Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа
Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.
При разработке системы автоматических объявлений специалисты компании «Аплана» провели исследование акустических условий на территории аэровокзального комплекса и с их учетом разработали алгоритмы компиляции звуковых фрагментов, которые позволили увеличить разборчивость речи в больших залах аэропорта. На втором этапе проекта было реализовано оповещение специально для бизнес и VIP залов с учетом находящихся в них пассажиров. Последним этапом работ стал ввод в эксплуатацию web-расширения системы автоматических объявлений, позволяющего управлять системой с рабочих мест агентов по регистрации и посадке пассажиров через интернет. Web-расширение позволяет агентам через стандартный браузер открывать и закрывать посадку пассажиров на борт самолета, управлять выводом информации о рейсе на информационные табло, инициировать стандартные звуковые сообщения и направлять их как в общие пассажирские зоны, так и в локальные зоны своего технологического места.
Внедрение данного решения обеспечило достижение главной цели проекта – высокое качество автоматического оповещения пассажиров и сотрудников аэропорта, соответствующее европейским стандартам и требованиям международных авиакомпаний.
Среди главных достоинств системы автоматического оповещения следует выделить:
- сокращение трудозатрат на трансляцию звуковых и визуальных сообщений;
- сокращение времени на поиск актуальной информации о текущей ситуации на транспортном терминале;
- формирование единого пространства управления средствами информирования;
- комфортная работа в системе благодаря простому и приятному интерфейсу.
Используемые технологии:
СУБД MS SQL Server 2000; ОС Windows Server 2000/2003 Enterprise Edition; Язык программирования - Borland С Builder.
Визуальное информирование
Основным источником информирования пассажиров на транспортных терминалах являются различные средства визуального отображения. Подсистема визуального информирования пассажиров предназначена для отображения информации, необходимой для комфортного пребывания в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах посредством различных типов табло. Система визуализации сочетает в себе элементы полностью автоматического отображения информации и работу оператора. Вывод информации на табло осуществляется базовым комплексом обработки информации через программы-драйверы с учетом индивидуальных настроек каждого табло. Система позволяет интегрировать различные типы табло (знакоместные, плазменные, блинкерные) различных производителей. С рабочего места оператор может изменить внешний вид и состав информации, выводимой на каждое табло.
ООО «Сибирский Авиационный Комплекс» образован на базе аэропорта «Толмачево» в 2005г. В организационную структуру ООО «Сиб АК» входит Комплекс обслуживания перевозок (КОП), Комплекс по обслуживанию грузовых и почтовых перевозок (КОГПП), Комплекс спецтранспорта и средств механизации (КССМ).
Оперативная
визуальная информация в
Информацию о начале и окончании регистрации билетов и оформлении багажа, номера стоек регистрации;
Сведения о вылетах и прилетах ВС;
Сведения о задержке или отмене рейсов и о причинах задержки или отмены.
Комплексная автоматизированная информационная система «Аэропорт» предназначена для оперативного информирования клиентов аэровокзального комплекса о движении авиатранспорта и другой сопутствующей информации.
В состав системы входят (рис.28):
- сервер с программным обеспечением;
- часы;
- информационные табло различных типов;
- видеоэкраны;
- дополнительные информационные носители
(бегущие строки, указатели, вывески, панно).
Рисунок 28 - Структурная схема работы информационной системы
В зависимости от масштабов аэровокзального комплекса информационная система комплектуется тем или иным количеством табло соответствующих типов, спроектированных согласно действующей инфраструктуре и терминологии.
Система «Аэропорт» функционирует в автономном режиме, используя базу данных, включающую информацию о расписании рейсов, авиакомпаниях, регламенте прохождения пассажирами регистрации и посадки. Смена информации происходит синхронно на всех типах табло, расположенных на всей территории аэровокзала. Внесение корректировок в расписание рейсов, а также вывод оперативной информации на дополнительные носители осуществляется оператором по мере необходимости.
Все управляющие системой «Аэропорт» программы объединяются в программный комплекс FIDS (Flight Information Display System) (рис. 29).
Рисунок 29 - Состав программного комплекса
Программное обеспечение является универсальным, поскольку поддерживает отображение информации не только на табло, но и на мониторах различного класса, что расширяет возможности проектирования информационной системы в целом.
Для хранения расписания, адресов табло и мониторов, форматов отображения в FIDS используется база данных Oracle (лицензии приобретаются заказчиком). Причем количество требуемых лицензий, по сравнению с другими программными продуктами на рынке, сведено к минимуму (от 2 штук). Как правило, добавление в информационную систему нового табло или монитора влечет за собой покупку еще одной лицензии Oracle. В данном решении применен механизм, исключающий эту необходимость.
Также отсутствует и привязка к конкретным моделям и типам табло и мониторов, что дает возможность расширения информационной системы за счет любых других средств отображения. Передача форматов отображения расписания на табло и мониторы осуществляется серверным программным модулем.
За отображение расписания на самих табло, мониторах и персональных компьютерах отвечают соответственно модуль управления табло и модуль управления монитором. Эти программы устанавливаются на контроллеры табло и мониторов.
Для регистрации в базе данных табло и мониторов, а также для редактирования форматов отображения расписания служит административный модуль.
В случае отсутствия в аэровокзале своей, внешней по отношению к FIDS базы данных расписания, предусмотрен специальный модуль ввода информации.
Преимуществами данного программного комплекса являются:
- поддержка работы с любыми средствами отображения информации (табло, мониторы различных классов);
- простота настройки и управления;
- простота интеграции с внешней системой, поставляющей данные;
- наличие в составе программных модулей, необходимых для работы в аэропортах, не имеющих системы, поставляющей данные;
- поддержка одним сервером до 800 табло и мониторов;
- защищенность системы от взлома;
- устойчивость работы в нестабильных компьютерных сетях.
Пример внешнего вида табло вылетов представлен на рисунке 30. Информация на табло включает: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время вылета и прилета в аэропорт назначения, время регистрации, а также номер стойки регистрации, номер выхода на посадку и статусные данные.
Рисунок 30 - Пример табло вылетов
Представленный на рисунке вариант табло вылетов собран из 210 дисплеев (14 дисплеев по длине и 15 дисплеев по высоте).
На рисунке 31 представлен пример внешнего вида табло прилетов. Информация на табло включает: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время прилета по расписанию, фактическое время прилета, зал (сектор) прибытия, а также статусные данные.
Рисунок 31 - Пример табло прилетов
Пример внешнего вида табло выхода на посадку представлен на рисунке 32. Информация на табло включает: номер рейса, наименование авиакомпании, направление, время начала и окончания посадки.
Рисунок 32 - Пример табло выхода на посадку
Представленное на рисунке табло собрано из 4 дисплеев.
На рисунке 33 представлен пример внешнего вида табло стойки регистрации. Информация на табло включает направление, номер рейса, наименование авиакомпании, а также время начала и окончания регистрации.
Рисунок 33 - Пример табло стойки регистрации
Представленное на рисунке табло собрано из 6 дисплеев (3 дисплея по длине и 2 дисплея по высоте).
Пример внешнего вида табло выдачи багажа отображен на рисунке 34. Информация на табло включает номер рейса, наименование авиакомпании, направление и время прилета.
Рисунок 34 - Пример табло выдачи багажа
Предоставленное на рисунке табло собрано из 4 дисплеев.
Персональный подход теперь актуален везде, в том числе, в снабжении пользователя интересующими его данными. Сенсорные информационные киоски (рис.35) с самого своего появления преследовали именно такую цель: персональный подход к пользователю, возможность выбора.
Информационный киоск
Рисунок 35 - Информационный киоск - терминал для самостоятельного получения необходимой информации
Принцип работы сенсорных киосков предельно просто: все взаимодействие с информационным терминалом осуществляется через сенсорный экран. Таким образом, работа с сенсорным информационным киоском не требует от пользователя каких-то специфических знаний в области компьютерной техники. Залог успешной работы информационного киоска – хорошо продуманный программный интерфейс сенсорного киоска, простая и удобно организованная информационная база. С технической точки зрения, программный интерфейс сенсорного киоска – это по своей сути экранная кнопочная панель с графическими «кнопками», нажатием на которые (нажатие – это лишь касание поверхности сенсорного экрана) пользователь переходит в нужные подразделы информационной системы. Такой принцип работы превращает сенсорный электронный киоск в удобный справочный терминал.
Сенсорный информационный киоск –
универсальный и удобный
На территории аэровокзального комплекса Домодедово установлено семь сенсорных информационных киосков, еще один киоск находится на Павелецком вокзале в терминале, откуда отправляются аэроэкспрессы до аэропорта Домодедово.
Киоски, установленные в аэропорту, предоставляют пассажирам оперативную информацию о прилетах и вылетах, расписании полетов, регистрации; справочную информацию: правила регистрации, условия провоза багажа, прохождение таможенного контроля, оформление документов, способы проезда в аэропорт и другая необходимая пассажирам информация; интерактивная схема аэропорта, показывающая места размещение различных служб аэропорта, магазинов, ресторанов.
Бесплатные информационно-
Информационные киоски работают также в аэропорту Пулково (рис.36).
Рисунок 36 - Информационно-справочное обеспечение пассажиров аэропорта Пулково организовано через электронные киоски самообслуживания
Информационные комплексы на основе сенсорных киосков уже работают более чем в 40 аэропортах мира.
2.5 Важность компьютерного бронирования в аэропортах
Немаловажную роль в аэровокзальном комплексе играют агентства по продаже и бронированию билетов. Наличие билетных касс в аэропорту удобно для пассажиров и выгодно для авиакомпаний.
Первые пассажирские авиакомпании продавали авиабилеты на свои рейсы непосредственно в кассах в аэропорту, а первые попытки резервирования мест на рейс делались по телефону с последующей записью брони в журнале авиакомпании.
Начиная с середины 40-х годов, сотрудники авиакомпаний регистрировали заказы на специальных цветных карточках, которые упорядочивались и размещались в специальной вращающейся картотеке, прозванной в шутку «ленивой Сьюзен» (рис.37).
Рисунок 37 - Бронирование 40-х годов
По мере развития воздушного транспорта стали возникать и получать всё большее распространение компьютерные системы бронирования перевозок. Впервые понятие «Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущ8его пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности.
Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»