Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:09, курсовая работа
Целью дипломной работы является совершенствование системы управления качеством продукции.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) Изучение теоретических основ качества продукции;
б) Анализ внутренней среды;
в) Анализ внешней среды;
г) Выявление сильных и слабых сторон, формирование миссии и целей;
д) Совершенствование системы управления качеством продукции на основе полученных данных.
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы управления качеством продукции
1.1 Основные понятия и определения качества продукции
1.2 Показатели качества
1.3 Планирование процесса управления качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Глава 2. Анализ системы управления качеством на предприятии «ОМЗ-Спецсталь»
2.1 Общая характеристика ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.2 Внутренняя среда ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.2.1 Маркетинговая политика
2.2.2 Характеристика основных цехов
2.2.3 Система контроля качества
2.2.4 Персонал и кадровая политика
2.2.5 Динамика и структура выручки ОМЗ-Спецсталь
2.3 Внешняя среда ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.4 Анализ функционирования системы менеджмента качества
2.4.1 Определение и анализ потребностей потребителей
2.4.2 Управление закупками
2.4.3 Управление производством продукции
2.4.4 Управление персоналом
2.4.5 Управление инфраструктурой
2.4.6 Управление несоответствующей продукцией
Глава 3. Пути совершенствования системы управления качеством продукции
3.1 Перечень мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий
3.3 Анализ основных проектных рисков
Заключение
Список использованной литературы
Модернизация УВРВ-1 позволит увеличить производство спецсталей до 140 000т в год, кардинально сократить долю бракованных изделий и, следовательно, существенно снизить себестоимость готовой продукции.
Строительство новой установки VD/VOD позволит дополнительно увеличить объемы производства спецсталей (до 210 000т в год), а также вывести из эксплуатации выработавшую ресурс ДСП-50. До запуска новой установки VD/VOD предприятие будет вынуждено продолжить эксплуатацию ДСП-50 для изготовления номенклатуры продукции из нержавеющих сталей.
Кузнечно-прессовое производство состоит из четырех комплексов прессов мощностью 1 250тс, 3 200тс, 6 000тс и 12 000тс, суммарная производительность которых составляет около 100 000 тонн поковок в год. Наличие двух ковочных манипуляторов с двух сторон пресса позволяет выполнять ковку длинномерных заготовок оправок, судовых валов, колонн и т.п.
Для изготовления длинномерных поковок имеются нагревательно-термическая печь с длиной подины 22,4м, две термические печи длиной 18м, необходимые технологическая оснастка и грузозахватные приспособления.
Моральный и физический износ оборудования автоматических ковочных комплексов усилием 12 000тс и 6 000тс в настоящее время позволяет производить не более 30 000т и 20 000т поковок в год соответственно. Качество и себестоимость продукции также неоптимальны.
Для обеспечения баланса мощностей с новой ДСП-120, повышения качества продукции и сокращения издержек необходимо проведение модернизации обоих ковочных комплексов, включая внедрение лазерной контрольно-измерительной аппаратуры, объединение насосно-аккумулирующего оборудования в единый комплекс, замену нагревательных печей. Для оптимизации себестоимости и наиболее эффективного использования оборудования рассматривается целесообразность консервации пресса с усилием 3 200тс.
Цех термообработки
поковок и мехобработанных
Существующий лимит производительности в 50 000т в год вполне достаточен для текущих производственных потребностей «ОМЗ-Спецсталь». Основной потенциал развития данного участка – сокращение себестоимости продукции за счет замены нагревательных печей на современные модели.
Оборудованием
для финишной чистовой механической
обработки продукции предприяти
2.2.3 Система контроля качества
В ООО «ОМЗ-Спецсталь» применяется отлаженная технология изготовления продукции в соответствии с требованиями технологических инструкций, устанавливающих, в том числе, процедуры и объемы проводимых испытаний продукции, требования к маркировке и контролю качества продукции.
Технический контроль
изготавливаемой продукции
Система менеджмента качества ООО «ОМЗ-Спецсталь» сертифицирована органами по сертификации «SAI Global Limited» и «Русским регистром» (SAI Global Limited - рег. номер QEC20590, IQNet - рег. номер AU QEC20590.
Область сертификации: проектирование и разработка технологических процессов производства слитков, поковок, листового проката; производство стали для слитков и отливок; производство поковок; производство листового проката, штамповок; механообработка поковок, литья и штамповок; вырезка, правка, гибка листового проката, оказание услуг по термообработке поковок, листа, штамповок.
2.2.4 Персонал и кадровая политика
Кадровая политика «ОМЗ-Спецсталь» направлена на обеспечение эффективного управления производством.
Структура управления
– линейно-функциональная. Подразделения
распределены на функциональные направления,
возглавляемые заместителями
Каждое направление
в свою очередь подразделяется на
производства, цехи, дирекции, отделы и
группы. Все самостоятельные
В течение последнего
года в структуре персонала «ОМЗ-
Средняя заработная плата за 2009 год выросла на 5,2% до 31,8 тыс. руб. Средняя заработная плата является конкурентоспособной на рынке труда и соответствует уровню крупных и средних организаций Санкт-Петербурга.
2.4 Анализ функционирования системы менеджмента качества
2.4.1 Определение
и анализ потребностей
Для установления обратной связи с потребителями и оценки степени их удовлетворенности проводится анкетирование потребителей (табл. 2.1 и 2.2).
Таблица 2.1
Результаты анкетирования потребителей за 2010 год
№ п/п |
Вопрос |
Сумма баллов |
Средний балл |
Максимальное значение |
Результативность |
1 |
Удовлетворяет ли Вас качество продукции или услуги Общества |
182 |
4,3 |
5 |
0,87 |
2 |
Достаточна ли с Вашей точки зрения квалификация персонала |
189 |
4,5 |
5 |
0,90 |
3 |
Видите ли Вы Общество в качестве постоянного партнера |
189 |
4,5 |
5 |
0,90 |
4 |
Оперативность реагирования персонала на вносимые корректировки потребителя |
185 |
4,4 |
5 |
0,90 |
Степень удовлетворенности потребителей |
0,89 |
Таблица 2.2
Причины недовольства и пожелания клиентов за 2010 год
Что именно вызвало недовольство со стороны клиентов и их пожелания |
Количество анкет | |
1 |
Срыв сроков поставки |
27 |
2 |
Длительный срок проработки документации |
26 |
3 |
Длительный срок поставки |
23 |
4 |
Высокие цены |
21 |
5 |
Плохое качество |
12 |
По результатам анкетирования степень удовлетворенности потребителей составила 0,89, что находится на уровне 2009 года (0,81).
Как видно из таблицы 2.1, потребители дают высокую оценку квалификации персонала – 4,5 баллов и хотят видеть Общество в качестве постоянного партнера – 4,5 балла. Результативность этих показателей составляет 0,90 (отношение фактического значения показателя к запланированному или наилучшему показателю).
Оперативность реагирования персонала на вносимые корректировки потребителя и качество продукции или услуги Общества по оценкам клиентов составляют соответственно 4,4 и 4,3 балла. Результативность этих показателей – 0,90 и 0,87.
Результаты анализа оценки потребителей: квалификация персонала, качество продукции или услуги Общества и длительные партнерские отношения показывают, что потребители относятся к Обществу как к серьезному партнеру и хотят иметь с ним длительные деловые отношения.
Однако, из полученных анкет видно (табл. 2.2), что основное недовольство со стороны клиентов вызывают: срывы сроков поставки продукции (64%), длительные сроки проработки документации (62%), длительные сроки поставки (55%), высокие цены на продукцию (51%), плохое качество продукции (28%).
Процесс определения и анализ потребностей потребителей не результативный. В 2010 году выполнение целевого показателей в области качества: «Формирование портфеля заказов, обеспечивающего объем реализованной продукции не менее чем на 100% к установленному плану» выполнен на 82%.
2.4.2 Управление закупками
Закупки у поставщиков материалов и сырья для металлургического производства, а также оказание услуг промышленного характера Обществу проводятся по «Спискам утвержденных поставщиков» в соответствии с СТО СС 5.0135-2010 «Управление закупками». Вся продукция поставщиков проходит входной контроль.
На выявленную
несоответствующую продукцию
Основными несоответствиями явиляются: поступление материалов с отклонениями по химическому составу, и отсутствие сертификата, НД.
Часть несоответствующих
материалов после дополнительного
определения химического
В 2010 году предъявлено к входному контролю 7 776,864т материалов. Выявлено несоответствующей продукции 1 092,136т, что составило 14% от общего количества материалов, предъявленных к входному контролю. Не допущено в производство 111,716т.
Управлением материально-технического снабжения, управлением внешней кооперацией (дирекция по закупкам), отделом по логистике (ПДУ), отделом технических договоров (услуги по ремонту оборудования) составляются и утверждаются «Списки утвержденных поставщиков». Анализ полученных оценок проводится ежеквартально. Оценка поставщиков материалов и услуг осуществляется по 5-бальной системе по следующим критериям: качество продукции, цена (гибкость по цене), оперативность поставки, система оплаты, возможность влияния на поставщика, опыт делового сотрудничества, по методике, представленной в СТО 5.0310-2011 «Анализ СМК со стороны руководства» (табл. 2.3). Для показателей деятельности поставщиков установлены коэффициенты значимости и численные значения интервалов оценок.
Владелец процесса устанавливает для поставщиков материалов и оказываемых Обществу услуг значения оценочных показателей их деятельности, при которых работа с ними не целесообразна. Если по результатам оценки поставщика фактическая оценка деятельности поставщика, ниже установленного значения, то работа с данным поставщиком прекращается. Поставщик исключается из Списка утвержденных поставщиков.
Таблица 2.3
Показатели оценки поставщиков ООО «ОМЗ-Спецсталь»
№ п\п |
Показатели |
Интервал значений в баллах |
Коэффициент значимости Кзнj |
Интервал с учетом значимости |
Расчет показателя |
1 |
Качество продукции (услуги) |
0-5 |
0,184 |
0-0,9 |
Для новых поставщиков: 0,9 – наличие сертификата качества, других сертификатов; 0 – отсутствие сертификатов качества. Для не новых поставщиков: 0,9 – соответствие продукции (услуги) стандартам и сертификатам; 0 – несоответствие. |
2 |
Цена (гибкость по цене) |
0-5 |
0,184 |
0-0,9 |
0,9 – самая низкая цена на рынке, увеличение цены на 1% - снижение показателя на 0,1 балл либо оценивается гибкость ценообразования. |
3 |
Оперативность поставки (услуги) |
0-5 |
0,17 |
0-0,85 |
Для материалов с коротким сроком поставки: 0,85 – срок поставки менее 2 дней; 0,6 – от 2 до 7 дней; 0,4 – от 7 до 14 дней; 0 – более 14 дней. Для материалов с длительным сроком поставки: 0,85 – срок
поставки согласно сроку, 0,6 – задержка 1 неделя от срока, указанного в спецификации; 0,4 – задержка 2 недели от срока, указанного в спецификации; 0 – задержка более 2-х недель от срока, указанного в спецификации. |
4 |
Система оплаты |
0-5 |
0,159 |
0-0,8 |
0,8 – отсрочка платежа на срок более 45 дней; 0,6 – отсрочка платежа на срок 30-45 дней; 0,4 – отсрочка платежа на срок до 30 дней; 0,2 – 50 % - предоплата, 50 % - отсрочка платежа на срок до 30 дней; 0 – 100% предоплата. |
5 |
Возможность влияния на поставщика |
0-5 |
0,152 |
0-0,75 |
0,75 - доля поставки в объеме производства / обороте свыше 60%; 0,5 - доля поставки в объеме от 40% до 60%; 0,25 - доля поставки в объеме от 15% до 40%; 0 - доля поставки в объеме менее 15%. |
6 |
Опыт делового сотрудничества |
0-5 |
0,151 |
0-0,75 |
0,75 – сотрудничество более 2-х лет; 0,5 – от 1 года до 2-х лет; 0,25 – до 1 года; 0 - не было контактов. |