Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы обусловили ее структуру, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Структура дипломной работы следующая: - в первой главе я рассмотрела теоретические основы налогообложения юридических лиц; - во второй главе сделала анализ динамику налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД»; - в третьей главе предложила пути совершенствования взимания налогов с юридических лиц; В заключении даны основные выводы и предложения по теме проведенного исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Сущность, значение налогообложения юридических лиц …………..
6
1.2. Налоги, взимаемые с юридических лиц и порядок их исчисления ..
14
1.3. Налоговые правонарушения юридических лиц и их виды …………
29
Глава II. АНАЛИЗ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (на примере ОсОО «АТА ЛТД»)

2.1. Технико-экономическая характеристика ОсОО «АТА ЛТД» ………
37
2.2. Анадиз динамики и структуры налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД» ………………………………………………………………………….
39
2.3. Анализ налоговых правонарушений юридическими лицами в Кыргызской Республике ……………………………………………………
49
Глава III. СОВЕОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КР

3.1. Проблемы взимания налогов с юридических лиц ……………………
60
3.2. Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР …...
65
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………..
73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………

Файлы: 1 файл

дипломная работа Иманова Э..doc

— 580.50 Кб (Скачать файл)

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что в 2012 году сократился выпуск вафель на 146,8 тонн, печенья на 538,2 тонн. При этом действующие производственные мощности загружены всего на 21,7 %. Кроме того, импортеры кондитерских изделий ввозимых на территорию КР платят налог с продаж 1%, а местные производители 2%.     В связи с вышеизложенными обстоятельствами и для дальнейшего успешного развития кондитерской промышленности Кыргызстана, целесообразно обнуление ввозной таможенной пошлины на вышеперечисленную товарную продукцию.      При положительном решении данного вопроса у предприятия появится реальная возможность для увеличения производства кондитерских, что в дальнейшем приведет к пропорциональному увеличению налоговых отчислений в бюджет и созданию дополнительных  рабочих мест.  Таким образом, анализируемое  предприятие является плательщиком Налога на прибыль организаций, Налога с продаж, Налога на имущество подоходного налога и НДС.        Проанализируем динамику налоговых платежей в ОсОО «АТА ЛТД »  за 2010-2012 гг

Таблица 2.3. - Динамика налоговых платежей в ОсОО «АТА ЛТД »  за 2010-2012 гг (тыс.сом)

№п/п

Виды  налогов

Абсолютное значение

Абсоютное изменение

2010год

2011год

2012год

2011/2010

2012/2011

1

Соц. фонд

5 066, 4

5 416, 3

4 998,5

349,9

-417,8

2

Подоходный налог

1 553, 0

1 577, 4

1 451,6

24,4

-125,8

3

Налог с продаж

5 865, 1

5 705, 4

6 702, 4

-159,7

997

4

Налог на прибыль

1 690, 0

 

1 003, 0

1690

1003

5

Налог на имущество

67, 1

167

166,  4

99,9

-0,6

6

НДС в таможню

12 354, 7

13 277, 6

18 138, 2

922,9

4860,6

 

Итого:

26 596,30

26 143,70

32 460,10

-452,6

6316,4


 

Согласно таблице 2.3. общая величина налогов за весь анализируемый период повышается. В 2010 году общая величина налогов составляла 26596,30 тыс.сомов, а в 2011  году сокращается на 452,6 тыс.сомов.  Прежде всего это вызвано отсутствием налога на прибыль за этот период, так как в 2011 году у предприятия был убыток., В 2012 году по сравнению с 2011 годом общая величина налогов повысилась на6316,4 тыс.сомов., в связи с увеличением НДС на таможню на 4860,6 тыс.сомов, а также улучшением финансового состояния  предприятия и появление прибыли.     Проведем вертикальный анализ налоговых отчислений предприятия и узнаем структуру, динамику, что позволяет установить и прогнозировать изучаемые показатели.

 

 

 

Таблица 2.4. – Структура налоговых отчислений предприятия ОсОО «АТА ЛТД »  за 2010-2012 гг (тыс.сом)

 

№п/п

Виды  налогов

2010год

уд.вес в % к общей сумме

2011год

уд.вес в % к общей сумме

2012год

уд.вес в % к общей сумме

1

Соц. фонд

5 066, 4

19,04

5 416, 3

20,71

4 998,5

15,39

2

Подоходный налог

1 553, 0

5,93

1 577, 4

6,03

1 451,6

4,47

3

Налог с продаж

5 865, 1

22,05

5 705, 4

21,82

6 702, 4

20,64

4

Налог на прибыль

1 690, 0

6,35

 

0

1 003, 0

3,08

5

Налог на имущество

67, 1

0,25

167

0,63

166,  4

0,51

6

НДС в таможню

12 354, 7

46,5

13 277, 6

50,78

18 138, 2

55,88

 

Итого:

26 596,30

100,00

26 143,70

100

32 460,10

100


 

Как видно из приведенных данных, большая часть налоговых платежей ОсОО «АТА ЛТД » в 2010 году была связана с уплатой налога на добавленную стоимость (12354.7  тыс. сом., или 46.5 % всех налогов). Удельный вес налога на прибыль организаций  и налог с продаж на вмененный доход также очень велик. Налог с продаж составляет 22,05% от общей суммы налоговых платежей в бюджет.  С каждым годом предприятие увеличивает платежи в бюджет именно  налог на добавленную стоимость. Например 2011 году она составила 50,78 %, а в 55,88 % . с чем связано повышение НДС? А связано это с тем, что  на изготовление продукции необходимы именно импортируемое сырье, а таможенные пошлины на них высокие и поэтому предприятию приходится повышать цены на продукцию, что приводит к снижению конкурентоспособности.      Рассмотрим структуру налоговых платежей в государственный бюджет Кыргызской Республики предприятием ОсОО «АТА ЛТД » за 2010 год.

Рис.2.2. Структура налоговых платежей за 2010 год, %.

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:    1. Доля НДС в таможню ОсОО «АТА» составляет основную часть   общей величины налоговых платежей , причем с каждым годом  она возрастает. Также не остается в стороне налог с продаж, которая  составляет 22,05%.

 

Рис.2.3. Структура налоговых платежей за 2011 год, %.

2.В структуре налоговых платежей наименьшую долю занимает налог на имущество, которая составляет 0,63% и подоходный налог, которого уплачивает ОсОО «АТА ЛТД» как налоговый агент составляет 6,03%. Это означает, что предприятие не владеет  большим количеством имущества и рабочей силы, или же  заработная плата рабочего персонала не высокая.

Рис.2.4. Структура налоговых платежей за 2012 год, %.

3.В 2012 году видно, что НДС  в таможню такая же высокая, как и в предыдущих периодах. В этом году даже увеличилась на 5,2%.    В последние годы серьезной проблемой стало увеличение сферы использования недобросовестными субъектами «лжезачета» по НДС, а также занижение фактической цены реализации продукции. В этой связи сделаем анализ затрат и выгод от уменьшения таможенных пошлин на некоторые виды масел и жиров произведен  кондитерской фабрикой ОсОО «АТА ЛТД».            При условии снижения таможенных пошлин на данную продукцию, позволит дополнительно выработать 113 532 кг кондитерских изделий в год, или 113 532/12 месяцев = 9 461кг в месяц. Это значит, что при  фактическом объеме производства кондитерских изделий в  2013 г.- 316 400 кг в месяц при снижении пошлин производство составило бы 325 861 кг.    Расчет ежемесячных затрат предприятия      Зп = косвенные затраты (Кз) + прямые затраты (Пз)   Прямые затраты (Пз) =  стоимость сырья при производстве 316 400 кг   = объем в кг*себестоимость 1 кг кондитер.изделий =316 400 *63,03 сом = 19 942 692 сом.           ПЗ при снижении таможенных пошлин=316 400*61,2=19 363 680 сом  Косвенные затраты (Кз)        Косвенные затраты при316400 кг*5,2= 1645280 сом   Ежемесячные затраты предприятия =Пз + Кз.    При 316 400 кг   19942692+ 1645280 = 21 587 972 сом   При снижении таможенных пошлин 316 400 кг   19363680+ 1645280= 21 008 960 сом         Расчет ежемесячных выгод предприятия и государства   В = i1 + i2 + i3 + i4  ,          где i – тот или иной положительный эффект от соблюдения нормативного правового акта, оцененный в сомах.       i1 – сумма  выручки от реализации дополнительно выработанной продукции = 579 012 сом в месяц, в год 6 948 144 сом.     При   снижении цены на один кг кондитерских изделий на 1,83 сома при снижении таможенных пошлин  будет дополнительно выработано 9 461 кг в месяц, 113 532 кг кондитерских изделий в год.      Таким образом,  ежемесячная  выручка предприятия увеличивается на 579 012 сом =  316400* 1,83 сом.          i2 -увеличение ежемесячных налоговых поступлений в бюджет (от реализации  доп.объема  см. п. i1 ) =  138 962 сом,  в т.ч:     - НДС от реализации дополнительно выработанного объема готовой продукции = 69481 сом;          - налог с продаж от реализации дополнительно выработанного объема готовой продукции = 11580 сом;         - налог на прибыль от реализации дополнительно выработанного объема готовой продукции = 57901сом.      Ежемесячные выгоды для предприятия в виде выручки = i1 = 579 012 сом.           Ежемесячные выгоды для государства от поступления налогов = i2= 138 962 сом. (годовые – 1 667 544 сом)       Итого ежемесячные выгоды = В = 579012  + 138962 = 717 974 сом. Итого суммарные годовые выгоды для предприятия и государства составят:             717974 * 12 мес =  8 615 688 сом.          Данный расчет произведен на примере ежемесячного дополнительного выпуска кондитерских изделий. В настоящий момент среднемесячный объем производства в компании составляет:

Вид продукции

Единица измерения

Производительность линии  ед/месяц

 Фактический  объем производства в месяц

Кондитерские изделия

тн

12,2

316,4


 

Если использовать при производстве кондитерских изделий товарную продукцию, значимую по кодам ТН ВЭД, на которую предполагается установление нулевой ставки таможенной пошлины:

- 1516 209801- заменитель какао  масла

- 1516 209802 - эквивалент какао  масла

-1516 209809 - прочие, то среднемесячный объем производства  составит:

Вид продукции

Ед.изм

Среднемес. фактический объем производства

Среднемес. дополнительный объем

Итого потенциальный среднемесячный объем

% роста

Кондитерские изделия

тн

316,4

9,5

325,9

3%


 

При этом прогнозируемый рост производства по итогам 2013 года составит 378,5 тонн или  на 10,4% :

Вид продукции

Ед.изм

2012 год

2013 год

% роста факт.объемов  к 2011г.

факт

Прогноз 2012г.

Прогноз 2012 с учетом доп объема

% роста прогн.объемов  к 2012г.

Кондитерские изделия

тн

4732,3

5110,8

5224,3

2,20%

10,40%


 

Соответственно увеличение объемов производства кондитерских изделий  в текущем году приведет к пропорциональному увеличению налоговых отчислений в бюджет.       Беспошлинный ввоз, вышеуказанных масел, также позволит постоянно проводить работу по обновлению и расширению ассортимента, так как действующие  мощности позволяют осуществить данные мероприятия.    Средства, сэкономленные от уплаченных пошлин от импорта (вышеуказанных масел и жиров) можно направить в более эффективную среду,  а также  в производство и закупку нового более прогрессивного оборудования для производства кондитерских изделий, удовлетворить потребность в высококачественном сырье, не производящегося в рамках национальной экономики.        Вместе с тем, приведенные данные в анализе  свидетельствуют о том, что ожидаемые потери поступления в бюджет при отмене действующих в настоящее время ставок таможенных пошлин  покроются  за счет дополнительного производства  и  реализации кондитерских изделий в несколько раз и составят 1 667,5 тыс. сом, обоснование об источниках покрытия изложены выше в экономическом расчете.

 

 

2.3. Анализ налоговых правонарушений юридическими лицами в Кыргызской Республике

Экономика Кыргызстана из года в год растет высокими темпами. Одновременно с этим растут налоговые поступления в государственный бюджет.    Проводимые изменения в налоговом законодательстве создают условия для устойчивого развития и диверсификации экономики, обеспечивают сокращение теневого сектора экономики, улучшат инвестиционный климат Кыргызстана, что будет способствовать притоку капитала в страну и позволит снизить налоговую нагрузку на несырьевой сектор экономики.  В начале года глава государства указал на недостаточность работы налоговых органов Министерства финансов в части обеспечения исполнения обязательств перед бюджетом. Экономика страны растет, но увеличивается и недоимка. Данная проблема становится особенно актуальной в условиях Единого экономического пространства. Как известно, Кыргызстан имеет более благоприятный инвестиционный климат по сравнению с Россией. Это подтверждается и рейтингом Всемирного банка «Ведение бизнеса». Таким образом, при отсутствии эффективного налогового администрирования в Кыргызстане имеется риск существенного увеличения теневого сектора экономики.          Оперативным составом подразделений Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве КР за 2011 год было выявлено 3368 фактов правонарушений в сфере экономики на общую сумму 113 млн. 97,3 тыс.сом (без штрафных и финансовых санкций), что на 72,1% больше, чем за аналогичный период 2005 г. (1957 фактов).   За 2012 год выявлено 3928 фактов правонарушений в сфере экономики на общую сумму 209 млн. 718,0 тыс.сом (без штрафных и финансовых санкций), что на 16,6% больше, чем за аналогичный период 2010г. ( 3368 фактов).            В 2011 году по результатам рассмотрения направленных материалов налоговыми и таможенными органами, Госалкоинспекцией, Департаментом лекарственного обеспечения и медтехники, Кыргызстандартом поступило в бюджет денежных средств в виде уплаченных штрафов, таможенных пошлин и др. на общую сумму 47 млн 367,8 тыс.сом, что составляет 41,8% от общей суммы выявленных правонарушений (таблица 1).     Оперативным составом подразделений Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве КР за 2011 год было выявлено 3368 фактов правонарушений в сфере экономики на общую сумму 113 млн. 97,3 тыс.сом (без штрафных и финансовых санкций), что на 72,1% больше, чем за аналогичный период 2005 г. (1957 фактов).  За 2012 год выявлено 3928 фактов правонарушений в сфере экономики на общую сумму 209 млн. 718,0 тыс.сом (без штрафных и финансовых санкций), что на 16,6% больше, чем за аналогичный период 2010г. ( 3368 фактов).             В 2011 году по результатам рассмотрения направленных материалов налоговыми и таможенными органами, Госалкоинспекцией, Департаментом лекарственного обеспечения и медтехники, Кыргызстандартом поступило в бюджет денежных средств в виде уплаченных штрафов, таможенных пошлин и др. на общую сумму 47 млн 367,8 тыс.сом, что составляет 41,8% от общей суммы выявленных правонарушений (таблица 1).      Таблица3.1. - Сведения по выявленным правонарушениям и состоянии возмещения по ним за 2010-2011 гг.

Информация о работе Совершенствование взимания налогов с юридических лиц в КР