Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (про¬ектных предложений).
2. Получить практические навыки в оценке:
- технической обоснованности (целесообразности) проекта;
- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособ¬ности проекта;
- экономической целесообразности проекта.

Содержание работы

Введение
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР
1. Технический анализ
2. Коммерческий анализ
2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента
2.2. Оценка конкурентоспособности изделия
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
сбыта изделия
3. Финансовый анализ
3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции
3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ
3.3. Расчет величины начальных капиталовложений
3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг
3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств
3.6. Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов
2.1. Расчет трудоемкости выполнения отдельных работ и этапов технической подготовки
2.2. Расчет численности специалистов, необходимых для выполнения работ
2.3. Определение календарных сроков реализации проектов
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом
Список литературы

Файлы: 1 файл

upravlenie_proektom_KKR_Lobanova_S_V.doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)




Федеральное агентство  по образованию

 

ГОУ ВПО Тульский государственный университет

 

Кафедра экономики  и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Управление  проектами»

 

вариант 12

 

 

Выполнила: студентка гр.730582                           Лобанова С.В.

Проверил: д.э.н., проф.                                             Курский В.А.

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2010

 

Содержание

 

 

Введение                                                                                      

3

Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР

3

       1. Технический  анализ

4

       2. Коммерческий  анализ

8

2.1. Сегментация рынка  и выбор целевого сегмента

8

2.2. Оценка конкурентоспособности  изделия

9

2.3. Прогнозирование доли  рынка и объема потенциального

сбыта изделия

10

       3. Финансовый  анализ

12

3.1.  Прогнозируется  себестоимость и цена продукции

12

3.2 Оценка валового  объема продаж за ЖЦИ

13

3.3. Расчет величины  начальных капиталовложений

14

3.4. Расчет текущих  (оперативных) затрат на производство и маркетинг

15

3.5. Определение валового  объема прибыли и построение  диаграммы движения денежных  средств

15

3.6. Расчет оценочных  финансовых критериев проекта  и оценка его целесообразности

17

Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение  цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов

 

18

2.1.  Расчет трудоемкости  выполнения отдельных работ и  этапов технической подготовки

22

2.2. Расчет численности специалистов, необходимых для выполнения работ

26

2.3. Определение календарных  сроков реализации проектов

27

Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом

29

Список литературы

36


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Цель работы:

1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (проектных предложений).

2. Получить практические  навыки в оценке:

- технической обоснованности (целесообразности) проекта;

- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособности проекта;

- экономической целесообразности проекта.

             Проект (проектная управленческая структура) является одной из эффективных организационных форм разработки и реализации инноваций и значимых проблем.

           Проект возникает в силу потребностей, которые надо удовлетворить. Однако в условиях дефицита ресурсов приходится делать выбор между альтернативными проектными предложениями и проектами. Для этого  необходимо  определить "ценность" проекта по следующим позициям:

       1) является  ли  проект технически обоснованным (технический анализ);

       2) имеется  ли спрос на продукцию проекта и какова ее конкурентоспособность (коммерческий анализ);

является  ли проект жизнеспособным в финансовом отношении 
и возмещаются ли затраты на него за счет потребителя   (финансовый 
анализ);

         3)  какое выполнение оказывает  проект  на  окружающую  среду 
(экологический анализ);

перевешиваются ли положительные  результаты проекта затраты на  его осуществление и эксплуатацию,   и с каким риском он оправдан.

 

 

 

Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР

 

КБ машиностроительного  предприятия в качестве проектного предложения рассматривает возможность  разработки конструкции мотоблока, предназначенного для многоцелевых работ в фермерских, личных садоводческих хозяйствах. Необходимо провести комплексную оценку ценности проектного предложения и сделать заключение о его целесообразности разработки и производства.

Варианты заданий  приведены  в  табл.1.1,   исходные данные в табл. 1.2; 1.3; 1.4; 1.5.

           Принятие решения  о  целесообразности  проекта базируется на следующих видах анализа.

 

1. Технический анализ.

 

           Он предусматривает рассмотрение технических проблем, связанных с разработкой проекта, оценкой уровня качества и технического совершенства проектируемой продукции.

          Сравнительный анализ проектируемого изделия на техническом уровне является первым этапом оценки и отбора лучших вариантов. Оценка выполняется в следующей последовательности:

а) составляется  перечень  показателей  технического уровня 
конструкции и их количественная оценка;.

б) оценивается весомость (значимость) показателя;

в) рассчитывается комплексный показатель уровня качества.   В 
основе оценки лежит сравнение выбранного набора показателей базового и  проектного вариантов с эталонными значениями,   в качестве 
которых могут использоваться наилучшие (идеальные) значения. Рас 
четные формулы приведены в табл.1.6

Жизненный цикл изделия  составляет 5 лет.

Таблица 1.1. Исходные данные по варианту

№ задания

12

Исследуемое изделие

11

Изделия- конкуренты

4;14

Расходы на материал и  КИ, млн. руб.

0,87

Расходы на зарплату ОПР, тыс.руб.

0,3


 

Таблица 1.2.. Объем спроса на мотоблоки при различном уровне цен.

Мощность мотоблоков

до 6

7 –8

9 –12

св. 12

(1)

(2)

(1)

(2)

(1)

(2)

(1)

(2)

0,9

1

1,1

1,2

250

200

120

48

1,2

1,4

1,6

1,9

350

231

131

51

1,9

2,1

2,3

2,5

100

93

77

69

2,5

2,7

2,9

3,2

80

76

72

64


Примечание: колонка (1) - цена, млн. руб.,  (2) - спрос тыс. шт.

 

 

            Таблица 1.3. Технико-экономические показатели моделей мотоблоков

 

Параметры

Изделия

4

11

14

1.Мощность, л.с.

12

12

12

2.Максимальная скорость, км/ч

4

6

6

3.Количество выполняемых  операций, шт.

25

24

20

4. Ресурс работы, час.

1600

1800

1800

5. Надежность отк/час

0,005

0,01

0,008

6.Масса, кг

150

85

100

7. Коэффициент унификации

0,1

0,32

0,2

8. Коэффициент стандартизации

0,13

0,15

0,1

7.Цена,тыс.р.

25

30

20

8.Аммортизаци я руб./час

17,5

16,6

11

9.Затраты на топливо, руб./час.

24

24

24

10.Техническое и ремонтное обслуживание

6,0

6,0

5,0

11. Оценка престижа  фирмы, баллы

3

2

2


 

Таблица 1.4. Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы (психографическая сегментация)

Параметр

Рыночные сегменты

1

2

3

4

Мощность

Количество операций

Ресурс работы

Надежность

Цена

1

2

2

1

3

2

2

3

3

3

3

3

2

3

1

3

2

2

2

2

Потенциальный спрос, тыс.шт.

200

350

70

80


 

Таблица 1.5. Оценки ранжирования значений показателей по степени их значимости для потребителей.

 

Оценка  в баллах

Параметр

0

1

2

3

 

Интервалы значений

Мощность,

л.с.

До 5

6 – 8

9 – 10

св. 10

Кол – во

Операций

До 10

11 – 15

16 – 20

св. 20

Ресурс 

Работы, час

до 1000

1001 – 1500

1501 – 2000

св. 2000

Надежность,

Отказ / час

св. 0,01

0,01 – 0,008

0,006 – 0,007

менее 0,006

Цена,

Тыс. руб

Св. 30

20 – 30

15 - 20

менее 15


 

Таблица 1.6. Расчетные формулы

Показатель 

Обозначения

1. Оценка значимости  показателя

 

 

где kj - количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j - му параметру в j-й строке.

n- количество параметров в наборе

2. Комплексный показатель уровня качества

               (1);     

            (2),

 

      где  pnj , pэj - количественные значения j - го параметра, соответственно

 

где  rj – вес ( значимость ) j – го параметра в оценке потребительских свойств изделия;

qj – относительный ( безразмерный ) показатель качества по j – му параметру: 

n – число единичных  показателей качества.

 

В данном случае n=8 (параметры  с 1-го по 8-й в табл. 1.3.)

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия, в противном случае - вторая формула.

3. Коэффициент изменения  качества

 

где  WП ,WБ - комплексные показатели качества проектного и базисного вариантов


 

Оценка весомости показателей  изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений. Результаты экспертизы представляются  в виде матрицы (Ф.2 ), в которой на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров , которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств и качеств изделия. Матрица строится с учетом требований целевого сегмента.

 

Форма 1.1.

Матрица попарного сравнения  параметров

 

i      j

№ параметров

kj

rj

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

2

3

1

1

1

1

1

6

0,167

2

2

2

3

4

2

2

2

2

6

0,167

3

3

3

3

4

3

3

3

3

7

0.195

4

1

4

4

4

4

4

4

4

7

0,195

5

1

2

3

4

5

5

7

5

3

0,083

6

1

2

3

4

5

6

6

6

3

0,083

7

1

2

3

4

7

6

7

7

3

0,083

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0,027

                                                                                                   

= 36

1


 

Результаты расчетов показателя конкурентоспособности заносятся

в Ф. 3. На основании полученных результатов делается вывод о конкурентоспособности исследуемого изделия. Изделие считается конкурентоспособным, если Jтп>1.

За эталон принимаем лучшие значения параметров по двум конкурентам

Форма 1.2.

Оценка технической целесообразности конструкции по вариантам

 

 Показатели

рnj

pэj

rj

qj

rj * qj

П

Б

П

Б

1.Мощность, л.с.

12

12

0,167

1

1

0,167

0,167

2.Максимальная 

скорость, км/ч

6

6

0,167

1

1

0,167

0,167

3.Количество 

выполняемых 

операций, шт.

24

25

0.195

0,96

1

0,187

0.195

4. Ресурс работы,

 час.

1800

1800

0,195

1

1

0,195

0,195

5. Надежность,

отк/час

0,01

0,005

0,083

0,5

1

0,042

0,083

6.Масса, кг

85

100

0,083

1,18

1

0,01

0,083

7. Коэффициент 

унификации

0,32

0,2

0,083

1,6

1

0,133

0,083

8. Коэффициент

стандартизации

0,15

0,13

0,027

1,15

1

0,031

0,027

 

WП=0.932

WП=1

                                                                                      kИ

0,932

Информация о работе Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов