Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:50, дипломная работа
В данном курсовом проекте рассматриваются процессы системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740 на автосервисе. Особое внимание уделяется проблемам разработки процессов системы менеджмента качества на отдельно взятом автосервисном предприятии, а также способам повышения качества оказания данной услуги.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
Обзор публикаций и нормативной документации, посвященных процесса оказания услуг на автосервисных предприятиях Российской Федерации
1Характеристика функционирования предприятия
1.2 Устройство системы питания топливом двигателя КамАЗ-740
1.3 Иерархическая организационная структура системы менеджмента качества ЧП «Ирадионов»
1.4 Поточная диаграмма процесса ремонта узлов топливной системы двигателя КамАЗ-740
2 Анализ состояния предприятия автосервиса с использованием простых инструментов качества
2.1 Контрольный листок
2.2 Гистограмма
2.3 Диаграмма Парето………………………………………………………........28
2.4 Контрольные карты процессов ……………………………………………...42
3 Разработка путей улучшения СМК ЧП «Ирадионов»
3.1 Причинно-следственная диаграмма Исикавы………………………………48
3.2 FMEA-анализ…………………………………………………………………52
3.3 Разработка плана мероприятий по улучшению СМК ЧП «Ирадионов» применительно к оказанию услуги на автосервисе по ремонту узлов топливной системы дизельных двигателей КамАЗ-740………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………61
Приложение А Организационная структура предприятия
Приложение Б Поточная диаграмма
Приложение В Контрольные карты Шухарта………………………………….62
Приложение Г Диаграмма Исикавы…………………………………………….63
Приложение Д Результаты проведения FMEA-анализа……………………….64
Приложение Е План мероприятий по повышению качества услуг…………...65
Таблица 7 – расчет основных значений для каждого интервала
№ п/п |
Интервал, МПа |
, МПа |
||
1 |
17,395 – 18,130 |
17,763 |
8 |
142,104 |
2 |
18,130 – 18,865 |
18,498 |
7 |
129,486 |
3 |
18,865 – 19,600 |
19,233 |
13 |
250,029 |
4 |
19,600 – 20,335 |
19,968 |
22 |
439,296 |
5 |
20,335 – 21,070 |
20,703 |
13 |
269,139 |
6 |
21,070 – 21,805 |
21,438 |
8 |
171,504 |
7 |
21,805 – 22,540 |
22,173 |
4 |
88,692 |
Определяем
Рисунок 3 – Гистограмма, построенная для наблюдения за качеством процесса
2.3 Диаграмма Парето
Диаграмма Парето применяется, когда требуется представить относительную важность всех проблем или условий с целью выбора отправной точки для
решения проблем, проследить за результатом или определить основную причину проблемы.
Диаграмма Парето — это
особая форма вертикального
Порядок построения диаграммы Парето.
1. Выбрать проблемы, которые
необходимо сравнить, и расположите
их в порядке важности (путем
мозговой атаки, используя
2. Определить критерий
для сравнения единиц
3. Наметить период времени для изучения.
4. Сгруппировать данные по категориям, сравните критерии каждой группы.
5. Перечислить категории
слева направо на
Таблица 8 – количество повторных отказов узлов за 4 месяца
Наименование узла |
Количество отказов |
ТНВД |
76 |
Топливный фильтр |
31 |
Фильтр тонкой очистки |
4 |
Топливопровод |
11 |
Форсунка |
107 |
Топливоподкачивающий насос |
6 |
Топливный бак |
9 |
ИТОГО |
244 |
Таблица 9 – сводная таблица результатов наблюдений
Наименование узла |
Количество отказов |
Накопленная сумма |
% по каждому признаку |
накопленный % |
Форсунка |
107 |
107 |
43,85 |
43,85 |
ТНВД |
76 |
183 |
31,15 |
75 |
Топливный фильтр |
31 |
214 |
12,70 |
87,70 |
Топливопровод |
11 |
225 |
4,51 |
92,21 |
Топливный бак |
9 |
234 |
3,69 |
95,90 |
Топливоподкачивающий насос |
6 |
240 |
2,46 |
98,36 |
Фильтр тонкой очистки |
4 |
244 |
1,64 |
100 |
ИТОГО |
244 |
- |
100 |
- |
1 – форсунка;
2 – ТНВД;
3 – топливный фильтр;
4 – топливопровод;
5 – топливный бак;
6 – топливоподкачивающий насос;
7 – фильтр тонкой очистки
Вычисляем местоположение риски 80%. Для этого итоговую сумму умножаем на 0,8:
244 · 0,8 = 195,2 ≈ 195.
На высоте, соответствующей 195 отказам на левой вертикальной оси, ставим риску на правой вертикальной оси и обозначаем ее 80%.
Соединяем полученные точки отрезками прямых.
Рисунок 4 – Диаграмма Парето по числу повторных отказов за 4 месяца
Таким образом, построив диаграмму Парето, нам удалось показать основные неисправности рассматриваемых узлов в порядке уменьшения их значимости, построение диаграммы необходимо для выявления тех узлов, повторные поломки которых происходят наиболее часто, а следовательно, более пристальное внимание к в первую очередь этим узлам позволит повысить качество оказания услуги, снизить повторные поломки этих узлов или устранить их вообще. В данном случае узлами, повторные поломки которых происходят чаще всего, являются ТНВД и форсунки. На основании полученных результатов предприятие автосервиса, оказывающее услугу по ремонту топливных систем дизельных двигателей, должно предпринять ряд действий для прекращения возникновения повторных поломок и в первую очередь это относится к узлам, в которых неисправности при повторном осмотре появляются чаще всего. Так, например, для более качественной регулировки ТНВД и форсунок можно поменять процедуру и диагностики этих узлов, а также путем усовершенствования, замены или отладки работы оборудования, участвующего диагностике этих узлов, когда возможные неисправности после регулировки все равно не устраняются.
2.4 Контрольные карты процессов
Контрольная карта применяется, когда требуется установить, сколько колебаний в процессе вызывается случайными изменениями и сколько обязаны чрезвычайным обстоятельствам или отдельным действиям, чтобы определить, поддается ли процесс статистическому регулированию.
Контрольная карта представляет собой временной ряд со статистически определенными верхней и нижней границами, нанесенными по обе стороны от средней линии процесса. Они называются «верхний контрольный предел» и «нижний контрольный предел».
Эти пределы вычисляются по особым формулам с использованием отдельных замеров. При этом не принимается во внимание, как идет весь процесс после нанесения границ процесса на схему, чтобы далее определить, попадают ли точки между линиями пределов или они выходят за них и образуют «неестественные» выбросы. Если это происходит, то говорят, что процесс вышел из-под контроля. Отклонение точек внутри пределов происходит из-за изменений, присущих самому процессу (конструкции, выбора машины, профилактического обслуживания и т. п.). Повлиять на эти колебания можно только изменением самой системы.
Верхний и нижний контрольные пределы должны быть вычислены статистически, не следует путать их с пределами технических характеристик, которые основаны на требованиях стандартов к изделиям.
Информация о работе Управление качеством на предприятии (на примере ЧП «Ирадионов»)