Влияние многолетнего режима температуры воздуха на предельно допуснимую высоту полета самолета ТУ-154

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является приобретение необходимых навыков, самостоятельной оценки влияния различного температурного режима атмосферы на полёт воздушного судна.

Файлы: 1 файл

Курсовая Метео Герасименко гр.223.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Министерство транспорта РФ

Санкт-Петербургский Государственный  Университет Гражданской Авиации

 

 

 

Курсовая работа

по авиационной метеорологии

 

ВЛИЯНИЕ МНОГОЛЕТНЕГО РЕЖИМА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ПРЕДЕЛЬНО  ДОПУСТИМУЮ ВЫСОТУ ПОЛЁТА САМОЛЁТА ТУ-154

 

 

 

Студента 1 курса

группы 223 ФЛЭ

Герасименко Константина  Александровича

 

Руководитель: Афанасьева Ю.С.


 

 

 

 

Санкт-Петербург 2013

 

Введение.

Погода является одним  из важнейших факторов, влияющих на выполнение полёта. Авиационная метеорология изучает, анализирует и передаёт данные о погоде всем авиационным  службам, нуждающимся в этом.

Под погодой принято понимать физическое состояние атмосферы, в  какой – либо момент или промежуток времени. Погода характеризуется совокупностью  метеорологических элементов и  явлений, таких как: атмосферное давление

    • ветер
    • влажность
    • температура воздуха
    • видимость
    • осадки
    • облака
    • обледенение, гололед, туманы, грозы, метели, пыльные бури, шквалы, смерчи
    • различные оптические явления

 

Метеорологическое обслуживание необходимо для международной аэронавигации  в  целях достижения безопасности полётов, а также её регулярному, экономному и эффективному осуществлению.

Эти цели достигаются путём  снабжения всех членов экипажа и  работников аэропорта точной метеорологической  информацией, которую в свою очередь  обрабатывают на метеорологических  станциях.

Экипаж воздушного судна  и диспетчера в аэропорту получают метеорологическую информацию для  предполётной подготовки самолёта и  обработки безопасного маршрута. Информация выглядит в виде полётной документации или в устной форме (инструктаж или брифинг) в зависимости  от вида и продолжительности полёта.

На предварительной подготовке к полёту экипаж определяет:

  • Взлётные характеристики ВС, такие как, максимально допустимую взлётную массу, потребные критерии, зависящие на  дистанцию разбега и взлёта (давление, температуру, точку росы, направление и скорость ветра у земли, длина ВПП и её состояние)
  • Первоначально допустимый эшелон полёта, определяемый по руководству лётной эксплуатации (РЛЭ), который зависит от полётной массы самолёта. Максимальный допустимый эшелон полёта, который зависит от температуры воздуха на данном эшелоне.
  • Максимально допустимую посадочную массу на аэродроме назначения, зависящую от давления, температуры и длины ВПП (с учётом её состояния)

 

Так как температура воздуха  оказывает существенное влияние  на взлётно-посадочные и крейсерские  характеристики самолёта на всех этапах полёта, то их необходимо уметь определять с достаточной точностью для  максимальной безопасности выполнения всего полёта, от начала движения по ВПП аэропорта вылета  и до полной остановки  в аэропорту  прибытия.

 

Целью данной курсовой работы является приобретение необходимых  навыков, самостоятельной оценки влияния  различного температурного режима атмосферы  на полёт воздушного судна.

 

Глава I. Физико-географические и авиационно-климатические особенности аэропортов.

    1. Пункт вылета г. Петрозаводск, аэропорт Бесовец.

 

Географические координаты Петрозаводска 61°47' северной широты и 34°22' восточной долготы. Город находится на территории Восточно-Европейской равнины к северу от Олонецкой возвышенности и Шокшинской гряды. Расположен на берегах Петрозаводской губы Онежского озера амфитеатром на озерных террасах, вытянувшись вдоль побережья на 21,7 км. Город окружён лесами с юго-западной стороны и Петрозаводской губой Онежского озера на северо-востоке.

 

Самое высокое место в  городе — гора Кукковка (193 метра над уровнем моря).

 

Петрозаводск расположен в 924 км к северу от Москвы и в 412 км к северо-востоку от Санкт-Петербурга.

 

Климат Петрозаводска

 

Петрозаводск приравнен к районам Крайнего Севера.

 

Климат в Петрозаводске  умеренно-континентальный с чертами  морского. Зима продолжительная, относительно мягкая. Лето короткое, прохладное. Среднегодовая температура +3,1°. Продолжительность безморозного периода 120—130 дней. Погода здесь неустойчивая, это обуславливается частыми циклонами, идущими с запада. Больше половины дней в году — пасмурные. Годовое количество осадков 611 мм. Весна наступает в середине апреля, но возврат холодов возможен и в мае. Лето начинается в первой половине июня.

 

Продолжительность светлого времени суток составляет 22 часа в июне, 21 час в июле, 16 часов  в августе. Средняя июльская температура  воздуха 17°. Преобладают ветры восточных  румбов, приносящие затяжные дожди. Порой  летом Карелию захватывает северная часть Европейского антициклона, и  при ясной погоде воздух прогревается до 30°. Однако, такая погода легко может смениться ливневыми дождями и сильными западными или холодными северными ветрами.

 

Осень с влажными юго-западными  ветрами или ясной, но холодной (вплоть до заморозков в низинах) погодой приходит в начале сентября.

Температура воздуха

Месяц

Абсолют. минимум

Средний минимум

Средняя

Средний максимум

Абсолют. максимум

январь

-41.6 (1987)

-12.6

-9.4

-6.4

5.4 (1971)

февраль

-39.3 (1946)

-12.3

-9.1

-5.9

7.3 (1990)

март

-30.0 (1945)

-7.0

-3.7

-0.3

15.5 (2007)

апрель

-19.3 (1998)

-1.6

2.3

6.5

24.2 (2000)

май

-9.8 (1941)

3.9

8.7

13.6

29.6 (1958)

июнь

-2.6 (1962)

9.0

13.7

18.4

31.9 (1998)

июль

-0.1 (1958)

12.5

17.0

21.5

33.9 (2010)

август

-1.7 (1980)

10.7

14.5

18.6

32.4 (2010)

сентябрь

-5.0 (1973)

6.3

9.5

13.1

28.5 (1938)

октябрь

-13.4 (1992)

1.4

3.8

6.4

21.3 (2005)

ноябрь

-27.5 (1955)

-5.2

-2.8

-0.5

11.1 (2005)

декабрь

-36.8 (1978)

-9.9

-7.0

-4.3

9.4 (2006)

год

-41.6 (1987)

-0.4

3.1

6.7

33.9 (2010)



 

 

 

Осадки

Месяц

Норма

Месячный минимум

Месячный максимум

Суточный максимум

январь

36

4 (1950)

61 (2011)

20 (1995)

февраль

26

3 (1953)

47 (1957)

14 (1990)

март

32

4 (1939)

69 (1966)

20 (1971)

апрель

30

2 (1937)

101 (1966)

24 (1994)

май

48

3 (1978)

92 (2001)

47 (1957)

июнь

65

6 (1937)

128 (1981)

43 (1957)

июль

83

3 (1941)

178 (2004)

64 (2011)

август

82

12 (1936)

206 (2003)

68 (2003)

сентябрь

60

20 (1971)

182 (1970)

41 (1973)

октябрь

59

0.4 (1987)

114 (1984)

26 (1957)

ноябрь

50

6 (1949)

97 (1974)

22 (1980)

декабрь

43

4 (1944)

97 (1999)

23 (1982)

год

614

349 (1939)

787 (1981)

68 (2003)



 

 

 

Число дней с твердыми, жидкими и смешанными осадками

вид осадков

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

год

твердые

22

20

15

5

1

0.1

0

0

0

4

15

22

104

смешанные

4

3

5

5

3

0.2

0

0.1

1

5

6

5

37

жидкие

0.4

0.4

1

6

14

18

18

18

19

15

5

1

116



 

Ветер

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

год

3.1

3.1

3.1

2.9

2.8

2.5

2.2

2.3

2.5

3.0

3.1

3.1

2.8



 

Повторяемость различных  направлений ветра, %

направл.

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

год

С

4

5

5

8

10

10

9

10

7

5

6

4

7

СВ

3

3

4

9

9

11

8

7

6

4

4

3

6

В

11

14

17

21

22

22

18

16

12

6

6

7

14

ЮВ

10

8

8

6

6

6

7

7

6

7

11

9

8

Ю

11

11

12

10

6

6

9

8

10

14

14

13

10

ЮЗ

23

23

25

21

19

20

22

24

26

29

25

27

24

З

30

28

22

17

19

17

18

20

25

28

26

30

23

СЗ

8

8

7

8

9

8

9

8

8

7

8

7

8

штиль

7

6

5

5

5

6

7

7

5

4

5

7

6


Информация о работе Влияние многолетнего режима температуры воздуха на предельно допуснимую высоту полета самолета ТУ-154