Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:59, курсовая работа
Целью данной работы является управление экономикой качества в ООО «Надежда» в процессе производства консервов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор литературы в области затрат на качество
2. Провести анализ деятельности предприятия ООО «Надежда»
3. Провести идентификацию затрат на ООО «Надежда»
4. Определить величину общих затрат на качество в ООО «Надежда»
5. Сформировать структуру затрат на качество в ООО «Надежда»
6. Разработать план мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда»
7. Определить величины общих затрат на качества после их мини-мизации в ООО «Надежда»
8. Оценить результативность и эффективность мероприятий по минимизации затрат на качество в ООО «Надежда».
Введение……………………………………………………………………… 5
1.Экоомика качества………………………………………………………… 7
1.1 История развития экономики качества………………………………… 7
1.2 Методические принципы учета и анализа затрат на качество……….. 8
1.2.1 Классификация затрат на качество…………………………………… 8
1.2.2 Методология сбора данных по затратам на качество………………. 11
1.2.3. Структура затрат на качество………………………………………... 13
1.2.4. Анализ затрат на качество……………………………………………. 17
1.3 Экономические аспекты менеджмента качества…………………….... 20
1.3.1. Экономические основы формирования требований стандартов ИСО 9000 версии 2008………………………………………………………. 20
1.3.2. Модель затрат на процесс……………………………………………. 25
1.3.3 Модель предупреждения, оценки и отказов………………………… 29
1.3.4 Результативность и эффективность…………………………………. 34
2. Анализ деятельности ООО «Надежда»…………………………………. 39
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………… 39
2.2 Основные процессы… ……………………………………….......... 40
2.3 Вспомогательные процессы……………………………………………. 42
2.4 Технико-экономические аспекты производства………………………. 42
3.Управление экономикой качества на предприятии…………………….. 47
3.1 Сбор данных о затратах на качество…………………………………… 47
3.2. Определение величины общих затрат на качество в
ООО «Надежда»……………………………………………………………. 48
3.3. Формирование структуры затрат на качество ООО «Надежда»…… 50
3.4. Разработка плана мероприятий по минимизации затрат
на качество в ООО «Надежда»…………………………………………….. 51
3.5. Определение величины общих затрат на качество……………………
после их минимизации в ООО «Надежда» 54
3.6. Оценка результативности и эффективности мероприятий по мин-мизации затрат на качество…………………………………………………. 59
Выводы……………………………………………………………………….. 67
Список использованной литературы……………………………………….. 68
Приложение 1………………………………………………………………... 69
Приложение 2………………………………………………………………... 70
Приложение 3………………………………………………………………... 71
Окончание таблицы 6
Затраты на внешние потери (D) | |||
Возврат бракованной продукции |
D4 |
21600 |
50 банок в месяц 50 × 12 × 36 = 21600 |
ВСЕГО: |
1208400 |
Используя данные Таблицы 6 определим величину каждой категории затрат на качество в процентах. Все общие затраты берутся за 100 %, значит 1208400 - 100 %. Исходя из этого рассчитываем процентное содержание затрат по категориям от величины общих затрат на качество, где:
А - затраты на предупредительные мероприятия, руб./год;
В - затраты на контроль, руб./год;
С - затраты на внутренние потери, руб./год;
D - затраты на внешние потери, руб./год
1. Затраты на предупредительные мероприятия- 29%
2. Затраты на контроль - 31%
3. Затраты на внутренние потери - 36%
4. Затраты на внутренние потери - 4%
Определив величину общих затрат на качество необходимо сформировать и построить структуру затрат на качество для того, чтобы увидеть соотношение затрат.
3.3. Формирование структуры затрат на качество
ООО «Надежда»
Из расчетов, представленных выше, видно, что затраты на предупредительные мероприятия составили 29%; на контроль – 31%; на внутренние потери – 36%; на внешние потери – 4%. Данное соотношение затрат можно представить в виде структуры указанной на рисунке 3:
Рисунок 3 - Структура затрат на качество, где:
А - Затраты на предупредительные мероприятия; В - Затраты на контроль; С - Затраты на внутренние потери; D - Затраты на внешние потери.
Структура затрат на качество позволяет наглядно рассмотреть соотношение затрат по выделенным категориям.
Эта структура показывает, что технологический процесс протекает очень плохо. Так как затраты на внутренние потери очень велики, а затрат на предупредительные мероприятия и контроль не достаточно, чтобы избежать появление брака.
Проанализировав затраты несущее предприятие, был разработан план корректирующих мероприятий по минимизации затрат на качество, с помощью которого предприятие сможет снизить затраты на качество.
3.4. Разработка
плана мероприятий по
на качество в ООО «Надежда»
Минимизация затрат — это производство заданного, требуемого объема продукции с наименьшими затратами посредством их рационального сочетания и учета цен на них.
Определив общую величину затрат на качество, выделим области наиболее значительных затрат на качество, которые можно свести к минимуму или избежать (таблица 3).
Таблица 7 – Области наиболее значительных затрат
Область затрат |
Элемент затрат |
Величина затрат Руб./год |
1 |
2 |
3 |
Затраты на внутренние потери |
- бомбаж; - порок закаточного шва; - брак при порционировании; - деформация банки - птички |
442800 |
Затраты на внешние потери |
- возврат бракованной продукции |
21600 |
После определения областей значимых затрат при производстве консервов в ООО «Надежда», была разработана программа улучшения, направленная на минимизацию затрат на качество, представленная в таблице 7.
Таблица 8 – Программа улучшения
Область затрат |
Цель улучшения |
Методы улучшения |
1 |
2 |
3 |
Затраты на внутренние потери |
Снижение затрат связанных с бомбажем консервов. |
Более строгий контроль поступающей продукции. Переквалификация ответственного персонала. |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
Снижение затрат связанных с пороком закаточного шва. |
Перенастройка закаточного оборудования, замена испорченных запчастей, мониторинг работы оборудования. | |
Снижение затрат связанных с браком при порционировании. |
Перенастройка закаточного оборудования, замена испорченных запчастей, мониторинг работы оборудования. | |
Снижение затрат связанных с деформацией банки. |
Контроль доставки консервных банок на предприятие, наладка оборудования, мониторинг работы оборудования. | |
Снижение затрат связанных с птичками |
Наладка оборудования, замена составных частей, мониторинг работы оборудования. |
Данная программа улучшения, направленная на минимизацию затрат, по мимо уменьшения затрат на внутренние потери снижает затраты на внешние потери
После того, как была разработана программа улучшения, направленная на минимизацию затрат на качество, стало очевидным, что необходимо улучшать процесс мониторинга оборудования.
3.5. Определение
величины общих затрат на
после их минимизации в ООО «Надежда»
Используя данные таблицы 7, 8 определяем величину каждой ранее определенной в таблице 6 категории затрат на качество и находим величину общих затрат на качество после внедрения программы улучшения и представляем их в виде таблицы 9:
Таблица 9 - Затраты на качество при разработке программ после минимизации
Элемент затрат |
Кодированная символика |
Величина затрат в год, руб. |
Метод расчета данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
Затраты на предупредительные мероприятия (А) | |||
Замена составных частей оборудования |
А1 |
170000 |
Стоимость запчастей (50000),ЗП инженера (20000) Проверка раз в 2 месяца 20000×6×50000= 170000 |
Наладка оборудования |
А2 |
80000 |
ЗП инженера(40000 за наладку всех единиц оборудования).2 раза в год 40000×2=80000 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
Переквалификация персонала |
А3 |
5000 |
500р. За одно занятие, 10 занятий в месяц, раз в год 500×10=5000 | ||||||
Замена оборудования, не подлежащего ремонту |
А4 |
150000 |
Средняя стоимость оборудования 150000 | ||||||
Итог: |
405000 |
||||||||
Затраты на контроль (В) | |||||||||
Мониторинг и измерение показателей работы оборудования |
В1 |
400000 |
ЗП технолога (240000),стоимость оборудования для мониторинга (100000) 24000×12×100000= 400000 | ||||||
Итог: |
388000 |
||||||||
Затраты на внутренние потери (С) | |||||||||
Бомбаж банок |
С1 |
30240 |
70 банок в месяц 1 банка – 36руб. 70 × 12 × 36 = 30240 | ||||||
Порок закаточного шва |
С2 |
12960 |
30 банок в месяц 30 × 12 × 36 = 12960 |
Окончание таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
Брак при порционировании |
С3 |
38880 |
90 банок в месяц 90 × 12 × 36 = 38880 |
Деформация банки |
С4 |
34560 |
80 банок в месяц 80 × 12 × 36 = 34560 |
Птички |
С5 |
25920 |
60 банок в месяц 60 × 12 × 36 = 25920 |
Итог: |
142560 |
||
Затраты на внешние потери (D) | |||
Возврат бракованной продукции |
D4 |
8640 |
20 банок в месяц 20 × 12 × 36 = 8640 |
ВСЕГО: |
944200 |
Рассчитываем процентное содержание затрат по категориям от величины общих затрат на качество.
1. Затраты на предупредительные мероприятия: 43%
2. Затраты на контроль:41%
3. Затраты на внутренние потери:15%
4. Затраты на внешние потери:1%
Определив процентное содержание,
можно построить структуру
Рисунок 4 - Структура затрат на качество после минимизации, где:
А - Затраты на предупредительные мероприятия; В - Затраты на контроль; С - Затраты на внутренние потери; D - Затраты на внешние потери.
Определив снижение затрат на качество в процентах, можно построить структуру затрат на качество до и после минимизации, которая представлена на рисунке 5.
Рассчитаем на сколько процентов снизились затраты на качество после минимизации:
Рассчитаем на сколько процентов снизились затраты на качество после минимизации.
Х=100% - 78%=22%, что составляет 265848 руб.
Обобщив полученные структуры затрат можно оценить эффективность программы улучшения, посредством сравнения структуры до и после, которые представлены на Рисунке 5.
Рисунок 5 – Изменения структуры общих затрат на качество после внесения мероприятий по улучшению качества «Мониторинг и управление оборудованием» А – предупредительные затраты; В – затраты на контроль;
С – затраты на внешние потери; D – затраты на внутренние потери; Х – снижение затрат.
Таким образом, из приведенных данных можно сделать вывод о том, что предложенный план корректирующих мероприятий по качеству положительно повлияла на качество продукции предприятия. По результатам проведенных работ был составлен отчет о затратах на качество, в котором представлена объективная картина в отношении качества. Отчет представлен в Приложении 1.
После проведения минимизации затрат на качество и составления отчета о затратах необходимо провести оценку результативности и эффективности проведенных мероприятий по минимизации затрат.
3.6. Оценка результативности и эффективности мероприятий
по минимизации затрат на качество
Одним из основных инструментов совершенствования деятельности организации в области качества согласно стандартам ИСО серии 9000 является измерение результативности.
Результативность определяется стандартами ИСО 9000:2000 как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Результативностью может считаться приведение в исполнение, достижение, выполнение, проведение (степень исполнения) команды, обязанности, назначения (цели). Исходя из определения эффективности, установить этот показатель без использования затрат на качество и стоимости процесса.
Для того, чтобы определить результативность процесса нужно выполнить следующие действия (рисунок 6).
Рисунок 6 – Порядок действий для расчета результативности
процесса СМК
Потребителями процесса «Мониторинг и управление оборудованием» является предприятие на котором осуществляется данная деятельность.
Были сформулированы следующие показатели результативности:
1 – количество оборудования содержащегося в надлежащей чистоте;
Информация о работе Управление экономикой качества в ООО «Надежда»