Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Земля - основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. Ценности земли как к объекту правовых отношений должно соответствовать и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.

Содержание работы

Введение
1. Земля - как объект налогообложения и проблемы становления земельного налог
1.1 Сущность земельного налога, его место и роль в налоговой системе государства
1.2 Характеристика объекта налогообложения и особенности исчисления налоговой базы по земельному налогу
1.3 Проблемы земельного налогообложения в России
2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Пчелка»
3. Анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога в бюджет на ООО «Пчелка»
3.1 Состав и структура уплачиваемых налогов и их роль в экономике предприятия
3.2 Порядок исчисления налоговой базы и расчет земельного налога
3.3 Порядок уплаты земельного налога в бюджет на предприятии. Налоговая отчетность
3.4 Налоговый контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты земельного налога в бюджет
4. Проблемы земельного налогообложения и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая пчелка Word (3).doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг.

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Земля - как объект  налогообложения и проблемы становления  земельного налог

1.1 Сущность земельного  налога, его место и роль в  налоговой системе государства

1.2 Характеристика объекта  налогообложения и особенности  исчисления налоговой базы по  земельному налогу

1.3 Проблемы земельного  налогообложения в России

2. Организационно - экономическая  характеристика ООО «Пчелка»

3. Анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога в бюджет на ООО «Пчелка»

3.1 Состав и структура  уплачиваемых налогов и их  роль в экономике предприятия

3.2 Порядок исчисления  налоговой базы и расчет земельного  налога

3.3 Порядок уплаты земельного  налога в бюджет на предприятии. Налоговая отчетность

3.4 Налоговый контроль  за правильностью исчисления, своевременностью  и полнотой уплаты земельного  налога в бюджет

4. Проблемы земельного  налогообложения и пути их  решения

Заключение

Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

земельный налог исчисление уплата

Земля - основное богатство  любого государства. В условиях РФ она  имеет особое значение. Ценности земли  как к объекту правовых отношений  должно соответствовать и регулирование  земельных отношений, поскольку  землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту. Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является вовлечение в экономический оборот земельных ресурсов при одновременном повышении эффективности их использовании. Земельный налог играет особую роль в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на то, что он занимает сравнительно небольшую долю в общем объеме доходных поступлений, земельный налог является важным источником формирования местных бюджетов.

Налог был введен в  российской налоговой системе Законом  РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. в  форме платы за землю. Этим законом  впервые в новейшей российской истории  устанавливалась, что использование  земли в России является платным. Система налогообложения земель с течением времени перестала отвечать современному уровню развития экономики. Для исправления накопившихся недостатков действовавшей системы налогообложения земли нужно было перейти к более справедливым принципам налогообложения, основывающимся на общественных представлениях о ценности земельных участков, единстве подходов к налогообложению на территории всей страны.

Глава 31 Налогового кодекса  Российской Федерации «Земельный налог» была введена Федеральным законом от 29.11.2004г №141 -ФЗ и вступила в силу с 1 Января 2005 года. В силу этого документа земельный налог устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что земельный  налог обязателен к уплате на территориях  всех муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации. Переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов. Обзор законодательства, судебно-арбитражной практики, юридической прессы, заявлений и жалоб налогоплательщиков позволяет нам обратить внимание на отдельные сложности, связанные с администрированием земельного налога.

Целью данной курсовой работы является изучение земельного налога, его особенности, а также порядка исчисления налоговой базы, расчет суммы налога и определение процедуры уплаты его в бюджет на примере СХПК «Меркушевский за 2009 - 2011 гг.

Мы поставили перед  собой следующие задачи:

1.Рассмотреть сущность  земельного налога, его место  и роль в налоговой системе государства;

2.Дать организационно - экономическую характеристику  СХПК «Меркушевский»;

4.Произвести анализ  действующего порядка исчисления  и уплаты земельного налога  в бюджет на СХПК «Меркушевский»;

5. Изучить основные  проблемы земельного налогообложения и определить возможные пути их решения.

Объектом исследования курсовой работы является общество с  ограниченной ответственностью «Пчёлка». В данной работе были использованы материалы годовых отчетов 2009 - 2011 гг., а также налоговые декларации за исследуемый период. Предметом исследования работы является совокупность методологических, теоретических и практических вопросов по земельному налогообложению.

 

1. ЗЕМЛЯ - КАК ОБЪЕКТ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ  ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Земля является особым объектом природы, имеющим такие свойства, которые не присущи иным природным объектам или объектам, созданным человеком. Наиболее полная характеристика земли, на наш взгляд, была дана Б. В. Ерофеевым, И.А. Иконицкой, О.И. Крассовым, Е.Н. Колотинской, В. В. Петровым. Земля -- многоаспектное явление и в конкретных отношениях может выступать в различных качествах:

-как часть окружающей  природной среды, существующая  вне воли и сознания человека; как основа жизни и деятельности  народов, проживающих на соответствующей территории;

-как пространственный  предел действия политической  власти государства (территория  государства); как средство производства;

-как объект собственности  и недвижимость;

-как пространственно-территориальный  базис для размещения иных объектов.

Соответственно в зависимости  от аспекта земли приоритетным является то или иное ее свойство, качество или  совокупность свойств и качеств.

1.1 Сущность земельного  налога, его место и роль в  налоговой системе государства

Земельный налог относится к числу местных налогов. Правила его взимания регламентирует Налоговый кодекс РФ, а также нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако НК РФ устанавливает лишь общие положения. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить НК РФ.

Земельный налог - это  определенная сумма, которую обязан ежегодно вносить (уплачивать) собственник  земли, а также землепользователь и землевладелец.

Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с  НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог также устанавливается  Налоговым Кодексом и законами указанных  субъектов Российской Федерации. При  установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований могут самостоятельно определять налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, местные власти имеют право устанавливать льготы по земельному налогу, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками  земельного налога признаются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) собственностью юридических лиц являются земельные участки, приобретенные этими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки  предоставляются только государственным  и муниципальным учреждениям, федеральным  казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. В то же время право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. [1, 2]

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Освобождаются от налогообложения:

1)организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации  - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

5) организации, уставный  капитал которых полностью состоит  из вкладов общероссийских общественных  организаций инвалидов (если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов) - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

6) учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские  общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения  образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

7) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

8) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

9) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые  управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом. [3]

Согласно решению Думы Черниговского района, в соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, освободить от налогообложения:

-в размере 100%:

а) бюджетные учреждения района, размер финансирования которых  из местного бюджета на основании  сметы доходов и расходов, составляет не менее 75%;

-в размере 25%:

а) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном  пенсионным законодательством Российской Федерации;

б) лиц, имеющих на иждивении  троих и более несовершеннолетних детей;

в) лиц, которым присвоено звание Почетный гражданин Черниговского района.

В настоящее время  роль земельного налога в бюджетах всех трех уровней бюджетного устройства РФ относительно невелика - от менее  одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходов соответствующего бюджета. Земельный налог относится к группе платежей за пользование природными ресурсами, среди которых занимает примерно 70%.

В 2001 году поступление  земельного налога в бюджетную систему  централизовано: в федеральный бюджет - 30%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20%, в местные бюджеты - 50%. Важным этапом в совершенствовании правовой базы мобилизации доходов муниципальных образований является принятие Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закрепление за местными бюджетами 100% поступлений от земельного налога фактически не изменило финансовую ситуацию. Доля земельного налога в доходах местных бюджетов в среднем в 2010 году составляет 1,8%. По Центральному федеральному округу удельный вес земельного налога в доходах муниципальных образований составил 3%, по областям этот показатель колеблется от 7,9% в Белгородской области до 0,9% в Брянской области.

Налоговым периодом признан  календарный год. То есть налог необходимо отчислять ежегодно. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами определены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ, местные органы могут и не устанавливать отчетный период.[17]

Информация о работе Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг