Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 11:06, курсовая работа
Цель работы – выявить основные особенности управления персоналом туристической фирмы и разработать мероприятие по усовершенствованию деятельности турфирмы.
Курсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит два пункта. Первая глава включает теорию основ поведения личности, роль поведения в организации, межличностные отношения в организации, теорию организационной эффективности. Вторая глава содержит характеристику ООО «ТОР», описывает основные особенности управления турфирмой. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.
Введение 6
1 Теоретические основы поведения персонала и его роль
в организации 9
1.1 Межличностные отношения и поведение личности
В организации 9
1.2 Теория организационной эффективности 16
2 Анализ управления персоналом (на примере туристической фирмы ООО «ТОР» 23
2.1 Краткая характеристика турфирмы ООО «ТОР» 23
2.2 Особенности управления персоналом турфирмы 26
3 Мероприятия по усовершенствованию поведения
персонала организации 32
3.1 Формирование имиджа предприятия и его
воздействие на социальное поведение работников 32
3.2 Социально-экономический эффект от мероприятия 37
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложение А – Описание тура 45
Приложение Б – Процесс принятия поведенческих решений 46
Приложение В – Измерение качества услуги в модели SERVQUAL 47
1)данные
обсуждаются с группой высших
руководителей, которых просят
поставить их собственный
2)консультанты представляют свой собственный диагноз, не уточная структуру анализа данных.
Вмешательство является конкретным действием, которое предпринимает консультант для содействия перестроечному процессу. Формы вмешательства классифицируется в зависимости от основного фокуса изменения: навыки, отношения, поведения, структура. Выбор форм вмешательства основывается на диагнозе проблемы и регулируется определенными имеющимися условиями. Идентифицировали три ограниченных условия: климат руководства, формальная организация и организационная культура/10/.
Климат руководства определяется стилем руководства и административной практикой высших эшелонов власти в организации и характеризует характер окружающей рабочей среды.
Формальная организация включает философию и политику высшего руководства, такую, как узаконенные прецеденты, организационная структура и система контроля.
Организационная культура- совокупность убеждений, являющихся результатом групповых норм, оценок и неформальной деятельности.
Осуществления вмешательства в области Ор имеет два аспекта: расчет времени и охват. Расчет времени связан с выбором соответствующего времени для начало вмешательства. Охват связан с выбором масштаба окончательного выбранного вмешательства.
Программа ОР связанна с затратами средств организации в обмен на определенный желаемый результат. Средство принимает форму денежных средств и издержек времени, результатами является эффективности организации, продуктивность и удовлетворенность работников, адаптивность и развитие организации, и в конце концов, ее выживание. Оценка и состоит в определение расходов на программу и ее результаты.
Очень важна и ответственна роль менеджмента в перестроечном процессе, правильное решение повышает вероятность того, что отдельные сотрудники, группы специалистов повысит в целом эффективность организации. Эффективные процедуры по управлению процессом перестройки включают: начало перестройки, определение проблемы, определение вмешательство, оценку результатов/11/.
2
Анализ управление персоналом (на
примере туристической
фирмы ООО «ТОР»)
2.1
Краткая характеристика
турфирмы ООО «ТОР»
ООО
«ТОР» учреждено 24.01.92г. в связи
с необходимостью приведения организационно-правовой
формы предприятия в
Предприятие ведет свою деятельность в г. Хабаровске по адресу ул.Ленинградская дом 56 корпус в. Всю информацию можно получить по тел.: 30-14-47, 30-99-54, 58-46-66
Предприятие является
Предприятие осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность с целью получения прибыли, и отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками.
С
целью получения прибыли
Основной вид деятельности ООО «ТОР» - оказание туристических услуг.
Предприятие внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров, реестровый номер МВТ 002358.
Самым популярным направлением в туризме на Дальнем Востоке являются поездки в Азиатские страны. Безусловно, первое место среди всех стран занимает Китай. Туристическая фирма «ТОР» не стала исключением и предлагает своим клиентам различные туры в Китай.
В зависимости от цели путешествия можно выделить несколько типов туров:
- Экскурсии. Достопримечательностей в Китае, как культурных, так и природных, великое множество: почти в каждой провинции их - как в отдельно взятой европейской стране. Наиболее популярными туристическими городами являются Пекин, Сиань, Тяньцзинь, Шеньян. Так же у туристов есть возможность посетить маршруты, позволяющие ближе ознакомится с особенностями древней китайской культуры - по Великой Китайской стене, по «Шелковому пути».
- Шопинг. Из-за выгодных цен на многие товары Китай является популярной страной для совершения покупок. Многие туристы удачно сочетают осмотр достопримечательностей с шопингом, а для некоторых он является целью поездки. В последнее время в экономике Китая произошел стремительный скачок в области развития высоких технологий и повышения качества производимых товаров. Города Китая постепенно превращаются в крупные мировые торговые центры. Среди знаменитых марок товаров китайского производства особой популярностью пользуются различные шерстяные изделия ручной вязки, продукция легкой промышленности, тонизирующие и общеукрепляющие препараты традиционной китайской медицины, изделия художественно-прикладного искусства из слоновой кости и яшмы, вышивка по шелку, украшения из драгоценных камней, фарфор, керамика, антиквариат.
Большой популярностью у туристов Дальнего Востока пользуются города расположенные непосредственно на границе с Китаем. Г.Фуюань является основным шоп направление фирмы. Принимающей стороной компании выступает «Фуюань турист». Стандартный тур занимает 2 дня и включает: проезд до Фуюаня, размещение в двух гостиницах, питание, экскурсии, трансферт в Китае. Подробное описание тура представлено в /Приложении А/. Для туристов создана целая система сервиса, включающая все этапы от закупки товара до его упаковки и отправки груза к месту назначения.
Фирма продает авиа и ж/д билеты, помогает дальневосточным клиентам найти подходящего туроператора на Западе страны; оформляет визы в КНР.
Организационная структура управления является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора предприятия.
Коллектив компании состоит из 40 человек, которые формирую три одела.
Отдел продаж авиа билетов. В его состав входят 5 кассиров, бухгалтер и начальник отдела.
Отдел продаж ж/д билетов. В его состав входят 25 кассиров, начальник отдела, бухгалтер.
Отдел
туризма. Состоит из 3-х менеджеров
по работе с клиентами, 3-х руководителей
групп, бухгалтера, начальника отдела.
Отдел туризма имеет филиал, расположенный
в месте непосредственной отправки группы
на речном вокзале. Данный отдел тесно
сотрудничает с судовыми агентами, пограничной
и таможенной службой, страховой компанией
и с другими турфирмами, работающими на
данном направлении. Объем туристического
потока составляет 35 человек в день. Таким
образом, за сезон количество туристов
составляет примерно 5580.
2.2
Особенности управления
персоналом турфирмы.
Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание.
Прежде всего, необходимо классифицировать субъектов туристской деятельности.
Производители туристского
Тип туроператора определяется его положением на туристском рынке:
1)
операторы массового рынка —
наиболее распространенный тип
операторов — продают
2)
туроператоры, специализирующиеся
на определенном сегменте
-
туроператоры, предлагающие пакеты
для определенной клиентуры (
- туроператоры, предлагающие пакеты на определенные направления (в Германию, Францию, Венгрию и т.п.);
-
туроператоры, предлагающие проживание
в определенных туристских
- туроператоры, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта (на пароходе, самолете);
- туроператоры, предлагающие специфические туры (например, сафари в Кении, горный туризм в Непале и т.д.);
3)
туроператоры внутреннего
4)
туроператоры внешнего рынка
— создают пакеты и продают
их в разные страны, из которых
приезжает большое число
Турагенты, как правило, не
владеют средствами
Кадровая
политика предприятия во многом влияет
на успех туристской организации. На
работу следует принимать приветливых,
работоспособных менеджеров, которые
смогут создать благоприятную
Руководство турфирмы должно
разработать должностные
Уровень профессионализма менеджмента определяется следующими факторами:
-
профессиональной подготовкой
- профессионализмом персонала;
-
наличием организационных и
-
стимулированием творческой
-
ориентацией персонала на
Менеджер в сфере туризма во всех своих действиях руководствуется буквой закона, он должен знать не только законодательство в сфере туризма, но и основные нормативно-правовые акты — кодексы, концепции, федеральные законы и ссылаться на них при необходимости.
Основой взаимоотношений потребителя и продавца туристской услуги является доверие. Умение менеджера вселить уверенность в выполнении турфирмой обязательств, в обеспечении безопасности и получении обещанных впечатлений в сознание клиента, убедить его в необходимости совершить данную поездку непосредственным образом отражается на решении клиента о приобретении услуги. Таким образом, первоочередным умением менеджера, основной составляющей его профессионализма являются коммуникативные навыки:
- умение слушать и слышать — выявлять истинные потребности клиента;
-
умение представить, «
- умение описать преимущества турпродукта (с использованием наглядных материалов, рассказов туристов, уже совершивших подобное путешествие);
-
умение создать
-
умение убеждать (в безопасности
путешествия, в
-
умение оставить о себе и
турфирме приятное впечатление
даже в том случае, если клиент
не воспользовался услугами
Информация о работе Мероприятия по усовершенствованию поведения персонала организации