Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:19, дипломная работа
Семипалатинская крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина.
Особенность системы в том, что она может применяться и как локальная, и как хостовая DCS (рис.38).
Рисунок 38 – Локальные DCS и DCS с удаленным ЦОД
В первом варианте системы располагается в аэропорту и взаимодействует с рабочими местами по локальной сети аэропорта. В этом случае аэропорт должен иметь или создать собственный вычислительный центр с персоналом соответствующей квалификации.
Во втором варианте размещается на любом удалении от аэропорта и может использоваться граунд хэндлинговой (graund handling) компанией для обслуживания несколько аэропортов, либо входить в состав информационного комплекса авиакомпании. В последнем случае с помощью TAIS DCS авиакомпания имеет возможность автоматизировать процесс обслуживания пассажиров в аэропортах на маршрутной сети.
Система автоматизированной регистрации «Регина» непосредственно связана с базой данных системы бронирования авиабилетов. Регистратор аэропорта видит на мониторе весь список пассажиров на данный рейс. Пассажир предъявляет регистратору необходимые документы (авиабилет, документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении ребенка и т.д.), а регистратор находит в списке данного пассажира, вносит информацию о его багаже и распечатывает ему посадочный талон со всеми данными его перелета.
По завершении регистрации, рейс в системе «закрывается», формируется сводная ведомость об отправленных пассажирах и багаже. Эти информация будет использоваться авиакомпанией для анализа и планирования дальнейших перевозок.
В 2008г. автоматизированная регистрация пассажиров «Регина» была запущена авиакомпанией «Кавминводы авиа» в аэропорту Минеральные Воды (рис 38.). Для этого предприятием были приобретены программное обеспечение и стойки регистрации, оборудованные компьютерами и специальными принтерами для печати посадочных талонов и багажных бирок. Обучен персонал аэропорта.
Рисунок 38 - Автоматизированная система регистрации РЕГИНА
В настоящее время в аэропорту Минеральные Воды установлены 3 стойки автоматизированной регистрации, одна из которых в зале повышенной комфортности для регистрации пассажиров первого и бизнес -классов. Ранее весь процесс регистрации осуществлялся вручную. Внедрение системы «Регина» существенно ускоряет процесс регистрации пассажиров, ликвидирует очереди к стойкам.
Система регистрации «Регина» - необходимое звено для внедрения электронного билета авиакомпанией «Кавминводы авиа» на своих рейсах. Именно благодаря этой системе стало возможным обслуживание пассажиров с электронными билетами в аэропорту Минеральные Воды. Теперь пассажиру с электронным билетом достаточно предъявить регистратору удостоверение личности и запись с информацией о его перелете будет найдена в базе данных электронных билетов авиакомпании. Наличие маршрут -квитанции не обязательно для регистрации пассажира на рейс. Во-первых, это памятка отлетающему о данных его перелета, особенно на сложных маршрутах с пересадками, во-вторых она может понадобиться для предоставления службе безопасности аэропорта.
В связи с переходом на электронный билет, в 2008-2009г.г многие региональные авиакомпании, подобно «Кавминводы авиа», внедрили в аэропортах систему «Регина».
Проведя исследования международного опыта и опыта похожих региональных аэропортов, предлагаю осуществить ряд мероприятий по модернизации аэровокзального комплекса и совершенствованию работы авиапредприятия «Семей-авиа», включающего в себя аэропорт г. Семей.
3. Предложения по совершенствованию работы аэровокзала «Семей-авиа»
3.1 Модернизация системы информирования пассажиров
Проанализировав деятельность аэровокзального комплекса аэропорта «семей авиа» пришел к выводу, что необходимо внедрить современную систему информирования пассажиров, что в свою очередь приведет к улучшению качества обслуживания пассажиров. Предлагаю внедрить систему информирования разработчика «Аплана» поскольку она полностью удовлетворяет требования предъявляемым к данным системам
Центр систем для транспортных
терминалов является разработчиком
Системы информирования пассажиров
(СИП). СИП предназначена для
СИП является единственным комплексным решением автоматизированного информирования пассажиров и сотрудников транспортных терминалов. СИП имеет модульную архитектуру, что позволяет в зависимости от потребностей заказчика внедрить ее как полностью, так и частично.
Модули СИП обеспечивают: (рис 39.)
Преимущества СИП
Рисунок 39 - Модули СИП
Гибкость настройки. Наличие развитых средств конфигурирования позволяют управлять цветом, языком, бегущими строками, выводом видеороликов и слайдов по заданному расписанию.
Интеграция с различными типами табло. Управление табло различных производителей и различной направленности осуществляется через одну систему. Одновременная поддержка любого количества табло различного типа и назначения.
Локализация на иностранные языки. Автоматизированные рабочие места сотрудников аэровокзала организуются на родном языке.
Параллельный вывод различных звуковых объявлений в разные зоны. Сообщения звучат только там, где они необходимы. Параллельная трансляция до 16 звуковых объявлений.
Надежность. СИП функционирует в режиме 24/7. Ядро системы и периферийное оборудование работает в необслуживаемом круглосуточном режиме. Отчетность. Сбор данных о событиях, происходящих в системе, действиях операторов, сбоях в системе или неисправностях оборудования обеспечивает эффективный мониторинг функционирования системы и персонала.
Отчетность. Сбор данных о событиях, происходящих в системе, действиях операторов, сбоях в системе или неисправностях оборудования обеспечивает эффективный мониторинг функционирования системы и персонала.
Функции СИП
Бизнес -задачи
Основным источником информирования пассажиров на транспортных терминалах являются различные средства визуального отображения (рис 40.). Подсистема визуального информирования пассажиров предназначена для отображения информации, необходимой для комфортного пребывания в аэропортах, посредством различных типов табло.
Система визуализации сочетает в себе элементы полностью автоматического отображения информации и работу оператора. Вывод информации на табло осуществляется базовым комплексом обработки информации через программы-драйверы с учетом индивидуальных настроек каждого табло.
Система позволяет интегрировать различные типы табло (знакоместные, плазменные, блинкерные) различных производителей. С рабочего места оператор может изменить внешний вид и состав информации, выводимой на каждое табло.
Звуковое информирование (рис 41.) на транспортных терминалах наряду с визуальным играет важную роль в оповещении пассажиров и сотрудников, поэтому качество звукового оповещения является также показателем уровня развития аэровокзала. Особо важное значение оно приобретает, когда сообщения имеют экстренный характер или отсутствуют/повреждены средства визуализации. Рисунок 41- Звуковое информирование Система звукового информирования сочетает в себе элементы полностью автоматического оповещения и работу Диктора-Информатора. Генератор звуковых сообщений на основе информации о состоянии рейсов «сшивает» из заранее записанных звуковых фрагментов необходимые звуковые сообщения и помещает их в очередь, снабжая информацией о зоне звучания и числе повторов. Регламент звукового обслуживания гибко настраивается в зависимости от требований заказчика. Звуковой драйвер, управляя звуковой станцией, выводит сообщения с учетом приоритетов в нужное время в требуемую зону вокзала. Одновременно может выводиться до 16 сообщений. Диктор-Информатор со своего рабочего места контролирует вывод звуковых сообщений. При необходимости он может записать дополнительное сообщение и поместить его в очередь на озвучивание. Через имеющийся пульт Диктор-Информатор может в экстренных ситуациях выходить в эфир, минуя систему. Для повышения разборчивости речи в больших залах, специалисты компании Аплана проводят обследование помещений транспортных терминалов и с учетом их акустических особенностей разрабатывают алгоритмы компиляции звуковых фрагментов. |
Операторы справочной службы (рис 42.) через свои АРМы, пользователи Интернет или пассажиры через установленные в различных частях города и аэровокзала информационные киоски обращаются к информационному порталу, который в зависимости от запроса получает информацию либо из оперативной базы СИП о реальной обстановке на вокзале.
Рисунок 42 - Информационно-справочное обеспечение
Для обеспечения доступа к дополнительной информации, Администратор СИП может подключать к порталу различные документы (схемы, текстовые документы, таблицы)
Подсистема справочной
службы предназначена для
Инфоматы позволяют:
Управление и мониторинг работы СИП
Разработанная для комплекса система управления и мониторинга позволяет собирать информацию о состоянии различных компонент, таких как оперативная база аэропорта, информационные табло, система звукового оповещения, системы безопасности, включая регистрацию операторов и несанкционированный доступ.
Состояние может доводиться как в виде экранных форм, так и в виде голосовых сообщений. Параллельно на экран автоматизированного рабочего места (АРМ) выводятся рекомендации для дальнейших действий персонала.
АРМ Администратора позволяет:
Информация о работе Анализ деятельности аэропорта «Семей-авиа»