Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.

Файлы: 1 файл

Диплом Пример.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались  исключительно для обслуживания нужд собственных  агентов. К 70-м годам у большинства ведущих авиакомпаний мира появились собственные (инвенторные) автоматизированные системы бронирования (АСБ или Computer Reservation System - CRS) авиаперевозок. Так, система SABRE принадлежала авиакомпании American Airlines, APPOLLO - авиакомпании United Airlines. В 70-е годы офисы агентов снабжались визуальными дисплеями АСБ, персонал агентств проходил обучение; уменьшилось время обслуживания агентством одного клиента; сократился персонал в телефонном центре авиакомпании.

Спустя некоторое время такой  подход привел к тому, что, с одной  стороны, в активно работающих агентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.

Системы бронирования (резервирования) авиаперевозок служат, с одной стороны, для хранения виртуального отображения предлагаемых авиакомпанией на рынке провозных емкостей и их обработки (инвенторные системы), а с другой стороны, для обеспечения возможности реализации ресурса мест через обширную сеть точек продаж (дистрибьютерные системы).

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений  новых агентств к глобальным компьютерным системам бронировании. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование, будь то места в самолёте или номера в гостинице.

В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой  агентств на технологичность процесса реализации тур услуг, а также бумом Интернета и электронной коммерции, можно ожидать дальнейшего расширения рынка компьютерного бронирования. Конечно же, немаловажным здесь является то, к какой системе подключено агентство. В настоящее время выбор достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из систем бронирования для того чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых системами бронирования, и сопоставление качества с ценой.

GDS созданы для удовлетворения потребностей агентств и определяют свои первоочередные цели следующим образом:

  • предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей агентствам и коммерческим бюро авиакомпаний;
  • предлагать абонентам (агентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;
  • предлагать авиакомпаниям возможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и агентства могут работать через одну и ту же систему;
  • обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.

В настоящее время  существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять услуги с использованием систем бронирования.

Системы бронирования поставляют агентствам специальные пакеты, включающие эти программы. Разумеется, все операции по резервированию производятся агентствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного агентством типа подключения к системе:

  • подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) – прямое     подключение;
  • по8дключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) - телефонное подключение;
  • подключение через сеть Интернет.

Итак, каждая система бронирования создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:

  • позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов услуги;
  • позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;
  • позволяют агентству оформлять электронные билеты или автоматически распечатывать  на принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;
  • позволяют агентствам использовать программу автоматического составления отчетов;
  • позволяют вести различные виды статистики;
  • предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;2
  • позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.

Многие пассажиры хотят  иметь возможность приобрести билет  на рейс  авиакомпании непосредственно в аэропорту перед вылетом. Отсутствие такой возможности отрицательно сказывается на имидже аэропорта  и  авиакомпании, особенно среди бизнесменов, которые приобретают билеты в последние часы перед вылетом.

 

2.6 Автоматизация процесса регистрации пассажиров

 

Одной из основных функций аэровокзала является регистрация пассажиров. Также как и систем бронирования, существует большое количество систем регистрации как западного производства, так и производства Росси. Специалистам, в той или иной степени связанным с проблемой автоматизации, хорошо известна старая истина: автоматизация дает ожидаемый результат только в том случае, когда объект автоматизирован полностью. Это целиком относится к автоматизации коммерческой деятельности авиакомпаний, которая начинается у стойки агента по продажам авиаперевозок и заканчивается  в аэропорту у стойки контроля выхода на посадку. Сегодня необходимость в автоматизации последнего этапа в обслуживании пассажиров на земле стала очевидной, и в ее решении заинтересованы как аэропорты, так и перевозчики.

Помимо безусловного улучшения качества и ускорения  обслуживания пассажиров, аэропорт обеспечивает себе экономию человеческих и материальных ресурсов. За счет увеличения объемов данных, обрабатываемых системой регистрации, благодаря автоматизации взаимодействия с другими системами, появляется реальная возможность уменьшить ручную работу персонала аэропорта, повысив при этом достоверность информации на всех уровнях. Возможность одновременно производить регистрацию нескольких рейсов на одной стойке или, наоборот, одного рейса на нескольких стойках позволяет иметь минимальное число стоек регистрации за счет их оптимальной загрузки.  DCS (Departure Control System) - это автоматизированная система регистрации пассажиров и  багажа в  аэропорту. Данный тип автоматизированных систем приобрел особое значение в связи с внедрением электронного билета. Если раньше можно было обходиться ручным методом регистрации пассажиров в аэропорту, поскольку у пассажира на руках был перевозочный документ в виде выписанного бумажного авиабилета, то с появлением электронного билета бумажный документ был заменен на соответствующую электронную запись в базе данных (на сервере электронных билетов). Теперь для того, чтобы получить подтверждение права пассажира воспользоваться перевозкой, необходимо иметь в аэропорту инструмент, посредством которого можно было бы обратиться к этой базе данных, подтвердить наличие электронного билета и затем сообщить на сервер электронных билетов информацию о прохождении пассажиром всех этапов процедуры регистрации и отправки. Таким образом, если при бумажной технологии внедрение DCS в аэропортах было направлено на облегчение работы агента по регистрации путем автоматизации процесса получения списка пассажиров и последующего оформления посадочных талонов и багажных бирок, то в технологии электронного билета DCS стала одним из незаменимых ее элементов, обеспечивающих взаимодействие с сервером электронных билетов авиакомпании.

Одной из наиболее распространенных систем регистрации является Departure Control Service компании SITA (SITA DCS). Данная система позволяет ускорить процесс регистрации, а также оперативно обрабатывать и пересылать всю необходимую информацию о пассажирах и их багаже, повышая качество обслуживания различных категорий пассажиров. С её помощью обеспечивается возможность полной проверки паспортных данных пассажиров, что усиливает защиту от возможных попыток преступников проникнуть на борт воздушного судна. Внедрение такой системы - это не только один из этапов перехода на электронный авиабилет, но и необходимое условие развития других современных сервисов, таких как регистрация через Интернет, регистрация с использованием мобильного телефона и внедрение в аэропортах киосков самообслуживания.

SITA DCS используется перевозчиками стран СНГ для регистрации пассажиров на свои рейсы во многих аэропортах. С целью более качественного обслуживания пассажиров авиакомпании и аэропорты заключают договора о совместном использовании этой системы. Например, с помощью этой системы ведется регистрация пассажиров на рейсы авиакомпании S7 из Кемерово. Аэропорт Кемерово оборудован стойками  регистрации и каналами связи, которые могут обеспечить чёткую и бесперебойную работу SITA DCS. Внедрение SITA DCS - важный этап интеграции аэропорта Кемерово в мировую систему авиаперевозок, перехода на электронный авиабилет, оптимизации работы и повышения уровня сервиса и безопасности на  воздушном транспорте.

Меры безопасности, принимаемые  в аэропортах и вызванные трагическими событиями на воздушном транспорте, сегодня никому уже не кажутся чрезвычайными. Однако зачастую они значительно усложняют процесс обслуживания. Решить эту проблему на стадии регистрации пассажиров и багажа позволяет автоматизированная система «КУПОЛ», разработанная Информационно-Технологической Компанией «Феникс».

В режиме реального времени  система выявляет пассажиров, находящихся  в розыске, с транслитерацией  фамилии, введенной в запросе: после  получения списка бронирования, в  процессе регистрации, а также в архиве отправок. Она находит багаж не явившихся к вылету пассажиров, фиксирует регистрацию и отправку пассажиров с оружием, выдает информацию о маршруте трансфертных пассажиров и их багажа, идентифицирует багаж по номеру бирки. Кроме того, система выявляет «двойников», находящиеся в розыске бланки билетов, формирует и печатает списки зарегистрированных и вылетевших пассажиров с паспортными данными по каждому рейсу, а также автоматически формирует и посылает телеграммы по маршруту следования после отправления рейса с перечнем пассажиров и их паспортными данными.

По запросу к архиву система ведет поиск данных о зарегистрированных и не явившихся на посадку пассажиров, выдает статистику отправок по пассажирам всех типов и информацию о действиях пользователей системы для разбора конфликтных ситуаций. Кроме того сопряжение системы «КУПОЛ» и программно - технического комплекса МВД РФ по выявлению лиц, находящихся в розыске, позволяет повысить оперативность их обнаружения. Столь большого объема функций пока что не имеет ни одна из эксплуатируемых в аэропортах страны систем регистрации. Надо сказать, что «КУПОЛ» охватывает практически весь цикл обслуживания пассажиров от стойки регистрации до посадки в самолет.

Система соответствует международным требованиям перевозки пассажиров согласно Рекомендациям ИАТА, позволяет работать с кириллицей и латинским шрифтом, получать и объединять списки пассажиров из разных систем бронирования, как российских, так и международных, производить регистрацию в различных режимах и контролировать оплату сверхнормативного багажа. В системе «КУПОЛ» реализована и сквозная регистрация пассажиров в зарубежных системах регистрации по протоколу «EDIFACT». «КУПОЛ» может интегрироваться с любыми существующими системами аэропорта: информирование пассажиров, центровки, контроля коммерческой загрузки и т.д.

В аэропорту Рощино (Тюмень) система «КУПОЛ» работает с августа  прошлого года и взаимодействует  с системой «Розыск-Магистраль»  в режиме реального времени. По отзыву генерального директора аэропорта, система «КУПОЛ» полностью удовлетворяет потребности аэропортов и авиакомпаний в управлении отправками. А по мнению Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, внедрение данной системы регистрации необходимо продолжить и в других аэропортах. 

Сегодня система регистрации «КУПОЛ»  работает также в аэропортах Новосибирска, Уфы, Краснодара и получила там положительную  оценку. К примеру, руководство аэропорта  Толмачево, где система была задействована  в промышленном режиме два с лишним года назад, отмечает ее удобство, быструю обучаемость работы с ней, большой спектр дополнительных функций, учитывающих специфику и требования любого авиаперевозчика. А по мнению специалистов авиакомпании «Авиалинии Кубани», куда фирма «Феникс» поставила оборудование и привела его стыковку с различными программами по управлению отправками, система работает надежно, без замечаний и соответствует мировым стандартам и требованиям.

Конкурентом системы  регистрации «КУПОЛ» является система TAIS DCS (РЕГИНА), построеннная на основе современных высоконадежных технологий программирования. В ее основу положен хорошо зарекомендовавший себя в Сирене 2.3 системотехнический подход к построению многопользовательских автоматизированных систем.

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»