Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Земля - основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. Ценности земли как к объекту правовых отношений должно соответствовать и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.

Содержание работы

Введение
1. Земля - как объект налогообложения и проблемы становления земельного налог
1.1 Сущность земельного налога, его место и роль в налоговой системе государства
1.2 Характеристика объекта налогообложения и особенности исчисления налоговой базы по земельному налогу
1.3 Проблемы земельного налогообложения в России
2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Пчелка»
3. Анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога в бюджет на ООО «Пчелка»
3.1 Состав и структура уплачиваемых налогов и их роль в экономике предприятия
3.2 Порядок исчисления налоговой базы и расчет земельного налога
3.3 Порядок уплаты земельного налога в бюджет на предприятии. Налоговая отчетность
3.4 Налоговый контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты земельного налога в бюджет
4. Проблемы земельного налогообложения и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая пчелка Word (3).doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Порядок определения  налоговой базы земельных участков находящихся в общей собственности  зависит от того, в какой правовой форме общая собственность выражена (в общей долевой собственности или в общей совместной собственности).

НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности  для каждого налогоплательщика определяется пропорционально его доле в общей долевой собственности. Иной порядок определения налоговой базы существует в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности. В этом случае налоговая база определяется для каждого налогоплательщика, являющегося собственником данного земельного участка, в равных долях. В соответствии с ст. 393 НК РФ налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.

Налоговая ставка как  обязательный элемент налогообложения, представляет собой величину налоговых начислений на единицу обложения.

Рассчитаем величину земельного налога за 2011 год для  ООО «Пчёлка».

1) Кадастровая стоимость  земельного участка предприятия  составляет 220151 рубль.

2) Поскольку по классификации  земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения, то применяется ставка 1,5%. Оснований для предоставления льгот нет.

3) Коэффициент Кв = 1, поскольку  участок находился в собственности  весь календарный год (12 месяцев).

4) Коэффициент Кл = 1, он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

3.3 Порядок уплаты земельного  налога в бюджет на предприятии.  Налоговая отчетность

Обязанность уплаты земельного налога возникает с момента приобретения права на земельный участок. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования, аренды на земельный участок.

В законодательстве определен  порядок исчисления земельного налога при переходе в течение года права  собственности, права пожизненного наследуемого владения или права  постоянного (бессрочного) пользования  земельными участками от одного плательщика  налога к другому. В таких случаях земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате прежнему собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому -- начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок. За земельные участки, обслуживающие жилые дома, нежилые строения и сооружения, перешедшие по наследству, земельный налог взимается с наследников, принявших наследство, с момента его открытия. Наследникам, принявшим наследство до наступления срока налогового учета, налог исчисляется с учетом налоговых обязательств наследодателя.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу. Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

Сумма налога, которая  подлежит, уплате в бюджет по итогам налогового периода представляет собой  разницу между суммой налога исчисленной налогоплательщиком самостоятельно и суммой подлежащей уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

Налог и авансовые  платежи по налогу уплачиваются в  бюджет по месту нахождения земельных  участков, являющихся объектом налогообложения. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

Сумма излишне уплаченного  земельного налога подлежит зачету в  счет предстоящих платежей налогоплательщика, поэтому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

Зачет суммы излишне  уплаченного налога в счет предстоящих  платежей осуществляется на основании  письменного заявления налогоплательщика  по решению налогового органа. Такое  решение выносится в течение 5 дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

По заявлению налогоплательщика  и по решению налогового органа сумма  излишне уплаченного налога может  быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат суммы излишне  уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который  произошла переплата, в течение  одного месяца со дня подачи заявления  о возврате.

Не позднее 1 февраля 2012 года необходимо было представить декларацию по земельному налогу за 2011 год в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности или постоянного пользования и используемых в предпринимательской деятельности. Декларацию представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, а организациям, отнесенным к категории крупнейших - в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Декларация за 2011 год должна быть представлена по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения». Представлять декларацию по земельному налогу надо только раз в год. Срок уплаты земельного налога за 2011 год организациями и индивидуальными предпринимателями - не позднее 1 марта 2012 года. (приложение 4)

При подаче налоговой  декларации в электронном виде, налогоплательщику  передается подтверждение факта  отправки, затем извещение о принятии документов на рассмотрение. И, если все  заполнено правильно, составляется протокол входного контроля: положительный, если декларация принята, и отрицательный в случае обнаружения ошибки.

3.4 Налоговый контроль  за правильностью исчисления, своевременностью  и полнотой уплаты земельного  налога в бюджет

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий  требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном  и местных уровнях. Это достигается  в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов  и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

На налоговые органы возложен контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами причитающихся налогов и других обязательных платежей.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты земельного налога как в ходе проверок непосредственно  на предприятиях, так и на основе поступающих в налоговые органы банковских документов (копий платежных поручений, подтверждающих уплату налогов, выписок банков и т. п.).

Проверки непосредственно  на предприятиях, как правило, высокоэффективны, способствуют повышению уровня организации  бухгалтерского учета и платежной дисциплины плательщиков. Вместе с тем такой контроль не может быть всеобъемлющим, поскольку сравнительно небольшой аппарат работников налоговых органов не в состоянии одновременно проверить значительное число предприятий, состоящих на учете в качестве налогоплательщиков. В этих условиях всеобъемлющий контроль за предприятиями достигается посредством ведения в налоговых органах оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей и по каждому плетельщику.

Оперативно-бухгалтерский  учет представляет собой стройную систему  учета и отчетности. Он охватывает весь комплекс вопросов, связанных  с начислением налогов, других платежей и финансовых санкций, их фактическим  поступлением в бюджеты всех уровней, возвратом или зачетом переплат в счет уплаты очередных платежей, составлением установленной отчетности, аналитических записок и т. п. Порядок ведения оперативно-бухгалтерского учета определяется Государственной налоговой службой РФ. Его ведут налоговые инспекции, у которых непосредственно состоят на учете в качестве налогоплательщиков юридические и физические лица. Вышестоящие налоговые органы ведут учет поступлений платежей в целом по регионам, стране.

Исполнение налогового обязательства налогоплательщика, невыполненного в установленные сроки, может обеспечиваться следующими способами:

· начислением пени за неуплаченную сумму налогов и  других обязательных платежей в бюджет;

· приостановлением расходных  операций по банковским счетам;

· ограничением в распоряжении имуществом.

Органы налоговой службы состоят из налоговых органов  и органов налоговой полиции. Налоговые органы состоят из уполномоченного  государственного органа и территориальных  налоговых органов. Органы налоговой  полиции состоят из Комитета налоговой  полиции уполномоченного органа и территориальных органов налоговой полиции.

На налоговые органы возлагается задача по обеспечению  полноты поступления налоговых  и других обязательных платежей в  бюджет, полноты и своевременности  перечисления обязательных пенсионных взносов, а также по осуществлению налогового контроля за исполнением налоговых обязательств налогоплательщиком. Задачами налоговой полиции являются выявление, пресечение и расследование преступлений связанных с целью сокрытия или занижения доходов, укрытия объектов обложения.

Погашение налоговой  задолженности производится в следующем  порядке: начисленные пени, начисленные  штрафы, сумма налога и других обязательных платежей в бюджет. Пеня, за неуплаченную в срок сумму налога начисляется  и уплачивается в размере 1,5-кратной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком РК за каждый день просрочки, включая день уплаты.

Излишне поступившая  сумма засчитывается без заявления  плательщика в уплату других просроченных или предстоящих платежей. При  этом по письменному заявлению плательщика может производиться возврат переплаты, зачтенной в платежи, срок которых еще не наступил.

Суммы могут быть зачтены  в уплату других платежей, по которым  не наступили сроки уплаты, или  возвращены плательщику.

По окончании года налоговые инспекции обязаны закрыть лицевые счета плательщиков налогов и других обязательных платежей. Если в лицевых счетах прошедшего года значатся суммы недоимки или переплат, а также не уплаченная плательщиком пеня, они переносятся в новые лицевые счета, открываемые на текущий год.

При неправильном перечислении налога в бюджет, налогоплательщику  высылают уведомление - с этого момента  есть 5 дней на внесение изменений, исправлений, предоставление подтверждающих указанные  суммы документов. Неподтвержденные данные в налоговой декларации по земельному налогу могут считаться основанием для проведения выездной налоговой проверки. В этом случае копия решения предоставляется заранее налогоплательщику. Предприятие должно предоставить помещение для работы представителям налоговых органов.

Предприятие обязано  производить сверку налоговых расчетов минимум раз в год, а также  по мере необходимости. В случае выявления  нарушений, недоимок или переплаты  составляется акт налоговой проверки.

 

4. ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Проблемы земельного налогообложения, главным образом, заключаются в недостаточном  количестве информации об объектах налогообложения  и правообладателях земельных участков. Это несет за собой препятствия  в работе налоговых органов и недопоступлению денежных средств в местные бюджеты. К сожалению, сейчас данная проблема остается неурегулированной. Налоговые органы вынуждены практически ежегодно перепроверять базу данных о земельных участках и их правообладателей.

Важной проблемой является налогообложение земельных участков, занятых под объектами недвижимости. Особенно, если у налогоплательщиков недостаточно или вообще отсутствуют правоустанавливающие документы на землю. Для решения это проблемы Минфином России подготовил ряд официальных разъяснений: во-первых, земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме; во-вторых, им принадлежит общее имущество, включающее данный земельный участок с элементами озеленения и благоустройства и иные объекты, расположенные на нем. Учитывая это и то, что имеются правоустанавливающие документы, налогоплательщиками земельного налога должны признаваться собственники жилых и нежилых помещений этого дома.

Ещё одной из главных  проблем является проблема предоставления налогоплательщикам информации о кадастровой стоимости принадлежащих им земельных участков. Решение данной проблемы заключается в бесплатном предоставлении этих сведений в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости, а также на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

В последнее время  в России назрела необходимость  введения единого налога на недвижимость. В своем бюджетном послании на 2012-2014 гг. Президент РФ говорил о том, что введение единого налога на недвижимость должно начаться в 2012 году. При этом данный налог должен обеспечить более справедливое распределение налоговой нагрузки между собственниками дорогой недвижимости и собственниками дешевого имущества, а также он должен быть социально приемлемым и осуществляться с учетом сложившегося уровня доходов населения.

Суть реформы налогообложения  состоит в объединении трех налогов: налога на имущество физических лиц, налога на имущество юридических лиц и земельного налога, а налоговой базой недвижимости и земельных участков будет их рыночная стоимость. Дискуссии о введении единого налога на недвижимость ведутся уже на протяжении 15 лет. Еще в 1997 году в соответствии с законом 110-ФЗ от 20.07.1997 «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери» был проведен эксперимент по введению единого налога на недвижимость. В ходе эксперимента обнаружилось множество проблем, и эксперимент провалился.

Информация о работе Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг