Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:50, дипломная работа
В данном курсовом проекте рассматриваются процессы системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740 на автосервисе. Особое внимание уделяется проблемам разработки процессов системы менеджмента качества на отдельно взятом автосервисном предприятии, а также способам повышения качества оказания данной услуги.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
Обзор публикаций и нормативной документации, посвященных процесса оказания услуг на автосервисных предприятиях Российской Федерации
1Характеристика функционирования предприятия
1.2 Устройство системы питания топливом двигателя КамАЗ-740
1.3 Иерархическая организационная структура системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов»
1.4 Поточная диаграмма процесса ремонта узлов топливной системы двигателя КамАЗ-740
2 Анализ состояния предприятия автосервиса с использованием простых инструментов качества
2.1 Контрольный листок
2.2 Гистограмма
2.3 Диаграмма Парето………………………………………………………........28
2.4 Контрольные карты процессов ……………………………………………...42
3 Разработка путей улучшения СМК ЧП «Ирадионов»
3.1 Причинно-следственная диаграмма Исикавы………………………………48
3.2 FMEA-анализ…………………………………………………………………52
3.3 Разработка плана мероприятий по улучшению СМК ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги на автосервисе по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………61
Приложение А Организационная структура предприятия
Приложение Б Поточная диаграмма
Приложение В Контрольные карты Шухарта………………………………….62
Приложение Г Диаграмма Исикавы…………………………………………….63
Приложение Д Результаты проведения FMEA-анализа……………………….64
Приложение Е План мероприятий по повышению качества услуг…………...65
Контролироваться должны естественные колебания между пределами контроля.
Нужно убедиться, что выбран правильный тип контрольной карты для определенного типа данных. Данные должны быть взяты точно в той последовательности, как они собраны, иначе они теряют смысл. В нашем случае будет использована контрольная карта Шухарта.
Ход выполнения работы: за исследуемый параметр принимается значения давления начала впрыска форсунки модели 33-01 после проведения ее регулировки на станке. Предполагается, что в день в автосервисе происходит проверка, замена и регулировка в среднем 25 форсунок. Для проведения исследования извлекаем выборку в объеме 5 форсунок и ведем наблюдение в течение месяца, т.е. в течение 30 дней. Проведение данного наблюдения позволит выявить возможные неисправности в работе оборудования для ремонта и регулировки форсунок, необходимость отладки данного оборудования, а также может быть полезно для осуществления контроля над процессом ремонта деталей.
Таблица 12 – значения давлений начала впрыска отрегулированных форсунок для построения контрольных карт
Дни |
х1, МПа |
х2, МПа |
х3, МПа |
х4, МПа |
х5, МПа |
хmax |
хmin |
R | |
1 |
19,3 |
17,5 |
18,9 |
15,8 |
19,1 |
19,3 |
15,8 |
19,18 |
1,4 |
2 |
17,2 |
17,8 |
20,1 |
16,3 |
17,3 |
20,1 |
16,3 |
18,44 |
4,9 |
3 |
20,2 |
18,8 |
15,3 |
17,9 |
20,0 |
20,2 |
15,3 |
18,12 |
3,5 |
4 |
14,9 |
19,0 |
19,6 |
15,6 |
19,5 |
19,6 |
14,9 |
19,24 |
1,7 |
5 |
17,3 |
17,6 |
18,5 |
15,6 |
19,2 |
19,2 |
15,6 |
17,64 |
3,6 |
6 |
19,7 |
19,5 |
18,8 |
19,3 |
18,5 |
19,7 |
18,5 |
19,24 |
1,7 |
7 |
19,0 |
19,4 |
20,0 |
18,6 |
18,9 |
20 |
18,6 |
17,64 |
3,6 |
8 |
14,9 |
19,0 |
19,6 |
15,6 |
19,5 |
19,6 |
14,9 |
17,64 |
3,6 |
9 |
17,2 |
17,8 |
20,1 |
16,3 |
17,3 |
20,1 |
16,3 |
17,72 |
4,7 |
10 |
17,3 |
17,6 |
18,5 |
15,6 |
19,2 |
19,2 |
15,6 |
18,96 |
1,4 |
11 |
19,3 |
18,5 |
19,5 |
18,8 |
19,7 |
19,7 |
18,5 |
18,12 |
4,4 |
12 |
18,6 |
18,9 |
19,4 |
20,0 |
19,0 |
20 |
18,6 |
17,28 |
4,8 |
13 |
17,9 |
20,0 |
18,8 |
15,3 |
20,2 |
20,2 |
15,3 |
17,64 |
3,6 |
14 |
15,8 |
19,1 |
17,5 |
18,9 |
19,3 |
19,3 |
15,8 |
19,24 |
1,7 |
15 |
19,8 |
19,2 |
18,9 |
18,3 |
20,0 |
20 |
18,3 |
17,64 |
3,6 |
16 |
17,3 |
17,6 |
18,5 |
15,6 |
19,2 |
19,2 |
15,6 |
19,16 |
1,2 |
17 |
19,2 |
18,3 |
20,0 |
18,9 |
19,8 |
20 |
18,3 |
19,18 |
1,4 |
18 |
17,6 |
15,6 |
19,2 |
18,5 |
17,3 |
19,2 |
15,6 |
18,44 |
4,9 |
19 |
15,6 |
19,2 |
17,3 |
17,6 |
18,5 |
19,2 |
15,6 |
18,12 |
3,5 |
20 |
14,9 |
19,0 |
19,6 |
15,6 |
19,5 |
19,6 |
14,9 |
19,18 |
1,4 |
21 |
18,6 |
20,0 |
18,8 |
18,8 |
18,6 |
20 |
18,6 |
18,44 |
4,9 |
22 |
17,9 |
19,6 |
17,5 |
20,0 |
15,6 |
20 |
15,6 |
18,12 |
3,5 |
23 |
15,8 |
20,1 |
18,9 |
15,3 |
16,3 |
20,1 |
15,3 |
19,24 |
1,7 |
24 |
17,3 |
17,6 |
18,5 |
15,6 |
19,2 |
19,2 |
15,6 |
17,64 |
3,6 |
25 |
20,0 |
18,9 |
19,8 |
19,2 |
18,3 |
20 |
18,3 |
19,24 |
1,7 |
26 |
19,2 |
18,5 |
17,3 |
17,6 |
15,6 |
19,2 |
15,6 |
17,64 |
3,6 |
27 |
19,7 |
19,5 |
18,8 |
19,3 |
18,5 |
19,7 |
18,5 |
17,64 |
3,6 |
28 |
19,0 |
19,4 |
20,0 |
18,6 |
18,9 |
20 |
18,6 |
17,72 |
4,7 |
29 |
20,2 |
18,8 |
15,3 |
17,9 |
20,0 |
20,2 |
15,3 |
18,96 |
1,4 |
30 |
19,3 |
17,5 |
18,9 |
15,8 |
19,1 |
19,3 |
15,8 |
18,12 |
4,4 |
å |
548,9 |
95,6 | |||||||
18,3 |
3,2 | ||||||||
- карта |
R-карта |
||||||||
UCL |
20,15 |
6,76 |
|||||||
LCL |
16,45 |
0 |
Границы для R:
Границы для :
Вывод: как видно на контрольных картах все значения параметра «давление начала впрыска» не выходят за контрольные пределы, таким образом, с помощью построения контрольных карт можно следить за процессом регулировки форсунок и контролировать значения необходимые измеряемые параметры форсунок.
4 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ УЛУЧШЕНИЯ СМК ЧП «ИРАДИОНОВ»
4.1 Причинно-следственная диаграмма Исикавы
Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы, диаграмма «рыбий скелет») применяется, когда требуется исследовать и изобразить все возможные причины определенных проблем или условий.
Причинно-следственная диаграмма была разработана, чтобы представить соотношения между следствием, результатом и всеми возможными причинами, влияющими на них. Следствие, результат или проблема обычно обозначаются на правой стороне схемы, а главные воздействия или «причины» перечисляются на левой стороне.
Порядок построения причинно-следственной диаграммы.
1. Процесс лучше начать
с описания выбранной проблемы,
а именно: ее особенности, где
она возникает, когда
2. Перечислить причины,
необходимые для построения
• провести мозговую атаку, на которой обсудите все возможные причины без предварительной подготовки;
• внимательно проследить все стадии производственного процесса и на контрольных листках укажите возможные причины возникающей проблемы.
3. Построить
действительную причинно-
4. Попытаться
дать толкование всем
Для того чтобы отыскать основные причины проблемы, следует искать причины, которые повторяются.
Основные причинные категории нужно записывать в самом общем виде. Лучше использовать как можно меньше слов.
Рассмотрим пример, когда руководство предприятия хочет повысить качество оказания услуг на автосервисе и разобраться в причинах неудовлетворенности клиентов, выражающейся в жалобах руководству и отказом от услуг данного предприятия. Для определения факторов и их взаимосвязи построим диаграмму Исикавы.
для машин и оборудования:
Главным фактором является плохое техническое состояние оборудования.
для персонала:
Главными факторами являются низкий уровень квалификации и плохая организация труда.
для технологии:
Главным фактором является отсутствие проверки оборудования перед работой.
для комплектующих узлов и материалов:
Главным фактором является плохая работа системы снабжения.
для контроля и измерений:
Главными факторами являются износ измерительного оборудования и отсутствие необходимых средств измерений.
Записываем их рядом с соответствующими факторами первого порядка и соединяем с ними стрелками.
4.2 FMEA-анализ
Анализ форм и последствий отказов (FMEA-анализ), известный также под названием «Анализ рисков», используется в качестве одной из превентивных мер для системного обнаружения причин, вероятных последствий, а также для планирования возможных противоречий по отношению к отслеживаемым отказам. В стандартах ИСО 9000:2000 уделяется очень большое внимание процессам. Поэтому далее будет рассмотрен FMEA-анализ для исследования процесса ремонта узлов и деталей топливной системы двигателя КамАЗ-740 автомобиля КамАЗ-5320.
Для осуществления FMEA-анализа была создана межфункциональная команда, состоящая из инженера-конструктора, инженера по качеству, и мастера по ремонту топливной аппаратуры.
После подробного изучения сложившейся ситуации команда, занимающаяся анализом форм и последствий отказов (FMEA-команда), выделила в рассматриваемом процессе четыре подпроцесса, корректность выполнения которых наиболее сильно влияет на качество процесса оказания услуги в целом:
Анализ этих подпроцессов выявил возможные формы отказов:
На следующем этапе работы члены FMEA-команды для каждого подпроцесса:
Остановимся подробнее на количественной оценке факторов S, O и D. Оценка указанных факторов была произведена по квалиметрическим шкалам, представленным в следующей таблице.
Фактор S (значимость потенциального отказа) |
Фактор O (вероятность возникновения несоответствия) |
Фактор D (вероятность обнаружения несоответствия) |
1-очень низкая (почти нет проблем) |
1-очень низкая |
1-почти наверняка дефект |
2-низкая (проблемы решаются работником) |
2-низкая |
2-очень хорошее обнаружение |
3-не очень серьезная |
3-не очень низкая |
3-хорошее |
4-ниже средней |
4-ниже средней |
4-умеренно хорошее |
5-средняя |
5-средняя |
5-умеренное |
6-выше средней |
6-выше средней |
6-слабое |
7-довольно высокая |
7-близка к высокой |
7-очень слабое |
8-высокая |
8-высокая |
8-плохое |
9-очень высокая |
9-очень высокая |
9-очень плохое |
10-катастрофическая (опасность для людей) |
10-100%-ная |
10-почти невозможно обнаружить |
Наибольший практический интерес представляет оценка фактора S – значимости потенциального отказа. По итогам проведенного анализа члены FMEA-команды для каждого проявления отказа назначили данному фактору S следующие значения:
«2» – не влечет тяжелый последствий;
«6» – присутствует опасность не только неверной сортировки деталей и вследствие этого ошибок I и II рода, но и появления новых скрытых отказов;
«7» – последствием отказа является необходимость проведения повторного ремонта, выполненного по гарантии, вследствие неверной диагностики неисправности;
«8» – отказ ведет к повторному
ремонту и повторной
«9» – высокая степень
Результаты работы членов FMEA-команды при назначении числовых значений факторов О – вероятности возникновения дефекта и D – вероятности обнаружения дефект, а также вычисленные значения ПЧР, приведены в следующей таблице.
На последнем этапе
После завершения работы FMEA-команды, результаты которой представлены в табл. 2, был составлен письменный отчет по выполненному анализу форм и последствий отказов. Этот отчет будет передан руководителям предприятия. Предполагается, что результаты этой работы наряду с рекомендациями по улучшению процесса оказания услуг по ремонту топливной системы дизельных двигателей, будут приняты для использования в практической деятельности ЧП «Ирадионов». Принимая во внимание наибольшее значение вероятного числа рисков (ПЧР=180), работники ЧП «Ирадионов» приступят к разработке системы регулярного контроля за состоянием имеющегося на предприятии оборудования для проведения квалифицированной диагностики и ремонта автомобилей.
Информация о работе Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)