Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 17:20, дипломная работа
С переходом на рыночные отношения функции налогов расширились, их роль и значение в бюджетном процессе и в национальной экономике в целом существенно возросли. В этой связи, как на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, так и на макроуровне, стали особенно актуальными вопросы налогового планирования и прогнозирования.
Планирование налогов – составная часть налогового процесса, представляющая собой деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и налогоплательщиков по определению на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом.
- нельзя
строить метод налоговой
- нельзя
строить способ оптимизации
- принцип
комплексного расчета экономии
потерь. При формировании того
или иного способа налоговой
оптимизации должны быть
- при
выборе способа налоговой
- при
выборе способа налоговой
- при
выборе способа налоговой
- при
планировании метода налоговой
оптимизации, ключевым моментом
которого является не
- принцип
конфиденциальности, который означает,
что при использовании методов
налоговой оптимизации
- принцип
комплексной налоговой экономии
(принцип многообразия
Внутренний налоговый контроль – это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия. Такой контроль предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов, качественное составление налоговых расчетов и отчетов, а также соблюдение установленных сроков уплаты в бюджет налогов и сборов.
Для создания и успешного функционирования системы управления налогами на предприятиях и в организациях должны быть созданы определенные условия, а именно:
- наличие взаимосвязанных стратегии, бизнес-планов и бюджетов;
- готовность
администрации осуществлять
- организация
системы сбора и обработки
информации, ориентированной на
использование сетевых
- выделение
структурного подразделения (лица),
ответственного за организацию
налогового менеджмента как
- разработка и внедрение схемы налогового планирования и осуществление мониторинга системы факторов, влияющих на условия ее реализации.
При налоговом планировании в ООО «Антей Плюс» имеют место принципы, представленные на схеме 4 «Принципы налогового планирования на предприятии».
2.3 Методы налогового планирования
На сегодняшний день экономическая наука не создала специальных методик планирования объемов налоговых платежей. На практике в процессе налогового планирования используются общеизвестные и широко применяемые традиционные методы: балансовый, экспертных оценок, корреляции, ранжирования, построения хронологических рядов, факторного анализа, метод «от достигнутого» и другие. Использование этих методов совершенно правомерно, так как они являются унифицированными и не зависят от специфики исследуемых процессов.
Рассмотрим наиболее распространенные из этих методов:
Важный элемент, способствующий проведению налогового планирования в ООО «Антей Плюс», - это организация бухгалтерского и налогового учета; выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где «С» - различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия.
Приведем последовательность налогового планирования, состоящую условно из восьми укрупненных процедур.
1. текущее
планирование в первую очередь
предусматривает формирование
- источник платежа (статья расходов);
- бухгалтерская проводка;
- налогооблагаемая база;
- ставки налога;
- сроки уплаты;
- пропорции перечисления в бюджеты разных уровней;
- реквизиты организаций, в адрес которых делаются перечисления;
- льготы или особые условия исчисления налога.
После этого специалистами предприятия анализируются все предоставленные законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической деятельности. С учетом результатов этого анализа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.
2. Согласно
уставу предприятия и на
Далее выполняются следующие действия.
3. Подбираются
типичные хозяйственные
4. Разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок.
5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских и / или налоговых проводок.
6. Из
оптимальных блоков
7. Оценивается
получение максимального
8. Определяется
альтернативные способы
Учетная политика – это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.
При разработке учетной политики предстоит решить следующие задачи:
- сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании;
- создать систему налогового учета;
- предусмотреть
определенные направления
- построить такую организацию финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.
Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные задачи, может оказать действенную помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание проблем необходимо представить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также учитывать специфику деятельности организации.
Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета.
2.5 Налоговые риски и пределы налогового планирования
Налоговое планирование – это, с одной стороны, осознанные решения по снижению налоговой нагрузки, и, с другой стороны, понимание вероятных последствий нарушения действующего законодательства, то есть налоговых рисков. Понятие «риск» субъективно, в наиболее общем виде – это вероятность возникновения дополнительных налоговых обязательств для налогоплательщика.
Активные шаги налогоплательщика по снижению налоговых платежей связаны с прибыльностью бизнеса, но они также приводят к тем или иным действиям со стороны исполнительных органов государства. В приложении к налоговому производству речь идет о мощном арсенале способов и средств налогового контроля, предоставленных налоговым органам, которые должны установить ход осуществления большинства хозяйственных операций и порядок исполнения той или иной сделки. А в случае обнаружения факта незаконного уклонения от уплаты налогов собрать доказательную базу для привлечения налогоплательщика к ответственности.
Выделяют следующие налоговые риски, связанные с налоговой оптимизацией:
- взыскание недоимки по налогам;
- взыскание
пени за несвоевременную
- взыскание
штрафных санкций (в соответствии
с Налоговым Кодексом
- уголовная ответственность.
Организация может оптимально выгодно для себя заплатить налоги, использовать максимально возможные налоговые льготы, если она совершила реальную экономически выгодную сделку и при этом в качестве цели преследовала получение прибыли.
Доктрина деловой цели и есть ключ к правильному пониманию истинного смысла оптимизации и способов, как избежать налоговых рисков, с ней связанных. Иными словами, каждая сделка должна быть прозрачной и по возможности ее зарождение должно прослеживаться с самого начала и далее поэтапно. В случае разбирательства проверяющие (будь то налоговые органы либо суд) должны четко понять, почему был выбран тот или иной поставщик, была ли проявлена должная осмотрительность при его выборе (был ли собран необходимый пакет документов, страхующий от нежелательных последствий в случае недобросовестности, в том числе налоговой, этого самого поставщика), в силу каких обстоятельств была сформирована цена сделки (на тот случай, если есть отклонение от рыночного уровня). Если все эти элементы прослеживаются и не вызывают подозрений, то организация может использовать любые виды налоговых льгот и вычетов, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации [1], естественно, если условия ее деятельности подпадают под условия, необходимые для этих льгот.
Итак, единственный способ избежать налоговых рисков, связанных с налоговой оптимизацией, - отказаться от несуществующих расходов, мнимых сделок, услуг фирм-однодневок, тщательнее прорабатывать договоры с контрагентами. Те же расходы, которые действительно имеют место, нужно как можно тщательнее обосновать, причем сделать это нужно до момента возникновения расхода в учете, а не после. В ООО «Антей Плюс» все эти требования соблюдаются.
Информация о работе Влияние налогового планирования на минимизацию налогов