Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:48, контрольная работа
Основные требования к качеству содержатся в стандартах на продукцию (работу, услугу) и в требованиях потребителей. Исходя из этого, управление качеством должно обеспечивать уверенность в выполнении указанных требований, что предусматривает проведение контроля как процесса, так и результатов деятельности по качеству.
Введение
1.Классификация показателей качества продукции. Факторы, влияющие на качество. Примеры.
2. Виды стандартов, их характеристика, применение.
3. Выбрать вариант ответа тестового задания.
Заключение
Список используемой литературы
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства
Контрольная работа
По дисциплине : Управление качеством
Вариант №2
Исполнитель: студент
гр. ЭПП-09-2з Батухтина Е.В.
2012
Содержание
Введение
1.Классификация показателей качества продукции. Факторы, влияющие на качество. Примеры.
2. Виды стандартов, их характеристика, применение.
3. Выбрать вариант ответа тестового задания.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Основные требования к качеству содержатся в стандартах на продукцию (работу, услугу) и в требованиях потребителей. Исходя из этого, управление качеством должно обеспечивать уверенность в выполнении указанных требований, что предусматривает проведение контроля как процесса, так и результатов деятельности по качеству.
Такое емкое толкование понятия управления качеством позволяет утверждать, что эта деятельность началась вместе с началом трудовой деятельности людей на земле. Разумеется, формы и способы этого управления были совершенно другими и за тысячелетия претерпели многочисленные видоизменения и переоценку ценностей.
Первые упоминания о стандартах в России были отмечены во времена правления Ивана Грозного, когда были введены стандартные калибры - кружала - для измерения пушечных ядер. В это же время был основан сторожевой городок Свияжск, при постройке которого применялись строительные элементы, заранее изготовленные по стандартным размерам, что позволило производить их далеко от Свияжска - в Угличе. Однако этот период характерен только отдельными стандартными решениями.
Развитие промышленности и транспорта в России привело к расширению работ по качеству. Поэтому проблема качества продукции очень актуальна.
В нашей работе мы рассмотрим факторы, которые влияют на качество продукции, классификацию показателей качества продукции ,а так же виды стандартов, их характеристику.
1. Классификация показателей качества продукции. Факторы, влияющие на качество. Примеры.
Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Из этого определения следует, что за исходную характеристику качества продукции принято ее свойство. Свойство - это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. Каждый конкретный вид продукции имеет множество различных свойств. Их совокупность позволяет отличить ее от других видов продукции.
Все свойства продукции можно
разделить на простые и
Степень проявления каждого свойства или нескольких свойств продукции оценивается с помощью показателей качества.
Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.
Каждый вид продукции характеризует своя номенклатура показателей качества, которая зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах (например, км/ч, часах на отказ), баллах, а также может быть безразмерным.
Показатель качества продукции,
характеризующий одно из ее свойств,
называется единичным
Комплексным называется показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.
В качестве примера комплексного показателя качества продукции рассмотрим коэффициент готовности Кг, который для определенного вида изделий вычисляется по формуле:
где То - средняя
наработка изделия на отказ (показатель
безотказности);
Тв - среднее время восстановления работоспособности (показатель ремонтопригодности).
Коэффициент готовности характеризует два свойства изделия - безотказность и ремонтопригодность. В свою очередь:
где Тот - среднее
время, затрачиваемое на отыскание отказа; Ту - среднее
время, необходимое для устранения отказа.
Из формулы видно, что
ремонтопригодность - сложное свойство
изделия по отношению к таким
более простым свойствам, как Тот и Ту. Следовательно,
относительно КГ показатель Тв
Разновидностью комплексного
показателя качества, позволяющего с
экономической точки зрения определить
оптимальную совокупность свойств
изделий, является интегральный
где Э - суммарный
полезный эффект от эксплуатации продукции
(например, выработка станка за определенное
время - год, месяц и т.д., пробег грузового
автомобиля в тонно-километрах за срок
службы до капитального ремонта);
Зс - суммарные затраты на создание продукции (разработку, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
Зэ - суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты).
Интегральный показатель качества продукции является эффективным показателем качества, содержащим важнейшую информацию о качестве продукции и затратах на его достижение и эксплуатацию или потребление. Благодаря этому в нем учитывается вся совокупность факторов, влияющих на качество продукции в зависимости от полных затрат на эти факторы.
Интегральный показатель качества продукции обладает важным свойством: он обращается в максимум при оптимальном полезном эффекте и оптимальных затратах на его достижение. Следовательно, увеличение затрат на повышение качества имеет смысл только до тех пор, пока увеличивается интегральный показатель качества продукции. Применение его важно при анализе динамики качества продукции, определении путей его улучшения, при решении задач постановки продукции на производство и т. д.
Наряду с интегральным показателем качества продукции может использоваться величина, обратная ему, называемая удельными затратами на единицу эффекта.
Показатель качества продукции,
по которому принимают решение оценивать
качество продукции, называется определяющим
Значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества, называется базовым значением показателя качества продукции. В качестве базовых значений могут приниматься значения показателей качества лучших отечественных и зарубежных образцов, по которым имеются достоверные данные об их качестве.
Относительное значение показателя качества продукции определяется отношением значения показателя качества оцениваемой продукции к базовому значению этого показателя и выражается в безразмерных величинах или процентах.
Регламентированное
Отклонение фактического значения показателя качества продукции от номинального значения, находящееся в пределах, установленных нормативной документацией, является допускаемым отклонением показателя качества продукции. Выход фактического значения показателя за установленные пределы означает, что продукция имеет дефект.
Допускаемое отклонение может характеризоваться, например, глубиной и площадью вмятин, царапин на поверхности изделия, а также их числом, если их значения не превосходят предельных - наибольших или наименьших регламентированных значений. При этом номинальные значения, от которых в данном случае отсчитываются допускаемые отклонения, приравниваются к нулю.
Фактор - движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство.
Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции.
К этой группе относятся спрос, регламентация товароведных характеристик товаров, сырье и материалы, рецептура или конструкция, производственные процессы и коррекция несоответствий. Формирующие факторы имеют наибольшее значение на предтоварной стадии и в меньшей мере - на товарной стадии.
Спрос - важнейший фактор, влияющий на формирование всех характеристик товаров. Его основу составляют запросы потребителей, подкрепленные их платежеспособностью. Данный фактор учитывается на всех этапах предтоварной стадии, в том числе при проектировании и разработке новых товаров.
Регламентация товароведных
характеристик товаров
Средствами регламентации товароведных характеристик являются нормативные и технологические документы, требования которых должны соблюдаться на всех дальнейших этапах и стадиях технологического жизненного цикла.
Сырье и материалы относятся к одному из основополагающих факторов, формирующих качество товаров.
Различают основное и вспомогательное сырье, материалы, в том числе упаковочные, а также полуфабрикаты и комплектующие изделия.
Основное сырье - составная часть сырья, существенно влияющая на формирование товароведных характеристик готовой продукции на стадии производства.
Например, из проросшего или
морозобойного зерна нельзя изготовить
хороший хлеб и макаронные изделия,
из молока с полынным вкусом невозможно
приготовить сметану и творог
высокого качества, из несвоевременно
обработанной рыбы нельзя приготовить
доброкачественный соленый
Вспомогательное сырье - составной
элемент сырья, предназначенный
для улучшения состава и
Например, мука, предназначенная для производства макаронных изделий, должна содержать не менее 28% клейковины. В соленых огурцах содержание специй не должно превышать 8% массы готового продукта.
На формирование качества свежей или переработанной плодоовощной продукции влияют особенности видов и сортов плодов и овощей, условия выращивания, уборка, товарная обработка и другие факторы.
Материалы - продукция первичной
переработки сырья, предназначенная
для вторичной переработки и
получения продукции для
Основные материалы - продукция,
используемая для получения новой
продукции с другой ассортиментной
характеристикой путем
Вспомогательные материалы предназначены для обеспечения сохраняемости товаров, а отделочные - для улучшения эстетических свойств, в том числе внешнего вида, а также формирования стилевого единства или определенных признаков моды.
Полуфабрикаты - продукция, предназначенная для доведения до готовности с помощью незначительной кулинарной обработки. К ним относят рыбные и мясные полуфабрикаты, продукты быстрого приготовления и т.д.
Комплектующие изделия - продукция высокой степени готовности использования, требующая для приобретения функционального назначения сборки или сшивания. Например, запасные детали автомобилей, детали сборной мебели.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"