Совершенствование системы управления качеством продукции (на примере ООО «ОМЗ-Спецсталь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование системы управления качеством продукции.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) Изучение теоретических основ качества продукции;
б) Анализ внутренней среды;
в) Анализ внешней среды;
г) Выявление сильных и слабых сторон, формирование миссии и целей;
д) Совершенствование системы управления качеством продукции на основе полученных данных.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы системы управления качеством продукции
1.1 Основные понятия и определения качества продукции
1.2 Показатели качества
1.3 Планирование процесса управления качеством
1.4 Система управления качеством продукции
Глава 2. Анализ системы управления качеством на предприятии «ОМЗ-Спецсталь»
2.1 Общая характеристика ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.2 Внутренняя среда ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.2.1 Маркетинговая политика
2.2.2 Характеристика основных цехов
2.2.3 Система контроля качества
2.2.4 Персонал и кадровая политика
2.2.5 Динамика и структура выручки ОМЗ-Спецсталь
2.3 Внешняя среда ООО «ОМЗ-Спецсталь»
2.4 Анализ функционирования системы менеджмента качества
2.4.1 Определение и анализ потребностей потребителей
2.4.2 Управление закупками
2.4.3 Управление производством продукции
2.4.4 Управление персоналом
2.4.5 Управление инфраструктурой
2.4.6 Управление несоответствующей продукцией
Глава 3. Пути совершенствования системы управления качеством продукции
3.1 Перечень мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий
3.3 Анализ основных проектных рисков
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Экономические рычаги улучшения систем качества.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

 

По оценке, данной отделом внешней кооперации (дирекция по закупкам), в 2010 году поставщики услуг промышленного характера по внешней кооперации имеют следующие среднее значения оценок по установленным критериям: 1 квартал - 3,17 балла (24 поставщика), 2 квартал - 4,04 балла (20 поставщиков), 3 квартал - 3,61 балла (23 поставщика), 4 квартал - 3,84 балла (25 поставщиков). Сотрудничество со всеми поставщиками (25 поставщиков) признано целесообразным.

Поставщики  транспортных услуг имеют средние  значения оценки по установленным критериям: 1 квартал - 3,47 балла (19 поставщиков), 2 квартал – 3,45 балла (19 поставщиков), 3 квартал - 3,44 балла (19 поставщиков), 4 квартал - 3,62 балла (19 поставщиков. По результатам оценки поставщиков (19 поставщиков) работа со всеми поставщиками будет продолжена.

По оценке, данной управлением материально-технического снабжения (дирекция по закупкам), в 2010 году поставщики металлургического  сырья и материалов по установленным критериям имеют следующие оценки: 1 квартал - 3,78 балла (82 поставщика), 2 квартал - 3,78 балла (67 поставщиков), 3 квартал - 3,75 балла (72 поставщиков), 4 квартал - 3,64 балла (74 поставщика). Сотрудничество со всеми поставщиками (117 поставщиков в 4 квартале) признано приемлемым.

Поставщики  услуг по ремонту оборудования по установленным критериям имеют следующие оценки: 1 квартал - 4,0 балла (16 поставщиков), 2 квартал - 4,14 балла (16 поставщиков), 3 квартал - 4,07 балла (19 поставщиков), 4 квартал - 4,04 балла (11 поставщиков). Сотрудничество со всеми поставщиками (16 поставщиков) признано целесообразным.

Целевой показатель «Обеспечить закупку основных материалов, принятых на входном контроле с первого  предъявления не менее чем на 90%»  выполнен на 86%. Процесс управления закупками оценивается как не результативный.

 

2.4.3 Управление производством продукции

Потери от несоответствующей  продукции в 2010 году по производственным подразделениям ООО «ОМЗ-Спецсталь» составили 108 269,5 тыс. руб. или 1,95% фактической себестоимости при плановом показателе 2,0%. Установленный по Обществу норматив качества выполнен.

 

Таблица 2.4

Потери от несоответствующей  продукции за 2009 и 2010гг

Показатель

2009 год

2010 год

Потери от несоответствующей  продукции, тыс. руб.

208 696,37

108 269,50

Фактическая себестоимость, тыс. руб.

5 848 265,80

5 557 449,35

Потери от несоответствующей  продукции в % к фактической себестоимости

3,57%

1,95%


 

Как видно из таблицы 2.4, потери от несоответствующей  продукции относительно фактической себестоимости продукции сократились с 3,57% в 2009 году до 1,95% в отчетном году (в 1,83 раза).

Основные потери от несоответствующей продукции  по производственным подразделениям Общества в 2010 году распределились следующим образом:

– цех № 8 – 77 343,78 тыс. руб. или 71,4%;

– цех № 47 – 19 234,81 тыс. руб. или 17,8%;

– цех № 20 – 10 875,28 тыс. руб. или 10,0%;

– цех № 66 – 815,61 тыс. руб. или 8,0%;

– цех № 15 – 0,00 тыс. руб. или 0,0%.

Основными причинами, приносящими наибольшие убытки в 2010 году были:

– нарушение  технологического процесса – 43 404 тыс. руб. (40,1%);

– недостатки в организации производства и контроля – 22 822 тыс. руб. (21,1%).

– несовершенный  технологический процесс и отработка  технологии –

14 544 тыс. руб. (13,4%);

– прочие причины  – 14 127 тыс. руб. (13,0%).

На долю этих причин приходится 94 897 тыс. руб. убытков или 87,6% общих потерь от несоответствующей продукции.

Все причины  потерь от несоответствующей продукции  представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Распределение потерь от несоответствующей продукции  по причинам за 2009 и 2010гг.

Причины

2009 год

2010 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Несовершенный технологический процесс и отработка  технологии

37 480

17,9

14 544

13,4

Оборудование

44 929

21,5

4 076

3,8

Нарушение технологического процесса

81 092

38,9

43 404

40,1

Недостатки  в организации производства и  контроля

26 729

12,9

22 822

21,1

Материалы

0,0

0,0

9 297

8,6

Причины прочие

18 466

8,8

14 127

13,0

Итого

208 696

100,0%

108 270

100,0%


 

Анализ структуры  причин возникновения потерь от несоответствующей  продукции в сравнении с 2009 годом  показал значительное сокращение в 2010 году убытков от брака по всем видам рассматриваемых причин за исключением материалов.

В 2010 году установленный  норматив качества (потери от несоответствующей  продукции относительно фактической  себестоимости продукции) выполнили  следующие производственные подразделения Общества: сталеплавильный цех №8 – 1,78% (план – 2,0%), кузнечно-прессовые цеха №15 – 0% (план – 0,2%) и №47 – 0,63% (план – 0,8%), механотермический цех №66 – 0,04 % (план – 0,2%). Не выполнение установленного норматива качества имеет место лишь по термическому цеху №20 – 0,78% (план – 0,4%).

Целевые показатели по процессу выполнены в полном объеме. Процесс управление производства продукции оценивается как результативный.

 

2.4.4 Управление  персоналом

В 2010 году было проведено 1 821 обучений на общую сумму 5 753 тыс. руб., в т.ч.:

– обязательные виды в количестве 1 458 обучений на сумму 5 009 тыс. руб.;

– повышение  квалификации в количестве 363 обучений на сумму 744 тыс. руб.

Затраты на обучение РСС составили 3 264 тыс. руб. (896 обучений), на обучение основного производственного персонала составили 1 519 тыс. руб. (577 обучений), на обучение вспомогательного производственного персонала составили 970 тыс. руб. (348 обучений).

Внутреннее  обучение (ЦПК «Профессионал») в  размере 3 225 тыс. руб. в количестве 1 609 обучений.

Внешнее обучение в размере 2 528 тыс. руб. в количестве 212 обучений.

Как видно из таблицы 2.6, показатель затрат на персонал не превысили утвержденного в 2010 году бюджета. Укомплектованность штата персонала составила 93,7% при плане 94%, текучесть персонала (по собственному желанию) – 10,68% при плане 15%.

Запланированные показатели и мероприятия выполнены. Процесс управление персоналом оценивается  как результативный.

 

Таблица 2.6

Оценочные показатели процесса управления персоналом

Процесс СМК

Оценочные

показатели

процесса

Фактическое значение оценочного показателя

Планируемое значение оценочного показателя

Результативность

Управление 

персоналом

Укомплектованность 

персоналом

93,7%

94%

0,99

Соблюдение  утвержденного

бюджета затрат на персонал (тыс. руб.)

800 029,9

802 796

1,00

Текучесть персонала (по собственному желанию)

10,68%

15%

1,40


 

2.4.5 Управление  инфраструктурой

Результаты  выполнения плана капитальных вложений за 2010 год представлены в таблице 2.7, из которого видно, что объем финансирования проектов капитальных вложений за отчетный год составил 5 060 774 тыс. руб. (97% планового), при этом план освоения средств по проектам капитальных вложений выполнен на 99% (2 988 886 тыс. руб. при плане 3 016 253 тыс. руб.).

Таблица 2.7

Выполнение  плана капитальных вложений за 2010 год

Показатели

План

Факт

Выполнение %

Объем финансирования проектов капитальных вложений (с НДС), тыс. руб.

5 231 208

5 060 774

97

Количество  проектов капитальных вложений, по которым было запланировано финансирование

50

48

98

Общий фактический  объем освоения средств по проектам капитальных вложений, тыс. руб.

3 016 253

2 988 886

99

Количество  проектов капитальных вложений, по которым было запланировано освоение средств

43

44

101

Объем введенных  основных фондов, тыс. руб.

2 729 367

2 872 945

105


 

Выполнение  графиков планово-предупредительных  ремонтов обеспечено на 100%.

Процесс управления инфраструктурой оценивается как  результативный.

 

2.4.6 Управление  несоответствующей продукцией

За отчетный период от Потребителей по качеству и  комплектности поставляемой продукции  поступило 97 уведомлений и претензий, из них 44 (45,4%) необоснованные и отклонены. Все претензии Потребителей рассматривались в установленные в Обществе сроки.

 

Таблица 2.8

Уведомления и  претензии от Потребителей в 2010 году (количество штук)

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

2010 год

поковки

16

20

15

35

86

листы

2

2

1

1

6

слитки

2

-

1

2

5

Итого

20

22

17

38

97

 в т.ч.

         

обоснованные

10

9

11

23

53

из них замена

1

2

2

2

7


 

Таблица 2.9

Уведомления и  претензии от Потребителей в 2009 году (количество штук)

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

2009 год

поковки

28

32

9

20

89

листы

0

2

0

0

2

слитки

3

2

1

0

6

Итого

31

36

10

20

97

 в т.ч.

         

обоснованные

13

17

3

4

37

из них замена

4

2

1

1

8


 

Как видно из таблиц 2.8 и 2.9, количество поступивших  уведомлений и претензий от Потребителей в 2010 году осталось на уровне 2009 года. При этом количество обоснованных уведомлений и претензий Потребителей, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 30,2%.

Потери от несоответствующей  продукции за 2010 год – 108 269,5 тыс. руб., из них внешняя несоответствующая продукция, т.е. замены и убытки за возмещение затрат на ремонт и доработку продукции у Потребителей –

25 780,424 тыс. руб.

Основными видами несоответствий явились: дефекты поверхности, внутренние дефекты, несоответствие геометрических размеров.

Потери от несоответствующей  продукции в 2010 год (108 269,5 тыс. руб.) сократились  по сравнению с 2009 годом (208 696,37 тыс. руб.) в 1,9 раза.

Процесс управления несоответствующей продукцией оценивается  как результативный.

 

Глава 3. Пути совершенствования системы управления качеством продукции

 

3.1 Перечень  мероприятий по совершенствованию  системы управления качеством продукции

Информация о работе Совершенствование системы управления качеством продукции (на примере ООО «ОМЗ-Спецсталь»)