Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 00:56, реферат
Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями. Приватизация предприятий способствовала их преобразованию в самостоятельные хозяйствующие субъекты, несущие полную ответственность за результаты своей деятельности. Одновременно нарушились сложившиеся между предприятиями связи, которые ранее поддерживались централизованно, ухудшились условия обновления производственного потенциала, обеспечения конкурентоспособности продукции.
Введение……………………………………………………..............2
1. Процесс и управление организацией………………………........4
2. Составляющие процесса управления……………………...........6
3. Сущность и содержание функций менеджмента……………….8
4. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь…………14
Заключение………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………..24
б) во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
в) в-третьих, активно
общаться со своими
Функция планирования.
Она предполагает решение
о том, какими должны быть
цели организации и что должны
делать ее члены, чтобы
План представляет
собой сложную социально-
Единого метода планирования,
который бы соответствовал
На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.
Планирование осуществляется
и на нижнем уровне
Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным (или общим) планом, или бизнес-планом функционирования организации.
Планирование предполагает
использование всех методов,
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
Функция контроля
Итак, составлен план
организации, создана ее
Контроль, как правил, ассоциируется с властью, командованием, "поймать", "улучшить", "схватить". Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.
В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Некоторые организации
создали целые системы
Окончательная цель
контроля состоит в том, чтобы
обслуживать различные планы
и цели менеджмента. В основу
создания всех систем контроля
должны быть положены
Различают следующие виды контроля:
1.Предварительный контроль.
Он осуществляется до
В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности: диагностический и терапевтический.
Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.
Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.
2.Текущий контроль. Он
осуществляется в ходе
Для того, чтобы осуществить
текущий контроль, аппарату управления
необходима обратная связь. Все системы
с обратной связью имеют цели, используют
внешние ресурсы для
3.Заключительный контроль.
Цель такого контроля - помочь
предотвратить ошибки в
Хотя заключительный
контроль осуществляется
Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и поведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:
- Понимают ли сотрудники цели организации?
- Спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?
- Представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?
Несомненно, что в будущих
контрольных системах будут
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.
Менеджеры высокого
уровня большую часть своего
рабочего времени тратят на
осуществление функций
Заключение.
В зависимости
от позиций менеджеров в
Существует большое
разнообразие типов
Организация не может существовать без менеджмента. Во внутриорганизационной жизни он выполняет функцию координационного начала. Также менеджмент устанавливает баланс во взаимодействии организации с внешней средой. Для этого он так организует деятельность организации, чтобы, с одной стороны, она получала из внешней среды все то, что ей нужно для ее существования, а другой – производила продукт, который соответствовал бы запросам внешней среды.
Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется[12]. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию управления.
Четыре функции
управления - планирование, организация,
мотивация и контроль - имеют две
общих характеристики: все они
требуют принятия решений, и
для всех необходима
Список используемой литературы:
1. О.С. Виханский. А.И. Наумов. «Менеджмент»-Учебник.
2. Л.Е. Басовский. «Менеджмент»-Учебное пособие.
3. М.И Басаков. «Менеджмент»- краткий курс подготовка к экзаменам.
4. В.Д. Макарова. «Внутрифирменное планирование»
5. В.В. Глухов. «Менеджмент»-Учебник.
6. А.Г. Поршнева, М.Л.
Разу, А.В. Тихомирова «Менеджмент»-
7. Теория, практика и искусство управления, В. Кнорринг
Функции управления производством.
Информация о работе Основные функции менеджмента и их взаимосвязь