Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 19:45, курсовая работа
Цель и задачи дипломной работы обусловили ее структуру, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Структура дипломной работы следующая: - в первой главе я рассмотрела теоретические основы налогообложения юридических лиц; - во второй главе сделала анализ динамику налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД»; - в третьей главе предложила пути совершенствования взимания налогов с юридических лиц; В заключении даны основные выводы и предложения по теме проведенного исследования.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Сущность, значение налогообложения юридических лиц …………..
6
1.2. Налоги, взимаемые с юридических лиц и порядок их исчисления ..
14
1.3. Налоговые правонарушения юридических лиц и их виды …………
29
Глава II. АНАЛИЗ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (на примере ОсОО «АТА ЛТД»)
2.1. Технико-экономическая характеристика ОсОО «АТА ЛТД» ………
37
2.2. Анадиз динамики и структуры налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД» ………………………………………………………………………….
39
2.3. Анализ налоговых правонарушений юридическими лицами в Кыргызской Республике ……………………………………………………
49
Глава III. СОВЕОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КР
3.1. Проблемы взимания налогов с юридических лиц ……………………
60
3.2. Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР …...
65
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………..
73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. |
3 |
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ |
|
1.1. Сущность, значение налогообложения юридических лиц ………….. |
6 |
1.2. Налоги, взимаемые с юридических лиц и порядок их исчисления .. |
14 |
1.3. Налоговые правонарушения юридических лиц и их виды ………… |
29 |
Глава II. АНАЛИЗ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (на примере ОсОО «АТА ЛТД») |
|
2.1. Технико-экономическая характеристика ОсОО «АТА ЛТД» ……… |
37 |
2.2. Анадиз динамики и структуры налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД» …………………………………………………………………………. |
39 |
2.3. Анализ налоговых |
49 |
Глава III. СОВЕОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КР |
|
3.1. Проблемы взимания налогов с юридических лиц …………………… |
60 |
3.2. Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР …... |
65 |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………….. |
73 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………... |
77 |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая дипломная работа является завершаюшим, наиболее сложным
этапом учебного процесса. Так как уровень
выпускной квалификационной работы и
ее защита характеризуют студента как
будущего профессионала, как исследователя,
способного самостоятельно принимать
решения, отвечать за свои выводы, предложения,
рекомендации, поэтому к выбору данной
темы я постаралась подойти крайне серьезно
и ответственно. За время теоретического
и практического обучения неоднократно
затрагивались вопросы касательно налогов
с юридических лиц. В дипломной работе
углублены знания по налогообложению
юридических лиц и совершенствование
их администрирования.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Сущность,
значение налогообложения юридических
лиц
Под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный денежный
платеж, взимаемый с налогоплательщика
в соответствии с налоговым законодательством
Кыргызской Республики (статья 19 НК КР). Под сбором понимается
обязательный взнос, взимаемый с организаций
и физических лиц, уплата которого является
одним из условий совершения в отношении
плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными уполномоченными органами и должностными
лицами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений (лицензий)
(статья 20 НК КР). Объектом налогообложения
являются права или действия, с наличием
которых возникает налоговое обязательство.
Объект налогообложения по каждому виду
налога определяется в соответствии с
настоящим Кодексом. (статья 33 НК КР). Субъект - индивидуальный
предприниматель, организация, обособленное
подразделение, постоянное учреждение,
осуществляющие экономическую деятельность,
независимо от их организационно-правовой
формы, вида деятельности, подчиненности
и формы собственности и/или имеющие объекты
налогообложения. (статья 4 НК КР). Носитель налога – лицо,
фактически уплачивает налог. Налоговая
ставка (норма налогообложения) – величина налоговых начислений на
единицу измерения налоговой базы. Она
устанавливается в процентах или в абсолютной
сумме на единицу измерения налоговой
базы. Налоговая ставка, устанавливаемая
в процентах к доходу, называется налоговой квотой. 1 Налоговая
льгота представляет
собой полное или частичное освобождение
от налога. Совокупность налоговых ставок
и налоговых льгот составляет налоговый
режим. В настоящее время в Кыргызской
Республике существуют следующие виды
налоговых режимов: - общий (стандартный) режим, на основе
Налогового Кодекса КР; - специальный режим. С экономической точки
зрения налоги представляют собой инструмент
фискальной политики и одновременно метод
косвенного регулирования экономических
процессов на макро уровне. Для того, чтобы
определить, каким образом реализуется
их общественное назначение как инструмента
распределения и перераспределения доходов,
используют различные функции налогов. Функция налога - это проявление его сущности
в действии, способ выражения его свойств.
Функция показывает, каким образом реализуется
общественное назначение данной экономической
категории как инструмента стоимостного
распределения и перераспределения доходов. Выделяют пять функций налогов: фискальная,
распределительная, регулирующая, контрольная
и поощрительная. Фискальна
1.2. Налоги, взимаемые с юридических лиц и порядок их исчисления
Юридические лица на территории КР выплачивают следующие виды налогов:
Налог на добавленную стоимость
Налог на прибыль
Налог за пользование недрами
Налог с продаж
Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным, государственным налогом.
НДС является формой изъятия в доход бюджета части стоимости всех облагаемых поставок на территории КР, а так же облагаемого импорта.
Ставка НДС устанавливается в размере 12% по облагаемым поставкам и облагаемому импорту.
Ставка НДС в размере 0% устанавливается в отношении поставок определяемых налоговым кодексом.
Налогоплательщиком НДС является облагаемый субъект, а также субъект осуществляющий облагаемый импорт.
Объектом налогообложения НДС являются:
Налоговой базой НДС по облагаемой поставке является облагаемая стоимость поставки, определяемая в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса.
Налоговой базой НДС по облагаемому импорту является облагаемая стоимость импортируемых товаров, определяемая в соответствии со статьей 267 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом при исчислении НДС по облагаемым поставкам является один календарный месяц.
Требования и порядок регистрации по НДС:
1. Субъект, осуществляющий экономическую деятельность, обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС, если в течение 12 последовательных месяцев либо в течение периода, составляющего срок менее 12 последовательных месяцев, он осуществлял облагаемые поставки товаров, работ и услуг на территории Кыргызской Республики, стоимость которых составила сумму, превышающую 4000000 сомов (далее в настоящем разделе регистрационный порог по НДС).
Для целей стоимость облагаемых поставок определяется:
1) для отечественных организаций - с учетом стоимости облагаемых поставок всех обособленных подразделений данного субъекта на территории Кыргызской Республики;
2) для иностранных организаций
и индивидуальных
3) для субъекта, на которого
договором простого
2. При передаче имущества в доверительное управление, доверительный управляющий обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС по деятельности, осуществляемой по договору доверительного управления, в соответствии с требованиями настоящей статьи. В этом случае доверительное управление рассматривается как самостоятельный налогоплательщик НДС, отдельно от учредителя управления.
3. Субъект обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС путем подачи заявления в течение месяца по истечении периода, в котором общая стоимость облагаемых поставок превысила регистрационный порог по НДС.
Регистрация вступает в силу с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором субъект подал заявление о регистрации.
Если субъект, который был обязан зарегистрироваться в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, не подал заявление о регистрации или подал его несвоевременно, он признается облагаемым субъектом с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором облагаемый субъект был обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС.
4. Субъект, который не обязан зарегистрироваться, имеет право зарегистрироваться как налогоплательщик НДС добровольно:
1) если он осуществляет
поставки товаров, работ и услуг,
за исключением поставок, которые
освобождены от НДС в соответст
2) до начала осуществления
какой-либо поставки, если он в
дальнейшем намерен
В случаях, предусмотренных настоящей частью, регистрация вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления о регистрации и получения регистрационного документа плательщика НДС (далее в настоящем разделе - регистрационный документ).
5. Субъект, у которого аннулирована регистрация по НДС, может зарегистрироваться как плательщик НДС только в случае, когда облагаемая стоимость поставок превысила регистрационный порог по НДС.
6. Регистрация по НДС осуществляется по месту налоговой регистрации облагаемого субъекта.
7. При регистрации субъекта как плательщика НДС, налоговый орган обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления субъекта о регистрации выдать регистрационный документ, в котором указываются:
1) фамилия, имя и отчество либо полное наименование, юридический адрес субъекта;
2) дата вступления в силу регистрации по НДС;
3) идентификационный налоговый номер налогоплательщика;
4) другие необходимые сведения, определяемые уполномоченным налоговым органом.
8. Регистрационный документ является бланком строгой отчетности и облагаемый субъект обязан обеспечить его сохранность.
В случае изменения данных облагаемого субъекта, указанных в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи, регистрационный документ подлежит замене.
В случае утери или порчи регистрационного документа выдается его дубликат.
9. Форма и порядок выдачи, замены регистрационного документа устанавливается уполномоченным налоговым органом.
Аннулирование регистрации по НДС:
1. В том случае, если облагаемая стоимость поставок не превысила регистрационный порог по НДС за последние 12 месяцев, облагаемый субъект, зарегистрированный по НДС в обязательном порядке, имеет право подать заявление об аннулировании регистрации по форме, установленной уполномоченным налоговым органом.
При аннулировании регистрации по НДС регистрационный документ подлежит возврату в налоговый орган.
Аннулирование регистрации вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления и внесения изменений в регистрационный документ.
2. При банкротстве облагаемого субъекта путем ликвидации и реструктуризации регистрация по НДС аннулируется. Аннулирование регистрации осуществляется по заявлению специального администратора, который обязан подать заявление в течение 10 дней после начала процедуры банкротства.
Аннулирование регистрации вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления и внесения изменений в регистрационный документ.
3. Облагаемый субъект обязан обратиться в налоговые органы с целью аннулирования регистрации в случае, если он прекратил осуществлять облагаемые поставки в связи с ликвидацией не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о ликвидации.
4. По заявлению налогоплательщика органы налоговой службы обязаны аннулировать добровольную регистрацию по НДС в случае, если намерение об осуществлении поставок товаров, работ и услуг прекращается до осуществления облагаемых поставок.
5. При аннулировании регистрации превышение суммы НДС по приобретенным материальным ресурсам над суммой НДС по облагаемым поставкам подлежит возмещению или возврату в порядке, установленном настоящим разделом.
6. Органы налоговой службы имеют право аннулировать регистрацию по НДС с последующим уведомлением облагаемого субъекта в случае непредставления данным облагаемым субъектом налоговой отчетности по НДС в течение двух налоговых периодов, следующих подряд после установленного настоящим Кодексом срока ее представления.
Информация о работе Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР