Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:13, курсовая работа
Цель исследования – оценка системы адаптации персонала в организации.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
• определить сущность и цели адаптации;
• определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
• изучение особенностей управления адаптацией персоналом.
Введение 2
Глава 1. Теоретическая постановка вопроса адаптации персонала. 3
• Этапы и структура трудовой адаптации. 3
• Участники адаптационного процесса: их роли и задачи. 7
• Как выстроить продолжительные деловые отношения с подчиненными. 9
Глава 2. Исследование объекта адаптации. 9
• Структура адаптации работника. 11
• Программы адаптации. 18
• Методы адаптации. 22
Глава 3. Анализ системы адаптации на предприятии «МТС». 24
• Отдел персонала в СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала. 25
• Мероприятия по совершенствованию системы адаптации
персонала. 28
Заключение. 32
Список использованных источников. 34
В качестве предмета исследования выступает система адаптации персонала в компании и пути её совершенствования.
В компании выделен отдельный Отдел найма, оценки и развития, который включает в себя:
– группа найма;
– группа оценки и развития;
Группа
найма занимается формированием
и оценкой потребности в
В
круг обязанностей группы оценки и
развития входит обучение вновь принятых
сотрудников и проведение семинаров
и тренингов для уже
В компании разработаны положения «Об адаптации» и «О наставничестве».
Положение
«Об адаптации» устанавливает порядок
процесса адаптации работников. Процесс
адаптации направлен на создание
необходимых условий для
В
компании процесс адаптации совпадает
с испытательным сроком (три месяца),
если таковой устанавливается
В
положении «О наставничестве» закреплена
цель наставничества — достижение
необходимой эффективности
С
целью создания необходимых условий
для вхождения новых
Процесс адаптации на предприятии включает три этапа:
В положениях «Об адаптации» и «О наставничестве» отражаются все три составляющие.
В
разделе организации введения в
компанию описывается процесс
Профессиональная адаптация включает в себя выполнение намеченного для новичка «Плана работы на испытательный срок».
На этом этапе у каждого сотрудника есть наставник, который курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода и несет ответственность за выполнение мероприятий, прописанных в «Плане работы на испытательный срок». Наставником назначается либо непосредственный руководитель новичка, либо опытный сотрудник.
Профессиональная адаптация сотрудника заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, необходимых навыков, приемов работы, способов принятия решения.
По
завершении выполненных мероприятий
и истечении срока
При
вынесении решения о проведении
аттестации служба персонала формирует
аттестационную комиссию, в которую
обычно входят: наставник, линейный руководитель,
руководитель или специалист службы
персонала, руководители компании, являющиеся
экспертами в данной области. Служба
персонала совместно с
Накануне аттестации нового работника службой персонала и линейным руководителем готовятся документы («План работы на испытательный срок», «Отзыв», «Оценка труда сотрудника по истечении испытательного срока») с целью ознакомления с ними аттестационной комиссии.
После
изучения документов и беседы с сотрудником
члены аттестационной комиссии принимают
окончательное решение о приеме
сотрудника на постоянную работу. Результаты
заносятся в «Аттестационный
лист», подписываются всеми
В
случае неудовлетворительного
При
положительном результате аттестации
председатель аттестационной комиссии
торжественно поздравляет сотрудника
с успешным прохождением испытательного
срока. Служба персонала представляет
копию «Аттестационного листа» в
бухгалтерию для изменения
Из собранных материалов служба персонала формирует личное дело нового сотрудника.
Помимо
разработанного «Положения об адаптации»,
где прописаны все
Также проводятся различные семинары и тренинги. Некоторые из них:
Т.е. работодатель организует обучение работников как до заключения трудового договора, так и во время трудовых отношений с работником.
Интеграционный курс «Введение в МТС» позволяет вновь принятым работником ознакомиться с организацией, её историей, миссией и видением, корпоративной культурой, мероприятиями, проводимыми для сотрудников, что является важным и интересным при начале работы в большой организации.
Однако, несмотря на высокий и качественный уровень развития системы адаптации в компании, прослеживается несколько недостатков:
Мероприятия по совершенствованию системы адаптации будем рассматривать на примере отдела Продаж и абонентского обслуживания, а именно справочно-информационной службы, т.к. здесь данная система применяется наиболее полно.
Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров.
При принятии на работу нового сотрудника используют четыре вида адаптации:
В компании имеют место все данные этапы и реализуются они на высоком уровне и в полной мере. Однако третий этап, а именно профессиональная адаптация, в отделе Продаж и абонентского обслуживания, занимает слишком большой промежуток времени.
После
собеседования о приеме на работу
новый кандидат проходит курс подготовки.
Работа специалистов данного отдела
связана непосредственно с
Первый этап, теоретическое обучение, длится около месяца, и затем практическое освоение профессии занимает около двух недель. Но это не совсем целесообразно, т.к. в это время компания, не получая никакой отдачи, только лишь тратит средства на подготовку, а ведь некоторые кандидаты могут и не пройти итоговые тесты. То есть компания полтора месяца, обучая новых кандидатов, не имеет никакой прибыли от этого, только затраты.
Если глубже рассмотреть теоретический этап, то можно отметить, что информация при обучении специалистов предоставляется очень подробно и это отнимает большое количество времени. Безусловно, это важно, но базовые услуги можно изучить и самостоятельно, например, такие как тарифные планы, международный доступ, MMS, а также некоторые базовые вопросы: Введение в GSM либо Основы сотовой связи. То есть можно разработать схемы ознакомления с услугами либо видео-курс, который кандидаты могли бы изучать дома. Тем самый лектор не тратил бы дни на предоставление данной информации и экономил как свое время (т.к обучение проводят сотрудники группы Оценки и развития), так и время, предоставленное на обучение кандидатов, а соответственно при более быстром рассмотрении теории можно быстрее перейти к практике.
Безусловно, при сокращении сроков обучения может возникнуть вопрос о недостаточно качественной проработке материала либо об отсеве кандидатов на периоде обучения. Но данная проблема имеет место и при действующей программе.