Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Земля - основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. Ценности земли как к объекту правовых отношений должно соответствовать и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.

Содержание работы

Введение
1. Земля - как объект налогообложения и проблемы становления земельного налог
1.1 Сущность земельного налога, его место и роль в налоговой системе государства
1.2 Характеристика объекта налогообложения и особенности исчисления налоговой базы по земельному налогу
1.3 Проблемы земельного налогообложения в России
2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Пчелка»
3. Анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога в бюджет на ООО «Пчелка»
3.1 Состав и структура уплачиваемых налогов и их роль в экономике предприятия
3.2 Порядок исчисления налоговой базы и расчет земельного налога
3.3 Порядок уплаты земельного налога в бюджет на предприятии. Налоговая отчетность
3.4 Налоговый контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты земельного налога в бюджет
4. Проблемы земельного налогообложения и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая пчелка Word (3).doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

В 2012 году по 12 пилотным регионам внедряется проект по единому налогообложению недвижимости. Проводится массовая оценка недвижимости и создается единый реестр. Предполагается, что уже в этом году в Калужской, Тверской, Калининградской областях, Краснодарском и Красноярском краях, Ростовской области, Башкирии, Татарстане, Нижегородской, Самарской, Иркутской и Кемеровской областях будет введен единый налог на недвижимость.

Существует множество  различных мнений по вопросам введения единого налога на недвижимость, установления процентной ставки и налоговых льгот. Уже в течение многих лет проходят дискуссии и обсуждения, но окончательно не разработана вся схема этого налога. В настоящее время большинство исследователей предлагают ввести налоговую ставку в размере 0,1 % от рыночной стоимости объекта недвижимости.

Проблемы поступлений  земельного налога в местные бюджеты  изучаются уже давно. Эта работа должна выполняться в комплексе  с реформой налогообложения недвижимости в России. В условиях реформирования системы налогообложения в России, когда земельный налог станет частью единого налога на недвижимость, предлагается, в первую очередь, установить в каждом муниципальном образовании дифференцированные налоговые ставки, предварительно построив модель расчета этого налога.

Во-вторых, предлагается установить дифференцированные налоговые вычеты в каждом муниципальном образовании, при этом учесть среднюю площадь квартир, домов и земельных участков.

В-третьих, необходимо завершить  массовую оценку недвижимости, чтобы  внести обобщающую информацию об этой оценке в Единый реестр недвижимости. Также необходимо наладить взаимодействие между тремя организациями - кадастровой палатой, государственным предприятием технической инвентаризации и учета недвижимости и службой государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Для этого нужно срочно разработать методику по взаимодействию этих организаций и устранить всю ошибочную информацию, находящуюся в Реестрах.

В-четвертых, необходимо разработать систему единой для  страны методики расчета рыночной стоимости и ее корректировки в последующие годы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Земельный рынок, как  рынок факторов производства, будет  востребован всегда. Земля в силу своей ограниченности будет всегда приносить своему владельцу прибыль. Поскольку то или иное свойство ее всегда будет необходимо во всех сферах жизни человека.

Система землепользования в России является платным и облагается земельным налогом, закрепленным в 31 главе Налогового кодекса РФ. Налог  является местным, и все средства полностью поступают в бюджет муниципальных районов. В земельном налогообложении есть ряд льгот, позволяющих не уплачивать налог вовсе или же применять пониженную ставку. Сумма налога определяется соответственно кадастровой оценки земли, что породило ряд серьезных проблем при непосредственном сборе налога: кадастровая стоимость не соответствует рыночной, налоговая база в течение года не изменяется и определяется на 1 января, ряд земельных участков не зарегистрированы и не имеют учетной стоимости в реестре, что в совокупности приводит к непоступлению части денежных средств, положенных по закону.

ООО «Пчелка» является малым  предприятием, занимающимся сельскохозяйственным производством. В собственности  предприятия находится 0,42 га земли, классифицируемой как несельскохозяйственная. Предприятие достаточно оснащено основными производственными фондами, которые своевременно обновляются и ремонтируются. Выручка организации в высокой степени зависимо от уровня оптовых цен на мед и прочую продукцию пчеловодства. Деятельность предприятия и его финансовое состояние позволяет своевременно, полно и правильно перечислять налоговые платежи, согласно налоговому режиму, в бюджет.

Исследуемое предприятие  находится на специальном налоговом  режиме - ЕСХН, что в целом замещает налог на прибыль, на имущество и НДС. Наибольший удельный вес в доходах предприятия занимает налог на доходы физических лиц и отчисления в пенсионный фонд.

Земельный налог рассчитывается как ставка налога (на предприятии  установлена - 1,5%) умноженная на кадастровую  стоимость земли. Один раз в год (до 1 февраля) необходимо подать налоговую декларацию по налогу в электронном виде. Однако налог выплачивается 4 раза в год, включая авансовые платежи. Сумма налога, которая подлежит, уплате в бюджет по итогам налогового периода представляет собой разницу между суммой налога исчисленной налогоплательщиком самостоятельно и суммой подлежащей уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

Налоговые органы вправе регулярно проверять расчеты  предприятия с бюджетом в том  числе и по выплатам земельного налога. Проводятся камеральные и выездные проверки, сверки расчетов, а также применяется наказания различной степени тяжести.

Для решения проблем  по взиманию земельного налога применяются  следующие меры:

- обязательная выдача  правоустанавливающих документов владельцам участков;

- на официальном сайте  Федерального агентства кадастра  объектов недвижимости в сети  Интернет есть исчерпывающая  информация об участке, который  поддается налогообложению;

- информация о земельных  участках предоставляется владельцам бесплатно;

- с 2013 года предполагается  ввести единый налог на недвижимость. Суть реформы налогообложения  состоит в объединении трех  налогов: налога на имущество  физических лиц, налога на имущество  юридических лиц и земельного  налога, а налоговой базой недвижимости и земельных участков будет их рыночная стоимость.

Однако для грамотной  реализации реформы необходимо провести полную переоценку земельных угодий в стране, установить дифференцированные ставки по регионам, провести оценку всей недвижимости и необходимо разработать единую систему расчета объединенного налога.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Земельный кодекс  Российской Федерации: офиц.текст. - М: “ОМЕГА-Л”, 2010. - 74 с.

2. Налоговый кодекс  российской федерации: офиц. текст. - М: “ОМЕГА-Л”, 2010. - 583 с.

3. Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ  п. 10 [Электронный ресурс]: офиц. текст. - “Российская газета” Федеральный  выпуск № 5299 от 30 сентября 2010 г.

4. Агабекян О. В. Макарова К.  С. Налоги и налогообложение:  учебное пособие. Часть 1 / О. В. Агабекян, К. С. Макарова. - М.: Издательский дом АТИСО, 2009. - 172 с.

5. Аронов А. В., Кашин В. А.  Налоги и налогообложение: учебное  пособие. - М.: Магистр, 2009. - 576 с.

6. Байбородина В. Г. Налоги  и налогообложение / сост. В. Г.  Байбородина, И. М. Домагальская, В. А. Иванина, Е. Г. Коваленко. - Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2010. - 108 с.

7. Белоусова С. В. Оптимизация  и минимизация налогообложения:  готовые способы экономии / под  ред. С. Вэ. Белоусовой. - М.: Вершина, 2007. - 160 с.: табл.

8. Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (отв. ред. Боголюбов С.А.). - 7-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2011 г. - 332 с.

9. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение:  учебник / Е. Ю. Жидкова. -- 2-е  изд., перераб. и доп. -- М.: Эксмо, 2009. -- 480 с.

10. Котляров, М. А. Новый земельный  налог: неотложные проблемы и  пути их решения / М. А. Котляров. - // Финансы. - 2007. - № : 6. - с.25-28.

11. Кузьмин Г.В. Земельный налог:  особенности исчисления и уплаты - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 112с.

12. Хренова М. Ю. Проблемы начисления  земельного налога и налога  на недвижимость. / М. Ю. Хренова. - Переславль - Залесский, 2012 г.

13. http://www.rg.ru/2011/05/17/nalogi.html "Единый  налог на землю и дом могут  ввести досрочно". Российская  газета - Федеральный выпуск №5479 (103).

14. http://ekonomizer.ru/page2219.html «Отчет по  земельному налогу в 2012 году».  А. Никитин, ЭЖ N 2, - 2012.

15. http://www.zrpress.ru/zr/2011/31/42747/ «Кадастровая  стоимость земли увеличит земельный  налог в Приморье от 3 до 18 раз». Т. Сушенцова, 2011.

16. http://www.yarzemli.ru/zemelnyj-nalog.html «Земельный  налог в 2012 году?».

17. http://abc.vvsu.ru/Books/nalog_ispol_prirod_risurs/page0008.asp Налогообложение использования  природных ресурсов». Пышкина  Г.М.

18. http://nalfin.narod.ru/Nalog_1.8.html «Земельный налог» О. Сергеева.


Информация о работе Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг