюс поступившие в налоговом
периоде фиксированные активы минус выбывшие
в налоговом периоде фиксированные активы
плюс или минускорректировки, про изводимые согласно статье 122 НК
Стоимость фиксированных активов относится на вычеты посредством исчисления амортизационных отчислений в порядке и на условиях, установленных НК РК.
Амортизационные отчисления по каждой подгруппе, группе определяются путем применения норм амортизации, но не выше предельных, к стоимостному балансу подгруппы, группы на конец налогового периода.
32. Налоговая политика.
Под налоговой политикой следует понимать совокупность приемов, способов, правил и процедур, которые применяются в процессе ведения налогового учета и составления на их основе данных налоговой отчетности, в соответствии с их принципами и методологией.
Особых различий между налоговой и учетной политикой не наблюдается. Они взаимно дополняют друг друга.
Положения налоговой политики могут быть закреплены в приказе об учетной и налоговой политике, формируемой на новый финансовый год в виде самостоятельного раздела или самостоятельного документа.
Независимо от избранной формы документа содержание налоговой политики должно иметь следующие пункты и форму, как приложение к разделам учетной политики.
Разделы налоговой политики:
1.Кем осуществляется
налоговый учет? Выбрать и указать:
(аудитором, главным
2.Перечень
и формы бланков документации
и первичного учета для целей
налогообложения (
3.Перечень
должностных лиц, имеющих
4.Установить,
что выручка от реализации
продукции (работ, услуг)
5.Обеспечить раздельный учет:а) по видам уставной деятельности:б) по оборотам;в) по видам работ и услуг; г) по разным налогам и сборам
Налоговая учетная политика - принятый налогоплательщиком (налоговым агентом) документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Налоговая учетная политика может быть включена в виде отдельного раздела в учетную политику, разработанную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Изменение и (или) дополнение налоговой учетной политики осуществляются налогоплательщиком (налоговым агентом) одним из следующих способов:
1) утверждение
новой налоговой учетной
2) внесение
изменений и (или) дополнений
в действующую налоговую
Не допускается внесение налогоплательщиком (налоговым агентом) изменений и (или) дополнений в налоговую учетную политику:
1) проверяемого
налогового периода - в период
проведения комплексных и
2) обжалуемого
налогового периода - в период
срока подачи и рассмотрения
жалобы на уведомление о
Принятая предприятием учетная и налоговая политика должна быть долговременной (на 5 лет). Она должна основываться на реальном экономическом положении предприятия, организации производства, степени компьютеризации учета. Обоснованная учетная и налоговая политика должна быть одобрена собранием акционеров, учредителями предприятия и доведена до налоговых органов и других заинтересованных сторон.
По
форме и содержанию учетная и
налоговая политика разных предприятий
должен быть разной, но письменное оформление
ее должно быть отдельным документом,
увязанным с пояснительной