Управление экономикой качества в ООО «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является управление экономикой качества в ООО «Надежда» в процессе производства консервов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор литературы в области затрат на качество
2. Провести анализ деятельности предприятия ООО «Надежда»
3. Провести идентификацию затрат на ООО «Надежда»
4. Определить величину общих затрат на качество в ООО «Надежда»
5. Сформировать структуру затрат на качество в ООО «Надежда»
6. Разработать план мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда»
7. Определить величины общих затрат на качества после их мини-мизации в ООО «Надежда»
8. Оценить результативность и эффективность мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 5
1.Экоомика качества………………………………………………………… 7
1.1 История развития экономики качества………………………………… 7
1.2 Методические принципы учета и анализа затрат на качество……….. 8
1.2.1 Классификация затрат на качество…………………………………… 8
1.2.2 Методология сбора данных по затратам на качество………………. 11
1.2.3. Структура затрат на качество………………………………………... 13
1.2.4. Анализ затрат на качество……………………………………………. 17
1.3 Экономические аспекты менеджмента качества…………………….... 20
1.3.1. Экономические основы формирования требований стандартов ИСО 9000 версии 2008………………………………………………………. 20
1.3.2. Модель затрат на процесс……………………………………………. 25
1.3.3 Модель предупреждения, оценки и отказов………………………… 29
1.3.4 Результативность и эффективность…………………………………. 34
2. Анализ деятельности ООО «Надежда»…………………………………. 39
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………… 39
2.2 Основные процессы… ……………………………………….......... 40
2.3 Вспомогательные процессы……………………………………………. 42
2.4 Технико-экономические аспекты производства………………………. 42
3.Управление экономикой качества на предприятии…………………….. 47
3.1 Сбор данных о затратах на качество…………………………………… 47
3.2. Определение величины общих затрат на качество в
ООО «Надежда»……………………………………………………………. 48
3.3. Формирование структуры затрат на качество ООО «Надежда»…… 50
3.4. Разработка плана мероприятий по минимизации затрат
на качество в ООО «Надежда»…………………………………………….. 51
3.5. Определение величины общих затрат на качество……………………
после их минимизации в ООО «Надежда» 54
3.6. Оценка результативности и эффективности мероприятий по мин-мизации затрат на качество…………………………………………………. 59
Выводы……………………………………………………………………….. 67
Список использованной литературы……………………………………….. 68
Приложение 1………………………………………………………………... 69
Приложение 2………………………………………………………………... 70
Приложение 3………………………………………………………………... 71

Файлы: 1 файл

Корсовая Глебова1.docx

— 995.97 Кб (Скачать файл)

Цель управления затратами на качество — минимизация затрат на качество за счет уменьшения затрат на компенсацию ущерба, вызванного дефектной продукцией.

1.2.4. Анализ затрат  на качество

 

Анализ и оценивание затрат на качество - неотъемлемая часть финансовой стратегии предприятия в области качества. Однако далеко не всегда существует адекватное понимание как самих терминов «анализ затрат на качество» и «оценка затрат на качество», так и деятельности, которая при этом подразумевается,

Анализ затрат на качество можно рассматривать как метод  исследования затрат на качество или как деятельность в системе менеджмента качества. Оцениванием затрат на качество следует считать деятельность, связанную с определением взаимосвязи и влияния затрат на качество на экономические показатели деятельности организации.

Оценивание затрат на качество - непосредственное продолжение анализа и проводится в организации для получения экономической информации при принятии высшим руководством решений в области качества. Она может проводиться по различным критериям в зависимости от целей организации в области качества или от характера информации, которая необходима для принятия экономически обоснованных решений в области качества.

Опыт работы в этом направлении  отечественных и зарубежных предприятий и организаций позволяет выделить несколько основных подходов к оценке и анализу затрат на качество. Выбор того или иного подхода зависит от целей, стоящих перед руководством предприятия: необходимо четко представлять, какая информация должна быть получена в результате анализа, и оценить возможность ее получения при применении выбранного подхода [9].

При проведении анализа и  оценивания затрат на качество основными  целями являются:

- выявление и оценка  размеров необходимых инвестиций  в обеспечение (гарантирование) и улучшение качества;

- обеспечение требуемого  качества выпускаемой продукции  при минимизации общих издержек на ее производство и эксплуатацию;

- выявление взаимосвязей  затрат на качество и результатов  хозяйственной деятельности предприятия;

- определение критических  областей производственной деятельности, требующих принятия мер по  совершенствованию организации  производства.

При проведении анализа затрат на качество на основе классификации  А.Фейгенбаума надо обязательно учитывать следующее:

- спрос на продукцию  зависит не только от качества  продукции, но и от целого  ряда внешних факторов, зачастую  не поддающихся контролю;

- на раннем этапе внедрения  системы качества и при проведении  мероприятий по улучшению качества неизбежны капитальные вложения, а значит отдельные группы затрат могут изменяться скачкообразно, независимо от изменения качества продукции;

- на раннем этапе внедрения  системы менеджмента качества  неизбежно возрастут внутренние  потери из-за дефектов и несоответствий  не потому. что снижается качество продукции, а потому что возрастет эффективность контроля.

Четвертый метод используется, когда необходимо идентифицировать критические области производственной деятельности, оптимизировать затраты на качество, выявить неэффективные виды деятельности и снизить затраты на качество без ущерба самому качеству.

Затраты, как направленные на обеспечение и поддержание  удовлетворительного качества, так и вызванные неудовлетворительным качеством, возникают во всех подразделениях предприятия. Поэтому учет затрат на качество должен быть налажен не только в цехах основного производства, но и в каждом центре ответственности, что требует тщательного учета накладных расходов.

Взаимосвязь между всеми  затратами на качество, общими затратами  на качество и уровнем достигнутого качества обычно представляют так, как  это показано на рисунке 1:

Рисунок 1 - Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества

На представленной схеме  уровень качества измеряется в ранге  категории «много несоответствий» — «нет несоответствий» или «совершенство».

В левой части графика  общие затраты на обеспечение  достигнутого уровня качества высоки, основной причиной этого являются высокие  потери, связанные с выработкой продукции  с несоответствиями. Затраты на предупредительные мероприятия очень малы, что обусловлено в первую очередь отсутствием системы в осуществляемой работе по обеспечению достигнутого уровня качества.

Двигаясь вправо по графику, наблюдается рост достигаемого уровня качества за счет уменьшения объема выработки  продукции с несоответствиями. Данная тенденция хорошо заметна при разработке оперативной системы предупредительных мероприятий и повышении культуры производства, в том числе путем обучения и повышения квалификации рабочего персонала. Затраты на предупредительные мероприятия растут, но за счет этого потери на продукцию с несоответствиями очевидно падают, как результат предупредительных действий. Результатом является уменьшение общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества. При этом влияние снижения уровня затрат на контроль незначительно.

Корректирующие воздействия  должны преследовать цель получения  с наименьшими затратами наилучших  результатов. Поэтому прежде чем  расходовать средства на предупредительные мероприятия необходимо осуществить подробный и доскональный анализ возможных причин возникновения несоответствий в осуществляемом процессе, постараться определить те операции и стадии, где небольшие изменения обернуться максимально положительным результатом, что также послужит хорошим стимулом для персонала компании.

Так, начиная с малого и действуя шаг за шагом, строится работоспособная и функционирующая система управления качеством, приносящая предприятию прибыль и процветание за счет удовлетворения потребителей наилучшей продукцией

 

    1. Экономические аспекты менеджмента качества

 

1.3.1. Экономические  основы формирования требований  стандартов ИСО 9000 версии 2000

 

Сегодня все больше организаций  уделяют особое внимание внедрению систем менеджмента качества (СМК), соответствующих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Международные стандарты ИСО серии 9000 – это основополагающий комплекс международных документов по системам менеджмента качества, охватывающий всевозможные области применения. Стандарты серии ИСО 9000 формулируют общие принципы, которыми должно руководствоваться предприятие любой отрасли и сферы деятельности.

Внедрение в организациях СМК, основанных на международных стандартах, приводит к повышению конкурентоспособности  продукции (услуг), снижению рисков и повышению доверия со стороны потребителей, кредиторов и инвесторов. Когда говорят о «стандартах ИСО серии 9000», имеют в виду три международных стандарта:

- ISO 9000:2005 Quality management systems - Fundamentals and vocabulary;

- ISO 9001:2008 Quality management systems - Requirements;

- ISO 9004:2000 Quality management systems - Guidelines for performance improvements.

Требования к СМК выдвигаются  для того, чтобы потребители и  руководство были уверены в способности организации эффективно выпускать качественную продукцию (предоставлять услуги) в течение длительного времени. За это время могут меняться технологии, поставщики, сотрудники и т.д., но это не должно сказываться на качестве продукции, услуг (Эти стандарты могут применяться в любых организациях независимо от вида деятельности, размера, формы собственности и т.д.). Они содержат основные положения, требования и рекомендации по совершенствованию СМК. Важной особенностью стандартов ИСО серии 9000 является то, что они предъявляют требования не к качеству продукции напрямую, а к системе управления организацией на основе установленных в этих стандартах критериев качества продукции (услуг).

Стандарт ИСО 9001 - это стандарт, устанавливающий требования, которым должна отвечать СМК.

В настоящее время ИСО 9001 - это единственный стандарт в  семействе ИСО 9000, по которому можно  проводить сертификацию. Требования стандартов и применение экономических методов стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ Р ИСО 9004-2008 представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Экономические аспекты ИСО 9001:2008

ИСО 9001:2008

Требования стандарта

ИСО 9004:2008

Рекомендации по применению экономических методов

1

2

3

4

п.5.1.

Обязательство руководства

Высшему руководству необходимо обеспечить свидетельства своего обязательства  как по разработке и внедрению  СМК, так и по постоянному повышению ее эффективности обеспечение необходимыми ресурсами.

п.5.1. Обязательство руководства

Высшее руководство принимает  участие в  разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон и определяет методы измерения деятельности организации,

п. 5.2.

Потребности и ожидания 

Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации необходимо:

- определить заинтересованные стороны

п.5.2.

Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечить определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.


 

Продолжение таблицы  1

1

2

3

4

 

сбалансированию отвечать на их потребности и ожидания;

-преобразовать определенные потребности и ожидания в требования;

- довести требования до  сведения всего персонала организации;

- улучшение процессов  с целью обеспечения ценности для заинтересованных сторон.

 

обеспечивать знание организацией законодательных и других обязательных требований, которые применимы к ее продукции, процессам и деятельности, и включить эти требования в СМК.

Обращать внимание на:

- разъяснение соответствия текущим и перспективным требованиям с точки зрения этики, результативности и эффективности;

- роль организации в  защите интересов сообщества

п.5.4.

Планирование

Высшее руководство разрабатывает цели, направленные на улучшение деятельности организации .При разработке этих целей руководство должно учиты

п.5.4.

Планирование

Планирование следует  направить на определение процессов. Входными данными для результативного и эффективного планирования являются:


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

 

- фактические и будущие потребности организации и обслуживаемых рынков;

- соответствующие выводы анализа со стороны руководства;

 Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости

Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким способом, которой дает им возможность участвовать в их достижении.

 

- определенные цели организации;

- определенные потребности и ожидания потребителей;

- оценка данных о характеристиках продукции;

- указанные возможности для улучшения;

Выходные данные планирования качества продукции для организации определяют процессы ЖЦП и вспомогательные процессы, включающие:

- необходимые для организации  навыки и знания работников;

- ответственность и полномочия  для осуществления планов улучшения процессов;


 

 

 

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

п.5.5.

Ответ-ственность, полномочия и обмен информа-цией

Высшему руководству следует  назначить представителя руководства и наделить его полномочиями для управления, постоянного контроля, оценки и координации СМК.

п.5.5.

Отвественность, полномочия и обмен информа-цией

Высшему руководству следует  определить и довести до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии. результативной и эффективной СМК


        

 

1.3.2. Модель затрат  на процесс

 

Всеобщий менеджмент качества требует управления процессом, а не только конечными результатами. Это является основой улучшения качества и производительности как на производственных, так и на сервисных предприятиях. Каждый сотрудник предприятия обслуживает какой-либо процесс и вносит в него свой вклад. Каждый процесс должен иметь конкретного хозяина, отвечающего за эффективность этого процесса.

Чтобы идентифицировать входы, выходы, управляющие воздействия  и ресурсы в некоторых случаях  полезно построить блок-схему, которая  позволит выявить потребности процесса.

Информация о работе Управление экономикой качества в ООО «Надежда»