Организазионная культура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ организационной культуры в учреждениях УИС и разработка комплекса мероприятий, способствующих ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры;
- провести анализ количественного и качественного состава персонала ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми.
- проанализировать организационную культуру в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми;
- разработать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной культуры в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……..……………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…….......6
1.1. Сущность организационной культуры и ее значение………………….….6
1.2. Структура организационной культуры в УИС…………...…………..…..16

2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ……………………………………....….29
2.1. Общая характеристика учреждения и анализ его деятельности...…....…29
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми……………………………...34
2.3. Особенности организационной культуры в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми.………………………………………………....39

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ………………...59
3.1.Существующие методы совершенствования организационной культуры в организациях..…………………………………………………………...…….59
3.2. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми……………………………...65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..…………………………………………………72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...….75

Файлы: 1 файл

курсовая УП.docx

— 163.96 Кб (Скачать файл)

Лимит наполнения ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми составляет 766 человек. В следственном изоляторе содержатся лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном УПК РФ. В изоляторе так же могут быть оставлены либо переведены в следственный изолятор из исправительных учреждений осуждённые к лишению свободы для участия в следственных действиях, а также судебных разбирательствах в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого в порядке, установленном УИК РФ. В следственном изоляторе отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этого учреждения. Исполнение иных видов наказания в следственном изоляторе запрещено.

Виды приносящей доход  деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам (контрактам) на возмездной основе с юридическими и физическими  лицами осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Учреждение обеспечивает: правопорядок и законность, а т.ж. безопасность лиц, находящихся на его  территории; точное и безусловное  исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных; режим содержания под стражей, организацию охраны и надзора за подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступлений и осужденными; условия содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных; установление и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов; предоставление помещений на территории Учреждения для проведения следственных действий, амбулаторных судебно-психиатрических и других экспертиз; правовую и социальную защиту работников Учреждения и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами; режим секретности, защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации при ее передаче по техническим каналам связи, организацию и ведение секретного делопроизводства; учет и сохранность служебных документов, в том числе архивных; подготовку Учреждения к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами Учреждения, а т.ж. взаимодействие с органами государственной власти;функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным; пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров; привлечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, возможность повышения профессионального мастерства, освоения общественно-значимой специальности; необходимые условия труда работникам Учреждения, отвечающие требованиям безопасности, санитарии и гигиены; выполнение задач, предусмотренных планом действий УФСИН России поРеспублике Коми при чрезвычайных обстоятельствах.

ФКУ СИЗО-1 осуществляет прием  подозреваемых, обвиняемых и осужденных и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями; вывод подозреваемых, обвиняемых и осужденных из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами; конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных внутри Учреждения, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы Учреждения, при возвращении в Учреждение лиц, бежавших из-под охраны, при помещении лиц, содержащихся в Учреждении, в лечебное исправительное, лечебно-профилактическое учреждения уголовно-исполнительной системы, медицинское учреждение государственной или муниципальной систем здравоохранения;исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении отдельных категорий осужденных в соответствии с законодательством РФ; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны подозреваемых, обвиняемых и осужденных; меры по обеспечению сотрудников Учреждения оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; проведение мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении; оперативно-розыскнуюдеятельность в соответствиис законодательством Российской Федерации; функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ведение делопроизводства, документационного обеспечения и электронного документооборота, в том числе рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества Учреждения, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; строительство и ремонт объектов, обеспечивающих жизнедеятельность Учреждения, жилья и объектов социальной сферы работников уголовно-исполнительной системы, а также контроль расходования выделенных на эти цели ассигнований; мероприятия по организации и обеспечению эксплуатации объектов связи Учреждения; разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации пожаров на объектах Учреждения; мероприятия по сохранению природы и окружающей среды, соблюдение природоохранного законодательства; мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, а также контроль готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Учреждение в  порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работ.Планирование, финансово-хозяйственное обеспечение, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и иных прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бюджетную отчетность так же в соответствии с законодательством РФ.Учреждение представляет статистическую отчетность в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством.Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности, учету и сохранности архивных документов в Учреждении осуществляются им самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Правовую основу деятельности составляют международные договоры РФ, Конституция РФ, Федеральные  законы, акты Президента РФ, Правительства  РФ, нормативные правовые акты Минюста  России, акты ФСИН России, УФСИН поРеспублике Коми, а также устав учреждения.

Управление Учреждением  осуществляют ФСИН России, УФСИН России поРеспублике Коми и руководство Учреждения (начальник, его заместители). Организация управления – совокупность взаимсвязанных подразделений и должностных лиц. Данное учреждение имеет матричную структуру управления, которая позволяет упорядочить как вертикальные, так и горизонтальные связи, сократить их протяженность в процессе управления, свести к минимуму отрицательные последствия многоуровневого линейного подчинения, ускорить принятие решений, повысить ответственность за их содержание и результаты. Учреждение имеет структуру следующего вида (приложение 2). Непосредственное управление Учреждением в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом осуществляет начальник Учреждения.

Компетенция структурных  подразделений определяется положениями  сотрудников – должностными инструкциями. Руководители структурных подразделений  контролируют деятельность сотрудников, устанавливают порядок взаимодействия между ними, организуют их взаимосвязь. Должностные лица ФКУ СИЗО-1 могут  наделяться правом представления интересов  ФКУ СИЗО-1 в различных инстанциях, входить в состав межведомственных рабочих групп и комиссий. Деятельность ФКУ СИЗО-1 является открытой для  общественности. Официальные сообщения  для средств массовой информации от имени ФКУ СИЗО-1 направляются через начальника Управления или  его заместителей, курирующих данное направление деятельности. Подробную  структуру персонала учреждения рассмотрим в следующем пункте.

 

2.2. Анализ количественного  и качественного состава персонала 

ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Республике Коми

 

Главным направлением деятельности кадровых аппаратов УИС является реализация требований нормативных  документов и законодательных актов  в вопросах кадрового обеспечения деятельности системы исполнения наказаний по комплектованию подразделений квалифицированными кадрами, снижению некомплекта, уменьшению его текучести.

Из таблицы 2.2.1. видно, что  по состоянию на 31 декабря 2012 г. штатная  численность начальствующего состава  в целом по ФКУ СИЗО-1 составляет 261 ед. (на конец 2011 г. – 263 ед.), в т.ч. средний  и старший начсостав 76 ед., рядовой  и младший начсостав 185 ед. Фактически замещено 259 ед., некомплект составляет 2 ед., т.е. 0,6 %.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.1. – Численность  и структура персонала ФКУ  СИЗО-1

УФСИН России поРеспублике Коми

 

Персонал  учреждения

На  кон. 2011 г.

%

На  кон. 2012 г.

%

Штат персонала учреждения

308,5

100

309,5

100

Штат старшего и среднего нач.состава

75

24,3

76

24,6

Штат рядового и младшего нач. состава

188

60,9

185

59,8

Штат вольнонаемные

45,5

14,8

48,5

15,7

Факт старшего и среднего нач. состава

73

23,7

75

24,3

Факт рядового и младшего нач. состава

188

61,0

184

59,5

Факт вольнонаемные

44,5

14,4

44,5

14,3

Количество аттестованных  женщин

26

8,4

29

9,4

Некомплект

Некомплект – всего

3

0,9

6

1,9

- Старшего и среднего  нач. состава

2

0,6

1

0,3

- Рядового и младшего  нач. состава

0

0

1

0,3

- Вольнонаемные

1

0,3

4

1,3


 

В основном комплектация сотрудниками ФСИН происходит за счёт таких образовательных  учреждений как АПУ ФСИН России, ВИПЭ ФСИН России, СЮИ ФСИН России, ВЮИ  ФСИН России, УрЮИ МВД России, ПЮИ ФСИН России, ПИ ФСИН России, за счёт некоторых гражданских образовательных учреждений и после службы в ВС РФ. В настоящее время в связи с оптимизацией численности персонала комплектование вакантных должностей приостановлено до особого распоряжения.

В 2012 г. в ФКУ СИЗО-1 принято  на должности начальствующего состава 14 сотрудников – 5,4 % (за АППГ – 27 человек (10,3 %)), уволено сотрудников – 15 человек  – 5,7 % (за АППГ – 33 человека (12,5 %)), из них  по выслуге лет – 7, по собственному желанию – 7 (из них на первом году службы – 1), по окончании контракта  – 1 (таблица 2.2.2.). Причинами увольнения сотрудников являются: удалённость места службы от места проживания; наличие льготной пенсии; по собственному желанию; по отрицательным мотивам; с нарушением условий контракта; по сокращению штатов.

 

 

 

Таблица 2.2.2. – Количество уволенных, переведенных, принятых сотрудников

 

Уволено сотрудников

На  кон. 2011 г.

%

На  кон. 2012 г.

%

На  кон. 2013 г.

%

Всего:

33

12,6

15

5,8

20

40

На пенсию

13

5,0

7

2,7

1

2

По сокращению

4

1,4

0

0

12

8

По отрицательным мотивам

0

0

0

0

0

0

По концу контракта

1

0,4

1

0,4

0

0

По нарушению контракта

1

0,4

0

0

0

0

По собственному желанию

13

5,0

7

2,7

2

4

По состоянию здоровья

1

0,4

0

0

0

0

Из них:

Уволено стажеров

3

0

0

1,2

3

6

Уволено сотрудников на первом году службы

3

1

0,4

1,2

1

2

Переведено

24

9,2

6

2,3

4

4

Принято сотрудников

27

10,3

14

5,4

6

12

Информация о работе Организазионная культура предприятия