Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа
Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.
- разработка изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок;
- обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме, внесение изменений в документы аэронавигационной информации;
- согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и при аэродромной территории;
- подготовка документации
по вводу в эксплуатацию
- обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;
- орнитологическое обеспечение;
- обеспечение контроля
за работой сторонних
Рисунок 11 - Аэродромная служба
Основными задачами службы горюче-смазочных материалов являются:
- обеспечение предприятия кондиционными ГСМ и спец жидкостями, не обходимыми для выполнения производственных заданий, и своевременной заправки ими ВС и других потребителей;
- эксплуатация, техническое
обслуживание и ремонт
- организация и проведение мероприятий по охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также обеспечение условий, исключающих загрязнение окружающей среды нефтепродуктами;
- организация и проведение
мероприятий по экономии и
борьбе с потерями ГСМ и
спецжидкостей на объектах
- совершенствование организации труда в службе ГСМ, внедрение средств механизации и автоматизации на её объектах (рис.12).
Рисунок 12 - Служба ГСМ
Основными задачами службы авиационной безопасности являются:
- предотвращение и пресечение совместно с органами КНБ и МВД попыток захвата и угона воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность АО "Семейавиа";
- разработка и осуществление мер противодействия актам незаконного вмешательства в отношении воздушных судов, объектов аэропорта, персонала авиапредприятия и авиапассажиров;
- осуществление в установленном порядке досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров (рис.13), ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в целях предотвращения доставки на борт ВС оружия, боеприпасов, взрывных устройств, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства. Выделение и оборудование для этих целей специальных зон контроля в аэровокзале;
- осуществление пропускного режима и контроля за выполнением внутри объектового режима на территории аэропорта;
- обеспечение охраны аэропорта, воздушных судов, важных объектов, включая радио- и светотехническое обеспечение, склад ГСМ, коммерческий склад;
- обучение персонала авиапредприятия мерам по обеспечению безопасности и действиям при попытках незаконного вмешательства в деятельность предприятия;
- осуществление надзора за соблюдением Норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами ВС и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами;
- предоставление эксплуатантам ВС дополнительных услуг по авиационной безопасности (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях.
Рисунок 13 – Досмотр пассажиров службой авиационной безопасности
Основными задачами службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов являются:
- организация и осуществление
поиска воздушных судов
- проведение поисково-
- организация обучения членов РПСБ по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ.
- оказание помощи экипажам
морских судов при аварийной
обстановке с учетом радиуса
действия поисковых воздушных
судов ГА, а также населению
при стихийных бедствиях,
- участие в аварийно-
Рисунок 14 - Аварийно – спасательное обеспечение
1.4 Характеристика аэровокзального комплекса
В состав производственно – технической базы АО «Семей-авиа» входят здания и сооружения, воздушные суда, спецтранспорт, прочие автотранспортные средства и другое имущество.
Здания и сооружения АО «Семей-авиа» имеют средний процент износа в размере 42%. Основную ценность в объектах «здания» представляет здание аэровокзала (рис.15), отвечающее международным требованиям, предъявляемым к аэровокзалам. Сооружения «Семей-авиа» введены в эксплуатацию в основном в 70 – 80 годы и имеют износ – 67%. Прочее оборудование, инвентарь и другое имущество имеет износ 87%.
Рисунок 15 - Здание аэровокзала аэропорта Семей
Аэровокзал введен в эксплуатацию в феврале 1983 г. Общая площадь двухэтажного здания составляет 3500 кв.м., из них пассажирский терминал – 2448 кв.м. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 400 пассажиров/час.
Рисунок 16 - Зал ожидания
Аэровокзал аэропорта Семей, соответствующий международным стандартам и имеющий большой потенциал развития, обеспечивает следующие виды деятельности и услуг:
- обеспечивает таможенный пограничный и санитарно- карантинный контроль;
- предоставляет офисы авиакомпании «Семей Авиа», представительству авиакомпании «Air Astana», представительству авиакомпании «SCAT»;
- для авиапассажиров предоставляется зал ожидания (рис.16), камера хранения, медпункт, комната матери и ребенка (в настоящее время не функционирует), справочная служба аэровокзала, стойки регистрации.
Регистрация пассажиров ведется в двух видах: в электронном и ручном. Регистрацию в электронном виде производит авиакомпания « Air Astana» силами сотрудников службы организаций пассажирских перевозок (СОПП) аэропорта. Авиакомпания «Семей Авиа» и авиакомпания «SCAT» производят регистрацию пассажиров вручную. Хотелось бы отметить, что данный вид регистрации исчерпал себя, и в век компьютерных технологий данным авиакомпаниям следует перейти к электронной регистрации, тем более, что необходимое оборудование в аэропорту имеется.
В аэровокзальном комплексе функционирует система информирования пассажиров (СИП). СИП предназначена для звукового оповещения пассажиров и сотрудников аэропортов о текущей ситуации на территории всего комплекса, например, о начале и окончании регистрации, посадке на рейс, изменениях в расписании, экстренных ситуациях и предлагаемых в аэровокзале услугах.
СИП является автоматизированным решением информирования пассажиров и сотрудников терминала.
Звуковое информирование на транспортных терминалах играет важную роль в оповещении пассажиров и сотрудников, поэтому качество звукового оповещения является также показателем уровня развития аэропорта или аэровокзала. Особо важное значение оно приобретает, когда сообщения имеют экстренный характер или отсутствуют/повреждены средства визуализации. Система звукового информирования сочетает в себе элементы: база данных, диктор-информатор и вывод информации через колонки (рис.17).
Рисунок 17 - Система информирования пассажиров
Одним из больших недостатков данного аэровокзала является то, что при не малых размерах здания в нем нет даже минимального набора услуг, предоставляемых многими аэровокзалами не только в мире, но и в странах СНГ. В здании аэровокзала нет даже аптеки и столовой, не говоря уже о других видах сервиса. Соответственно прибыль аэропорта от неосновной деятельности минимальна. Для увеличения прибыли свободные площади в здании аэровокзала можно было бы сдавать в аренду.
Также немаловажную роль в аэровокзальном комплексе играет и продажа авиабилетов, то есть размещение авиаагентств на территории аэровокзала. К сожалению, в аэропорту Семей билетных касс на территории аэровокзала нет. В то же время «Семей-авиа» имеет соглашения о продаже авиабилетов с пятью агентствами, находящимися в разных концах города. Одним из основных агентств по продажи авиабилетов является агентство, расположенное в центре города по адресу пр. Шакарима 13 (рис.18).
Рисунок 18 - Расположение авиаагентства
1.5 Перспективы развития аэропорта «Семей-авиа»
В «Транспортной Стратегии Республики Казахстан до 2015 года» были намечены основные задачи, стоящие перед транспортной отраслью, в том числе – перед воздушным транспортом.
«... главное условие высокого качества жизни - обеспечение устойчивого экономического роста. Эта задача нам по силам. Мы создали необходимый задел в экономике, который позволяет обеспечивать экономический рост на уровне 8-9 % в год. Теперь важно сконцентрироваться на стратегических направлениях, которые обеспечат нам прорыв и позволят к началу второго десятилетия занять достойное место в глобальной экономике.
... Казахстан должен ста2ть частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует от нас опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны. 2
Мы должны принять долгосрочную транспортную стратегию, логически увязанную с территориальным развитием. Необходимо создать сеть современных магистралей, позволяющих осуществлять континентальный и трансконтинентальный транзит в направлениях Север-Юг и Запад-Восток.
Нужно развернуть работу по формированию сети транзитных маршрутов через воздушное пространство страны. Особый приоритет будет отдан созданию современных "хабов" - мощных транспортных узлов, которые позволят связать между собой не только все города страны, но и крупнейшие города мира.
...Инфраструктурная2 политика в области гражданской авиации предусматривает: 22
поэтапное приведение технико-эксплуатационного состояния аэропортовых комплексов в соответствие с требованиями международных стандартов ИКАО, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт аэродромных и аэропортовых комплексов;
создание сети местных аэродромов для обслуживания удаленных от центра территорий, не имеющих альтернативного транспортного сообщения, включая строительство, восстановление грунтовых взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок и их содержание для круглогодичного приема-отправки легких воздушных судов и вертолетов;
соблюдение политики интенсивного развития и финансового обеспечения мероприятий по созданию региональных авиакомпаний;
количественное и качественное приведение радионавигационного комплекса в соответствие с международными требованиями для обслуживания международного (транзитного) и внутреннего воздушного движения без ограничений, включая перспективное расширение для обслуживания всех направлений в межобластном и сельском сообщении без ограничений.
В приоритетном порядке будут проведены реконструкция и обновление аэродромной инфраструктуры следующих аэропортов:
В 2011-2015 годы - Балхаш, Караганда, Кокшетау, Петропавловск, Семипалатинск, Талдыкорган, Тараз и Уральск.
В условиях меняющегося спроса на авиационные перевозки парк воздушных судов будет обновляться на основе операционного и финансового лизинга.
Для повышения доступности
Государственная политика в области регулирования авиационного рынка будет направлена на формирование конкурентоспособных казахстанских авиаперевозчиков, способных обеспечить удовлетворение потребности населения в качественных авиационных услугах. Через реализацию единой, в том числе нормативно-технической, политики будет обеспечиваться развитие конкуренции на рынке авиаперевозок и недопущение лоббирования интересов отдельных перевозчиков.
Принимая во внимание перспективное развитие гражданской авиации в условиях рынка, поэтапно будет прекращено субсидирование пассажирских авиаперевозок на2 всех направлениях по мере достижения уровня безубыточности.
Повышение эффективности использования транзитного потенциала авиатранспортной 2инфраструктуры, являющейся неотъемлемой частью транспортной системы, представляет собой важную составляющую государственной политики в области развития транспорта. Задачами дальнейшего развития транзитного потенциала авиатранспортной инфраструктуры явля22ются:
повышение уровня согласования транзитной политики в области аэронавигации с соседними государствами;
Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»