Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:37, курсовая работа
Земля - основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. Ценности земли как к объекту правовых отношений должно соответствовать и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.
Введение
1. Земля - как объект налогообложения и проблемы становления земельного налог
1.1 Сущность земельного налога, его место и роль в налоговой системе государства
1.2 Характеристика объекта налогообложения и особенности исчисления налоговой базы по земельному налогу
1.3 Проблемы земельного налогообложения в России
2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Пчелка»
3. Анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога в бюджет на ООО «Пчелка»
3.1 Состав и структура уплачиваемых налогов и их роль в экономике предприятия
3.2 Порядок исчисления налоговой базы и расчет земельного налога
3.3 Порядок уплаты земельного налога в бюджет на предприятии. Налоговая отчетность
3.4 Налоговый контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты земельного налога в бюджет
4. Проблемы земельного налогообложения и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
1.2 Характеристика объекта налогообложения и особенности исчисления налоговой базы по земельному налогу
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения: Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог. [2]
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки,
изъятые из оборота в
а) государственными природными заповедниками и национальными парками;
б) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
в) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
г) объектами организаций федеральной службы безопасности;
д) объектами организаций
федеральных органов
ж) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
з) объектами, в соответствии
с видами деятельности которых созданы
закрытые административно-
и) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
к) воинскими и гражданскими захоронениями;
л) инженерно-техническими сооружениями,
линиями связи и
2) земельные участки,
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки,
Сумму земельного налога рассчитывают, исходя из площади земельного участка, а точнее, налоговой базы. Налоговая база - характеристика объекта налогообложения, служащая основой для определения размера налога. Хочу заметить, что в облагаемую налогом площадь земельного участка включается земля, занятая строениями и сооружениями различного рода.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основе кадастровой оценки земли.
Специфика земли как объекта оценки обусловлена следующим:
а) земля -- природный ресурс, который невозможно свободно воспроизвести;
б) при оценке всегда учитывается
возможность многоцелевого
в) к стоимости земельных участков не применяются понятия I физического и функционального износа, а также амортизации, поскольку срок эксплуатации земельных участков не ограничен.
Таким образом, экономически обоснованная стоимостная оценка земель представляет собой сложную процедуру, поскольку она должна учитывать возможность одновременного использования земель как природного ресурса, основы среды проживания вселения и объекта недвижимости.
Кадастровая оценка земли проводится на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.
Доходный подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих получить оценку стоимости земли исходя из ожидаемых потенциальных покупателем доходов. Сравнительный подход базируется на систематизации и сопоставлении информации о ценах продажи аналогичных земельных участков. Согласно затратному подходу инвестор не заплатит за участок сумму, большую, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для строительства период.
По результатам анализа данных,
полученных при применении разных методов
оценки земельных участков, в каждой
оценочной микрозоне
Недостаточно четко
1. Массовость. Кадастровая оценка, в отличие от рыночной, не может учитывать индивидуальных особенностей каждого конкретного земельного участка. Она выполняется по четырнадцати видам разрешенного использования земельного участка на весь кадастровый квартал и механически переносится на каждый конкретный участок, входящий в данный кадастровый квартал.
2. Долгосрочность. Кадастровая
стоимость фиксируется на
Порядок определения налоговой базы:
1) Налоговая база определяется
в отношении каждого
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурге), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
2) Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей
в праве общей собственности
на земельный участок, в
3) Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными
4) Если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5) Налоговая база уменьшается
на не облагаемую налогом
а) героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
б) инвалидов, имеющих
степень ограничения
в) инвалидов с детства;
г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно с Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
ж) физических лиц, принимавших
в составе подразделений
з) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6) Уменьшение налоговой
базы на не облагаемую налогом
сумму, установленную пунктом
5 статьи 391 , производится на основании
документов, подтверждающих право
на уменьшение налоговой базы,
представляемых
Порядок и сроки представления
налогоплательщиками
7) Если размер не
облагаемой налоговой суммы,
Определения налоговой
базы в отношении земельных
1) Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся
в общей долевой собственности,
2) Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся
в общей совместной
3) Если при приобретении
здания, сооружения или другой
недвижимости к приобретателю
(покупателю) в соответствии с
законом или договором
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость. [2]
Определяя величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило, делают разницу между землей, отведенной под сельскохозяйственные угодья, под лесные хозяйства и прочими земельными участками.
1.3 Проблемы земельного налогообложения в России
Переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов.
Наиболее распространенным недостатком является определение налоговой базы, без которого невозможно уплатить налог. Многие муниципальные образования края так и не смогли предоставить в налоговые органы в полном объеме информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков. Налоговые органы края столкнулись с острейшей проблемой налогообложения доли собственника - физического лица, поскольку согласно пункту 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
В сведениях о земельных участках и их правообладателях, получаемых налоговыми органами из регистрационной службы согласно статье 396 Налогового кодекса, присутствует до 40% сведений с незаполненными кадастровыми номерами или кадастровыми номерами нарушенной структуры, отсутствуют размеры долей в праве собственности на земельные участки. Таким образом, отсутствие зарегистрированных прав общей долевой собственности на земельные участки в регистрационной службе препятствует работе налоговых органов, что в конечном итоге приводит к недопоступлению денежных средств в местные бюджеты.