Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (про¬ектных предложений).
2. Получить практические навыки в оценке:
- технической обоснованности (целесообразности) проекта;
- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособ¬ности проекта;
- экономической целесообразности проекта.

Содержание работы

Введение
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР
1. Технический анализ
2. Коммерческий анализ
2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента
2.2. Оценка конкурентоспособности изделия
2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
сбыта изделия
3. Финансовый анализ
3.1. Прогнозируется себестоимость и цена продукции
3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ
3.3. Расчет величины начальных капиталовложений
3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг
3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств
3.6. Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов
2.1. Расчет трудоемкости выполнения отдельных работ и этапов технической подготовки
2.2. Расчет численности специалистов, необходимых для выполнения работ
2.3. Определение календарных сроков реализации проектов
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом
Список литературы

Файлы: 1 файл

upravlenie_proektom_KKR_Lobanova_S_V.doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)

Вывод: исследуемое изделие неконкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами по техническим параметрам. 

 

2. Коммерческий  анализ

 

              Имеет своей целью оценку возможного спроса и конкурентоспособности продукции проекта на потенциальных рынках сбыта.

2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента

Выполняется сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента.

При сегментации рынка по продукту на стадии разработки нового изделия, проводятся следующие мероприятия:

а) определяются технические и экономические  параметры нового изделия, отражающие систему потребительских предпочтений и запросов (табл. 2);

б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений

в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени  их значимости для потребителей. При этом каждый параметр должен получить количественную оценку в баллах, отражающую их важность для потребителей:

3 - очень важный фактор,

2 - важный фактор,

1 - маловажный фактор,

0 - незначительный фактор.

При переходе от численного значения параметра к его бальной оценке используется табл.1.5.

г) составляется функциональная карта для исследуемого изделия, которая позволяет выявить, какие именно параметры могут быть привлекательны для потребителя: на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие, какие его функциональные параметры нужно усовершенствовать с тем, чтобы они отвечали запросам покупателей (пример функциональной карты см. Ф.1.3)

д) проводится анализ функциональной карты с целью определения  целевых сегментов рынка для  исследуемого изделия.

Запросы потребителей в целевом сегменте, выраженные в баллах не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия; параметров изделия, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности.

Форма 1.3

Функциональная  карта для мотоблока

Функциональные

 параметры

Сегменты рынка 

по группам покупателей

Исследуемое изделие

 

1

2

3

4

 

Мощность

 Кол-во операций

 Ресурс работы 

Цена

2

3

2

3

3

2

3

1

2

2

3

2

3

1

2

2

3

3

2

1

Целевой сегмент

            +

 

 

 

 

2.2. Оценка конкурентоспособности изделия

 

Расчет осуществляется в следующей последовательности :

а) определяется сводный  индекс конкурентоспособности изделия  по техническим параметрам (Jтп) в соответствии с методикой п.1.

         Для сравнения  используются лучшие образцы аналогичной техники.

Для упрощения полагаем Jтп = kИ = 0,932

 

б) определяется сводный  индекс конкурентоспособности изделия  по экономическим параметрам (Ф. 1.4)

где fj- доля j - х издержек в цене потребления;

 lj- индекс затрат для анализируемой модели относительно изделия – конкурента.

     

где Цn - цена потребления, включающая все эксплуатационные затраты.

,

 где Сnj , Сkj – величина j издержек в исследуемом и конкурирующих ихделиях, руб.

В данном случае n=3 (параметры с 9-го по 11-й в табл. 2)

Форма 1.4

Расчет показателя конкурентоспособности  по экономическим параметрам

Показатель

Сnj

fj

Ckj

lj

fj * lj

Амортизация

Расходы на топливо

Расходы на ТО и

ремонт

16,6

24

6,0

0,356

0,515

0,129

11

24

5,0

1,51

1

1,2

0,538

0,515

0,155

Цена потребления

46,6

                             JЭП =

1,208


Вывод: исследуемое изделие  №5 неконкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами № 1 и №10 по экономическим параметрам.

в)   определяется   интегральный   показатель   конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат)

Вывод: исследуемое изделие неконкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами в интегральной оценке. 

 

2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального

сбыта изделия

 

Потенциальную долю рынка в i - м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле

 

где bi - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл. 2):

bn - то же для предприятия, производящего новое изделие;

m - соотношение между спросом и предложением (полагаем m = 1).

Потенциальный объем  сбыта разрабатываемого изделия  определяется по формуле:

,  

Nпс = 350000×0,220 = 77000 шт.,

где di -  емкость (объем спроса) i - го целевого сегмента.

 

3. Финансовый  анализ

 

Осуществляется в следующей  последовательности:

 

3.1.  Прогноз себестоимости и цены продукции

 

Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:

 

Sn = М + 30(1 + (Кц + kX3)/100)-(l + kcc/100),

где   М - расходы на материалы и комплектующие, млн.р. (табл. 1.1)

        М= 0,87 млн.р.

ЗО – расходы на заработную плату основных производственных работ, млн.р. (табл.1.1); З0 = 0,3 млн.р.

KЦ – доля цеховых расходов, % (КЦ = 120 %);

KЭ – доля общезаводских  расходов, % (Кэ = 70 % );

КСС – отчисления на социальное страхование,% (КСС = 40 % )

а) Рассчитываются варианты цен по различным методикам :

а) по данным опроса (Ф.1.5 ) рассматриваются различные варианты цен и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.

При этом величина прибыли определяется по формуле :

P = Д – Нд с- S n* N пc

где Д = Ц * N пc – валовый объем продаж ;

N пс = d * В – потенциальный объем сбыта при данном уровне цены (табл.1.4 );

Н Д С– налог на добавленную стоимость. (не учитываем)

 

                                                                                                                 Форма 1.5

Расчет текущей прибыли

Цена

млн.р.

Объм 

спроса, шт.

d

С учетом

доли рынка, шт.

Nпс

Валовый

доход ;

млн.руб.

Д

Суммарн.

издержки

Sп*Nпс

Прибыль,

 

P

1

2

3

4=1х3

5

7=4 - 5

1,9

2,1

2,3

2,5

100000

93000

77000

69000

22100

20553

17017

15249

41990

43161

39139

38123

46145

42915

35531

31840

4155

246

3608

6283


Максимальную текущую прибыль  фирма получит при ЦС = 2,5 млн. р.

 

б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными изделиями-конкурентами.

где Ц0 – цена базового изделия ( конкурента табл. 1.3 )

ri – значимость i – го параметра (Ф.2 )

Риi, Ркi – значение наиболее важного  эксплуатационного параметра в исследуемом изделии и изделии-конкуренте соответственно.

в данном случае это «число выполняемых операций» и «надежность».

При условии Ри=Рк выбирают очередной  по степени важности параметр.

 

в) Определение цены из условия  возмещения издержек производства

где РН – средняя норма прибыли на данном рынке (20 % ) ;

CНДС – ставка налога на добавленную стоимость ( 20 % )

 

Устанавливается окончательная цена ( как арифметическое среднее )

 

 

3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ

 

Коммерческое планирование и оценка целесообразности развертывания     выпуска нового изделия предусматривает учет возможных доходов и расходов , определении прибыли, поступлении наличных денег, в оценке относительных финансовых  критериев проекта. Такая оценка делается на весь жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования.

 

Осуществляется на основе прогноза динамики объема сбыта (Nгс) и уровня цен (Ц г ) по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле

,  

где - прогнозируемая динамика в % по годам соответственно величины сбыта и уровня цены (см. Ф.1.6)

Nnc – потенциальный объем годового сбыта ( задание 1 ),

Ц- окончательно установленная цена изделия (задание 2);

 

 

 

                                                                                                             Форма 1.6

 

Показатель

Годы

Итого

1

2

3

4

5

Динамика сбыта по годам ЖЦИ, %

30

50

100

100

40

 

Прогноз сбыта изделия, тыс.шт.

23100

38500

77000

77000

30800

246400

Динамика цены изделия  в % от начального уровня

100

100

90

90

85

 

Цена , тыс. руб.

2,682

2,682

2,414

2,414

2,280

 

Валовый объем продаж, млн. руб. (Дг)

61954

103257

185878

185878

70224

607191


 

Среднегодовой объем  продаж:

3.3. Расчет величины начальных капиталовложений

 

 

Прогноз обшей стоимости  инвестиций на НИОКР, маркетинг и  развертывание производства может быть выполнен на основе постоянного отношения к сумме оборота или прибыли за ЖЦИ.

где  аК - доля расходов на НИОКР и развертывание производства в % от объема продаж (4 % - 6 %). Принимаем 5%.

 

Составляющие начальных  затрат рассчитываются в Ф.1.7.

Форма 1.7

Состав начальных затрат

Наименование

Доля.

% от КН

Сумма,

млн.руб

1.Прикладные исследования

5

1518

2. Прикладные разработки (конструкция, технология)

15

4554

3. Вложено в оборудование  и оснащение

58

17609

4. Вложения в оборотные  средства и налаживание производства

10

3036

5. Маркетинговые исследования, расходы на рекламу и развертывание сбытовой сети

12

3643


 

3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг

Годовые расходы на производство определяются по формуле:

,

где Sn - производственная себестоимость изделия (задание 2).

Расходы на маркетинг  можно определить по формуле:

,

где αмj  - доля затрат на маркетинг по j - ой статье в % от объема продаж

(на рекламу  -  2 % , оплату сбыта - 3%, на стимулирование сбыта -1,5 %).

Расчет  выполняется в Ф.1.8

Форма 1.8

Расчет текущих  затрат, млн. руб.

Наименование

Годы

Всего

за  пять лет

 

1

2

3

4

5

На  производство

2,088*

23100=

48233

2,088*

38500=

80388

2,088*

77000

=1607756

2,088*

77000=

1607756

2,088*

30800=

64310

 

52740

На  маркетинг:

-на рекламу

-на сбыт

-на стимулирование

сбыта

 

1239

1859

929

 

2065

3098

1549

 

3718

5576

2788

 

3718

5576

2788

 

1404

2107

1053

 

12144

18216

9107

Итого:

4027

6712

12082

12082

4564

39467

Всего текущие затраты

52260

87100

172858

172858

68874

553950

Информация о работе Планирование хода выполнения проекта. Определение цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов