Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:13, курсовая работа
Цель исследования – оценка системы адаптации персонала в организации.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
• определить сущность и цели адаптации;
• определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;
• изучение особенностей управления адаптацией персоналом.
Введение 2
Глава 1. Теоретическая постановка вопроса адаптации персонала. 3
• Этапы и структура трудовой адаптации. 3
• Участники адаптационного процесса: их роли и задачи. 7
• Как выстроить продолжительные деловые отношения с подчиненными. 9
Глава 2. Исследование объекта адаптации. 9
• Структура адаптации работника. 11
• Программы адаптации. 18
• Методы адаптации. 22
Глава 3. Анализ системы адаптации на предприятии «МТС». 24
• Отдел персонала в СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала. 25
• Мероприятия по совершенствованию системы адаптации
персонала. 28
Заключение. 32
Список использованных источников. 34
Набор в отдел Продаж и абонентского обслуживания происходит по мере возникновения потребности, но не реже раза в квартал. В таблице приведены данные о текучести кандидатов на этапе теоретического обучения.
Показатели, человек | 2009 г. | Итого за г. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||
Приступило к обучению | 13 | 12 | 14 | 14 | 53 |
Выбыло по собственному желанию | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Выбыло по итогам тестирований | 5 | 6 | 4 | 7 | 22 |
Итого допущено к практической части | 7 | 4 | 8 | 5 | 24 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что при действующей системе обучения выбытие кандидатов носит повторяющийся, постоянный характер (как по причине ухода по собственному желанию так и по итогам тестирования). При этом большинство не проходят итоговый тест на освоение изученного материала. 43% кандидатов не способны эффективно запомнить предлагаемый материал, возможно недостаточна их заинтересованность в получении работы. То есть средства на данных кандидатов компания затрачивает «впустую».
Соответственно нужно несколько пересмотреть методы отбора кандидатов, т.к. если уже на данном этапе с максимальной точностью понять правильного ли человека подобрали, возможно, в дальнейшем не нужно будет проводить отбор новых сотрудников столь часто, т.к. в первую очередь сократится число выбывших кандидатов.
Этап набора и обучение претендентов включает в себя подэтапы:
По стоимости данные этапы, кроме седьмого, не несут для компании дополнительных затрат. Размещение информации о вакансиях на приведенных выше сайтах является бесплатным. Мероприятия, проводимые на этапах со второго по шестой и восьмом, являются прямыми должностными обязанностями соответствующих специалистов компании. Этап семь будет для компании затратным: так наставник за данную работу получает доплату к часовой тарифной ставке десять процентов. Наставничество занимает 12 часов в день, 11 рабочих дней. Если до практического обучения будет допущено 14 стажеров, это значит необходимо 14 наставников, и часовая тарифная ставка равна 8 600 рублей, то: 860 руб./час. ·12часов=10 320 р./день
10 320·11дней·14наставников=
По итогам расчета можно сделать вывод, что при более тщательном отборе кандидатов компания сможет сэкономить на дополнительных наборах минимально 1 589 280 р.
Таким
образом, при введении предложенных
методов тестирования на этапе отбора
новых сотрудников, в компании можно
будет реализовать программу
сокращения сроков теоретического обучения
кандидатов. Как было указано выше,
теоретическое обучение занимает в
среднем четыре недели. Предлагается
сократить период до двух с половиной,
трех недель, либо проводить обучение
не целый день, а пол рабочего
дня (вторую половину дня предлагается
посвятить практическому
Экономический
эффект от сокращения срока обучения
будет выражаться для компании в
следующем: в то время как идет
теоретическое и практическое обучение
кандидатов компания только вкладывает
в это денежные средства, ничего
не получая взамен. При этом при
практическом обучении также не повышается
производительность наставника, тем
самым несколько снижается
Предлагается
также сократить сроки
Заключение.
В
данной курсовой работе нами рассмотрены
общие вопросы организации
Адаптация
– это взаимное приспособление работника
и организации, основывающееся на постепенной
врабатываемости сотрудника в новых
профессиональных, социальных и организационно-
Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.
В литературе по управлению персоналом выделяют следующие классификации адаптации: по отношениям субъект-объект; по воздействию на работника; по уровню: первичная и вторичная; по отношению сотрудника к организации; по направлениям; типы адаптации.
Несмотря на различие между видами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.
Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Таким образом, от того, как будет поставлена система адаптации персонала в организации, в дальнейшем будет зависеть, насколько эффективно будет работать сотрудник, насколько будет возможным использовать его потенциал в правильном направлении.
Адаптация
персонала – первичный и
Список использованных источников.
1. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестации : учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — М.: Вершина, 2005.
2. http://hr-ru.com/
3. http://www.rusconsult.ru/
4. http://www.kadrovik.
5. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн ¾ Санкт-Петербург : Питер, 2008.
6. Социальная психология. 7-е изд. / под ред. С. Московичи – СПб, Питер, 2007.
7. Теория организации. 3-е изд. / под ред. В.Г. Алиева – Москва «Экономика», 2005.
8. Столяренко Л.Д., Основы психологии: учеб. пособие – М.: Проспект, 2010.
9. Спивак В.А. Управление персоналом: учеб. пособие, М.: Эксмо, 2010
10. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. М.: вершина, 2007.
11. Монди У.Р., Ноу Р.М., Премо Ш.Р., Управление персоналом. Спб.: Нева, 2008.
12. Психология менеджмента / под ред. Г.С. Никифорова. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2008.
13. Блинов О.А. Тренинг персонала: учеб.пособие.,М.: Кнорус, 2008.
14. Практикум по психологии профессиональной деятельности/ Г.С.Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снетков. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2008.
15. Форсиф П. Развитие и обучение персонала. Спб.: Нева, 2003.
16. Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник для вузов. Спб.: Изд-во СпбГУЭФ, 2009.
17. Семенов А., Маслова Е. Психология и этика менеджмента и бизнеса.- М.: Дашков и К, 2008.
18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организацией, 2009
19. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2008
20. Саядан Н.М. Организация труда персонала: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004
21. Управление персоналом предприятия: учебное пособие для вузов под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – М.: Юнити-Дана, 2008
22. Амстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер,2008
23. Управление персоналом. Июнь 2007. №11.
24. Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. Спб.: Питер, 2009.
25. Блинов О.А. Тренинг персонала: учеб.пособие., М.: Кнорус, 2008.