Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 17:20, дипломная работа
С переходом на рыночные отношения функции налогов расширились, их роль и значение в бюджетном процессе и в национальной экономике в целом существенно возросли. В этой связи, как на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, так и на макроуровне, стали особенно актуальными вопросы налогового планирования и прогнозирования.
Планирование налогов – составная часть налогового процесса, представляющая собой деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и налогоплательщиков по определению на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом.
- особенностями метода налогообложения (использование регрессивной шкалы при уплате единого социального налога);
- методом исчисления налога (при шедулярной системе по разным ставкам могут облагаться доходы по облигациям, дивиденды и банковские депозиты);
- способом
уплаты налога (так, кадастровое
обложение особенно выгодно
- использованием
«налоговых убежищ», «налоговых
оазисов» (существующие различия
в налоговых режимах отдельных
стран или территорий внутри
страны дают возможность
Нельзя осуществлять налоговое планирование только за счет полного знания позитивных и негативных сторон законодательства. Необходимо также использовать все законные возможности снижения налогового бремени – элементы налогового планирования.
К таким элементам можно отнести:
В отношении бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой ООО «Антей Плюс» оформляет следующие приложения:
- формы
первичных документов для
- порядок
проведения инвентаризации
- правила документооборота. Прежде всего, это график документооборота, в котором прописано движение документов на предприятии начиная от их создания и до передачи в архив;
- порядок
контроля над хозяйственными
операциями. Речь идет о внутреннем
контроле в организации. Проводить
его могут специально
Учетная политика утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные альтернативные методы бухгалтерского и налогового учета. Она во многом определяет деятельность предприятия и ее результаты. Ведь именно в ней первоначально фиксируются особенности учета, как бухгалтерского, так и налогового. И именно она зачастую является решающей в налоговых спорах. Поэтому формирование рациональной учетной политики является первоочередной задачей любой организации.
Учетную политику организации для бухгалтерского и налогового учета можно оформить как отдельными признаками, так и одним, как и в ООО «Антей Плюс». Но в любом случае надо указать, какие документы разрабатывают, чтобы организовать бухгалтерский и налоговый учет. Как правило, их оформляют в виде приложений.
В отношении налогового учета надо утвердить формы регистров налогового учета. Для этого используются регистры бухгалтерского учета, налоговые регистры, разработанные самостоятельно, или регистры, которые рекомендует налоговое ведомство.
Учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым Кодексом Российской Федерации [1] способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.
Практически любому налогоплательщику приходится выбирать тот или иной вариант налогообложения. Решение в пользу сделанного выбора следует оформить документально.
Учетная политика для целей налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации. Унифицированной, «жесткой» формы приказа об учетной политике нет.
Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.
Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать ее не надо.
Основными разделами положения об учетной политике ООО «Антей Плюс» для целей налогообложения являются:
- общие
и организационно-технические
- методологические аспекты.
К общим и организационно-техническим вопросам организации налогового учета относятся:
- распределение
функциональных обязанностей
- применение
аналитических регистров
- технология обработки учетной информации.
В этот раздел включаются также основные правила ведения налогового учета.
Во втором разделе отражаются методы ведения налогового учета, которые организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой базы и налогового учета для целей налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел в ООО «Антей Плюс» составлен по видам налогов.
Регистрами налогового учета могут быть:
- регистры бухгалтерского учета, дополненные необходимыми реквизитами;
- регистры налогового учета, разработанные организацией самостоятельно.
Кроме того, в учетной политике также указаны способ ведения аналитических регистров налогового учета - с использованием компьютерной техники.
Налогоплательщик самостоятельно в установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации [1] рамках разрабатывает и утверждает элементы учетной политики. Эти элементы целесообразнее разбить на различные группы по отношению к конкретным налогам.
Налоговое планирование основано лишь на законных, легальных способах минимизации налогов, то есть на законном обходе налогов (на использовании всех установленных налоговых льгот, применении специальных приемов уменьшения налоговых обязательств плательщиками законными способами без оснований для наложения штрафных санкций). Однако отдельные организации прибегают к возможности незаконного снижения налогового бремени. Общая минимизация налогов в структуре налогового планирования представлена на схеме 3 «Минимизация налогов в структуре налогового планирования».
1.3 Процесс налогового
Налоговое планирование неотделимо от общей предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта. Налоги нельзя просто «механически» минимизировать, их необходимо оптимизировать, поскольку:
Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой стадий (этапов), которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. С позиций налогообложения любой субъект экономической деятельности (предприятие, организация, индивидуальный предприниматель) еще до регистрации и начала своего функционирования должен рассмотреть некие общие вопросы. По существу, это стратегическое налоговое планирование. В рамках такого планирования можно выделить три укрупненных последовательных этапа.
Первый этап – появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем. Например, если предполагается деятельность, связанная с производством и строительством объектов, как в ООО «Антей Плюс», то следует на первом этапе рассмотреть возможность четкой организации бухгалтерского и налогового учета, с целью своевременного оприходования и расходования материалов, чтобы в последующем они являлись налоговым вычетом в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость. Тем самым в будущем обеспечивается снижение налогов на законных основаниях.
Второй этап – выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов. Здесь имеются в виду не только оффшорные зоны и территории, но и регионы России с особенностями местного налогообложения.
Третий этап – выбор организационно-правовой формы юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица; определение соотношения различных форм с возникающими при этом налоговыми режимами. Так, например, возможно оформление работника организации предпринимателем без образования юридического лица. Получив налоговый статус, работник уплачивает меньший налог, а организация еще освобождается от уплаты единого социального налога.
Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
Информация о работе Влияние налогового планирования на минимизацию налогов