Мероприятия по усовершенствованию поведения персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить основные особенности управления персоналом туристической фирмы и разработать мероприятие по усовершенствованию деятельности турфирмы.

Курсовая работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит два пункта. Первая глава включает теорию основ поведения личности, роль поведения в организации, межличностные отношения в организации, теорию организационной эффективности. Вторая глава содержит характеристику ООО «ТОР», описывает основные особенности управления турфирмой. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 6


1 Теоретические основы поведения персонала и его роль

в организации 9

1.1 Межличностные отношения и поведение личности

В организации 9

1.2 Теория организационной эффективности 16

2 Анализ управления персоналом (на примере туристической фирмы ООО «ТОР» 23

2.1 Краткая характеристика турфирмы ООО «ТОР» 23

2.2 Особенности управления персоналом турфирмы 26


3 Мероприятия по усовершенствованию поведения

персонала организации 32

3.1 Формирование имиджа предприятия и его

воздействие на социальное поведение работников 32

3.2 Социально-экономический эффект от мероприятия 37


Заключение 39



Список использованных источников 42



Приложение А – Описание тура 45
Приложение Б – Процесс принятия поведенческих решений 46


Приложение В – Измерение качества услуги в модели SERVQUAL 47

Файлы: 1 файл

курсач управление.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

     Рассматривая  имидж организации, как целенаправленно  сформированное благоприятное отношение индивида или группы индивидов, можно говорить о том, что собственно формирование и воздействие имиджа организации на социальное поведение работников начинается на личностном уровне.

     Выбирая определенную модель социального поведения, человек совершает то действие или ряд действий, которые сопровождаются благоприятным имиджем предмета или явления, который, в свою очередь, совпадает с его ожиданиями, представлениями о престижности, нормами поведения, ценностями, собственными представлениями о себе.

     Специально  спроектированный имидж организации  является подготовкой сознания индивида к определенным схемам социальных действий, выполнять которые побуждают внешние стимулы и внутренние психологические процессы.

     Имидж является эмоциональной оценкой        совершения определенной модели социального поведения, является подтверждением правильности сделанного выбора, вызывает чувство достижения поставленной цели, избавляя человека от тревоги. Организационный имидж является фактором мотивации социального поведения, так как дает работнику данного предприятия осознание престижности и социальной выгоды совершения данной модели социального поведения.

       Воздействие организационного имиджа на социальное поведение осуществляется параллельно и на социальном уровне. Формируя благоприятное общественное мнение относительно организации, имидж через институт социального контроля воздействует на индивида, на его социальное поведение. На этом уровне воздействия имидж является символом принадлежности, то есть дает возможность человеку благодаря совершению определенной модели поведения подтвердить свою принадлежность к определенной социальной группе или соотнести себя с референтной группой. При этом человек выбирает ту модель поведения, имидж которой гарантирует соответствие его социальному статусу.

       Предложенные  мероприятия помогут турфирме улучшить качество сервиса и устранить  основные ошибки в деятельности турфирмы. Что привлечет новых клиентов и поможет укрепить отношения с постоянными клиентами/23/.

       Важно точно понимать значение управления поведением персонала, уделять большое  внимание этому вопросу. Тогда управление персоналом турфирмы поможет улучшить качество сервиса и объем продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников 
 

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический 
    аспект/ И.В.Алешина// - М.: «Издательство МГУ», 1994. - 496 с.
  2. Ананьева С.Е. Формирование имиджа руководителя 
    в государственной службе/ С.Е.Ананьева// - М.,1996. - 19 с.
  3. Андреенкова Н.В. Совет трудового коллектива и 
    демократизация управления / Н.В.Андреенкова// - М.: Ин-т социологии, 1989. - 45 с.
  4. Андренов   Н.Б.    Методологические   проблемы 
    социального управления / Н.Б.Андренов// - Чита, «Росток», 1992, - 112 с.
  5. Арон Р. Этапы развития социологической мысли/ Р.Арон//- М.: Прогресс, 1993. - 608 с.
  6. Ассеев В. Г. Мотивация поведения и формирования 
    личности./ В.Асеев// - М., 197 6. - 149 с.
  7. Атаманчук Г. В. Общая теория управления./ Г.В. Атаманчук//-М.,1994.
  8. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность, 
    эффективность./ Г.В. Атаманчук// - М., 1995.
  9. Бабосов  Е.М.  Социология  управления:  Учебное 
    пособие для студентов вузов./ Е.М.Бабосов// -М., «ТетраСистемс», 2000. -288 с.
  10. Бажин     И. И.     Принципы     взаимодействий 
    информационных  образов  и  событийных  пространств./ И.И.Бажин// - Н.Новгород, 2001. - 50 с.
  11. Бердичевская  Н.Ф.  Организационное  поведение: 
    текст  лекций;  М-во  общ.  и  проф.  образования  РФ. Ульяновск, гос. техн. Ун-т,/ Н.Ф. Бердичевская// - Ульяновск, 1998, - 159 с.
  12. Березкина О.П. Политический имидж в современной 
    политической культуре: Автореф. дис/ О.П. Березкина// - С.-Петерб.  «гос. ун-т. СПб.», 1999. - 39 с.
  13. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология 
    человеческих взаимоотношений;  Вы  сказали «здравствуйте»,что  дальше?:    Психология   человеческой  судьбы. /Э.Берн// - Екатеринбург: Литур, 1999 - 572, [3]с.
  14. Беспорточный Б.Д. Общественное мнение как фактор 
    регуляции социального бытия./ Б.Д. Беспорточный// - М.: Союз, 1998. - 164с.
  15. Блажнов   Е.  Имидж:   секрет   воздействия/ Е. Блажнов//-М., «Журналист», 1994. N 1.
  16. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. Под ред. Вачугова Д.Д. - М.: 2003. – 513 с.
  17. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента /Л.Н. Албастова // - М.: «Издателство ПРИОР», 1998. - 288 с.
  18. Почепцов Г.П. Составляющие современной коммуникации /Г.П. Почепцов// - М.: - 1998. – с. 119
  19. Радугин А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления /А.А. Радугин К.А. Радугин К.А. / - гос. арх-стр. акад., Воронеж «Высшая школа предпринимателей» - 1995. – С. 130
  20. www.lib8.ru
  21. www.marketing_research.ru
  22. www.6911.ru
  23. www.wp_retailment.ru
  24. www.11.shtml.ru
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение  А

       (обязательное) 

       Описание  тура.

       07.40-10.00 – Сбор и отправка группы. Включает: проверка документов в офисе  фирмы, прохождение паспортно-визового и таможенного контроля, посадка группы на теплоход, медицинский осмотр, инструктаж.

       09.00-12.00 – Дорога до г. Фуюань. Включает: проезд до г.Фуюань (1 час 20 минут), прохождение паспортно-визового  и таможенного контроля, трансферт  до гостиницы.

       12.00-12.30 – Расселение в гостинице.

       12.30-14.00 – Свободное время

       14.00-15.00 – Обед

       15.00-19.00 – Ужин

       19.00-20.00 – Экскурсия

       С 20.00 – Свободное время

       09.00-09.30 – Сдача номеров

       09.30-10.00 – Завтрак

       13.30-14.00 – Сдача багажа на складе

       14.00-15.00 – Обед

       15.00-16.30 – Свободное время

       16.30-17.30 – Посадка в автобус, трансферт  до речного вокзала.

       17.30-18.30 – Прохождение таможенного паспортно-визового  контроля, посадка в теплоход

       18.30-19.30 – путь до Хабаровска

       19.30-21.00 – Прохождение паспортно-визового и таможенного контроля

       ПРИЛОЖЕНИЕ Б

       (обязательное) 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок Б1 – Процесс принятия поведенческих решений 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

                      (обязательное) 

Измерения качества услуг в модели SERVQUAL

Таблица В.1 – Измерения качества услуг в модели SERVQUAL  

измерение: Краткое описание измерения:
Надежность (Reliability) Способность выполнить  обещанные услуги точно и основательно
Материальность (Tangibles) Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала и других физических свидетельств услуги
Отзывчивость (Responsiveness) Желание помочь клиенту  и быстрое оказание ему услуги
Уверенность(Assurance) Воспринимаемая  компетентность и вежливость персонала. Формируемое доверие компании и  персонала к себе. Безопасность услуг.  
 
 
 
 

ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В 

окончание таблицы В. 1

измерение: 
Краткое описание измерения:
Сопереживание (Empathy) Доступность (физический и психологический контакт с  сотрудниками должен быть легким и  приятным), коммуникативность (фирма информирует потребителей об услугах на понятном им языке), понимание (стремление лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним)

Информация о работе Мероприятия по усовершенствованию поведения персонала организации