Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 10:41, курсовая работа
Нельзя переоценить значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями. Специалистам в области менеджмента, в связи с этим, необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию.
Введение………………………………………………………………….………………..3
Основная часть…………………………………………………………………………….5
1. Формальные методы исследования систем управления ………………………….....5
2. Экспертные методы исследования систем управления……………………….........14
3. Социологическое исследование на предприятии. ………………………………….22
Заключение………………………………………………………………........................42
Глоссарий………………………………………………………………….......................43
Список использованных источников …………………………….…………………….46
Приложения………………………………..……………………………………………..48
Блок четвертый, содержит большие виды работ, связанные с исследованием результатов отработки полученных данных, формированием текстов подготовительного и заключительного отчетов, аналитической верстки, либо тематического сбора общественной статистики, обработкой реалистичных представлений, всевозможных сценариев.
Программа заключается из теоретического (методологического) и установленного разделов.
Теоретический раздел содержит в себе формулировку загвоздки; нахождение объекта и предмета изучения (область общественных возражений, их классификация); формулировка задач и методичности решения базисных задач обследования; подготовительный целый анализ объектов и дисциплины исследования (толкование и операционализация базисных понятий); продвижение базисных гипотез.
Установленный раздел содержит в себе принципиальный план методичности диагностики базисных гипотез; обоснование целостности выборки; описание образования выборочной совокупности; описание базисных процедур сбора и анализа исходных сведений; логические модели отработки сведений; инструментарий анализа (анкеты, карты регистрации контроля, перечень интервью и т.п.); действующий план-график осуществления стадий исследований.
Проект социологического исследования должен откликнуться на два базисных вопроса: во-первых, как перешагнуть от начальных теоретических взаимоположений социологии к обследованию как "перевести" их в методы исследования, средства сбора, отработки и разбора материала и, во-вторых, как от добытых фактов, от набранного эмпирического наработка вновь возвыситься к теоретическим выводам, чтобы изыскание не едва давало реалистичные рекомендации, но и предназначалось базой для дальнейшего обновления самой системы.
Трудная ситуация - это истинно существующее в общественной фактичности возражение, способы (алгоритм) разрешения которого в данный момент еще не известны (не ясны).
Социолог закреплять
возражения меж знанием и незнанием:
диспропорция наличных теоретических
взаимоположений другим фактам. Отсюда
формируется объективная
1. Перевести интуитивно
улавливаемые возражения на
Подготовительный анализ задач ситуации содержит: а) зарубежные наблюдения; б) беглые интервью с дольщиками задач ситуации;
в) исследование документов (обычный), в том числе узковедомственной документации, результатов предварительных социологических исследований; г)вакантные интервью с экспертами;
2. Вычленить проблематику,
разрешение которой
3. Очертить в задаче ситуации базисные для социологического изучения факторы и выделить среди них первые и вторичные;
4. Найти тип задач
ситуации (главную направленность):
теоретическая задача, преодоление
которой требует будущего
Сформулированная задача имеет результат осмысления препятствий ситуации. Задача формулируется в виде однозначных вопросов или команд. Вопрос: Какие источники таких-то и таких-то событий? Установка: Определить способы разрешения того-то и того-то. Возвести модель, объясняющую сей круг причин. Исследовательская задача должна находиться сформулированной в идеях науки (исходя из отработанных целостностей теоретических навыков в сей сфере), адекватно изображающих содержание проблемы (установки). Решаемая задача обязательно предполагает освоение ближайших и отдаленных вероятностей ее разрешения. Наличие дилеммы обусловливает необходимость отбора оптимального варианта разрешения. Это, в свою очередность, определяет необходимость неприступных организаций, уточнений вопросов путем:
а) вычленение объекта и тематики исследования;
б) постановки задач и вопросов исследования;
в) догадок (гипотез), вариантов разрешения поставленной задачи. В принадлежащей совокупности сведения процедуры проекта исследования разрешают предвидеть величину и содержание экспериментальной работы.
Проблема становится обозримой, иногда она поймана в каком-то общественном событии, т.е. путем вычленения объекта и вопроса исследования. Предмет исследования - это носитель общественной проблемы. Это могут иметься конкретные кадры (группа, товарищество, слой, ранг и т.п.), общественные события и процессы (общественное заключение, отношение кадров к какой-либо общественной проблеме, состояние общественного объекта, например, моды, готовности или готовности общественной группы к исполнению какой-либо деятельности, общественная стратификация, социализация, переселение и т.п.).
Предмет социологического изучения - это деятельность кадров, занимающих безусловное общественное взаимоположение, и условия, в некоторых эта деятельность осуществляется. При описании предмета общественного изучения должны учитываться близкие его свойства: профессиональная черта, объемная ограниченность (регион, городок, деревня), конструктивная направленность (производственная, политическая, повседневная), кратковременные границы.
Прикладные социологические изучения чаще целого преследуют реалистичную задачу, ибо вызваны дать информацию для изготовления рекомендаций, подготовленности и принятия управленческих разрешений, годных повысить эффективность дела институциональных устройств общества. Проблема исследования извечно предполагает принадлежащего носителя - ту общность кадров и их деятельность, с некоторыми она прочно связана. Следовательно, предметом социологического изучения в широком смысле выдается обладатель той или другой общественной проблемы. Говоря, например, о степени знаний, мы всегда подразумеваем степень знаний у безусловной группы кадров: первокурсников, рабочих, молодых профессионалов и т.п. Целое они могут выдаваться в качестве носителя препятствия (отличаться недостаточным уровнем всеобщих или профессиональных знаний, препятствующим подготовку квалифицированных профессионалов, либо адаптацию к другим технологическим претензиям производства, например, в результате компьютеризации), а следовательно, и иметься предметом исследования.
Вопрос исследования - это то, что исследует в предмете, то имеюсь на что направлено освоение, те свойства и стороны предмета, некоторые отражают безусловную проблему. Это могут иметься общественные события и процессы, если предметом выдаются конкретные общественные общности; стадия выраженности свойств, характеристик, структура общественных событий и процессов, общностей кадров и т.п. Отбор вопроса исследования:
1. Ориентируется на тот комплект переменчивых и связей меж ними, некоторые наиболее ярко выражают главный вопрос задач.
2. Очерчивает грани (заставки) предпринимаемого экспериментального розыска.
Задача социологического обследования определяет преобладающую ориентацию - теоретическую или прикладную. Задачи изучения могут быть всевозможные. Например, если выражена такая задача, как слабо высокий уровень руководства подразделениями организации, то задача будет заключаться в анализе конкретной ситуации причин незначительной эффективности правления организацией, выявлении скрытых потенциалов и разработке реалистичных рекомендаций по модификации этой ситуации.
Корректной постановкой задач обследования достигается:
1. Единовременная (осознанная
или неосознанная) определение гипотез
о возможных разрешениях
3. Урегулирование
Задачи исследования
- это содержательно-
Базисные задачи исследования заключают в себе розыск ответа на его главный вопрос: каковы пути и средства разрешения исследуемой проблемы? Например, если задача исследования - нахождение эффективности учебного процесса, то в качестве основной задачи может появиться отбор
факторов, дестабилизирующих этот процесс. Потенциальна ситуация, иногда продвижение дополнительных гипотез потребует выяснения еще каких-либо вопросов. В соответствии с этим и формулируются дополнительные задачи. В последнем примере в качестве дополнительных задач могут выдаваться: обнаружение стадии обеспеченности первокурсников учебниками, отметка их вещественного взаимоположения и занятости во внеучебное время, освоение структуры досуга, политических интересов и активности и др.
Описательные и аналитические социологические исследования часто содержат несколько базисных задач, разрешение любой из некоторых предполагает реализацию безусловного числа скоординированных с ними дополнительных задач. Таковые исследования называются комплексными и могут рассматриваться как состоящие из нескольких сравнительно автономных “частных” исследований.
Задачи исследования являются собой содержательную, планомерную и организационную конкретизацию задачи:
1. Экспериментальные задачи формулируются как реальные целевые команды, определяющие необходимую поэтапность разрешений поставленной проблемы. Это разрешает: а) контролировать и согласовывать друг с другом итоги, добытые на всевозможных этапах исследования; б) не отвлекаться от первого и не упускать из виду вторичное;
2. Любому виду экспериментальных задач (эмпирические, теоретические, логические) соответствует безусловный состав познавательных действий, средств и методов социологического освоения;
3. Не допускать перемешивания пла
Найти с предметом и вопросом исследования, с его задачами и задачами, у исследователя возникает необходимость формулировки гипотез. Продвижению гипотез должен предшествовать целый анализ предмета и вопроса исследования.
Целый анализ предмета и вопроса исследования - это способ научного освоения (совокупность методов и средств), некоторый требует рассмотрения деталей в неразрывном согласии с целым. Он сложиться путем конкретизации материалистической диалектики при освоении сложных предметов. Главным понятием в нем выдается целостность как упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, располагающее структурой и организацией, некоторые обеспечивают ее устойчивость (стабильность), высококачественную определенность (ориентация функционирования и обновления).
Элементом целостности представляет неделимый далее компонент (единица анализа) фактичности в реальном способе рассмотрения реального общественного события. Упорядоченные связи меж элементами, предоставляющие устойчивость (повторяемость) методичности их взаимодействия и составляющие высококачественную определенность (меру существования) целостности, ее целостность и иерархичность представляют структурой общественного события. Взаимодействие элементов по воспроизводству связей меж собой составляет организацию общественной целостности. Базисными взглядами организации общественной целостности выдаются иерархичность как методичность исполнения взаимодействий и целостность как мера исполнения взаимодействия, определяющая существование самой целостности.
Базисными типами поведения целостностей по отношению к среде обитания и к более крупным целостностям представляют: реактивное - определяемое средой обитания и более крупными целостностями; адаптивное - определяемое средой обитания и более крупными целостностями на базе саморегуляции целостности; воинствующее - определяется самой целостностью, преобразовывая среду обитания и оказывая воздействие на обновление более крупных целостностей.
Взглядами описания общественной целостности выдаются: взгляд взаимосвязи целостности с средой; взгляд целостности; взгляд структурности; взгляд руководства; взгляд иерархичности; взгляд множественности (многовариантности) описания целостностей.
В ходе осуществление целого анализа предмета и вопроса социологического исследования осуществляется операционализация понятий - научная процедура связи концептуального (теоретического) агрегата исследования с его планомерным инструментарием. Ее основа состоит в объединении в единое целое проблемы формулирования понятий, техники измерения и розыска общественных индикаторов, то имеюсь исполнение перехода от концепции к объективной общественной реальности.
Составной деталью операционализации представляет интерпретация базисных понятий как их теоретическое и эмпирическое уточнение. Выделяются теоретическая и эмпирическая интерпретация. Теоретическая интерпретация понятий это уточнение понятия в связи с альтернативными понятиями целостности, нахождение его места в ней с точки зрения концепции в некоторую оно включено; выяснение отношения понятия к употреблению в альтернативных концепциях. Для обеспечения надежности и адекватности социологической информации необходимо их уточнение, некоторое содержит:
а) соотнесение специфических понятий с безусловной теоретической целостностью;
б) достижение однозначности в взаимопонимании содержания категориального понятийного агрегата сего исследования;
Информация о работе Практические приложения системного анализа в управленческой деятельности