Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организационной культуры в учреждениях УИС и разработка комплекса мероприятий, способствующих ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры;
- провести анализ количественного и качественного состава персонала ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми.
- проанализировать организационную культуру в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми;
- разработать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной культуры в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми.
ВВЕДЕНИЕ……..……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…….......6
1.1. Сущность организационной культуры и ее значение………………….….6
1.2. Структура организационной культуры в УИС…………...…………..…..16
2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ……………………………………....….29
2.1. Общая характеристика учреждения и анализ его деятельности...…....…29
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми……………………………...34
2.3. Особенности организационной культуры в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми.………………………………………………....39
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ………………...59
3.1.Существующие методы совершенствования организационной культуры в организациях..…………………………………………………………...…….59
3.2. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми……………………………...65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..…………………………………………………72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...….75
Следующим по уровню должна быть культура страны, она включает в себя культуры разных народов, которые проживают в ней, и при огромном разнообразии и ярких особенностях культур этих народов им присущи общие черты, т.о., можно отметить, что культура конкретной организации будет содержать в себе элементы национальной культуры и основываться на основных элементах той религии, которую исповедуют большинство членов данной организации.9
Так же выделяют и компоненты организационной культуры по основным направлениям деятельности организации, они отражают принципы, регулирующие отношения субъектов по поводу важнейших аспектов деятельности организации и несущие отпечаток на особенности этих отношений. Компоненты организационной культуры основываются на одних ценностях, принципах, принятых в организации, специфику накладывает та сфера деятельности, к которой относится данная компонента. Выделенные компоненты можно дополнить или убрать ненужные (таблица 1.1.1.)10.
Таблица 1.1.1. – Основные компоненты организационной культуры
Компонент |
Суть его: |
Культура управления |
охватывает широкий спектр вопросов, включая культуру проведения деловых совещаний, переговоров, собраний, конференций, встреч, круглых столов и т. д., сюда относится также культура делопроизводства и коммуникаций, культура рекламной и пиаровской деятельности. |
Культура производства |
означает, что на рабочих местах должна поддерживаться чистота и порядок, выполнение технологических операций должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями технической документации, в течение рабочего дня недопустимы неоправданные отлучки с рабочего места, продолжительные неслужебные разговоры и другие отступления от рабочего регламента. К культуре производства следует также отнести культуру межличностных отношений в ходе трудового процесса, культуру поведения людей, их внешний вид (дисциплинированность, эстетичная одежда или служебная форма, вежливость в обращении друг с другом и т. п.). |
Культура внешних отношений |
означает соблюдение принципов этичных взаимодействий со всеми партнёрами и клиентами. Поддержание этого компонента корпоративной культуры создаёт благоприятный имидж предприятию и хорошие отношения к нему со стороны внешней среды. |
Коммерческая культура |
охватывает сферу коммерческих
взаимоотношений с деловыми партнёрами
предприятия. Главные принципы здесь:
строгое соблюдение, добросовестное
и качественное исполнение всех условий
заключаемых договоров, внимательное
отношение к просьбам партнёров,
поддержание стабильных долгосрочных
отношений с постоянными |
Экологическая культура |
проявляется в бережном отношении предприятия к окружающей среде, его готовности пойти на дополнительные расходы по охране окружающей среды и недопущению вредных выбросов. Она предполагает также проведение работ по внешнему и внутреннему дизайну зданий, благоустройству территории предприятия и окружающего ландшафта. |
Если работниками усваиваются общегрупповые нормы и ценности, применяются в поведении как свои собственные, то формируется благоприятное отношение к организации, создается ощущение идентичности с ней. Растет групповая сплоченность, устраняются несогласованность и разнонаправленность действий, предельно облегчаются рабочие контакты и обмен информацией, стимулируется целеустремленность, наращивается социальный потенциал организационной среды. Организационная культура способствует укреплению организационнойструктуры, придает ей устойчивость и динамизм. На практике это достигается в первую очередь путем универсализации интересов и потребностей организации, интернализирующих организационную волю. Руководство освобождается от необходимости диктата и может переключиться на выполнение проблемно-ориентированных задач высокого уровня, не опасаясь конфликтов, спровоцированных неформальнымиконтрструктурами и их лидерам.
Таким образом, суть всех вышеприведенных
определений организационной
Рассмотрев понятие
Для определения основных направлений развития организационной культуры в учреждении УИС необходимо, прежде всего, проанализировать факторы, оказывающие влияние на её формирование и изменение. Фактор –причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты11. На организационную культуру действует несколько групп факторов, которые можно условно разделить на внешние и внутренние. Для организационной культуры влияние внешних факторов особенно значительное. Из числа внешних факторов можно выделить пять подгрупп:
1. Факторы, в той или
иной степени, влияющие на
2. Факторы, связанные с
принадлежностью учреждений
3. Ведомственные факторы.
Рассмотрение УИС как системы
разнообразных государственных
органов и профессиональной
4. Факторы, связанные с
функциональными особенностями
организации. Организационная
5. Последним внешним фактором,
влияющим на организационную
культуру в конкретном
Организационная культура подразделений УИС России – это совокупность духовных и материальных ценностей, установленный порядок действий и поведения работников, главной целью которых является повышение творческой отдачи персонала, ориентация на сокращение доли и численности работников УИС, разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала, выработка правил приема и увольнения персонала, решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала, воспитание персонала, достижение цели с наименьшими издержками, социальная эффективность (удовлетворенность трудом), ориентация организационной культуры на согласие14.
На первый взгляд может
показаться, что социальные аспекты
развития организационной культуры
подразделений УИС касаются только
вопросов труда и заработной платы
сотрудников, занимающихся разработкой
и передачей достижений организационной
культуры подразделений. Однако круг проблем
имеет и собственно социальную сторону.
Так, знание самих достижений в области
организационной культуры является
специфическим объектом в социальных
отношениях, регулируемых правом.Организационная
культура подразделений УИС определяет
условия работы, она означает мобилизацию
всех резервов, организационно-экономических
и социально-психологических, в целях
лучшего использования
1.Флаг и геральдический знак – эмблема ФСИН России
2. Знамя.
3. Форменная одежда сотрудников.
4. Традиции.
5. Профессиональная этика работника и служебное поведение.
2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ФКУ СИЗО-1
УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
2.1. Общая характеристика
учреждения и анализ его
Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» создано на основании: Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».
Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний поРеспублике Коми» (далее ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми) является учреждением УИС предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а так же для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ. Это современное, хорошо оборудованное средствами охраны и надзора учреждение. Данное учреждение находится в ведении ФСИН России
По своей организационно-
Учреждение является некоммерческой
организацией. Собственником имущества
учреждения является РФ в лице ФСИН
России. Полномочия собственника в
отношении федерального имущества,
переданного Учреждению на праве
оперативного управления, осуществляет
ФСИН России в соответствии с законодательством
РФ. Отношения между Учредителем
и Учреждением строятся в порядке,
установленном действующим
Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением государственного герба РФ, а т.ж. необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством РФ.
Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.