Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 10:41, курсовая работа
Нельзя переоценить значимость систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями. Специалистам в области менеджмента, в связи с этим, необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию.
Введение………………………………………………………………….………………..3
Основная часть…………………………………………………………………………….5
1. Формальные методы исследования систем управления ………………………….....5
2. Экспертные методы исследования систем управления……………………….........14
3. Социологическое исследование на предприятии. ………………………………….22
Заключение………………………………………………………………........................42
Глоссарий………………………………………………………………….......................43
Список использованных источников …………………………….…………………….46
Приложения………………………………..……………………………………………..48
в) достижение точности употребления терминов, однозначно фиксирующих безусловные понятия.
В процессе теоретического осмысления базисных (начальных) понятий сведения требования реализуются путем:
вычленения безусловной точки зрения с поддержкой полемики по проблемам говора сей концепции;
придания однозначного смысла (уточнения) в заставках сего исследования (задумка, доработка, введение частного нахождения);
выработки другого нахождения понятия.
Сведения уточнения понятий должны иметься зафиксированы исследователем через целостность комментариев, оговорок и т.п.
Эмпирическая интерпретация понятий это процедура розыска эмпирических значений теоретических терминов; соотнесение понятия с событиями (элементами) общественной реальности так, чтобы события были охвачены их содержанием и, таковым образом, превратились в должные эмпирические индикаторы и показатели любого понятия, то имеюсь это операциональное нахождение понятий. Она содержит в себя экспериментальную ситуацию, а не представляет логической процедурой нахождения, это разработка средств фиксации сведений (розыск индикаторов, разработка индексов, шкал, анкет и т.д.).
Задача эмпирической интерпретации - последовательная конкретизация содержания понятий, дающая вероятность выйти на таковые проявления (косвенные, опосредованные) непосредственно недоступных пониманию изучаемых событий, некоторые поддаются фиксации и измерению.
Первая задача эмпирической интерпретации - снабдить переход к индикаторам, позволяющим получать социологическую информацию, некоторую можно будет соотносить с начальными априорными представлениями, выработанными до возникновения исследования. Эмпирический индикатор разрешает: определить, как и в какой форме надо подойти к сбору сведений; правильно сформулировать вопросы в всевозможных видах инструментария; найти структуру ответов на вопросы (шкалы, тесты). Критерии подбора индикаторов:
1. Необходимость и достаточность индикатора для эмпирического описания вопроса исследования.
2. Обеспеченность индикаторов
доступными источниками
3. Вероятность надежного планомерного обеспечения сбора необходимой информации.
4. Комплект индикаторов должен иметься минимизирован для сего исследования.
Процедура эмпирической
интерпретации понятий заключае
Операционализация понятий представляет условием построения целостности общественных показателей и требует разработки и введения промежуточной концептуальной модели, некоторая заключается из понятий, образующих безусловную иерархию и опосредующих связь начального понятия с целостностью показателей. Ее конечная задача состоит в совмещении концептуальной модели предмета исследования с его инструментальной моделью, то имеюсь продвижение и обоснование базисных гипотез исследования.
Гипотеза исследования это мотивированное предложение о структуре изучаемого общественного предмета, курсе составляющих его элементов, механизме функционирования, обновления и т.д. Гипотезы исследования должны соответствовать начальным взглядам применяемой социологической концепции; содержать взаимосвязанность и представительность целостности доказательств выдвинутого объяснения, доступность диагностики в ходе реального социологического исследования (указать способ диагностики); не противоречить известным и проверенным фактам, а так же друг другу. Гипотезы должны иметься предостаточно свободно и доступно выражены.
Различают гипотезы: по содержанию предположений об предмете - описательные (структурные и конструктивные) и объяснительные (причинно-следственные); по задачам - базисные и не базисные; по стадии разработанности и логичности - исходные и вторичные (передвигаться взамен тех, некоторые опровергаются эмпирическими сведениями).
В социологическом эксперименталь
Источником гипотез выдаются другие факты, в некоторых предметная область включается в научно-практическое исследование, иногда для объяснения других фактов:
а) слабо имеющихся теоретических знаний;
б) не пригодны всеобщие имеющиеся знания.
Отправным пунктом разработки гипотез выдаются эвристический запас дополнительных и отраслевых социологических концепций, смежных с ним отраслей знаний, статистика, "продвижение" экспериментальной думаю и т.п. В случае, иногда нет достаточного материала, чтобы выдвинуть гипотезу, проводят разведывательные исследования.
Исследование выступает как одна из основных функций управления и как подход к управлению, обеспечивающий оригинальное качество управленческих решений, а также как средство развития управления (профессионализм, инновационность, мотивация а также пр.).
На нынешнем уровне совершенствования экономики с целью эффективной деятельности организации требуются ответственные а также инициативные работники, высокоорганизованные а также стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить данные качества работника с помощью традиционных форм стимулирования а также строгого внешнего контроля, зарплаты а также наказаний нельзя. Сотрудники, какие осознают смысл своей деятельности а также стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение как собственных высоких результатов, также общего успеха фирмы.
Цель любого исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления а также организации ее функционирования и совершенствования. Поэтому, на каждом предприятии должно постоянно проводиться исследование действующей системы управления, в том числе системы мотивации, с целью своевременного выявления ее существенных недостатков, ведущих к неудовлетворенности персонала, имеющийся же людской потенциал применять ради получения больших результатов производственной деятельности.
Основываясь на проведенном исследовании, можно сказать, что сейчас с целью усиления а также воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре организации должен быть произведены отдельные изменения:
- повысить информированность работников о положении дел на предприятии а также перспективах совершенствования.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Альтернативные тесты |
состоят из серии утверждений, которые могут быть определены как правильные или ложные (тесты «Да – Нет») |
2 |
Валидность тестового компонента (теста в целом) |
показатель, характеризующий его способность устойчиво дифференцировать профессиональную компетентность испытуемых |
3 |
Дельфийский метод |
метод экспертной оценки будущего, то есть экспертного прогнозирования; его сущность состоит в последовательном анкетировании экспертов различных областей науки и техники; математико-статистической обработке полученного массива информации и корректировке экспертами своих оценок на основе каждого цикла обработки |
4 |
Диагностика |
стадия системного анализа, суть которой состоит в выявлении достоинств и недостатков действующей системы управления (СУ), что необходимо для обоснования проекта и последовательности внедрения будущих мероприятий по совершенствованию СУ |
5 |
Индикатор состояния |
критичный к предельным состояниям системы параметр; в качестве индикаторов обычно выбираются объективно измеряемые параметры состояния системы с известными предельными значениями, выход за пределы которых вызывает неустойчивость системы и возможные ее переходы в другое качественное состояние или ведет к ее гибели |
6 |
Корреляционные зависимости (неполные) |
связанных величин, искажаемые влиянием посторонних, дополнительных факторов |
7 |
Косвенный опрос |
метод сбора данных, при котором ответы записывает анкетер (лицо, проводящее анкетирование) |
8 |
Метод беседы (интервью) |
получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с респондентом |
9 |
Мозговой штурм
(мозговая атака) |
метод стимуляции творческой активности, основанный на свободных ассоциациях идей, при котором оценка и критика идей (гипотез) предпринимается не сразу, а только после того, как все идеи (гипотезы) высказаны участниками группы (экспертами) в течение определенного времени |
10 |
Основная задача факторного анализа |
определить понятие, число и природу наиболее существенных и относительно независимых функциональных характеристик явления |
11 |
Параметр |
относительно постоянный показатель, характеризующий систему (элемент системы) или процесс. Параметры могут быть не только количественными, но и качественными (например, некоторыми свойствами объекта, его названием и т.п.) |
12 |
Параметрический метод исследования систем управления |
количественное выражение |
13 |
Полевые эксперименты |
проводятся в реальных условиях деятельности предприятия в рамках одной из его структурных единиц; они преследуют следующие цели: проверить ценность нового метода управления для решения конкретной хозяйственной и организационной проблемы управленческого нововведения и подготовить предприятие к полномасштабному использованию этого нововведения, отработать механизм его внедрения |
14 |
Практические тесты |
тесты, используемые для оценки работника в действии (исполнение обязанностей, ремонт аппаратуры, сборка механизмов) в обстановке по возможности близкой к реальной. При этом составляется контрольное упражнение, отражающее главную идею того, что требуется проверить |
15 |
Систематическая случайная выборка |
выборка, элементы которой отобраны через какой-то определенный интервал из исходного списка (алфавитные книги, финансовые ведомости и т.д.) |
1 |
Глущенко В.В., Глушенко И.И. Исследование систем управления: 2007 |
2 |
Егоршин, А.П. Организация работы с персоналом [Текст] / А.П. Егоршин // Управление персоналом, 1998. |
3 |
Елачинцева Г.Н. Высшее образование в России, 2003. |
4 |
Жуковский И.И. Стиль руководителя. Управление персоналом, 2005. |
5 |
Игнатьева, А. В. Исследование систем
управления. [Текст] / А. В. Игнатьева, |
6 |
Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. |
7 |
Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: ДЕКА, 2008. |
8 |
Максимцов, М. М. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева. – М. : Инфра-М, 2008. ГР |
9 |
Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М.: Финансы и статистика, 2007. |
10 |
Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. |
11 |
Конституция Российской Федерации [Текст] : – М. : Проспект, 2007 |
Кормишова, А. В. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие / А. В. Кормишова. – М. : Изд-во МНЭПУ, 2008.-52 с. | |
12 |
|
13 |
Коротков, Э. М. Исследование систем управления [Текст] / Э. М. Коротков. – М. : ДеКА, 2009.-366 с. |
14 |
Макашева, З. М. Исследование систем управления [Текст] / З. М. Макашева. – М. : КноРус, 2009.- 332 с. |
15 |
Максимцов, М. М. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева. – М. : ИНФРА-М, 2009.- 460 с. |
16 |
Мишин, В.М. Исследование систем управления. [Текст] : Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527 с. |
17 |
Мыльник, В. В. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко. – М. : Академический проект : Трикста, 2009.-352 с. |
18 |
Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления. [Текст] / Н. Н. Ползунова, В. Н. Краев. – М. : Академический проект, 2009.-267 с. |
19 |
Фрейдина, Е. В. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Фрейдина ; под ред. Ю. В. Гусева. – М. : Омега-Л, 2010.-195с. |
А |
|
Б |
1 Коротков, Э. М. Исследование систем управления [Текст] / Э. М. Коротков. – М. : ДеКА, 2009.С.149.
2 Макашева, З. М. Исследование систем управления [Текст] / З. М. Макашева. – М. : КноРус, 2009.С.189.
3 Мыльник, В. В. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко. – М. : Академический проект : Трикста, 2009.С.225.
4 Фрейдина, Е. В. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Фрейдина ; под ред. Ю. В. Гусева. – М. : Омега-Л, 2010.С.187.
5 Мишин, В.М. Исследование систем управления. [Текст] : Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.С.290.
6 Кормишова, А. В. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие / А. В. Кормишова. – М. : Изд-во МНЭПУ, 2008.С.40.
Информация о работе Практические приложения системного анализа в управленческой деятельности