Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:50, дипломная работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассматриваются процессы системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740 на автосервисе. Особое внимание уделяется проблемам разработки процессов системы менеджмента качества на отдельно взятом автосервисном предприятии, а также способам повышения качества оказания данной услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
Обзор публикаций и нормативной документации, посвященных процесса оказания услуг на автосервисных предприятиях Российской Федерации
1Характеристика функционирования предприятия
1.2 Устройство системы питания топливом двигателя КамАЗ-740
1.3 Иерархическая организационная структура системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов»
1.4 Поточная диаграмма процесса ремонта узлов топливной системы двигателя КамАЗ-740
2 Анализ состояния предприятия автосервиса с использованием простых инструментов качества
2.1 Контрольный листок
2.2 Гистограмма
2.3 Диаграмма Парето………………………………………………………........28
2.4 Контрольные карты процессов ……………………………………………...42
3 Разработка путей улучшения СМК ЧП «Ирадионов»
3.1 Причинно-следственная диаграмма Исикавы………………………………48
3.2 FMEA-анализ…………………………………………………………………52
3.3 Разработка плана мероприятий по улучшению СМК ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги на автосервисе по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………61
Приложение А Организационная структура предприятия
Приложение Б Поточная диаграмма
Приложение В Контрольные карты Шухарта………………………………….62
Приложение Г Диаграмма Исикавы…………………………………………….63
Приложение Д Результаты проведения FMEA-анализа……………………….64
Приложение Е План мероприятий по повышению качества услуг…………...65

Файлы: 6 файлов

Задание.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсовая работа.docx

— 201.13 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Т.к. значения попали в 7 интервалов (17,395 – 22,540 МПа), их и используем для построения гистограммы.
  2. Рассчитываем среднее значение для каждого интервала:

 

Таблица 7 – расчет основных значений для каждого интервала

№ п/п

Интервал, МПа

, МПа

   

1

17,395 – 18,130

17,763

8

142,104

2

18,130 – 18,865

18,498

7

129,486

3

18,865 – 19,600

19,233

13

250,029

4

19,600 – 20,335

19,968

22

439,296

5

20,335 – 21,070

20,703

13

269,139

6

21,070 – 21,805

21,438

8

171,504

7

21,805 – 22,540

22,173

4

88,692


 

Определяем среднеарифметическое:

 

 

  1. Чертим вертикальную и горизонтальную оси.

 

  1. Разбиваем горизонтальную ось на 7 интервалов (13,40 – 17,95 МПа), оставляя перед первым и после последнего интервала немного свободного места.

 

  1. На основе данных из второй таблицы строим гистограмму.

 

  1. Наносим на график линии среднего значения давления начала впрыска и поля допуска, а также границы допуска.

 

  1. Проводим анализ: гистограмма имеет обычное нормальное распределение, ширина гистограммы немного меньше поля допуска, при этом среднее значение гистограммы сдвинуто вправо.

 

Рисунок 3 – Гистограмма, построенная  для наблюдения за качеством процесса

  1. Теперь определим основные характеристики качества процесса по гистограмме.
  • Среднее арифметическое значение результатов наблюдений

 

  • нижняя граница поля допуска LSL= 15,190,
  • верхняя граница поля допуска USL=24,010,
  • середина поля допуска (целевое значение):  Ц=( LSL+ USL)/2=19,60

 

2.3 Диаграмма Парето

 

Диаграмма Парето применяется, когда требуется представить  относительную важность всех проблем  или условий с целью выбора  отправной  точки  для

 

решения проблем, проследить за результатом или определить основную причину проблемы.

Диаграмма Парето — это  особая форма вертикального столбикового графика, которая помогает определить, какие имеются проблемы, и выбрать  порядок их решения. Построение диаграммы  Парето, основанное или на контрольных  листках, или на других формах сбора  данных, помогает привлечь внимание и  усилия к действительно важным проблемам. Можно достичь большего, занимаясь  самым высоким столбиком, не уделяя внимание меньшим столбикам 

Порядок построения диаграммы  Парето.

1. Выбрать проблемы, которые  необходимо сравнить, и расположите  их в порядке важности (путем  мозговой атаки, используя существующие  данные — отчеты).

2. Определить критерий  для сравнения единиц измерения  (натуральные характеристики, стоимостные).

3. Наметить период времени  для изучения.

4. Сгруппировать данные  по категориям, сравните критерии  каждой группы.

5. Перечислить категории  слева направо на горизонтальной  оси в порядке уменьшения значения  критерия. В последний столбик  включите категории, имеющие наименьшее  значение.

 

  1. Повторные поломки узлов топливной системы двигателя КамАЗ-740 дизельного автомобиля КамАЗ-5320, вызывающие ее сбои и неправильную работу двигателя, приводят к большим денежным издержкам. Несмотря на то, что данные поломки вызваны объективными причинами и зачастую не зависят от квалификации мастера, производящего ремонт, их необходимо систематизировать в порядке их значимости и наибольшей частоты возникновения, а следовательно, и для определения возможных недостатков в процессе оказания услуги при ремонте автомобиля и устранить выявленные недоработки. В связи с этим необходимо выявить узлы, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Данные полученные в результате наблюдения за неисправностями топливной системы двигателей КамАЗ-740 автомобиля КамАЗ-5320 в течение 4-х месяцев, с февраля по май 2011 года.

 

Таблица 8 – количество повторных  отказов узлов за 4 месяца

Наименование узла

Количество отказов

ТНВД

76

Топливный фильтр

31

Фильтр тонкой очистки

4

Топливопровод

11

Форсунка

107

Топливоподкачивающий насос

6

Топливный бак

9

ИТОГО

244


 

 

Таблица 9 – сводная таблица  результатов наблюдений

Наименование узла

Количество отказов

Накопленная сумма

% по каждому признаку

накопленный %

Форсунка

107

107

43,85

43,85

ТНВД

76

183

31,15

75

Топливный фильтр

31

214

12,70

87,70

Топливопровод

11

225

4,51

92,21

Топливный бак

9

234

3,69

95,90

Топливоподкачивающий насос

6

240

2,46

98,36

Фильтр тонкой очистки

4

244

1,64

100

ИТОГО

244

-

100

-


 

  1. Чертим горизонтальную ось и проводим по ее краям вертикальные оси.
  2. Делим горизонтальную ось на 7 интервалов, соответствующих рассматриваемым узлам. Для удобства обозначим узлы по номерам их следования:

1 – форсунка;

2 – ТНВД;

3 – топливный фильтр;

4 – топливопровод;

5 – топливный бак;

6 – топливоподкачивающий насос;

7 – фильтр тонкой очистки

 

  1. Суммарное количество отказов - 244. Выбираем диапазон 0-250 отказов и масштаб – 25 отказов. Наносим на левую вертикальную ось соответствующие деления.
  2. На такой же высоте, что 244 отказ на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 100%.

Вычисляем местоположение риски 80%. Для этого итоговую сумму умножаем на 0,8:

244 · 0,8 = 195,2 ≈  195.

На высоте, соответствующей 195 отказам на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 80%.

  1. Для каждого узла строим столбик по высоте равный количеству отказов, произошедших с этим узлом. Порядок узлов на диаграмме сохраняется таким, как получено в таблице п.2.
  2. Наносим точки кумулятивной кривой:
  • первая точка ставится на пересечении горизонтальной и левой вертикальной осей;
  • вторая точка откладывается посередине границы «форсунка» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 107;
  • третья точка откладывается посередине границы «ТНВД» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 107 + 76 = 183;
  • четвертая точка откладывается посередине границы «Топливный фильтр» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 107 + 76+31 = 214;
  • пятая точка откладывается посередине границы «Топливопровод» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 107 + 76+31+11 = 225;
  • шестая точка откладывается посередине границы «Топливный бак» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 107 + 76+31+11+9 = 234;
  • седьмая точка (предпоследняя) откладывается посередине границы «Топливоподкачавающий насос» и по высоте равна сумме отказов узлов лежащих левее этой границы, т.е. 107 + 76+31+11+9+6 = =240;
  • восьмая точка (последняя) откладывается на правой вертикальной оси и по высоте равна итоговой сумме 244;

Соединяем полученные точки  отрезками прямых.

  1. На уровне 80% проводим горизонтальную линию до пересечения с кумулятивной кривой и из точки пересечения опускаем перпендикуляр на горизонтальную ось. В результате получаем диаграмму Парето:

 

Рисунок 4 – Диаграмма  Парето по числу повторных отказов  за 4 месяца

Таким образом, построив диаграмму  Парето, нам удалось показать основные неисправности рассматриваемых  узлов в порядке уменьшения их значимости, построение диаграммы необходимо для выявления тех узлов, повторные  поломки которых происходят наиболее часто, а следовательно, более пристальное внимание к в первую очередь этим узлам позволит повысить качество оказания услуги, снизить повторные поломки этих узлов или устранить их вообще.     В данном случае узлами, повторные поломки которых происходят чаще всего, являются ТНВД и форсунки. На основании полученных результатов предприятие автосервиса, оказывающее услугу по ремонту топливных систем дизельных двигателей, должно предпринять ряд действий для прекращения возникновения повторных поломок и в первую очередь это относится к узлам, в которых неисправности при повторном осмотре появляются чаще всего. Так, например, для более качественной регулировки ТНВД и форсунок можно поменять процедуру и диагностики этих узлов, а также путем усовершенствования, замены или отладки работы оборудования, участвующего диагностике этих узлов, когда возможные неисправности после регулировки все равно не устраняются.

 

2.4 Контрольные карты процессов

 

Контрольная карта применяется, когда требуется установить, сколько  колебаний в процессе вызывается случайными изменениями и сколько  обязаны чрезвычайным обстоятельствам  или отдельным действиям, чтобы  определить, поддается ли процесс  статистическому регулированию.

Контрольная карта представляет собой временной ряд со статистически  определенными верхней и нижней границами, нанесенными по обе стороны  от средней линии процесса. Они называются «верхний контрольный предел» и «нижний контрольный предел».

Эти пределы вычисляются  по особым формулам с использованием отдельных замеров. При этом не принимается  во внимание, как идет весь процесс  после нанесения границ процесса на схему, чтобы далее определить, попадают ли точки между линиями  пределов или они выходят за них  и образуют «неестественные» выбросы. Если это происходит, то говорят, что  процесс вышел из-под контроля. Отклонение точек внутри пределов происходит из-за изменений, присущих самому процессу (конструкции, выбора машины, профилактического  обслуживания и т. п.). Повлиять на эти  колебания можно только изменением самой системы.

Верхний и нижний контрольные  пределы должны быть вычислены статистически, не следует путать их с пределами  технических характеристик, которые  основаны на требованиях стандартов к изделиям.

Курсовая.ppt

— 1.04 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Пояснительная записка.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 18.08 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Этикетка.doc

— 22.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)