Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.

Файлы: 1 файл

Диплом Пример.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

При разработке системы автоматических объявлений специалисты компании «Аплана» провели исследование акустических условий на территории аэровокзального  комплекса и с их учетом разработали  алгоритмы компиляции звуковых фрагментов, которые позволили увеличить разборчивость речи в больших залах аэропорта. На втором этапе проекта было реализовано оповещение специально для бизнес и VIP залов с учетом находящихся в них пассажиров. Последним этапом работ стал ввод в эксплуатацию web-расширения системы автоматических объявлений, позволяющего управлять системой с рабочих мест агентов по регистрации и посадке пассажиров через интернет. Web-расширение позволяет агентам через стандартный браузер открывать и закрывать посадку пассажиров на борт самолета, управлять выводом информации о рейсе на информационные табло, инициировать стандартные звуковые сообщения и направлять их как в общие пассажирские зоны, так и в локальные зоны своего технологического места.

Внедрение данного решения  обеспечило достижение главной цели проекта – высокое качество автоматического оповещения  пассажиров и сотрудников аэропорта, соответствующее европейским стандартам и требованиям международных авиакомпаний.

Среди главных достоинств системы  автоматического оповещения следует  выделить:

- сокращение трудозатрат на трансляцию звуковых и визуальных сообщений;

- сокращение времени на поиск актуальной информации о текущей ситуации на транспортном терминале;

- формирование единого пространства управления средствами информирования;

- комфортная работа в системе благодаря простому и приятному интерфейсу.

Используемые технологии:

СУБД MS SQL Server 2000; ОС Windows Server 2000/2003 Enterprise Edition; Язык программирования - Borland С Builder.

  

Визуальное информирование

Основным источником информирования пассажиров на транспортных терминалах являются различные средства визуального отображения.  Подсистема визуального информирования пассажиров предназначена для отображения информации, необходимой для комфортного пребывания в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах посредством различных типов табло. Система визуализации сочетает в себе элементы полностью автоматического отображения информации и работу оператора. Вывод информации на табло осуществляется базовым комплексом обработки информации через программы-драйверы с учетом индивидуальных настроек каждого табло. Система позволяет интегрировать различные типы табло (знакоместные, плазменные, блинкерные) различных производителей. С рабочего места оператор может изменить внешний вид и состав информации, выводимой на каждое табло.

ООО «Сибирский Авиационный Комплекс» образован на базе аэропорта «Толмачево» в 2005г. В организационную структуру ООО «Сиб АК» входит Комплекс обслуживания перевозок (КОП), Комплекс по обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (КОГПП), Комплекс спецтранспорта и средств механизации (КССМ).

 Оперативная  визуальная информация в аэровокзалах  размещена на световых табло  и обеспечивает:

Информацию  о начале и окончании регистрации  билетов и оформлении багажа, номера стоек регистрации;

Сведения  о вылетах и прилетах ВС;

Сведения  о задержке или отмене рейсов и о причинах задержки или отмены.

Комплексная автоматизированная информационная система «Аэропорт» предназначена  для оперативного информирования клиентов аэровокзального комплекса о движении авиатранспорта и другой сопутствующей информации. 

В состав системы входят (рис.28):

- сервер с программным обеспечением;

- часы;

- информационные табло различных типов;

- видеоэкраны;

- дополнительные информационные носители

          (бегущие строки, указатели, вывески, панно).

Рисунок 28 -  Структурная схема работы информационной системы

В зависимости от масштабов аэровокзального  комплекса информационная система  комплектуется тем или иным количеством  табло соответствующих типов, спроектированных согласно действующей инфраструктуре и терминологии.

Система «Аэропорт» функционирует  в автономном режиме, используя базу данных, включающую информацию о расписании рейсов, авиакомпаниях, регламенте прохождения  пассажирами регистрации и посадки. Смена информации происходит синхронно на всех типах табло, расположенных на всей территории аэровокзала. Внесение корректировок в расписание рейсов, а также вывод оперативной информации на дополнительные носители осуществляется оператором по мере необходимости.  

Все управляющие системой «Аэропорт» программы объединяются в программный  комплекс FIDS (Flight Information Display System) (рис. 29).    

 

Рисунок 29 - Состав программного комплекса 

Программное обеспечение является универсальным, поскольку поддерживает отображение информации не только на табло, но и на мониторах различного класса, что расширяет возможности проектирования информационной системы в целом.

Для хранения расписания, адресов  табло и мониторов, форматов отображения  в FIDS используется база данных Oracle (лицензии приобретаются заказчиком). Причем количество требуемых лицензий, по сравнению с другими программными продуктами на рынке, сведено к минимуму (от 2 штук). Как правило, добавление в информационную систему нового табло или монитора влечет за собой покупку еще одной лицензии Oracle. В данном решении применен механизм, исключающий эту необходимость.

Также отсутствует и привязка к  конкретным моделям и типам табло  и мониторов, что дает возможность  расширения информационной системы за счет любых других средств отображения. Передача форматов отображения расписания на табло и мониторы осуществляется серверным программным модулем. 

За отображение расписания на самих  табло, мониторах и персональных компьютерах отвечают соответственно модуль управления табло и модуль управления монитором. Эти программы устанавливаются на контроллеры табло и мониторов. 

Для регистрации в базе данных табло  и мониторов, а также для редактирования форматов отображения расписания служит административный модуль.  

В случае отсутствия в аэровокзале  своей, внешней по отношению к FIDS базы данных расписания, предусмотрен специальный модуль ввода информации.

Преимуществами данного программного комплекса являются:  

- поддержка работы с любыми средствами отображения информации (табло, мониторы различных классов);

- простота настройки и управления;

- простота интеграции с внешней системой, поставляющей данные;

- наличие в составе программных модулей, необходимых для работы в аэропортах, не имеющих системы, поставляющей данные;

- поддержка одним сервером до 800 табло и мониторов;

- защищенность системы от взлома;

- устойчивость работы в нестабильных компьютерных сетях.

Пример внешнего вида табло вылетов представлен на рисунке 30. Информация на табло включает: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время вылета и прилета в аэропорт назначения, время регистрации, а также номер стойки регистрации, номер выхода на посадку и статусные данные.  

Рисунок 30 - Пример табло вылетов     

 Представленный на рисунке вариант табло вылетов собран из 210 дисплеев (14 дисплеев по длине и 15 дисплеев по высоте).    

На рисунке 31 представлен пример внешнего вида табло прилетов. Информация на табло включает: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время прилета по расписанию, фактическое время прилета, зал (сектор) прибытия, а также статусные данные.    

Рисунок  31 - Пример табло прилетов

Пример внешнего вида табло выхода на посадку представлен на рисунке 32. Информация на табло включает: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время начала и окончания посадки.

Рисунок 32 - Пример табло выхода на посадку

Представленное на рисунке  табло собрано из 4 дисплеев.

На рисунке 33 представлен пример внешнего вида табло стойки регистрации. Информация на табло включает направление, номер рейса, наименование авиакомпании, а также время начала и окончания регистрации.

Рисунок 33 - Пример табло стойки регистрации

  Представленное на рисунке табло собрано из 6 дисплеев (3 дисплея по длине и 2 дисплея по высоте).

Пример внешнего вида табло выдачи багажа отображен на рисунке 34. Информация на табло включает номер рейса, наименование авиакомпании, направление и время прилета.

                               

 Рисунок 34 - Пример табло выдачи багажа

Предоставленное на рисунке  табло собрано из 4 дисплеев.

Персональный подход теперь актуален везде, в том числе, в снабжении  пользователя интересующими его  данными. Сенсорные информационные киоски (рис.35) с самого своего появления преследовали именно такую цель: персональный подход к пользователю, возможность выбора.

Информационный киоск предназначен для поиска различного рода информации в обширной базе. Информационные киоски, установленные в аэропорту,  позволят качественно улучшить информационное обслуживание пассажиров, предоставляя самые разнообразные справочные услуги, а также разгрузить справочные службы аэропорта.

 

Рисунок 35 - Информационный киоск - терминал для самостоятельного получения необходимой информации

Принцип работы сенсорных киосков предельно просто: все взаимодействие с информационным терминалом осуществляется через сенсорный экран. Таким образом, работа с сенсорным информационным киоском не требует от пользователя каких-то специфических знаний в области компьютерной техники. Залог успешной работы информационного киоска – хорошо продуманный программный интерфейс сенсорного киоска, простая и удобно организованная информационная база. С технической точки зрения, программный интерфейс сенсорного киоска – это по своей сути экранная кнопочная панель с графическими «кнопками», нажатием на которые (нажатие – это лишь касание поверхности сенсорного экрана) пользователь переходит в нужные подразделы информационной системы. Такой принцип работы превращает сенсорный электронный киоск в удобный справочный терминал.

Сенсорный информационный киоск –  универсальный и удобный источник информации для потенциального клиента. Справочные терминалы – это интерактивный компетентный консультант, работающий 24 часа 7 дней в неделю. Кроме того, информационные комплексы на базе сенсорных киосков – это значительный элемент имиджа, подчеркивающий высокий статус организации, стремлении идти в ногу со временем. На выпуске сенсорных киосков специализируется российская компании «Мир Киосков».

На территории аэровокзального  комплекса Домодедово установлено  семь сенсорных информационных киосков, еще один киоск находится на Павелецком вокзале в терминале, откуда отправляются аэроэкспрессы до аэропорта Домодедово.

Киоски, установленные в аэропорту, предоставляют пассажирам оперативную информацию о прилетах и вылетах, расписании полетов, регистрации; справочную информацию: правила регистрации, условия провоза багажа, прохождение таможенного контроля, оформление документов, способы проезда в аэропорт и другая необходимая пассажирам информация; интерактивная схема аэропорта, показывающая места размещение различных служб аэропорта, магазинов, ресторанов.

Бесплатные информационно-справочные киоски установлены в доступных для пассажиров зонах аэропорта. В дальнейшем планируется расширении числа услуг, предоставляемых киосками для пассажиров.

Информационные киоски работают также в аэропорту Пулково (рис.36).

Рисунок 36 - Информационно-справочное обеспечение пассажиров аэропорта Пулково организовано через электронные киоски самообслуживания

Информационные комплексы  на основе сенсорных киосков уже  работают более чем в 40 аэропортах мира.

2.5 Важность компьютерного бронирования в аэропортах

Немаловажную роль в аэровокзальном комплексе играют агентства по продаже и бронированию билетов. Наличие билетных касс в аэропорту удобно для пассажиров и выгодно для авиакомпаний.

Первые пассажирские авиакомпании продавали авиабилеты на свои рейсы непосредственно в кассах в аэропорту, а первые попытки резервирования мест на рейс делались по телефону с последующей записью брони в журнале авиакомпании.

Начиная с  середины 40-х годов, сотрудники авиакомпаний регистрировали заказы на специальных цветных карточках, которые упорядочивались и размещались в специальной вращающейся картотеке, прозванной в шутку «ленивой Сьюзен» (рис.37).

 

 

Рисунок 37 - Бронирование 40-х годов

 

По мере развития воздушного транспорта стали возникать и  получать всё большее распространение компьютерные системы бронирования перевозок.  Впервые понятие «Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущ8его пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности.

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»