Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:50, дипломная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматриваются процессы системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740 на автосервисе. Особое внимание уделяется проблемам разработки процессов системы менеджмента качества на отдельно взятом автосервисном предприятии, а также способам повышения качества оказания данной услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
Обзор публикаций и нормативной документации, посвященных процесса оказания услуг на автосервисных предприятиях Российской Федерации
1Характеристика функционирования предприятия
1.2 Устройство системы питания топливом двигателя КамАЗ-740
1.3 Иерархическая организационная структура системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов»
1.4 Поточная диаграмма процесса ремонта узлов топливной системы двигателя КамАЗ-740
2 Анализ состояния предприятия автосервиса с использованием простых инструментов качества
2.1 Контрольный листок
2.2 Гистограмма
2.3 Диаграмма Парето………………………………………………………........28
2.4 Контрольные карты процессов ……………………………………………...42
3 Разработка путей улучшения СМК ЧП «Ирадионов»
3.1 Причинно-следственная диаграмма Исикавы………………………………48
3.2 FMEA-анализ…………………………………………………………………52
3.3 Разработка плана мероприятий по улучшению СМК ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги на автосервисе по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………61
Приложение А Организационная структура предприятия
Приложение Б Поточная диаграмма
Приложение В Контрольные карты Шухарта………………………………….62
Приложение Г Диаграмма Исикавы…………………………………………….63
Приложение Д Результаты проведения FMEA-анализа……………………….64
Приложение Е План мероприятий по повышению качества услуг…………...65

Файлы: 6 файлов

Задание.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая работа.docx

— 201.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОСЕРВИСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСТЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КАЧЕСТВА

 

2.1 Контрольный листок

 

Контрольный листок (таблица  проверок) позволяет ответить на вопрос: «Как часто случается определенное событие?» С него начинается превращение мнений и предположений в факты. Построение контрольного листка включает в себя следующие шаги, предусматривающие необходимость:

1) установить как можно  точнее, какое событие будет наблюдаться.  Каждый должен следить за одной  и той же вещью;

2) договориться о периоде,  в течение которого будут собираться  данные. Он может колебаться от  часов до недель;

3) построить форму, которая  будет ясной и легкой для  заполнения. В форме должны быть  четко обозначены графы и колонки,  должно быть достаточно места  для внесения данных;

4) собирать данные постоянно  и честно, ничего не искажая.  Еще раз убедитесь, что назначенное  вами время достаточно для  выполнения задачи по сбору  данных.

Собранные данные должны быть однородными. Если это не так, то необходимо в начале сгруппировать данные, а затем рассматривать их по отдельности.

Постановка задачи: ремонтный  участок занимается ремонтом топливной  системы двигателя КамАЗ-740 –  определением и заменой неисправных  узлов, проводки и т.д. Для ремонта  узлов топливной системы принято  производить месячный заказ заводу 10 (15%) узлов от эксплуатируемого количества, относящегося к топливной системе. При этом возникают ситуации, когда  для ремонта одних узлов не хватает по причине их частой поломки, при этом другие пылятся на складе по нескольку месяцев (что тоже плохо: во-первых, занимают место; во-вторых, завод дает гарантию на узлы на год (полгода) вне зависимости от того используются они или нет).

И вот появляется решение  о том, как исправить ситуацию и заняться планированием месячного  заказа заводу узлов, достаточных для  резерва.

Цель – добиться более оптимального месячного заказа заводу узлов для ремонта. Для этого необходимо выяснить количество узлов выходящих из строя за месяц.

В качестве анализа полученных данных и выбора количества заказываемых узлов будут использоваться сводные  таблицы. Основой для принятия решений  будет максимальное среднемесячное количество неисправных узлов за рассмотренный период. Это позволит резко снизить вероятность возникновения  ситуации, когда для ремонта узлов  топливной системы нет необходимых  деталей. К сожалению, данный метод  плохо решает задачу по устранению долгое время хранимых и неиспользованных узлов.

Для принятия первоочередных мер, собираются данные за месяц и  используются для следующего заказа. Для нормальной достоверности данных следует взять срок 6 месяцев, в  течение которых будут собираться данные. Количество заказываемых узлов  будет уточняться каждый месяц, в  зависимости от полученных данных и  количества узлов, оставшихся на складе.

В связи с тем, что работа ведется в четыре смены (по 12ч. в  смене), следует по всем правилам назначить  ответственными за регистрацию данных бригадиров участка (начальников смен). Ответственность за подведение итогов за месяц на мастера ремонтного участка. Окончательную обработку данных и сам заказ будет осуществлять завхоз.

Далее следует разработка формы контрольного листка и сводных  таблиц для заказа узлов.

 

Таблица 2 – контрольный  листок для сбора данных о выходе из строя узлов топливной системы

 

Контрольный листок

для сбора данных о выходе из строя  узлов топливной системы двигателя  КамАЗ-740

Предприятие: ИЧП «Ирадионов»                       Подразделение: ремонтный участок 

Время: май 2012г                                               Смена: №2

Неисправный узел

Данные контроля

Итого за месяц

(1)

(2)

(3)

ТНВД

//// //// //// //

18

Топливный фильтр

# //

7

Фильтр тонкой очистки

/

1

Топливопровод

#

4

Форсунка

//// //// //// //// //// //// //

32

Топливоподкачивающий насос

//

2

Топливный бак

//

2

Итого 

56

Бригадир _____________    Сидоров А.М.

                        (подпись)                      (ФИО)


Таблица 3 – сводная таблица  результатов сбора информации

Результаты

 сбора данных о выходе  из строя узлов топливной системы  двигателя КамАЗ-740

Предприятие: ИЧП «Ирадионов»          Подразделение: ремонтный участок 

Время: май 2012г                                  Период сбора информации: февраль-май 2012г

Неисправный узел

Данные контроля смен за месяц

Неисправных узлов за текущий месяц

Наибольшее месячное количество неисправных  узлов за предыдущий период

Наибольшее месячное количество неисправных  узлов за текущий период

смена №1

смена №2

смена №3

смена №4

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

ТНВД

19

18

22

17

76

80

80

Топливный фильтр

5

7

11

8

31

16

31

Фильтр тонкой очистки

2

1

-

1

4

3

4

Топливопровод

1

4

2

4

11

9

11

Форсунка

26

32

28

21

107

79

107

Топливоподкачивающий насос

1

2

2

1

6

7

7

Топливный бак

4

2

1

2

9

7

9

Итого 

58

66

66

54

244

201

249

Мастер _____________    Ежов А.М.

                        (подпись)               (ФИО)


 

 

 

В графы (2), (3), (4), (5) сводной таблицы  заносятся данные из (3) графы контрольных  листков смен № 1, 2, 3, 4 соответственно. В графе (6) сводной таблицы проставляется  количество неисправных узлов топливной  системы на ремонтном участке  за месяц, определяемое путем суммирования значений граф (2), (3), (4), (5). В графу (7) сводной таблицы заносятся данные из графы (8) сводной таблицы за предыдущий месяц. В графу (8) проставляется максимальное среднемесячное число отказавших узлов  топливной системы за исследованный  период путем выбора наибольшего  числа из граф (6) и (7).

 

Таблица 4 – сводная таблица  для заказов

Количество узлов для заказа

 Предприятие: ИЧП «Ирадионов»          Подразделение: ремонтный участок 

 Заказ на: июнь 2012г                            

Неисправный узел

Наибольшее месячное количество неисправных  узлов за текущий период

Количество узлов на складе

Итого заказать

(1)

(2)

(3)

(4)

ТНВД

80

1

79

Топливный фильтр

31

4

27

Фильтр тонкой очистки

4

2

2

Топливопровод

11

3

8

Форсунка

107

5

102

Топливоподкачивающий насос

7

5

2

Топливный бак

9

2

7

Итого 

249

22

227

Заведующий хозяйством _____________    Петров В.Л.

                                            (подпись)               (ФИО)


 

     В результате построения  и заполнения контрольного листка  были получены данные  по интересующему  вопросу, которые впоследствии  были использованы для составления  бланка заказа, а следовательно, и для более оптимального использования имеющихся ресурсов. Таким образом, предприятию удастся сэкономить, рационально используя имеющиеся и подлежащие заказу узлы топливной системы.

 

2.2 Гистограмма

 

Гистограмма применяется, когда  требуется исследовать и представить  распределение данных о числе  единиц в каждой категории с помощью  столбикового графика.

Гистограмма имеет дело с  измеряемыми данными (температура, толщина) и их распределением. Распределение  может быть критическим, т.е. иметь  максимум. Многие повторяющиеся события дают результаты, которые изменяются во времени.               

     Гистограмма  обнаруживает количество вариаций, которые имеет процесс. Типичная  гистограмма   может выглядеть  так, как  показано ниже на  рисунке.

      Количество классов (столбиков на графике) определяется тем, как много взято образцов или сделано наблюдений.

Некоторые процессы по своей  природе искажены, несимметричны, поэтому  не следует ожидать, что каждое распределение  будет иметь форму колоколообразной кривой.

Не доверяйте точности данных, если классы внезапно остановились на какой-то точке, например границе  спецификации, хотя перед этим и  число не уменьшалось.

Если у кривой имеется  два пика, это означает, что данные собраны из двух или более различных  источников, т. е. смен, машин и т. п.

 

Последовательность действий при построении гистограммы:

    1. разработка формы контрольного листка для сбора первичных данных,
    2. сбор статистических данных, характеризующих ход процесса, и заполнение второго столбца контрольного листка. После заполнения контрольного листа приступаем к построению гистограммы.

Рассмотрим процесс проверки и  регулировки форсунок модели 33-01 двигателя  КамАЗ-740.

Определяется давление начала впрыска  топлива, после чего происходит регулировка, и процесс измерения давления повторяется. Задачей в данном случае является нахождение оптимального значения давления начала впрыска, при котором  подача и расход топлива также  оптимальны. Для этого необходимо определить, насколько точно отрегулирован  стенд для проведения данного  вида регулировки.  Номинальным значением  давления начала впрыска топлива  является 19,60 МПа с допустимым отклонением  ±15%, т.е. 16,66 – 22,54 МПа. Сбор данных для  построения гистограммы будем производить  с помощью контрольного листка.

  1. Выбираем ширину и количество интервалов для контрольного листка.

Ширина допуска: 22,54 – 16,66 = 5,88 МПа. Выбираем  количество интервалов в поле допуска  – 8 и по 2 интервала за каждой границей допуска. Ширину интервала получаем: 5,88 / 8 = 0,735 МПа. Нижняя граница первого  интервала: 16,66 – (2 * 0,735) = 15,19 МПа. Остальные  границы рассчитываем, прибавляя 0,735 МПа к предыдущей границе интервала.

  1. Разрабатываем контрольный листок.

Контроль осуществляем путем выборки 15 случайных форсунок из общего числа  проверенных и отрегулированных за одну смену (12 часов, т.е. 1 рабочий  день). Сбор данных будем осуществлять в течение рабочей недели (5 рабочих  дней). В течение рабочего дня  в общей сложности проверяется  и регулируется в среднем 25 форсунок. В результате получим 5 контрольных  листков.

 

 

 

 

Таблица 5 – контрольный листок для сбора данных для построения гистограммы

Контрольный листок

для сбора данных для  процесса построения гистограммы, характеризующей  различные значения давления начала впрыска топлива (МПа) форсунки модели 33-01

Время: 08.02.2012                                Наименование детали: форсунка модели 33-01

Подразделение: ремонтный участок      

Интервалы величины

(МПа)

Количество деталей, попадающих в  интервал

Итого за день

15,190 – 15,925

-

0

15,925 – 16,660

-

0

16,660 – 17,395

-

0

17,395 – 18,130

/

1

18,130 – 18,865

/

1

18,865 – 19,600

//

2

19,600 – 20,335

////

5

20,335 – 21,070

//

3

21,070 – 21,805

/

1

21,805 – 22,540

//

2

22,540 – 23,275

-

0

23,275 – 24,010

-

0

Рабочий ______________Петров В.П.

            (подпись)                      (Ф.И.О.)


 

  1. Определяем частоту попадания значения давления начала впрыска топлива в выбранные интервалы:

 

Таблица 6 – сводная таблица  данных для построения гистограммы

 

Результаты

сбора данных для процесса построения гистограммы, характеризующей различные значения давления начала впрыска топлива (МПа)  форсунки модели 33-01

Время: 08-12.02.2012                               Наименование детали: форсунка модели 33-01

Подразделение: ремонтный участок      

Интервалы величины

(МПа)

Данные  контроля за

Итого

8.02.11г

9.02.11г.

10.02.11г.

11.02.11г.

12.02.11г.

15,190 – 15,925

0

0

0

0

0

0

15,925 – 16,660

0

0

0

0

0

0

16,660 – 17,395

0

0

0

0

0

0

17,395 – 18,130

1

2

1

1

3

8

18,130 – 18,865

1

2

1

2

1

7

18,865 – 19,600

2

3

2

4

2

13

19,600 – 20,335

5

4

4

5

4

22

20,335 – 21,070

3

3

3

2

2

13

21,070 – 21,805

1

1

3

1

2

8

21,805 – 22,540

2

0

1

0

1

4

22,540 – 23,275

0

0

0

0

0

0

23,275 – 24,010

0

0

0

0

0

0

Рабочий ______________Петров В.П.

                          (подпись)               (Ф.И.О.)

Курсовая.ppt

— 1.04 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Пояснительная записка.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 18.08 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Этикетка.doc

— 22.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)