Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа

Описание работы

Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.

Файлы: 1 файл

Диплом Пример.doc

— 3.97 Мб (Скачать файл)

Особенность системы в том, что она может применяться и как локальная, и как хостовая DCS (рис.38).

 

 

Рисунок 38 – Локальные DCS и DCS с удаленным ЦОД

В первом варианте  системы располагается в аэропорту и взаимодействует с рабочими местами по локальной сети аэропорта. В этом случае аэропорт должен иметь или создать собственный вычислительный центр с персоналом соответствующей квалификации.

Во втором варианте  размещается на любом удалении от аэропорта и может использоваться граунд хэндлинговой (graund handling) компанией для обслуживания несколько аэропортов, либо входить в состав информационного комплекса авиакомпании. В последнем случае с помощью TAIS DCS авиакомпания имеет возможность автоматизировать процесс обслуживания пассажиров в аэропортах на маршрутной сети.

Система автоматизированной регистрации «Регина» непосредственно связана с базой данных системы бронирования авиабилетов. Регистратор аэропорта видит на мониторе весь список пассажиров на данный рейс. Пассажир предъявляет регистратору необходимые документы (авиабилет, документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении ребенка и т.д.), а регистратор находит в списке данного пассажира, вносит информацию о его багаже и распечатывает ему посадочный талон со всеми данными его перелета.

По завершении регистрации, рейс в  системе «закрывается», формируется сводная ведомость об отправленных пассажирах и багаже. Эти информация будет использоваться авиакомпанией для анализа и планирования дальнейших перевозок.

  В 2008г. автоматизированная регистрация пассажиров «Регина» была запущена авиакомпанией «Кавминводы авиа» в аэропорту Минеральные Воды (рис 38.). Для этого предприятием были приобретены программное обеспечение и стойки регистрации, оборудованные компьютерами и специальными принтерами для печати посадочных талонов и багажных бирок. Обучен персонал аэропорта.

 

 

Рисунок 38 - Автоматизированная система регистрации РЕГИНА

 

В настоящее время в аэропорту  Минеральные Воды установлены 3 стойки автоматизированной регистрации, одна из которых в зале повышенной комфортности для регистрации пассажиров первого и бизнес -классов. Ранее весь процесс регистрации осуществлялся вручную. Внедрение системы «Регина» существенно ускоряет процесс регистрации пассажиров, ликвидирует очереди к стойкам.

Система регистрации «Регина» - необходимое звено для внедрения электронного билета авиакомпанией «Кавминводы авиа» на своих рейсах. Именно благодаря этой системе стало возможным обслуживание пассажиров с электронными билетами в аэропорту Минеральные Воды. Теперь пассажиру с электронным билетом достаточно предъявить регистратору удостоверение личности и запись с информацией о его перелете будет найдена в базе данных электронных билетов авиакомпании. Наличие маршрут -квитанции не обязательно для регистрации пассажира на рейс. Во-первых, это памятка отлетающему о данных его перелета, особенно на сложных маршрутах с пересадками, во-вторых она может понадобиться для предоставления службе безопасности аэропорта.

В связи с переходом на электронный  билет, в 2008-2009г.г многие региональные авиакомпании, подобно «Кавминводы авиа», внедрили в аэропортах систему «Регина».

Проведя исследования международного опыта и опыта похожих региональных аэропортов, предлагаю осуществить ряд мероприятий по модернизации аэровокзального комплекса и совершенствованию работы авиапредприятия «Семей-авиа», включающего в себя аэропорт г. Семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по совершенствованию работы аэровокзала «Семей-авиа»

3.1 Модернизация системы информирования пассажиров

Проанализировав деятельность аэровокзального комплекса аэропорта «семей авиа» пришел к выводу, что необходимо внедрить современную систему информирования пассажиров, что в свою очередь приведет к улучшению качества обслуживания пассажиров. Предлагаю внедрить систему информирования разработчика «Аплана» поскольку она полностью удовлетворяет требования предъявляемым к данным системам

Центр систем для транспортных терминалов является разработчиком  Системы информирования пассажиров (СИП). СИП предназначена для визуального  и звукового оповещения пассажиров и сотрудников аэропортов, железнодорожных и автовокзалов о текущей ситуации на территории всего комплекса, например, о начале и окончании регистрации, посадке на рейс/поезд/автобус, изменениях в расписании, экстренных ситуациях и предлагаемых на вокзале услугах.

СИП является единственным комплексным решением автоматизированного  информирования пассажиров и сотрудников  транспортных терминалов. СИП имеет  модульную архитектуру, что позволяет  в зависимости от потребностей заказчика  внедрить ее как полностью, так и частично.

Модули СИП обеспечивают: (рис 39.)

  • Сбор и обработку технологической информации, формирование информационного потока для обслуживания пассажиров
  • Звуковую трансляцию сообщений в автоматическом режиме в различные зоны транспортных терминалов
  • Визуальное отображение информации на информационных табло различного типа и назначения
  • Предоставление индивидуальных справок пассажирам и персоналу через инфоматы и Интернет-портал

Преимущества СИП

 

Рисунок 39 - Модули СИП

Гибкость настройки. Наличие развитых средств конфигурирования позволяют управлять цветом, языком, бегущими строками, выводом видеороликов и слайдов по заданному расписанию.

Интеграция с различными типами табло. Управление табло различных производителей и различной направленности осуществляется через одну систему. Одновременная поддержка любого количества табло различного типа и назначения.

Локализация на иностранные языки. Автоматизированные рабочие места сотрудников аэровокзала организуются на родном языке.

Параллельный вывод  различных звуковых объявлений в  разные зоны. Сообщения звучат только там, где они необходимы. Параллельная трансляция до 16 звуковых объявлений.

Надежность. СИП функционирует в режиме 24/7. Ядро системы и периферийное оборудование работает в необслуживаемом круглосуточном режиме. Отчетность. Сбор данных о событиях, происходящих в системе, действиях операторов, сбоях в системе или неисправностях оборудования обеспечивает эффективный мониторинг функционирования системы и персонала.

Отчетность. Сбор данных о событиях, происходящих в системе, действиях операторов, сбоях в системе или неисправностях оборудования обеспечивает эффективный мониторинг функционирования системы и персонала.

Функции СИП

  • Получение информации в режиме реального времени из баз данных терминала или от операторов
  • Автоматическое формирование речевых и визуальных объявлений в соответствии с заданными форматами и требованиями заказчика
  • Планирование и оптимизация графиков подачи объявлений, автоматическая маршрутизация. Регулирование потоков объявлений в зависимости от интенсивности событий
  • Контрольное прослушивание и архивирование объявлений. Мониторинг оборудования и протоколирование процессов вывода информации
  • Настройка внешнего вида и состава отображаемой информации на АРМах в зависимости от ролей операторов (Дикторы, Агенты по посадке, Агенты выдачи багажа, Агенты залов спецобслуживания, Контролеры и др.)

Бизнес -задачи

  • Организация современного комплексного информирования пассажиров и сотрудников
  • Повышение управляемости пассажиропотоками, включая иностранцев
  • Сокращение трудозатрат на трансляцию звуковых и визуальных сообщений
  • Сокращение времени на поиск актуальной информации о текущей ситуации в различных зонах транспортного терминала
  • Формирование единого управленческого пространства информирующими средствами.

Основным источником информирования пассажиров на транспортных терминалах являются различные средства визуального отображения (рис 40.). Подсистема визуального информирования пассажиров предназначена для отображения информации, необходимой для комфортного пребывания в аэропортах, посредством различных типов табло.

Рисунок 40 - Визуальное информирование

Система визуализации сочетает в себе элементы полностью автоматического  отображения информации и работу оператора. Вывод информации на табло  осуществляется базовым комплексом обработки информации через программы-драйверы с учетом индивидуальных настроек каждого табло.

Система позволяет интегрировать  различные типы табло (знакоместные, плазменные, блинкерные) различных  производителей. С рабочего места  оператор может изменить внешний  вид и состав информации, выводимой  на каждое табло.

Звуковое информирование (рис 41.) на транспортных терминалах наряду с визуальным играет важную роль в оповещении пассажиров и сотрудников, поэтому качество звукового оповещения является также показателем уровня развития аэровокзала. Особо важное значение оно приобретает, когда сообщения имеют экстренный характер или отсутствуют/повреждены средства визуализации.

Рисунок 41- Звуковое информирование

Система звукового информирования сочетает в себе элементы полностью  автоматического оповещения и работу Диктора-Информатора. Генератор звуковых сообщений на основе информации о состоянии рейсов «сшивает» из заранее записанных звуковых фрагментов необходимые звуковые сообщения и помещает их в очередь, снабжая информацией о зоне звучания и числе повторов. Регламент звукового обслуживания гибко настраивается в зависимости от требований заказчика. Звуковой драйвер, управляя звуковой станцией, выводит сообщения с учетом приоритетов в нужное время в требуемую зону вокзала. Одновременно может выводиться до 16 сообщений. Диктор-Информатор со своего рабочего места контролирует вывод звуковых сообщений. При необходимости он может записать дополнительное сообщение и поместить его в очередь на озвучивание. Через имеющийся пульт Диктор-Информатор может в экстренных ситуациях выходить в эфир, минуя систему. Для повышения разборчивости речи в больших залах, специалисты компании Аплана проводят обследование помещений транспортных терминалов и с учетом их акустических особенностей разрабатывают алгоритмы компиляции звуковых фрагментов.


Операторы справочной службы (рис 42.) через свои АРМы, пользователи Интернет или пассажиры через установленные в различных частях города и аэровокзала информационные киоски обращаются к информационному порталу, который в зависимости от запроса получает информацию либо из оперативной базы СИП о реальной обстановке на вокзале.

Рисунок 42 - Информационно-справочное обеспечение

Для обеспечения доступа  к дополнительной информации, Администратор  СИП может подключать к порталу  различные документы (схемы, текстовые  документы, таблицы)

Подсистема справочной службы предназначена для индивидуального  информационного обслуживания пассажиров и персонала аэровокзала. Подсистема строится на основе информационного портала и обеспечивает выдачу разовых справок пассажирам через оператора справочной службы, информационный киоск (инфомат) .Получаемые от источников информации данные в нужной форме передается клиентам. Портал имеет возможность накапливать ответы на запросы, и в случае повторного запроса той же информации сразу выдает ответ. Портал может по заданной временной схеме обновлять информацию из источников. Это касается в основном быстроменяющихся данных, таких как наличие билетов на определенный рейс.

Инфоматы позволяют:

  • Узнать расписание рейсов
  • Узнать маршрут движения и стоимость билетов
  • Найти и смоделировать оптимальный с точки зрения стоимости и времени маршрут с учетом возможных пересадок
  • Получить общую справочную информацию о терминале и городских службах (включая карту города, адреса и телефоны гостиниц и т.д.)

Управление и мониторинг работы СИП

Разработанная для комплекса  система управления и мониторинга  позволяет собирать информацию о  состоянии различных компонент, таких как оперативная база аэропорта, информационные табло, система звукового  оповещения, системы безопасности, включая регистрацию операторов и несанкционированный доступ.

Состояние может доводиться как в виде экранных форм, так  и в виде голосовых сообщений. Параллельно на экран автоматизированного  рабочего места (АРМ) выводятся рекомендации для дальнейших действий персонала.

АРМ Администратора позволяет: 

  • Управлять конечными устройствами (например, запускать визуальные тесты на табло, отключать оборудование на время ремонта и пр.)
  • Контролироват2ь работоспособность всех компонент
  • Генерировать отчеты о произведенных сообщениях, действиях операторов, сбоях в системе или неисправностях оборудования

Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»