Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Земля - основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. Ценности земли как к объекту правовых отношений должно соответствовать и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.

Содержание работы

Введение
1. Земля - как объект налогообложения и проблемы становления земельного налог
1.1 Сущность земельного налога, его место и роль в налоговой системе государства
1.2 Характеристика объекта налогообложения и особенности исчисления налоговой базы по земельному налогу
1.3 Проблемы земельного налогообложения в России
2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Пчелка»
3. Анализ действующего порядка исчисления и уплаты земельного налога в бюджет на ООО «Пчелка»
3.1 Состав и структура уплачиваемых налогов и их роль в экономике предприятия
3.2 Порядок исчисления налоговой базы и расчет земельного налога
3.3 Порядок уплаты земельного налога в бюджет на предприятии. Налоговая отчетность
3.4 Налоговый контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты земельного налога в бюджет
4. Проблемы земельного налогообложения и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая пчелка Word (3).doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

1.2 Характеристика объекта  налогообложения и особенности  исчисления налоговой базы по  земельному налогу

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения: Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог. [2]

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки,  изъятые из оборота в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. К ним относятся:

а) государственными природными заповедниками и национальными парками;

б) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены  для постоянной деятельности Вооруженные  Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

в) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

г) объектами организаций  федеральной службы безопасности;

д) объектами организаций  федеральных органов государственной  охраны;

ж) объектами использования  атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

з) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы  закрытые административно-территориальные  образования;

и) объектами учреждений и органов  Федеральной службы исполнения наказаний;

к) воинскими и гражданскими захоронениями;

л) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы  Российской Федерации.[1]

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава  земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Сумму земельного налога рассчитывают, исходя из площади земельного участка, а точнее, налоговой базы. Налоговая база - характеристика объекта налогообложения, служащая основой для определения размера налога. Хочу заметить, что в облагаемую налогом площадь земельного участка включается земля, занятая строениями и сооружениями различного рода.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основе кадастровой  оценки земли.

Специфика земли как объекта  оценки обусловлена следующим:

а) земля -- природный ресурс, который  невозможно свободно воспроизвести;

б) при оценке всегда учитывается  возможность многоцелевого использования  земли;

в) к стоимости земельных участков не применяются понятия I физического и функционального износа, а также амортизации, поскольку срок эксплуатации земельных участков не ограничен.

Таким образом, экономически обоснованная стоимостная оценка земель представляет собой сложную процедуру, поскольку она должна учитывать возможность одновременного использования земель как природного ресурса, основы среды проживания вселения и объекта недвижимости.

Кадастровая оценка земли проводится на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.

Доходный подход к оценке земельных  участков основан на методах, позволяющих  получить оценку стоимости земли  исходя из ожидаемых потенциальных  покупателем доходов. Сравнительный  подход базируется на систематизации и сопоставлении информации о ценах продажи аналогичных земельных участков. Согласно затратному подходу инвестор не заплатит за участок сумму, большую, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для строительства период.

По результатам анализа данных, полученных при применении разных методов  оценки земельных участков, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования  или максимальное значение из возможных видов использования. [9]

Недостаточно четко сформулирован, с точки зрения практического  применения, п. 3 ст. 66 Земельного кодекса: «В случаях определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая  стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости». По мнению М.А. Котлярова, кадастровая оценка земли не идентична ее рыночной оценке в следующих аспектах:

1. Массовость. Кадастровая оценка, в отличие от рыночной, не может  учитывать индивидуальных особенностей каждого конкретного земельного участка. Она выполняется по четырнадцати видам разрешенного использования земельного участка на весь кадастровый квартал и механически переносится на каждый конкретный участок, входящий в данный кадастровый квартал.

2. Долгосрочность. Кадастровая  стоимость фиксируется на определенную  дату, причем дата утверждения  результатов кадастровой оценки, как правило, существенно позднее  даты фактического проведения  оценки и используется в течение  определенного количества последующих лет. В свою очередь, рыночная стоимость, хотя она и отражает представление о наиболее вероятной цене сделки на конкретную дату тоже в прошлом, как правило, рекомендуется к использованию в течение незначительного промежутка времени.[10,11]

Порядок определения  налоговой базы:

1) Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющимся налоговым периодом.

Налоговая база в отношении  земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурге), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

2) Налоговая база определяется  отдельно в отношении долей  в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются  разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3) Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  земельного кадастра о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4) Если иное не предусмотрено  пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

5) Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму  в размере 10000 рублей на одного  налогоплательщика на территории  одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

а) героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров  ордена Славы;

б) инвалидов, имеющих  степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также  лиц, которые имеют и группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

в) инвалидов с детства;

г) ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны, а  также ветеранов и инвалидов  боевых действий;

д) физических лиц, имеющих  право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно с Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

ж) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

з) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных  с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6) Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом  сумму, установленную пунктом  5 статьи 391 , производится на основании  документов, подтверждающих право  на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления  налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

7) Если размер не  облагаемой налоговой суммы, предусмотренной  пунктом 5 статьи 391, превышает размер  налоговой базы, определенный в  отношении земельного участка,  налоговая база принимается равной нулю.

Определения налоговой  базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, имеет особенности:

1) Налоговая база в  отношении земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности,  определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2) Налоговая база в  отношении земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности,  определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3) Если при приобретении  здания, сооружения или другой  недвижимости к приобретателю  (покупателю) в соответствии с  законом или договором переходит  право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или  другой недвижимости выступают несколько  лиц, налоговая база в отношении  части земельного участка, которая  занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных  лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость. [2]

Определяя величину поземельного налога, муниципалитеты, как правило, делают разницу между землей, отведенной под сельскохозяйственные угодья, под  лесные хозяйства и прочими земельными участками.

1.3 Проблемы земельного  налогообложения в России

Переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых  органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов.

Наиболее распространенным недостатком является определение налоговой базы, без которого невозможно уплатить налог. Многие муниципальные образования края так и не смогли предоставить в налоговые органы в полном объеме информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков. Налоговые органы края столкнулись с острейшей проблемой налогообложения доли собственника - физического лица, поскольку согласно пункту 1 статьи 392 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

В сведениях о земельных  участках и их правообладателях, получаемых налоговыми органами из регистрационной службы согласно статье 396 Налогового кодекса, присутствует до 40% сведений с незаполненными кадастровыми номерами или кадастровыми номерами нарушенной структуры, отсутствуют размеры долей в праве собственности на земельные участки. Таким образом, отсутствие зарегистрированных прав общей долевой собственности на земельные участки в регистрационной службе препятствует работе налоговых органов, что в конечном итоге приводит к недопоступлению денежных средств в местные бюджеты.

Информация о работе Земельный налог, особенности и порядок исчисления налоговой базы, расчета налога и уплаты в бюджет на примере ООО «Пчелка»за 2009 - 2011 гг