Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Для предотвращения повторения приведенных выше авиационных событий в ОЗП летному персоналу следует уделить особое внимание следующим факторам:
• при предпосадочной подготовке экипаж должен учитывать все факторы, влияющие на производство посадки;
• при заходе на посадку особое внимание уделять комплексному самолетовождению, выдерживанию безопасных высот, четкому взаимодействию в экипаже;

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1.АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЭКСПЛУАТАНТА 3
1. Исходные данные 3
2.Расчет степени опасности НС 3
3. Анализ опасной группы 5
4. Выводы 8
ЗАДАНИЕ 2. АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЭКСПЛУАТАНТА 9
1. Построение графика динамики аварийного фактора 9
2. Аппроксимация временного ряда 9
3. Выводы 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..……………………………….11

Файлы: 1 файл

Vitalyan22оо.doc

— 478.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

Кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: курсант группы

Руководитель: Кириченко Людмила Петровна

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2012

 

 

                                                                    ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Задание 1. Анализ статистики о состоянии безопасности полетов эксплуатанта.

 

  1. Исходные данные

Распределение инцидентов по видам неблагоприятных событий

Таблица 1

 

Неблагоприятные

События

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

0

*

1

Перегруз ВС

1

4

2

-

4

1

1

-

5

2

5

4

3

-

2

4

3

1

1

-

5

2

Нападение на экипаж

4

5

1

2

5

3

3

-

1

2

2

1

5

-

2

1

1

3

3

-

1

3

Нарушение минимума

2

3

2

3

4

1

3

-

3

2

-

3

3

3

1

3

2

1

3

-

4

4

Нарушение схемы ЗП

5

2

1

3

4

-

-

3

1

2

4

-

2

4

3

1

-

-

-

2

1

5

«Неуход» на второй круг

3

-

4

3

1

5

1

3

2

4

-

1

3

3

3

5

2

5

1

3

2

6

Выкатывания

3

2

1

3

-

5

1

5

3

2

3

3

3

5

-

4

3

-

1

5

3

7

Грубые приземления

4

-

2

-

2

3

3

-

5

1

1

4

1

1

4

1

1

3

3

-

5

8

Посадка на занятую ВПП

2

3

2

1

3

-

1

-

4

2

3

4

1

4

3

4

-

-

1

3

4

9

Нарушение сроков прохождение ВЛЭК

3

2

4

1

-

4

4

7

5

3

1

-

3

2

3

2

3

4

4

-

5

10

Нарушение при заправке ВС

2

1

4

3

3

-

4

2

4

-

2

3

1

3

4

-

2

-

4

2

4

11

Возврат авиабилетов

2

3

2

1

3

2

1

7

4

2

3

4

1

4

3

4

-

4

1

3

4




 

 

  1. Расчет степени опасности НС

Рассчитываем степень  опасности неблагоприятных событий, приведенных в исходных данных

 – степень опасности i-ого неблагоприятного события.

 

42+6*100=642

 40+5*100=540

 40+6*100=640

 32+6*100=632

 49+5*100=549

 49+6*100=649

 35+9*100=935

 39+6*100=639

 52+8*100=852

 42+6*100=642

 52+6*100=652

642+540+640+632+549+649+935+639+852+642+652=7372

  1. =642/7372=0.087
  2. =540/7372=0.073
  3. =640/7372=0.086
  4. =632/7372=0.085
  5. =549/7372=0.074
  6. =649/7372=0.088
  7. =935/7372=0.126
  8. =639/7372=0.086
  9. =852/7372=0.115
  10. =642/7372=0.087
  11. =652/7372=0.088

 

Неблагоприятные события

 

ΔN

1

Грубые  приземления

0.126

-

 

2

Нарушение сроков прохождения ВЛЭК

0.115

0.011

0.011

3

Выкатывания

0.088

0.038

0.038

4

Возврат  авиабилетов

0.088

0.038

0.038

5

Перегруз  ВС

0.087

0.039

0.039

6

Нарушения при заправке ВС

0.087

0.039

0.039

7

Посадка на занятую ВПП

0.086

0.040

 

8

Нарушения минимума

0.086

0.040

 

9

Нарушение схемы ЗП

0.085

0.041

 

10

«Неуход» на второй круг

0.074

0.052

 

11

Нападение на экипаж

0.073

0.053

 

 

=(0.011+0.038+0.038+0.039+0.039+0.040+0.040+0.041+0.052+0.053)/10=0.391/10=0.0391

Вывод: Подсчитав степени опасности всех неблагоприятных событий, можно сделать вывод, что наиболее опасным для данного эксплуатанта, являются грубые приземления. Назовём это событие аварийным фактором. Опасную группу неблагоприятных событий составляют:

-Нарушения сроков прохождения ВЛЭК;

-Выкатывания;

-Возврат авиабилетов;

- Перегруз ВС;

- Нарушения при заправке ВС.

 

  1. Анализ опасной группы.

Нарушение сроков прохождения

Причины нарушения  сроков прохождения ВЛЭК:

  • Нехватка времени для прохождения ВЛЭК из-за плотного рабочего графика;
  • Малое количество МСЧ, в которых скапливаются большие очереди;
  • Процедура занимает 1-2 дня на прохождение предварительных специалистов, и 1-2 дня на прохождение специалистов ВЛЭК;

Выкатывания

Причины выкатывания  самолеты за пределы ВПП: 
1) Ошибки, приводящие к выкатыванию:

  • невыдерживание створа ВПП при визуальном заходе;
  • неумение выполнить координированный доворот на ВПП при выходе на визуальный полет на ВПР;Процедура занимает 1-2 дня на прохождение предварительных специалистов, и 1-2 дня на прохождение специалистов ВЛЭК;
  • неумение выдерживать направление по ОВИ в условиях минимума погоды;
  • исправление    бокового     уклонения     энергичным     отклонением       руля направления перед торцом и на выравнивании;
  • высокое   выравнивание  и  излишне  долгое    выдерживание   при   сильном  боковом  ветре;
  • излишняя дача ноги по сносу перед касанием в условиях бокового ветра.

2) Условия, способствующие  выкатыванию:

  • сильный, порывистый боковой ветер;
  • низкий коэффициент сцепления;
  • слой осадков на ВПП;
  • сдвиг ветра в приземном слое;
  • непостоянство коэффициента сцепления по площади ВПП (лужи, пятна льда и т.п.);
  • плохая видимость огней ВПП;
  • задняя центровка самолета.

 

 

Возврат авиабилетов

Возврат авиабилета может  быть как добровольный, так и вынужденный. Вынужденный возврат может быть произведен из-за:

  • отмены или задержки рейса, указанного в билете;
  • изменения перевозчиком маршрута перевозки;
  • выполнение рейса не по расписанию;
  • несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  • несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • внезапной болезни пассажира, либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
  • неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

 

Перегруз  ВС

Главными причинами  не благоприятных событий, связанными с перегрузом ВС являются:

  • отсутствие контроля экипажем расположения груза внутри фюзеляжа воздушного судна;
  • нарушение установленных пределов центровки общей массы;
  • неосведомленность экипажа о перегрузе воздушного судна;
  • перегруз выходит за рамки эксплуатационных ограничений.

 

Нарушения при заправке ВС

Причиной нарушений  при заправке топливом зачастую служит неследование авиатехниками определенным процедурам и правилам заправки. Для  предотвращения нарушений следует придерживаться следующих правил:

  • заправлять ВС топливом, маслом и жидкостями следует только на стоянках, оборудованными противопожарными средствами и заземляющими устройствами, и только из заправочных автомашин или из других специальных заправочных средств, имеющих исправные фильтрующие, заборные и раздаточные устройства и заземление, а также другое необходимое оборудование;
  • перед заправкой топливозаправщик и ЛА следует заземлить и выровнять их электростатические потенциалы;
  • штыри и тросы заземления топливозаправщика должны быть исправны и очищены для обеспечения надежного контакта;
  • водительский состав топливозаправщиков должен изучить и знать требования безопасности и противопожарных мер при эксплуатации топливозаправочных машин;
  • топливозаправщик должен быть установлен относительно ЛА в строго определенном месте, указанным соответствующим приказом или руководящим документом;
  • посторонним лицам находиться внутри и возле ЛА при его заправке строго запрещается;
  • заправляемое топливо должно соответствовать типу ЛА и иметь разрешение лаборатории на заправку;
  • на расстоянии от 25м от места заправки не должно производиться никаких работ, вызывающих воспламенение или искрообразование
  • заправлять ЛА топливом можно не раньше чем через 5мин после остановки ротора двигателя у самолетов с ТРД;
  • запрещается при заправке запускать и подогревать двигатели, проливать топливо на ЛА и на землю, ударять заправочным наконечником о его металлические части;
  • весь технический состав должен избегать прямого контакта с топливом, не вдыхать его паров, так как они токсичны;
  • все требования безопасности при заправке летательных аппаратов топливом необходимо выполнять так же и при его сливе.

 

Выводы:

Для предотвращения повторения приведенных выше авиационных  событий в ОЗП летному персоналу следует уделить особое внимание следующим факторам:

  • при предпосадочной подготовке экипаж должен учитывать все факторы, влияющие на производство посадки;
  • при заходе на посадку особое внимание уделять комплексному самолетовождению, выдерживанию безопасных высот, четкому взаимодействию в экипаже;
  • второй пилот обязан осуществлять контроль положения ВС в пространстве по приборам до касания.
  • в случае возникновения отклонений, влияющих на безопасность посадки, лучшим решением будет уход на второй круг и повторный заход на посадку с учетом ошибок и в спокойной обстановке.

 

 

 

 

 

Задание 2. Расчет тенденции и прогноз  воздействия аварийного фактора

Nмес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

NАИ

4

-

2

-

2

3

3

-

5

1

1

4

1

1

4

1

1

3

3

-

5


 

 


 

 

 

    1. Аппроксимация временного ряда.

 

Для построения временного ряда найденного аварийного фактора рассчитаем уравнение аппроксимирующей прямой линией вида y=ax+b, нанесем её на график, рассчитаем прогноз количества проявлений аварийного фактора на следующий временной период и найдем значение прогноза графически. Чтобы построить прямую, вычисляем коэффициенты методом сумм. Произвольно разделим временной ряд по 10-му месяцу. Составим следующую систему уравнений: 

 

 

 

      

Где:

k – номер месяца, по которому производилось сечение таблицы временного ряда, k = 10;

n – общее количество месяцев, n = 21;

У – количество АИ;

Х – месяцы.

 

 

10b=20-55a

b=(20-55a)\10

24-176a-11(20-55a)\10=0

2-77,5a=0

a=-0,02580

b=1,8581

 

Подставив значение a и b в уравнение прямой, получим уравнение для расчёта количества АИ:

АИ=1,8581-0,02580Х

По найденному уравнению находим значение АИ для  аппроксимирующей прямой в точках х=1 и х=21: АИ1=1,8323 и АИ21=1,3163.

Точное прогнозируемое значение на 22-ой месяц, рассчитанное по формуле АИ=1,8581-0,5676, составляет 1,2905.

Информация о работе Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА