Совершенствование системы управления качеством продукции (на примере ООО «ОМЗ-Спецсталь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления качеством продукции.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) Изучение теоретических основ качества продукции;
б) Анализ внутренней среды;
в) Анализ внешней среды;
г) Выявление сильных и слабых сторон, формирование миссии и целей;
д) Совершенствование системы управления качеством продукции на основе полученных данных.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы системы управления качеством продукции
1.1 Основные понятия и определения качества продукции
1.2 Показатели качества
1.3 Планирование процесса управления качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Глава 2. Анализ системы управления качеством на предприятии «ОМЗ-Спецсталь»
2.1 Общая характеристика ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.2 Внутренняя среда ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.2.1 Маркетинговая политика
2.2.2 Характеристика основных цехов
2.2.3 Система контроля качества
2.2.4 Персонал и кадровая политика
2.2.5 Динамика и структура выручки ОМЗ-Спецсталь
2.3 Внешняя среда ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.4 Анализ функционирования системы менеджмента качества
2.4.1 Определение и анализ потребностей потребителей
2.4.2 Управление закупками
2.4.3 Управление производством продукции
2.4.4 Управление персоналом
2.4.5 Управление инфраструктурой
2.4.6 Управление несоответствующей продукцией
Глава 3. Пути совершенствования системы управления качеством продукции
3.1 Перечень мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий
3.3 Анализ основных проектных рисков
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Экономические рычаги улучшения систем качества.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

Риск оценивается  как низкий.

Риск, связанный с изменением требований по лицензированию основной деятельности оценивается как низкий.

Риск утраты квалифицированных специалистов. В  Группе «ОМЗ» реализуется программа  привлечения и удержания квалифицированных  кадров за счет обеспечения достойных условий труда, социальных гарантий и профессионального развития, в рамках которой: производится ежегодная индексация заработной платы; иногородним специалистам предоставляется размещение в современном общежитии; оказывается материальная поддержка ветеранам и многодетным семьям сотрудников заводов; реализуется проект льготной ипотеки для сотрудников предприятий Группы; реализуется программа обучения сотрудников на передовых предприятиях в РФ и за рубежом; организовано повышение квалификации сотрудников по 70 рабочим специальностям в специализированном учебном центре «Профессионал», созданном при Ижорских заводах; функционируют локальные учебные центры на всех предприятиях Группы.

Риск оценивается  как низкий.

 

Заключение

 

В ходе выполнения дипломной работы была достигнута её основная цель, которая заключалась в изучении путей совершенствования системы управления качеством продукции в организации ООО «ОМЗ-Спецсталь».

В первой главе  «Теоретические основы системы управления качеством продукции» были рассмотрены основные понятия и определения качества продукции. Была рассмотрена зависимость себестоимости и цены изделия от уровня его качественных характеристик, а также методы калькуляции затрат на обеспечение качества. Были приведены формулы расчета различных показателей качества.

Во второй главе  «Анализ системы управления качеством  на предприятии «ОМЗ-Спецсталь»»  представлена подробная характеристика предприятия, в ходе которой были описаны: маркетинговая политика, полный технологический процесс изготовления готовой продукции, система контроля качества, а также кадровая политика организации.

Мы узнали, что  «ОМЗ-Спецсталь» входит в состав ОАО  «ОМЗ» и является неотъемлемой частью производственного процесса Группы, была представлена организационная  структура последней.

Далее был проведен детальный анализ «Системы менеджмента  качества», в результате были выявлены сильные и слабые стороны в  различных процессах.

В третьей главе  «Пути совершенствования системы управления качеством продукции» были предложены различные мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции. Были рассмотрены и дана экономическая оценка мероприятий: по устранению дисбаланса производственных мощностей по переделам, по оптимизации себестоимости и повышение качества продукции, по освоению производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью.

Стоимость проекта  составила 1 080 328 тыс. руб.

В результате применения рассмотренных мероприятий должны увеличится объемы готовой продукции  на переделах: внепечной обработки  до 220 тыс. т в год (вместо 104 тыс. т), механической обработке до 31 тыс. т в год (вместо 9 тыс. т).

Также за счет нового оборудования уменьшится количество несоответствующей  продукции, что наблюдается на примере  сталеплавильного цеха, где количество несоответствующей продукции при таких же объемах производства должно уменьшиться с 6 905 тонн до 2 216 тонн в год.

Ввод в эксплуатацию современного оборудования уменьшит себестоимость  готовой продукции. Только на участке  внепечной обработки затраты  на энергоресурсы, материалы и оплату труда сократятся на 80,4%.

Также новое  оборудование позволит производить  новые виды продукции с высокой  добавленной стоимостью, таких как  заготовки роторов турбин из высокохромистых  сталей.

Все это приведет к значительному увеличению прибыли. Чистый дисконтированный доход к 2016 году составит 811 739 тыс. руб. Дисконтированный индекс доходности – 1,75 руб./руб.

Расчетный срок окупаемости проекта составляет 2,98 года.

управление  качество персонал кадровый

 

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ Р ИСО  9000-2001. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.

2. ГОСТ Р ИСО  9001-2001. «Системы менеджмента качества. Требования». – М.: ИПК Издательство  стандартов, 2001.

3. СТО 5.0310-2011 «Анализ СМК со стороны руководства», 2011.

4. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с: ил. - (Высшее образование).

5. Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества. Стандарты и качество. 2000. № 10.

6. Внепечная обработка стали: Учебник для вузов. Поволоцкий Д.Я., Кудрин В.А., Вишкарев А.Ф. – М.: МИСИС, 1995. - 256 с.

7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995. 145 с.

8. Ефимов В.В. Потребительские ценности продукции. Стандарты и качество. 2002. № 5.

9. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 141 с.

10. Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса. Стандарты и качество. 1999. № 2.

11. Карданская Н.Л., Чудаков А.Д. Системы управления производством: анализ и проектирование: Уч. пос. М.: Русская деловая литература, 1999 - 240 с.

12. Комплексный экономический анализ предприятий. Под ред. Н.В. Войтоловскогоб А.П. Калининой, И.И. Мазуровой – СПб.: Питер., 2009 - 576 с.

13. Литвинова А.В. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. - 100 с.

14. Мазурова Т.А. Управление качеством. Таганрог: Изд-во ТРТУ,1999.

15. Мишин, В.М. Управление качеством – 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.

16. Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.

17. Ноулер Л., Дж. Хауэлл и др. Статистические методы контроля качества продукция/Пер. с англ.2-е рус. изд. М.: Изд-во стандартов, 1989.

18. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2002.

19. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов /2-е изд., доп. и перераб. СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000, 912 с.

20. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 174 с.

21. Свиткин М.З. Практические аспекты внедрения стандартов ИСО серии 9000:2000 // Стандарты и качество. - 2003. - № 1. - С. 60-65.

22. Свиткин М.З. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года: новые шаги в практике менеджмента качества. Стандарты и качество. 2000. № 12.

23. Скрипко Л. Экономические методы менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000:2000. Стандарты и качество. 2002 № 7.

24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. - 448 с.

25. Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация. Стандарты и качество. 2002. № 6.

26. Шарипов С.В. Разработка и внедрение системы менеджмента качества: На основе международного стандарта ISO 9001: 2000. - М.: Диалог-МИФИ, 2005. - 166 с.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Совершенствование системы управления качеством продукции (на примере ООО «ОМЗ-Спецсталь»)